Зачем нужна запятая

Зачем нужны знаки препинания и когда их использовать

Когда использовать знаки препинания: Pxhere

В устной речи легко понять настроение собеседника и уловить интонации. В письменной речи смысл в предложении помогают оформить и выразить знаки препинания. Что собой представляют эти символы, какое значение они имеют в русской речи и зачем нужны знаки препинания? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Что такое знаки препинания?

Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас задавался вопросом, для чего нужны знаки препинания? А теперь вдумайтесь: даже это предложение вы прочитали про себя с вопросительной интонацией, потому что увидели соответствующий символ — знак препинания.

Знаки препинания — это специальные условные графические символы, которые используют в письменности с давних времен. Автору они помогают на бумаге не просто изложить мысль, а донести ее смысл до читателя. А тому, в свою очередь, правильно воспринять и проинтерпретировать то, что же сказал автор, восстановить то, каким настроением наполнено предложение.

Что такое рофл в молодежном сленге?

Рассмотрим детальнее, какие бывают знаки препинания. Эксперты условно разделяют их на несколько групп:

Знаки завершения

Именно они отделяют одну мысль автора текста от другой. Какие знаки препинания завершают предложения? Это может быть точка, многоточие, знак вопроса или восклицательный знак. Все зависит от конкретной эквивалентной знаку эмоции.

Разделительные знаки препинания

Второй распространенный тип графических элементов, которые помогают отделить один смысловой отрезок от другого, акцентировать на нем внимание читателя. К разделительным знакам относят двоеточие или тире, запятую или точку с запятой. Разделительные знаки исключительно одиночные.

Зачем нужны знаки препинания в русском языке: Nur.kz

Выделительные знаки

Обычно выделительные знаки парные, потому что их задача — выделить смысловой отрезок внутри предложения. Чаще всего с этой целью используют такие пунктуационные знаки: скобки, кавычки, два тире или две запятые.

К чему снится грязь по разным сонникам

Чаще всего человек интуитивно понимает, где нужно ставить точку или запятую. Но также существует четкий алгоритм и свод правил, который объясняет, для чего нужна пунктуация и как правильно расставлять знаки.

Следуйте таким рекомендациям:

  • внимательно проанализируйте предложение, которое услышали;
  • выделите в нем грамматическую основу — подлежащее и сказуемое;
  • по количеству пар грамматических основ поймете, с каким предложением имеете дело — простым или сложным;
  • в простом предложении отделяем знаками препинания конец мысли и однородные члены, если они есть. Обратите внимание на то, связаны ли однородные члены соединительными союзами;
  • в сложных предложениях знаками препинания отделяем границы частей перед союзом.

Однако эти принципы носят общий характер. Из правил бывают исключения, поэтому алгоритм может несколько отличаться в каждом конкретном случае. В расстановке знаков препинания есть нюансы, о которых детально написано в справочниках по пунктуации и школьных учебниках по языку.

К чему снится лев: толкование по разным сонникам

Знаки препинания созданы не для того, чтобы нас запутать и усложнить жизнь, а для того, чтобы правильно донести смысл предложения читателю.

Зачем нужны знаки препинания?

Зачем нужны знаки препинания? Ответ на этот вопрос очевиден: чтобы грамотно оформить мысль письменно, выразить эмоциональный контекст фразы или текста. В устной речи свое настроение мы можем передать множеством способов. В этом людям помогает:

  • тембр голоса;
  • интонация и громкость, с которой произносим фразы;
  • длинные и короткие паузы;
  • экспрессия: эмоции удивления, злости, любопытства;
  • жестикуляция;
  • мимика.

Как расставлять знаки препинания в русском языке: Pxhere

В письменной речи эти средства недоступны, поэтому их функцию берут на себя знаки препинания. Эксперты называют такие функциональные цели пунктуации в тексте:

Сонник — часы: к чему снятся, толкование

  • логическая цель: знаки препинания помогают читателю адекватно воспринимать смысл написанного, мысль автора;
  • синтаксическая цель: пунктуация позволяет сделать паузу, акцентировать на чем-то или уточнить что-то, реализовать экспрессивное содержание предложения;
  • интонационная цель: передает сильные чувства или оформляет вопрос.

Зачем нужна пунктуация? Чтобы «полотно» текста не выглядело как словесный сумбур. Предложения имели логическое начало и конец, эмоции были выражены максимально четко, и читатель получал наслаждение от текста, с которым знакомится.

Зачем нужны запятые? Запятая — самый часто применяемый знак препинания в русском языке. Ее встретите в каждом втором предложении, и это связано с наибольшей востребованностью этого графического символа:

  • запятая разделяет сложные предложения;
  • если в части сложного предложения есть подчиненные отрывки, то также целесообразно поставить запятую;
  • запятыми выделяются вводные слова, обороты и обращения;
  • при перечислении предметов или объектов, а также при множественном описании их качеств и свойств, действий и состояний не сможете обойтись без запятой.

К чему снится тигр: толкование по разным сонникам

Умение правильно расставлять знаки препинания необходимо не только в школе, но и во взрослой жизни. Умный, образованный, грамотный человек всегда произведет должное впечатление в обществе и сможет добиться значительных карьерных высот. Грамотное письмо — один из показателей культурного уровня человека.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

О чём писать сочинение-рассуждение «Зачем нужны запятые»?

О чём писать сочинение-рассуждение «Зачем нужны запятые»?

Сочинение должно содержать три части: вступление, аргументы, заключение. Во вступлении можно в целом обозначить причины по которым нужны запятые. В части аргументов привести случаи и примеры где они употребляются. В заключении сделать вывод о нужности запятых.

Пример сочинения про знаки препинания ( к которым относят и запятые). Подробнее…

Сочинение рассуждение Зачем нужны запятые?

Является частой темой для написания сочинения-рассуждения о роли запятой в предложении. К таким мини сочинениям нужно готовиться заранее. Необходимо обдумать все аспекты темы сочинения о запятых.

Самое главное — указать в сочинении, что запятая нужна для создания паузы при произнесении предложения в слух.

Вариант сочинения рассуждения на тему quot;Зачем нужны запятые?quot;

Начнем тем, что запятые усложняют жизнь людей, с ними сложнее учить грамматику и может показаться, что лучше бы их не.

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.
Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке. » — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать. » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.
Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.

Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот…

Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены.

Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример «казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы поговорим о конкретных случаях и примерах.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

Зачем нужны запятые в тексте

Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в магазине хлеб, масло, сыр и печенье». Без запятых такое перечисление визуально срослось бы в один поток слов.

Также запятые используют для выделения обстоятельств: «Задание было выполнено, несмотря.

Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».

От того, в каком именно месте поставить запятую в этой фразе, ее смысл меняется на совершенно противоположный. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Так, от запятой целиком и полностью зависит судьба человека.

Точно такие же серьезные функции выполняют и другие знаки препинания. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Сегодня в мире компьютеров и онлайн-общения на смену знаков препинания пришли всевозможные смайлики и пиктограммы.

Однако до сих пор текстов.

Статья содержит готовое сочинение. Его можно использовать в качестве образца при обучении написанию сочинения на любую лингвистическую тему.

Эта работа соответствует критериям оценивания данного вида экзаменационного задания:

1. названы 3 разные функции запятых (в сочинении они подчёркнуты), хотя достаточно и двух функций;

2. приведены примеры-аргументы из указанного текста, иллюстрирующие эти функции, причём по несколько примеров на каждую функцию, хотя достаточно и по одному;

3. композиция текста отвечает требованиям построения сочинения-рассуждения (имеется тезис — вступление, аргументы с примерами — основная часть, вывод из всего сказанного — заключение);

4. нет нарушений абзацного членения текста (вступление — 1-ый абзац; основная часть состоит из 3-х абзацев, так как названы 3 функции запятой; вывод — 3-ий.

(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
— (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
— (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, — говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу.

