Кто такие евангелисты

Кто такие евангелисты в православии

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Четыре апостола и евангелиста

Евангелие у христиан одно, а канонических текстов о жизни, Крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа — четыре. Они выделены по древней традиции из состава Нового Завета в особую книгу для богослужебного употребления — Четвероевангелие .

Кто такие евангелисты (апостолы)

Евангелисты (греч. εύαγγελιστής благовестники) это составители четырех записанных канонических Евангелий — апостолы Матфей, М арк, Лука, Иоанн.

Изначально в христианстве евангелистами именовались все апостолы, проповедовавшие Евангелие (греч. εὐαγγέλιον — благая весть). Так называют и проповедь Христа о наступлении Божьего Царства , и проповедь а постолов о спасении человечества Господней волей через Мессию.

Слово «Евангелие» использовали, вероятно, сам С паситель и его первые ученики, говоря об исполнении пророчеств Ветхого Завета о спасении .

« Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» (Ис. 40:9).

Изначально рассказы о Христе , Его земной жизни, смерти и В ос кресении были устными. Но уже со II века термин «Евангелие» употре б ляется только по отн о шению к четырем каноническим книгам (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна).

Святитель Иоанн Златоуст так объяснял необходимость нескольких евангельских повествований:

«Неужели один евангелист не мог написать всего, что нужно. Конечно, мог, но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и при всем том написали так, что все как будто одними устами произнесено, то это служит сильнейшим доказательством истины». (Святитель Иоанн Златоуст «Беседы на Е вангелие от Матфея»).

Единство «благой вести» подчеркнуто предлогом, в славянской традиции это предлог «от». «От Иоанна» подчеркивает, что не Иоанн является автором в обычном, человеческом смысле слова, а передает Благую весть от Бога. Господь и есть истинный Автор.

Н еизвестны т очные даты со здания Евангелий. Нет также ответа на вопрос, какое из Е вангелий составлено первым. Церковное предание называет первым Евангелие от Матфея , написанное на еврейском.

Евангелистов Марка, М атфея и Луку называют Синоптиками , а их Евангелия — синоптическими (греч. συνοπτικός , дословно «сонаблюдающие», то есть имеющие общий взгляд на события). Действительно, у синоптиков совпадает порядок изложения событий, а также множество общих мест.

Четвертое — Евангелие от Иоанна – отличается от синоптических по изложению и стилю. Оно датируется учеными концом I века, в отличие от синоптических Евангелий (датировка 66-80-е гг. I века).

Е сть еще одно важное различие. Евангелисты синоптики изображают Христа как основателя Царства Божьего, Иоанн с мо трит в центр этого Царства, на самого Господа Иисуса Христа. Поэтому еще древние толкователи называли синоптические Евангелия телесными ( εὐαγγέλιον σωματικόν), а Евангелие от Иоанна — по преимуществу духовным (πνευματικόν ).

Символы евангелистов на иконах

Из Византии пришла традиция изображать четырех евангелистов в парусах под куполами храмов. Это символ распространения евангельского учения на все четыре стороны света. При этом Матфей и Иоанн изображались как седобородые старцы, Лука и Марк – как мужи средних лет, в античных одеяниях. В западноевропейской религиозной живописи Иоанн изображается юношей. Частый сюжет — апостол на о. Патмос диктует книгу Откровения своему ученику Прохору .

У каждого из евангелистов есть символическое изображение. У Матфея это человек (ангел), у Марка — лев, у Луки — телец, а у Иоанна орел. Согласно святителю Епифанию Кипрскому эти символы следует понимать следующим образом:

«…так как есть четыре реки, вытекающих из Эдема, четыре части света, четыре времени года, четыре стражи ночи… четыре духовных существа, состоящих из четырех лиц и означавших приход Мессии. У одного было лицо человече, потому что Мессия был рожден человеком в Вифлееме, как научает Матфей. У одного было лицо львово, так как Марк говорит о Нем, когда он выходил из Иордана, как о царе и льве, и как еще в одном месте сказано: «Господь восшел от Иордана». Одно имело лицо тельче, как возглашает Лука, – не он один, но также и другие Евангелисты, – что он в предопределенное время, в девятый час, – подобно тельцу, за весь мир был принесен в жертву на кресте. Одно имело лицо орлее, так как Иоанн возглашает, что Слово, сшедшее с небес и ставшее плотию, после воскресения подобно орлу Божеством вознеслось на небо…»

Апостол Матфей

Сведения от личности евангелиста противоречивы и скудны. Мы находим их в самих Евангел и ях. Известно, что он был сборщиком податей для Рима, мытарем. Имя его Левий. Иногда его называют Левий Алфеев, т.е. сын Алфея. Последовал за Христом и стал одним из двенадцати апостолов. Вот как о призвании Матфея сообщает апостол Лука:

Евангелие от Матфея написано вскоре после Вознесения Христа, до разрушения Иерусалима римлянами. Матфей по происхождению был иудеем, проповедовал первоначально среди своих соотечественников.

Затем а постольское служение заставило его покинуть Иерусалим и отправиться в Эфиопию, Македонию и азиатские страны. Сведения о его дальнейшей жизни скудны. Жизнь апостола закончилась в Эфиопии, но была ли его кончина мученической или мирной, достоверно неизвестно.

Вероятно, отплытие в далекие страны и стало причиной к написан и ю Евангелия. Иудеи, с тавшие последователями Христа, не хотели потерять драгоценные сведения о земной жизни С пасителя, которые получали от очевидца событий и одного из двенадцати Апостолов. Возможно, п о их просьбе перед отъездом Матфей и написал Евангелие.

В нем он изложил сведения о земном пути и личности Христа. Это краткий и последовательный рассказ о Христе начиная с родословия и Рождения и до самого Воскресения. Есть еще одно важное обстоятельство: Матфей обращался к иудеям, а значит, они могли признать Мессией только того, о ком говорили пророки Ветхого Завета. Поэтому в Евангелии от Матфея мы встречаем ветхозаветные цитаты.

Икона

Иконография: Матфей, апостол Датировки: XIX в. Вторая половина XIX века.Иконописная школа или художественный центр: Палехская школа иконописи Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы: высота 33,5 см, ширина 21,8 см. Изображение пишущего евангелиста Матфея с его символом – человеком. Инв. № ГМПИ 2977. ДИ-422-И. © Государственный музей Палехского искусства

Апостол Матфей изображается на иконах в сопровождении человека (ангела). Свт. Ириней Лионский так объяснял значение этого символа:

День памяти

Дни памяти святого — 16 (29) ноября и 30 июня (13 июля).

Тропарь

Апостолу Матфею, глас 3

Апо́столе святы́й Матфи́е,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостолу Матфею, глас 4

Светоза́рное, я́ко со́лнце, во весь мир изше́дшее веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.

Апостол Лука

Апостол Лука по сведениям церков ны х писателе й был родом из Антиохии. По происхождению он был язычником. Вероятно, е го имя — со к ращение от римского «Луцилий».

Лука не включает себя в число свидетелей жизни Иисуса Христа. Когда он обратился к христианству, неизвестно. Он признается Церковью «апостолом от 70-ти». Известно, что п о профессии Лука был врачом .

Он сопро вождал апостола П авла в его миссионерских путешествиях, в том числе в Р им. Посл е мученической кончины апостола Павла в Риме отправился с проповедью в Л ивию, Ахайю, Фиваиду и Е гипет. В греческом городе Фивы принял мученическую кончину — был повешен на дереве.

Первые иконы Пресвятой Богородицы

Феодор Лектор , писатель и историк Церкви VI века, доносит до нас предание, что Евангелист Лука был первым иконописцем . Он запечатлел образ Пресвятой Богородицы. В православной традиции Луке приписывается авторство десяти икон Пресвятой Девы .

Среди них Одигитрия, Владимирская (самая рання я и одна из самых почитаемых на Р уси), Иверская (Вратарница или Привратница ), чудот вор ные Феодоровская и Тихвинская . По преданию, евангелисту Луке принадлежит авторство «Никопеи» — почитаемой православными иконы византийского происхождения, а также главной святыни Польши — Ченстоховской и к оны Божией Матери. Корсунская (иконописный тип Елеуса ) , Кириотисса ( Пресвятая Дева изображена в рост с Младенцем на руках), чудотворная Киккская икона – главная святыня острова Кипр.

День памяти

Д ни памяти святого апостола Луки 22 апреля (5 мая), 18 (31) октября, 4 (17 января).

Икона

Материал: Дерево, левкас, темпера, золото. Размеры иконы: высота 34 см, ширина 22 см Изображение пишущего евангелиста Луки с его символом – тельцом. Инв. № ГМПИ 2973.ДИ-439-И. © Государственный музей Палехского искусства

В своем Евангелии Лука уделил особое внимание крестной смерти Спасителя. Поэтому символ евангелиста — телец , жертвенное животное.

Молитва евангелисту Луке

О святый угодниче Божий, апостоле Луко! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Апостол Марк

Марк — апостол от семидесяти. В ранней юности стал учеником Иисуса Христа. Его семья была связана с пер в ыми последователями Спасителя: он был родственником апостола Варнавы , в доме Марии, матери Марка , собирались последователи Христа .

Марк был непосредст в енным участником евангельских событий и рассказал о них так, как мог только очевидец :

«Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них». (Мк. 14: 42-52)

Вероятно, что этим юношей и был будущий автор одного из Евангелий — Марк.

У некоторых древних авторов Марк именуется «беспалым». Апостол происходил из рода Левия. По преданию, Марк после обращения в христианство сам отсек себе большой палец, чтобы его не принуждали к выполнению обязанностей иудейского священника.

Марк был другом апостола Павла, в 50 г. сопровождал его как слуга в пером миссионерском путешествии. Впоследствии сопровождал апостола Варнаву на Кипр. Помогал апостолу Павлу в распространении христианства среди римлян. Из Рима отправился в Колоссы, где был вместе с апостолом Петром. Помогал апостолу Тимофею в его служении в Эфесе.

Читайте также  Что нужно иметь в автомобиле

Свое Е вангелие Марк написал, вероятно, в Риме и по просьбе римских христиан. Он основывался на словах апостола Петра и на собс тв енных воспоминаниях. Евангели е н а писано после смерти апостолов П етра и П авла, которые проповедовали в Риме от 61 до 66 года.

Марк отправился в Египет, основал в Александрии христианскую церковь. По преданию за совершенные чудеса язычники обвинила М арка в волшебстве. В день праздника Сераписа, я зыческого божества, он был схвачен и умертвлен толпой язычников.

Евангельские христиане

Ева́нгельские христиа́не или Евангелисты, Евангельское христианство или Евангели́зм — протестантские деноминации.

Евангелизм как движение в протестантизме начался в 17 веке и стал огранизованным в пределах 1730-х годов с появлением методистов в Англии и пиетистов среди лютеран в Германии и Скандинавии. Евангельское движение стало ещё более значительным в США в период Великого Пробуждения (англ.) русск. 18 и 19 веков, где оно привлекло намного больше членов, чем в Европе. Оно продолжает привлекать приверженцев во всём мире и в 21 веке, особенно — в развивающихся странах.

В вероучении евангельских христиан подчёркивается необходимость личного обращения или «рождения свыше» (англ.) русск. , авторитет Библии, спасительная миссия Иисуса Христа, необходимость активной проповеди Евангелия и привлечения людей к вере, а также отмена сакральности ритуалов и простота богослужения.

В России и на постсоветском пространстве термином Евангельское христианство называют ряд близких друг ко другу деноминаций: евангельских христиан, баптистов, пятидесятников, адвентистов и других. Ряд христианских объединений, например, Российский союз евангельских христиан-баптистов, используют термин «евангельские христиане» в качестве конфессионального наименования.

Содержание

Особенности вероучения и образа жизни

В качестве основания вероучения, образа жизни и служения евангельские христиане рассматривают канонические книги Библии (см. Sola scriptura), в первую очередь Новый Завет. Ветхий Завет рассматривается в свете Нового Завета. Евангельские христиане принимают, как основание в вероисповедании, Апостольский символ веры, как наиболее древний из известных в христианстве.

Кроме того, все протестантские деноминации опираются на основные принципы протестантизма (Sola scriptura, Sola gratia, Sola fide) — Только Писанием, Только благодатью, Только верой, которые провозгласил в 1517 году Мартин Лютер. Что означает: Истинно только Священное Писание, спасение даётся только милостью Божьей и только по вере в Иисуса Христа.

Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В США для представителей данного течения используется наименование «вновь рождённых» (Born again christians), в связи с их особым вниманием к учению о рождении свыше. На основании Евангелия от Иоанна (Ин.3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории «возрожденных» и «не возрождённых», независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры.

Евангельские христиане считают, что через них Бог постепенно направлял человечество и верующих в русло библейского христианства. Реформаторы выступали за возврат церкви к учению и образу жизни Первой Апостольской Церкви.

  • спасение по благодати через веру;
  • учение о личной святости и благочестии;
  • проповедь в церкви на живом, народном языке;
  • изучение Библии;

Богослужения

Богослужение в Евангельских церквях проводят, как правило, по воскресеньям и, по крайней мере, один раз в средине недели. Также существуют так называемые «домашние группы» — общение, совместное изучение Библии, молитвы и песнопения живущих в одном районе христиан в доме одного из верующих.

Обычно Богослужения в Евангельских церквях состоят из одной или нескольких проповедей; пения псалмов и молитв между песнопениями (так называемое Служение Прославления); призыва к покаянию для тех, кто ещё не стал христианином; сбора добровольных пожертвований; блока объявлений о мероприятиях церкви на предстоящую неделю; заключительного псалма в конце Богослужения. Впрочем каких-то общепринятых стандартов на этот счёт не существует.

История

Движения, идейно близкие современному евангельскому христианству, появились задолго до Реформации и длительное время существовали параллельно с официальной церковью (Восточной-Православной или Западной-Католической) либо в качестве течений внутри неё, либо выделяясь в отдельные деноминации (вальденсы).

Современное евангельское христианство получило стимул к своему развитию в период Реформации, основное влияние на богословие евангелистов оказали идеи кальвинизма и анабаптизма. Наиболее ранним проявление постреформационного евангельского христианства стало меннонитство, в дальнейшем возникает ряд течений, известных как поздний, или неопротестантизм: баптисты, методисты, квакеры, адвентисты, пятидесятники, Армия спасения и ряд других, например Единение во Христе. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации.

Основоположниками евангельского движения в христианстве считаются исторические личности — реформаторы.

История движения евангельских христиан в России

Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники), позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства.

Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний, в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда общины евангельских христиан начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться также и баптистские общины, а в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова.

Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую, Тверскую, Тульскую, Нижегородскую, Псковскую и другие центральные губернии России.

В 1909 году после провозглашения веротерпимости в России в г. Санкт-Петербурге был проведен съезд, учредивший Союз Евангельских Христиан во главе с Всероссийским советом евангельских христиан (ВСЕХ), председателем которого стал Иван Степанович Проханов.

Несмотря на усилия руководства, данному союзу не удалось объединить под своим началом все евангельское движение России, так как ранее созданный в южных губерниях и на Кавказе союз баптистов продолжил функционировать самостоятельно, поддерживая общение со ВСЕХ, но отказываясь от административного объединения.

Во время Первой мировой войны под давлением православного духовенства, представлявшего евангелистов немецкими шпионами, многие общины подверглись разгрому.

В марте 1917 года Проханов выступил с проектом социально-политических преобразований на основе религиозной реформации. Для осуществления этого он предложил создать христианско-демократическую партию «Воскресение», но не нашел поддерки у единоверцев.

Октябрьскую революцию 1917 года значительная часть евангелистов восприняла отрицательно, но в 20-х годах перешла на более лояльные позиции, чему способствовало относительно терпимая политика советской власти по отношению к движению вплоть до второй половины 20-х годов. В 30-х годах многие верующие подверглись репрессиям, тем не менее, деятельность ВСЕХ с краткими перерывами продолжалась до 1944 года, когда на его основе, путём включения в состав органа баптистских представителей, был образован Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов.

После распада СССР и принятия российским руководством более либеральной политики в религиозной сфере, отдельные общины евангельских христиан вновь стали действовать самостоятельно от объединений баптистов, также сформировались новые объединения, именующиеся евангельскими христианами и исповедующими богословие евангелизма.

В процессе подготовки и проведения Юбилейного Конгресса ВСЕХ (100 лет в России) в 2009 году, движение евангельских христиан в России переформировалось как Всероссийское содружество евангельских христиан (ВСЕХ). Председателем Совета ВСЕХ был избран Валериан Павлович Тен. Секретарь Совета ВСЕХ — Александр Трофимович Семченко.

Перед подготовкой Второго Конгресса ВСЕХ, прошедшего в апреле 2011 году был переизбран Председатель Совета ВСЕХ — Колесников Павел Николаевич.

Евангельские течения

Помимо конфессионального деления, специалистами в структуре движения евангельского христианства усматриваются два основных направления: либеральное и консервативное. Крайним проявлением последнего является фундаментализм.

Большинство евангельских христиан, несмотря на явные разногласия в ряде вопросов (либерализм и консерватизм, благодать и кальвинизм) считают другие евангельские конфессии родственными.

Евангелисты: кто это? Как стали известными и чему учили своих последователей?

Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики — апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием апостола Павла он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

  • Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.
  • Рождение святого Иоанна.

Также Лука — евангелист, который наиболее подробно и открыто написал о церковных канонах. Он никогда не говорит о том, что прощение ориентировано только на таких же святых, отказавшихся от совершения грешных дел. Райская жизнь ожидала не только христиан, но и всех остальных, ведь Иисус пришел именно за прощением для них.

Его чудеса не закончились и сегодня. Святые мощи помогают христианам и представителям других религий.

Таким образом, Лука — евангелист, который продолжает творить чудеса по нынешний день. Каждый нуждающийся может обратиться к его святым мощам. Обычно в молитвах к нему просят выздоровления или успешного проведения операций. Это обусловлено тем, что при жизни Лука был врачом. Но это не означает, что он помогает только больным, любой может поведать ему о своих проблемах, попросить помощи, и она обязательно придет.

Иоанн Богослов

Если обратить внимание на то, какую жизнь вели евангелисты, кто это и как они стали известными, то в первую очередь надо рассмотреть Иоанна Богослова. Дело в том, что многие письменные источники христиан указывают на то, что он был любимым учеником Христа. Именно Иоанн стал единственным человеком, который стоял рядом с Богородицей около распятия. Поэтому вполне логичным было то, что он принялся за написание Евангелия.

Иоанн был первым свидетелем многих чудес, включая воскресение Иисуса. Именно поэтому особое внимание он уделял празднику Пасхи, чего не делали другие евангелисты. Иконы, молитвы, различные песнопения — все это посвящалось Иоанну, так как его книга отличается кардинально. Основа всех писаний в ней ориентирована на Воскресение Христа, некоторые тексты были взяты в качестве куплетов. Во всех церквях они используются в песнопениях на пасхальной ночной службе.

Левий Матфей

Матфей принадлежал к числу 12 учеников Христа. Причем до того как впустил Иисуса в свое сердце, он являлся обычным сборщиком налогов. А такие люди, как известно, не отличались честностью и справедливостью. Поэтому его обращение к Богу можно с самого начала назвать чудом. Считается, что Левий пошел за Христом сразу, как только услышал его проповеди.

О вере и учениях Иисуса говорили все евангелисты, кто это начал делать первым — неизвестно. Непосредственно о Матфее повествуется то, что свое учение он начал преподавать евреям в Иудее. Именно для них он написал свое Евангелие, и оно было на соответствующем языке. Впоследствии эта книга была переведена несколько раз.

Последние годы своей жизни Левий провел в Индии, обучая христиан этой страны. Он помог одной известной семье с благородными корнями. Глава ее сначала восхитился деяниями апостола, а затем разгневался на него. В результате Матфей принял мучительную смерть. Но глава того семейства впоследствии отрекся от титулов и богатства. Он крестился именем Матфея и до конца своих дней вел христианский образ жизни.

Читайте также  Какие бывают сословия

Апостол Марк

В одну из ночей на территории Иерусалима у Варнавы родился племянник, и тогда тот еще не знал, какая жизнь ему уготована. Апостол, евангелист и святой Марк сначала следовал за Христом. Затем, после его вознесения, он отправился в Египет, где и стал первым епископом Александрии. Именно здесь он и написал свое Евангелие, которое предназначалось для принявших веру язычников.

Источники указывают, что книга Марка включала в себя немногое. Она состояла из кратких рассказов апостола Петра. После того как Марк записал их, он вернулся в Александрию. И там уже понял, что оставшиеся язычники не дадут ему спокойной жизни, поэтому поторопился найти преемников.

Вскоре язычники все-таки добрались до него. На протяжении двух суток он подвергался различным мучениям с перерывом на ночь в темнице, затем — скончался от ужасных пыток. Но, как и все святые, он ничуть не усомнился в существовании Бога, и последние его слова были обращены именно к нему.

Заключение

В современности много известно о таких людях, как евангелисты. Кто это? Такой вопрос поднимается все реже. Обычно в верующей семье старшие рассказывают о них младшим, стараются обучить церковным догмам и правилам. Однозначно можно сказать только то, что если каждый человек будет жить по правилам и текстам Евангелия, то войн и трагедий на планете станет намного меньше.

Евангельские христиане, православные и католики – сходства и отличия

Чем отличаются евангельские христиане от католиков и православных?

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада. По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся. Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

История церквей евангельских христиан

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций. Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах. Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…». Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар. 10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3). Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Как может быть больше одной церкви?

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа. Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар. 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».

Почему евангельские христиане не творят крестного знамения?

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф. 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих. Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», — утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).
Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян. 19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян. 2:14) и на площади (Деян 17:17).

Читайте также  Особенности службы на флоте

Как получить вечную жизнь и попасть на небеса?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деян. 2:37-38), ответил так «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка (16:16) Господь Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Зачем нужны евангелисты и как их искать

Евангелист — это эксперт в своей отрасли, который через обучение рынка доносит до людей ценность компании и ее продуктов. В разных организациях обязанности таких специалистов могут различаться. В этой статье я расскажу, чем евангелисты занимаются в eLama, как мы их находим и какие требования предъявляем к кандидатам.

Какие задачи решает евангелист

Сейчас в eLama два штатных евангелиста, и мы планируем найти третьего. Основная задача этих людей — демонстрировать ценность нашего продукта, вызывать доверие к нему через экспертность и знание предметной области. Вот как они это делают:

  • выступают на конференциях по интернет-маркетингу;
  • дают комментарии для СМИ;
  • проводят вебинары;
  • пишут статьи;
  • записывают обучающие видеоролики и курсы;
  • представляют компанию в профессиональных сообществах и социальных сетях: участвуют в дискуссиях, оставляют комментарии и отвечают на вопросы.

При этом евангелист не рекламирует компанию «в лоб». На выступлениях он дает людям полезные знания и интегрирует в них информацию о продукте и инструментах так, чтобы это не выглядело рекламной вставкой. Например, в прошлом году один из наших евангелистов выступил на 91 вебинаре и 13 конференциях. Если посчитать в сумме, то на двух специалистов приходится около 200 выступлений ежегодно.

Евангелисты не прямо, но косвенно влияют:

1. На продуктовый бренд — их лица мелькают везде, компания становится все более узнаваемой. Мы получаем новых клиентов за счет увеличения охвата аудитории.

2. На бренд работодателя. Люди охотнее идут в компанию, которая на слуху или где есть крутые эксперты — все хотят работать в команде профессионалов. Например, на вебинарах мы бесплатно даем ценные знания об интернет-маркетинге, поэтому в них участвуют не только потенциальные клиенты, но и начинающие специалисты. Некоторые из них рассматривают компанию как возможного работодателя. Кстати, кандидаты часто говорят, что смотрели наши вебинары и выступления.

Где искать евангелиста

Среди своих сотрудников

В eLama нет супертехнологии превращения сотрудников в евангелистов. Но любые инициативы коллег в этом направлении получают поддержку. Если специалист хочет написать статью, то мы сделаем все, чтобы ему помочь: отредактируем и вычитаем материал, договоримся о публикации со СМИ. Если человеку интересно выступать, то привлекаем его к вебинарам и конференциям.

Например, по пятницам у нас проходит демо, где каждый отдел рассказывает, что было сделано за определенный промежуток времени. Люди говорят, а мы слушаем: если тема интересная, то можем попросить сотрудника выступить на внешнюю аудиторию или написать статью. Другой пример: ребята из нашей Службы Заботы ежедневно отвечают на сотни вопросов клиентов. Они глубоко погружены в продукт и знают о нем все, поэтому я прошу их время от времени готовить публикации.

Мотивация здесь нефинансовая: сотрудник получает канал, через который можно транслировать экспертность и прокачивать личный бренд. Даже если он когда-то покинет компанию, портфолио останется с ним.

Но стоит учитывать два момента:

1. Не всегда среди сотрудников получается найти того, кто горит желанием стать публичным человеком и при этом сочетает в себе все качества, необходимые евангелисту.

2. У сотрудников есть основные должностные обязанности, и дополнительные задачи не должны мешать их выполнению.

Среди клиентов

У нас есть клиент — участник партнерской программы eLama, который пишет статьи и кейсы об использовании наших инструментов. Эти статьи мы публикуем в СМИ и нашем блоге. Фактически этот клиент — наш внештатный евангелист.

Как-то раз я спросила его: «Зачем вы это делаете?». А он ответил, что так продвигает свой бренд профессионала. Мы даем ему возможность размещаться в СМИ, и с каждой публикации он собирает лиды — так и зарабатывает.

Вряд ли этот клиент когда-нибудь перейдет к нам в штат: у него свое дело, его все устраивает. Получается, что мы просто взаимовыгодно сотрудничаем.

На рынке труда

Штатный евангелист — это довольно дорогой сотрудник: в случае с малым бизнесом такие затраты вряд ли окупятся. Тогда будет выгоднее распределить эти функции среди действующих специалистов.

Более того, евангелист не волшебник, а создатель экспертного контента. Но этот контент еще нужно распространить: сделать так, чтобы статьи читали, вебинары посещали, видеоролики смотрели, обучающие курсы проходили. Если в компании нет четкой системы дистрибуции контента, то евангелист вряд ли поможет. Конечно, бывают настолько крутые эксперты, что каждое их слово разлетается по рынку само по себе, но это огромная редкость.

Для нас идеальный евангелист — человек, который сочетает в себе качества профессионального оратора, интернет-маркетолога и автора текстов. Нанять такого специалиста сложно, потому что рынок труда в этой сфере совсем не развит: штатные евангелисты есть только в крупных IT-компаниях вроде ВКонтакте, Google, Mail.ru.

Мы не пытаемся найти готового евангелиста, потому что их мало, они все известны и уже где-то работают. Лучше целиться в сильного эксперта с опытом выступлений и написания статей. При этом стоит ориентироваться на функции, а не на название должности — многие люди даже не знают, кто такой евангелист, поэтому отклик на подобную вакансию будет низким. Можно попробовать сформулировать запрос шире, например «эксперт в такой-то сфере с функциями публичных выступлений и написанием статей».

Требования к кандидату на должность евангелиста

Профессиональные знания

Евангелист должен хорошо разбираться в своей области. Например, сначала мы решили искать универсала, который умеет практически все. Прописали жесткое требование, что нужен опыт работы не менее 2 лет в каждой из систем:

  • Facebook Ads,
  • Яндекс.Директ,
  • Google Ads,
  • ВКонтакте,
  • TikTok Ads,
  • myTarget,
  • Яндекс.Метрика,
  • Google Analytics.

Вдобавок хотелось, чтобы кандидат продемонстрировал сертификаты об успешной сдаче официальных экзаменов по этим рекламным и аналитическим системам.

Потом мы вспомнили, что ищем не просто интернет-маркетолога, а евангелиста. Но с такими запросами подобрать его было бы сложно, поэтому решили смягчить требования. Остановились на том, что кандидату нужно досконально разбираться в работе хотя бы двух рекламных систем, одна из которых — Facebook Ads. Также желательно, чтобы он ориентировался в инструментах автоматизации интернет-рекламы и аналитики, а еще успел поработать на западных рынках.

Опыт выступлений и подготовки экспертных статей

Евангелисту предстоит много выступать и готовить статьи, поэтому мы хотим, чтобы у кандидата был такой опыт не менее года. Но это не значит, что человек должен был весь год провести в гастрольном туре. Достаточно, чтобы за это время он хотя бы пару раз выступил, а в перерывах написал несколько материалов.

В сопроводительном письме просим кандидатов дать ссылки на статьи, записи выступлений и презентации.

Надежность и ответственность

Главное здесь — тайм-менеджмент и умение работать с несдвигаемыми дедлайнами. Евангелист не должен опаздывать на конференции и вебинары, выступать неподготовленным.

Если опоздал на полчаса — твое выступление уже прошло. Если опоздал на сутки с подготовкой доклада, то прошла уже вся конференция.

Любознательность и готовность изучать новое

Евангелист должен постоянно отслеживать, что происходит на рынке, изучать и тестировать новинки, проводить эксперименты, собирать фактуру у коллег и других экспертов, мониторить публикации вендоров и кейсы.

Это требование связано со спецификой интернет-маркетинга: в рекламных системах постоянно происходят обновления. Если специалист решит, что все уже знает, и выпадет из потока информации хотя бы на месяц, то вернуться обратно будет не очень просто.

Кроме того, ему предстоит погружаться во внутренние процессы компании: подключаться к разным командам разработки, ходить на демо и узнавать, что нового произошло. Вообще, хороший евангелист не столько реагирует на изменения в продукте, сколько их инициирует.

Грамотно формулировать и отстаивать свое мнение

Наших евангелистов постоянно отмечают в соцсетях и о чем-нибудь спрашивают. На выступлениях бывают разные ситуации, например участники конференции или вебинара могут задавать эксперту каверзные вопросы, чтобы проверить, насколько он «в теме».

Важно, чтобы евангелист не терялся — мог дать точный ответ и обосновать его.

Проактивность и самостоятельность

Мы стремимся к тому, чтобы сотрудники проявляли самостоятельность, расширяли зону ответственности и стремились влиять на процесс в целом. Допустим, евангелист недоволен аудиторией, которая пришла к нему на вебинар. Тогда он не просто выказывает недовольство, а пытается разобраться в причинах проблемы. Если видит недочеты, то подсказывает, как скорректировать процесс, чтобы в следующий раз получилось лучше.

Коммуникабельность

Многие наши вебинары ориентированы на людей, которые не разбираются в интернет-маркетинге. Поэтому участники могут задавать эксперту элементарные вопросы, ответы на которые легко найти в справке рекламных систем за несколько минут. Важно, чтобы он реагировал спокойно, а не раздражался от того, что приходится по 20 раз отвечать на один и тот же вопрос.

Еще бывает, что люди неправильно формулируют вопросы: кажется, что спрашивают одно, а оказывается — другое. Евангелист должен уметь корректно уточнять, что имел в виду собеседник, так, чтобы никого не обидеть.

Готовность к публичности

Евангелисту нельзя находиться в тени: ему предстоит выступать перед сотнями людей, работать на камеру, транслировать экспертность и информацию о компании, в том числе и через личные аккаунты в соцсетях. Такая роль подойдет не всем: если кандидат боится публичности, то из него вряд ли получится евангелист.

Что нужно знать о евангелистах

1. Евангелисты — это эксперты, которые делятся знаниями и при этом продвигают бренд компании.

2. В основном такое продвижение происходит через выступления на конференциях и вебинарах, размещение статей в СМИ, представление компании в профессиональных сообществах и соцсетях.

3. Евангелисты помогают формировать сильный бренд компании, чем косвенно влияют на верхнюю часть воронки продаж и подбора команды.

4. Не всем нужны штатные евангелисты. Для небольших компаний выгоднее распределять эти задачи между действующими сотрудниками, привлекать клиентов к созданию экспертного контента.

5. Если вы придете на рынок труда в поисках именно «евангелиста», то столкнетесь с ограниченным выбором. Поэтому можно попробовать сформулировать запрос шире, например «эксперт в такой-то сфере с функцией публичных выступлений и подготовкой статей».

6. Евангелиста можно найти и среди собственных сотрудников. Для этого мотивируйте их на выступления, помогайте с подготовкой и обеспечивайте канал для трансляции экспертности. Главное, чтобы это не мешало выполнять их основные должностные обязанности.

7. Клиенты тоже способны стать евангелистами, если дать им возможность высказываться и продвигать свой бренд через ваши каналы.

8. Хороший евангелист:

  • эксперт в своей области;
  • не боится публичности;
  • умеет работать с несдвигаемыми дедлайнами;
  • грамотно формулирует и отстаивает собственное мнение;
  • аккумулирует знания о рынке и продуктах компании;
  • корректно общается со слушателями на выступлениях;
  • обладает опытом публичных выступлений и написания статей;
  • готов влиять на процессы, работая в команде.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: