Где-то с середины 2000-х годов обучение с помощью видеокурсов получило в Рунете большое развитие. Выпускаются курсы на самые разные темы: от освоения компьютера до изготовления мебели, от повышения личной эффективности до создания бизнеса.
У такого вида обучения много преимуществ. Это и высокая эффективность, ведь в хорошем курсе информация подана в концентрированной форме, приводящей к получению нужного навыка и достижению требуемых результатов.
И возможность многократного повторения материала. В отличие от очных курсов никто не запрещает вам «заставлять» ведущего показывать нужные действия снова и снова.
И относительно невысокая цена по сравнению с очными курсами и, тем более, индивидуальным обучением.
И момент удобства, т.к. проходить обучение можно в любом месте: дома, на работе, в поездке. Не нужно тратить время и деньги на дорогу к месту обучения.
Немудрено, что на фоне такой популярности обучающих курсов помимо добросовестных авторов, «выдающих» качественные продукты, появилось много проходимцев и просто людей, неспособных выпускать действительно полезные курсы.
Как отличить одних от других? Ведь из описания курса еще непонятно, какого он уровня.
Если вы наткнулись на продающий сайт обучающего курса, автор которого обещает манну небесную (ну конечно, все хвалят то, что продают, это называется реклама :), не спешите сразу делать заказ.
Воспользуйтесь представленным ниже рецептом из пяти шагов, чтобы если и не гарантированно отделить мусорные курсы от полезных, то хотя бы приблизиться к этому.
1. Оцените качество продающего текста.
Если он изобилует орфографическими ошибками, небрежно оформлен и вообще вызывает ощущение сродни улитке, заползшей вам за воротник, то стоит поискать курсы других авторов на эту же тему.
Неаккуратно оформленный продающий сайт говорит о том, что у автора курса или не было денег на дизайнера и корректора текстов (т.е. автор несерьезный предприниматель), или он сам был не в состоянии (либо просто не хотел) сделать сайт опрятным и грамотно его оформить.
Тогда возникает вопрос: почему можно ожидать лучшего качества от самого продукта?
2. Узнайте как давно автор работает на рынке.
Если это первый его курс, то риск нарваться на некачественный продукт возрастает. По крайней мере, вам нужно быть более осторожным.
Если же автор работает в этой или смежных тематиках по крайней мере больше одного года, а тем более если он до этого уже выпускал обучающие курсы, скорее всего его работа действительно востребована. Авторы невысокого уровня редко выпускают больше одного курса и разоряются, т.к. их нетленки никто не покупает.
Чтобы узнать как давно автор на рынке, посмотрите, например, на даты самых старых постов на его блоге или в социальных сетях. Еще можно изучить данные его доменов и посмотреть когда они были зарегистрированы.
3. Изучите отзывы об авторе.
Конечно, некоторые авторы практикуют публикацию «ложноположительных» отзывов о своих продуктах или заказывают их за деньги. Но если продукт на самом деле плохой, то информация об этом разлетится довольно быстро, и обычно у такого автора не хватит денег, чтобы задавить правду количеством проплаченных отзывов.
Узнать мнения о курсе можно, введя в поисковик фразу «[Название курса] отзывы». Обычно их можно найти на форумах, в комментариях на блогах, в соцсетях и в каталогах обучающих курсов.
Кстати, пусть вас не смущает, если по всем признакам курс качественный, но на него есть отрицательные отзывы.
Когда продукт хорошо продается, всегда найдется некоторый процент недовольных, которым что-то не нравится. Поэтому обращайте внимание не на сам факт существования негативных мнений, а на их соотношение с положительными отзывами.
Также не забывайте, что такое явление как черный пиар существует (и очень хорошо себя чувствует) на рынке обучающих курсов. И чем больше конкуренции в тематике, там больше вероятность, что найдутся желающие очернить своего конкурента.
4. Свяжитесь с автором.
У любого серьезного автора есть служба поддержки или хотя бы указан простой емейл для обратной связи.
Воспользуйтесь ими, чтобы связаться с автором или его сотрудниками. Задайте какой-нибудь вопрос об особенностях заказа или доставки продукта. Либо спросите что-то непосредственно по теме курса.
По скорости и содержанию ответа вы сможете судить о том, насколько профессионально поставлена работа с клиентами у этого автора. Если вам ответят быстро и внятно, это хороший признак.
5. Проверьте, представлен ли выбранный вами продукт в качественном каталоге обучающих курсов.
Сегодня существуют каталоги, в которых собраны и сгруппированы по тематикам описания разных обучающих курсов.
Любой серьезный каталог дорожит своей репутацией и потому не станет размещать у себя ссылки на откровенно низкопробные курсы, или если имеется информация, дискредитирующая их автора.
Поэтому если вы найдете описание курса в таком каталоге, то это будет дополнительным плюсом в его пользу. Значит владелец каталога доверяет этому автору.
Для проверки и поиска рекомендую каталог обучающих видеокурсов ИнфоАтлас – молодой, но активно развивающийся сайт, на котором вы найдете сотни курсов на разные темы.
Подходите ответственно к выбору обучающих курсов, но не бойтесь их покупать! Тысячи пользователей в Рунете постоянно получают нужные им знания и навыки с помощью этого нового и эффективного способа обучения.
Автор статьи — Константин ФЁСТ