Читайте также  Когда солить капусту в 2021 году по лунному календарю

Раздел: Общие вопросы

Рейтинг 0 Dusika 27 ноя | Вопросов: 6 Ответов: 6 86

Ответы пользователей

Чтобы можно было понять

у меня такой же вопрос

спасибки, все очень помогли*****))

В лесах болотах пустынях они конечно не таких размеров как у нас а гораздо больше.

зачем нужны знаки препинания

чтобы можно было разобратся

Для того чтобы были паузы в предложениях

зачем нужны запятые

от каких условий зависит выбор знаков завершения

зачем нужны однородные члены предложения?

помогите мне завтро нада сдать сочинение рассуждение приняв в качестве тезиса слова В.П. Шереметевскогго : Орфография слова- есть биография слова
обьём сочинения должен состовлять не менее 70 слов(
прошу(

нужна для чего то

Запятые, как и другие знаки препинания, необходимы.

Они помогают сделать текст более понятным, ведь без них он.

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

Зачем нужны запятые?

Задачи урока

1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.

2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.

3) Проанализировать образец написания сочинения.

Прочтите текст и выполните задания А1–А7.

Прочтите текст и выполните задания А1–А7.

(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время.

Предлагаем несколько образцов сочинения

Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию.

Почти во всех языках мира есть правила орфографии, определяющие, как писать то, или иное слово, помогающие воплощать звуки, которые мы слышим и произносим, в буквы на бумаге. В русском языке таких правил не так уж и много, но каждый, изучая их, хоть раз, да воскликнул: «Зачем их столько выдумали?! Неужели нельзя было писать слова, как слышишь!?». И каждый сам себе ответил, что нельзя, неудобно это. Каждое слово должно иметь своё неповторимое написание, для легкого восприятия письменной информации.

Другое дело правила пунктуации. Их много, и все они какие-то не понятные, не определенные. Можно ещё принять таких «тяжеловесов», как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, тире, кавычки, скобки, двоеточие – они служат для более точного выражения чувств и мыслей пишущего. Правила использования их конкретны и запоминаются, после практики.

Сочинение-рассуждение на тему «зачем нужны запятые»

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой. В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке. » — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать. » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены. Правила пунктуации.

Понравилась презентация – покажи это.

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему Зачем нужны запятые? Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.

Задачи урока 1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему. 2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания. 3) Проанализировать образец написания сочинения.

Прочтите текст и выполните задания А1–А7. (1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х. (5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время.

Сочинение – рассуждение «Зачем нужны запятые?»

«На письме без запятых не обойтись», — утверждает Антон. Я полностью с ним согласна.

Запятые в предложении помогают упорядочить мысли, разделить однородные члены и простые предложения в составе сложного, выделить вводные слова и обращения, уточняющие члены.

Например, в предложении 9 запятая выделяет сравнительный оборот. Этот же знак препинания выделяет деепричастный оборот в предложении 7. Правильно поставленная запятая помогает передать верную интонацию, понять смысл предложения.

Да, роль запятых огромна. Нужно только уметь правильно использовать на письме этот знак препинания, и тогда он не будет казаться таким пугающим.

Запятая — знак препинания, являющийся одним из важнейших средств оформления мыслей на письме.

Функций у запятых несколько. Во-первых, разделительная функция. Обратимся к примерам из текста. Так в предложении 29 запятая разделяет части сложноподчиненного предложения, а в.

9 образцов сочинения на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания?»

Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример «казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы поговорим о конкретных случаях и примерах.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

Зачем нужны запятые в тексте

Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в магазине хлеб, масло, сыр и печенье». Без запятых такое перечисление визуально срослось бы в один поток слов.

Также запятые используют для выделения обстоятельств: «Задание было выполнено, несмотря на трудности». Для выделения причастных и деепричастных оборотов: «Дети вернулись домой, вдоволь нагулявшись на улице».

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?»

В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.

При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.

Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?

У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.

Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.

Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).

Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.

Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» читают:

Сочинение на тему «Если бы я был учителем»

Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
Поделиться:
(оценок: 17, в среднем: 4,29 из 5)

Зачем нужны запятые при письменном общении

Запятую необходимо ставить для выделения обращений: «Уважаемая Ольга Леонидовна, вчера я получил Ваше письмо». Теперь немного жизненных примеров, в которых отсутствие или наличие запятой после обращения меняет смысл: «Идиот выкинул важные документы!». Если запятой после слова «идиот» нет, значит, речь идет каком-то идиоте, который сильно напортачил, если же запятая после слова «идиот» есть, то тогда идиотом называют собеседника, и видимо, это он напортачил.

Запятую используют для выделения междометий: «Ой, это так неожиданно!», так на междометие усиливается смысловая нагрузка. Если же читать такое предложение без запятой, создается ощущение, что это шутка или сарказм. Вот зачем нужны запятые на письме, особенно, если вы общаетесь с собеседником посредством переписки. При неправильной расстановке запятых вас могут неправильно понять.

Читайте также  Что делать, если у вас большой нос

Запятые нужны для выделения уточнений: «Ждите звонка завтра вечером, после 18.00». Так мы обращаем внимание человека на само уточнение, и его будет сложнее пропустить и не заметить. Для выделения вводных слов: «Несомненно, в тот день случилось маленькое чудо». В таком предложении, если убрать запятую, смысл также может меняться, ударение может сместиться на слова «в тот день», на слово «случилось» или на слово «маленькое», и каждый раз будет меняться смысл написанного.

Теперь поговорим о том, зачем нужны запятые в предложениях сложных, сложноподчиненных и сложносочиненных. Запятые используются для разделения простых предложений в составе сложносочиненного: «На улице стояла жара, и шел теплый дождь» и сложноподчиненного: «Она успокоилась, когда узнала, что причин для волнения не было» и сложного бессоюзного предложения: «Трава зеленеет, солнце становится теплей, мысли не идут в голову». Теперь разберем примеры того, как нарушается строение сложного предложения, если в нем нет запятых: «Солнце светило в воздухе веяло теплом красиво летали ласточки». При прочтении могут получиться весьма странные простые предложения: солнце будет светить в воздухе и теплом будет веять красиво. И наконец, запятые используются для разделения прямой и косвенной речи: «Она сказала, что я похож на идиота».

Таким образом, запятые помогают разделить целое на части, помочь выделить один или несколько элементов и смысловые части определенной интонацией.

Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»

Описание слайда: Исходный текст (1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть… (7)Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул: -(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало? — (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит… — (13)Лапти? (14)Что за лапти такие? — (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. — (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло…(19) И вдруг твердо: — (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать. — (23)Как добывать? — (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело. — (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти! (29)Еще подумал. — (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то… (34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море. (36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти: — (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит! (48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь: (49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити! (51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно. (52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — (55)Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье… (56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином. И.А.Бунин. Лапти

Обращения

Если в предложении присутствует обращение, и это не местоимение, значит, оно должно быть отделено запятыми с двух сторон.

Здравствуйте, дорогой Лев!

До свидания, Лидия Борисовна.

Знаешь, Маша, что я тебе хочу сказать?

К сожалению, незнание того, в каких случаях ставится запятая при обращении, часто приводит к неграмотному оформлению деловых писем. Среди этих ошибок — и пропуск запятой при обращении, и постановка лишней запятой при местоимении:

Добрый день Павел Евгеньевич! (Нужно: Добрый день, Павел Евгеньевич!)

Светлана Борисовна мы также подготовили для Вас наши новые образцы. (Нужно: Светлана Борисовна, мы также подготовили для Вас наши новые образцы.)

Как, Вы, полагаете, этот договор целесообразно заключать? (Нужно: Как Вы полагаете, этот договор целесообразно заключать?)

Ох уж эти междометия

Постановки запятой требуют утвердительные, вопросительные, отрицательные слова, а также междометия. После междометия всегда ставится запятая: «Грамотная речь, увы, в наши дни большая редкость». Но из здесь не все так просто. Междометие нужно отличать от таких частиц, как ох, ах, ну – они используются для усиления, а также частицы о, употребляемой при обращении. «У ты какая!», «О закрой свои бледные ноги!» (В.Брюсов). Здесь, конечно, все очень схематично и кратко – русская пунктуация гораздо сложнее и богаче. Но даже эти советы, надеюсь, помогут писать грамотно и ставить запятые там, где они оправданы правилами, и не использовать их там, где в них надобности нет. Желаю успехов в освоении «великого и могучего» и напоминаю:

Как верно произносить, говорить и писать – проверит знания и научит программа «Знаем русский». Новый сезон в эфире телеканала «МИР» с 3 сентября. Программа будет выходить на 18-й кнопке по воскресеньям в 7:20.

Каждую неделю телезрители смогут узнавать все новые и интересные факты о «великом и могучем». Вести передачу будет по-прежнему харизматичный Сергей Федоров, который обещает наполнить передачу не только интеллектом, но и искрометным юмором.

Главное – смысл

Самое главное – понять смысл предложения понять смысл предложения. Одна из функций знаков препинания – передача правильной семантики. Если запятая ставится не в том месте, смысл моментально искажается и появляется комический эффект. Например: «Вчера я развлекал сестру, которая болела игрой на гитаре». Для выделения самостоятельной части предложения необходимо прочесть предложение без этой части. Если смысл предложения понятен, то убранная часть – самостоятельная. Запятыми, как правило, всегда выделяются деепричастные обороты, вводные предложения и слова. Например: «На днях стало известно, что моя знакомая, возвращаясь из отпуска, забыла в вагоне поезда телефон». Если убрать из этого предложения деепричастный оборот, то его смысл почти не изменится: «На днях стало известно, что моя знакомая забыла в вагоне поезда телефон».

Однако встречаются случаи, когда деепричастие примыкает к сказуемому и по своему значению становится похожим на наречие. В таких случаях одиночные деепричастия запятыми не выделяют. «Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь» (А.С. Грибоедов). Если из этого предложения изъять деепричастие, то оно станет непонятным.

Обособленное определение

Если вы заучиваете правила о том, в каких случаях ставится запятая, то третьим пунктом должно быть обособленное определение.

Под обособленным определением подразумевается прежде всего причастный оборот. Он отделяется запятыми в том случае, когда следует за тем словом, к которому относится:

Мальчик, начитавшийся книг о путешествиях, никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

Кошка, еле дождавшаяся угощения, теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

Начитавшийся книг о путешествиях мальчик никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

Еле дождавшаяся угощения кошка теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

Исключение: объединяющее слово

Если части сложносочиненного предложения объединяются неким одним словом (например, подчинительным союзом), то запятая между этими частями предложения не ставится:

Когда пришла весна и птицы прилетели, наша компания как-то оживилась.

Ср.: Пришла весна, птицы прилетели, и наша компания как-то оживилась.

Это слово может быть не только в самом начале предложения:

Мы пойдем на эту встречу только в крайнем случае, только если все условия будут оговорены и текст договора будет согласован.

Презентация на тему Зачем нужны запятые?

Презентация на тему Зачем нужны запятые?, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Зачем нужны запятые?

Слайды и текст этой презентации

Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

Зачем нужны запятые?

Урок подготовлен учителем
русского языка и литературы
МОУ Заволжского лицея
Голубевой Е.А.

1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.
2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.
3) Проанализировать образец написания сочинения.

Прочтите текст и выполните задания А1–А7.
(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.
(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.
(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.
( По Д. Гранину)

Читайте также  Нежная говяжья печень в духовке

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.

В этом тексте так много запятых. Неужели без них обойтись нельзя?

На письме запятые выполняют различные функции…

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­люстрирующие разные функции запятой.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как можно начать сочинение?

Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).
Можно использовать следующие стилистические фигуры:
— именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);
— парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);
— умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);
— вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);
Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).
А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).

Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя
три шага

Найти предложения с нужным знаком

Определить две-три
разные роли

— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;
— следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;
— следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;
— следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.

Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)
Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.
Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.
В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции

Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)

Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).

Их можно разделить на две группы:
1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;

2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.

Служат для обозначения фразовой интонации.
1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак)
2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак)
3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)

Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений)

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Запятая перед союзом И: когда перед И ставится запятая? Предложения

Запятая перед союзом И в предложении – когда она нужна, а когда нет? Примеры предложений с запятой перед И, в каких случаях знак препинания ставится. Однородные члены с союзом И в простом предложении. Постановка запятой в сложносочиненном предложении. Пунктуация, русский язык.

Союз «и» в русском языке относится к сочинительным союзам: он ставится между равноправными частями сложного предложения или однородными членами. В некоторых случаях перед союзом «и» ставится запятая. Однако запятая нужна не всегда, поэтому важно знать несколько простых правил.

Когда запятая перед И не нужна

Если «и» объединяет два однородных члена, то запятая не ставится.

  • Купи в магазине хлеба и молока.
  • У него есть сын и дочка.
  • Мы пришли и сели, а потом встали и ушли.
  • Из дома вышел человек с дубинкой и мешком… (Даниил Хармс. «Из дома вышел человек. »)
  • Стали думать и гадать, кто бы мог подбросить. (М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)

Когда нужна запятая перед И

При перечислении, где союз «и» повторяется несколько раз, запятая ставится перед вторым и всеми последующими «и».

  • И дома, и на работе, и с другом своим ― одинок. (Василий Гроссман. «Жизнь и судьба»)
  • Леса, кусты, поля, овраги, реки ― изредка деревни, церкви и опять поля, и леса, и кусты, и овраги… (И.С. Тургенев. «Призраки: фантазия»)
  • А потому, душа моя, что мы оба: и ты, и я ― оба не очень умны. (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Незавершенные замыслы и наброски»)

Если союз «и» разделяет части сложносочиненного предложения, то запятая ставится между этими частями.

  • Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    (А.С. Пушкин. «Зимнее утро»)
  • Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)
  • Он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. (И.С. Тургенев. «Отцы и дети»)

Исключение: когда запятая перед И в сложном предложении не ставится

  • Неужто я забыл вас предупредить и вы мне не напомнили?
  • Это кто такие и что им надобно? (А.С. Пушкин. «Дубровский»)
  • Пусть война закончится и настанет мир!
  • Как здесь прекрасно и как чудесна эта музыка!
  • Мороз и солнце.

Запятая перед «и» в сложном предложении не нужна, если у обеих частей предложения есть общие зависимые слова (второстепенный член, частица, вводное слово) или общая придаточная часть.

  • В этой тишине лишь гудят провода и каркают вороны.
  • От страха он побледнел и словно душа ушла в пятки.
  • Когда раздался крик, толпа заволновалась и люди бросились врассыпную.

Также запятая не нужна при однородном подчинении — когда союз «и» стоит между двумя придаточными частями, отвечающими на один вопрос:

  • Когда вы вернетесь и все отдохнут, мы вместе отправимся на речку. (Когда мы отправимся? Когда вы вернетесь и когда все отдохнут)
  • Мы прибыли пораньше, чтобы вы еще были дома и времени было достаточно. (Зачем мы прибыли пораньше? Чтобы вы были дома и чтобы было достаточно времени)

Пример. Запятые перед И

Союз «и» в русском языке используется часто, нередко в одном предложении встречаются случаи, где запятая перед «и» нужна и где не нужна. Например, в стихотворении Пушкина «Я помню чудное мгновение»:

И сердце бьется в упоенье, [запятая между частями сложносочиненного предложения]
И для него воскресли вновь [перед первым союзом «и» при перечислении однородных членов запятая не нужна]
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
[запятые перед повторяющимися союзами «и» нужны]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: