Каковы функции школьного психолога

Функции педагога-психолога

Содержание психолого-педагогической деятельности

Цель деятельности и основные задачи психолога

Психолого-педагогическая деятельность – это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческого действия (Слободчиков, Исаев)

Целью практической психологической работы с детьми является психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие – условием и средством достижения этой цели.

Для оценки психического здоровья используются следующие критерии:

— осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического Я;

— чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

— критичность к себе, своей деятельности и ее результатам;

— адекватность психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;

— способность к самоуправлению поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

— способность планировать свою собственную жизнь и реализовывать это;

— способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Задачи психологической службы образования

1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей;

3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

4. Развитие индивидуальных особенностей детей (интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.).

5. Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

6. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки

Функции педагога-психолога

1.Образовательно-воспитательная. Обеспечивает целенаправленное психолого-педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, осуществляет психологизацию педагогов и родителей, дает рекомендации по гуманизации целостного педагогического процесса, использует возможности личности ребенка как субъекта собственного развития.

2. Диагностическая. Изучает индивидуально-типологические, личностные и возрастные особенности детей и подростков, социально-психологические факторы

и условия их воспитания, обучения и развития детей и подростков, их проблемы.

3. Организаторская. Организует общение и деятельность детей и взрослых в различных формах профессиональной деятельности, организует взаимодействие

специалистов образовательного учреждения и родителей в решении психологических проблем ребенка.

4.Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании педагогического процесса, осуществляет разработку критериев его результативности в терминах развития личности его субъектов.

5.Предупредительно-профилактическая и психотерапевтическая. Учитывает и приводит в действие психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний; организует оказание психологической поддержки и психологического сопровождения личности в педагогическом процессе. По своему

профессиональному назначению призван предотвратить психологическую проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику отклонений в развитии поведении детей, их общении.

6.Организационно-коммуникативная. Способствует включению добровольных помощников в социально-психологическую работу, деловые и личностные контакты, сосредотачивает информацию и налаживает взаимодействие в их работе с детьми, семьями.

Роль психолога в общеобразовательной школе

Школа является общеобразовательным учреждением, предоставляющим услуги по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Оказание своевременной квалифицированной социально-правовой, социально-педагогической и психологической помощи детям и семьям, находящимся в трудном социальном положении, является важнейшей целью деятельности психолога школы.

Труд педагога-психолога в школе многообразен, а связано это с разновозрастным и социально отличительным контингентом воспитанников. Когда ребенок приходит в школу, то он оказывается в новом, непривычном для себя мире. Поэтому с первых же дней в работу с детьми ненавязчиво включается педагог-психолог. Он проводит тестирование с целью выстроить работу с конкретным человеком. При поступлении в школу ребенку предлагается пять раз одним словом ответить на вопрос: «Кто ты?» Результаты этого опроса в данном учреждении весьма показательны. Дети определяют себя: по месту жительства («я — городской», «я — из деревни»); по половому признаку («мальчик», «девочка»); часто называют себя «я — один…», вот ответ «я — человек» встречается весьма редко, а ответ «я — ученик» педагоги слышат практически всегда.

К несчастью, среди учеников школы имеются те, кто растет в неполной семье или родители попросту не занимаются ребенком. Поэтому задача психолога школы суметь построить воспитательную среду, максимально положительно воздействуя на развитие ребенка и обеспечивая его социализацию.

Психолог — не только профессия, суть которой изучать исцеляя, а и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Поэтому при подборе кадров для работы в школе учитываются такие личностные качества педагога-психолога, как:

  • — любовь к детям,
  • — подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими,
  • — социальная активность,
  • — умение исходить из мотивации учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса,
  • — умение видеть в педагогической ситуации проблему и формулировать ее в виде педагогических задач, при постановке педагогической задачи ориентироваться на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процесса;
  • — умение с юмором отнестись к отдельным аспектам педагогической ситуации.

В своей работе психологи должны учитывать основные функциональные критерии адекватного педагогического воздействия на воспитанников, содействующего вырабатыванию у них качеств личности, необходимых для эффективной и безопасной социализации:

  • — развитие у ребенка умения и склонности к рефлексии: «Что я хотел — что сделал — что получилось и почему»;
  • — положительная экспансивная направленность на общение как основной способ решения реальных проблем;
  • — устремление к самоутверждению через усвоение своей значимости;
  • — личная ответственность за результаты своей работы, за возможные ошибки;
  • — потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

При зачислении в школу каждый ребенок кроме всего прочего проходит психологическое тестирование для определения особенностей внимания, памяти и мышления. Психологи школы разработали карту воспитанника, в которую вносят все необходимые рекомендации. Результаты диагностики приходить на помощь правильно взаимодействовать с детьми в коллективе. Школьный психолог учитывает и особенности темперамента ребенка, и черты характера. Если психолог уже знает о проблемах воспитанника, то действует сразу в нужном направлении. Заблаговременно обдумывает приемы взаимодействия, находит способ заинтересовать воспитанника. При этом отдача от такого общения очень хорошая.

Для того чтобы ребенок пожелал и дальнейшее общение, открывая себя, он должен испытать на себе ситуацию успеха. Это еще один из профессиональных приемов в работе школьного психолога. Ведь удача — очень большой стимул к дальнейшем деле.

Школьный психолог обязан благополучно решать задачи социальной адаптации воспитанников через занятия. Нельзя не утверждать, что работа психолога в школе- особенная ниша в силу её личной значимости.

Успехов в работе много, тем не менее, и число проблем, которые психолог призван решать, становится все значительнее. Но по-прежнему главной функцией деятельности школьного педагога-психолога была и остается работа, направленная на адаптацию ребенка в обществе.

Школьный психолог: когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?

Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря … Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет тому назад. Сегодня психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться как дети, так и родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой — этот школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой. Мы решили развенчать этот миф и рассказать о том, чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку.

Читайте также  В каких фразеологизмах упоминается масло

Основные принципы работы школьного психолога

В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.

Согласно кодексу, любая информация об учениках должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, психолог обязан сообщать клиенту (в случае школьного психолога — школьнику) о результатах любого исследования, которое проводилось.

Еще один важный принцип, которым должен руководствоваться школьный психолог — принцип непредвзятости. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них. Основной плюс этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации. Психологи проходят специально подготовку, в результате которой способны создавать атмосферу доверия и находить контакт с любым клиентом, даже самым сложным.

Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Вообще основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе. Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Каковы функции школьного психолога

Глухова Елена Анатольевна

МБУ ОО ЦПП МС Гармония garmoniya.npi-tu.ru

МБУОО центр «Диалог» azov-rcpmss.ru

Лечебно-реабилитационный научный центр А.О.Бухановского «Феникс» centerphoenix.ru

Будем знать!

Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

Чем психолог отличается от психиатра?

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр — это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

Читайте также  Джиу-джитсу - что это такое?

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. «Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома.

2. Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их.

3. У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

4. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

ВНИМАНИЕ.

Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

— есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;

— с первой встречи не находит общего языка с клиентом;

— клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;

— есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;

— клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.

2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.

5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.

Профессия школьный психолог, кто такой школьный психолог

В этой статье мы поговорим об одной из новых образовательных профессий. Вы узнаете, школьный психолог кто это такой и чем он занимается. Если обратиться к электронной энциклопедии википедия, то там говорится что школьный психолог помогает в школьном процессе для корректировки требований образования к уровню развития учеников. Человек пришедший на эту должность, может вводить новые методы, активизирующие работу учащихся и повышающие эффективность их обучения.

Школьный психолог кто это такой и в чем заключается его работа

Педагог-психолог собирает во время работы информация об учениках, родителях, учителях, а также о проблемах и их появлениях.

Это делается во время исследований, проводимых часто в форме:

  • беседы;
  • опроса;
  • наблюдения;
  • тестирования;
  • анкетирования;
  • рисования.

Психолог также использует информацию, полученную иными способами от:

  • учеников;
  • учителей;
  • работников образовательного учреждения;
  • обслуживающего персонала школы;
  • родителей учеников;
  • и наконец, из собственных наблюдений, переживаний и ощущений.

Задачи школьного психолога

Задачей психолога в школе является также организация уроков или семинаров. Во время которых он передает ученику необходимые знания и умения, чтобы он мог справиться в сложных ситуациях. Учит, как избегать угроз, эффективно читать и где искать помощь. Подобные занятия помогают сплотить класс, помогают учащимся строить позитивные образы собственной личности и класса в целом.

Также кроме учебного процесса школьный психолог дает консультации всем педагогам. К нему обращаются за бесплатной консультацией ученики и их родители. Но стоит знать, что этот специалист не обладает глубокими психоаналитическими способностями.

Психологические консультации в школе – это по сути разъяснительная беседа, во время которой, выявляется проблема, и дается совет как ее решить.

Работа с классом очень часто решает конкретные проблемы, например, конфликты между учениками. В этом случае речь идет не только про одноразовое решение проблемы, но, прежде всего, про умение избавиться от негативных эмоций. Это один из способов объединения учеников одного класса, после чего они начинают уважать и больше доверять друг другу, узнают свои возможности и ограничения.

Заработная плата психолога в школе

У этого специалиста оклад небольшой. Он примерно равен зарплате любого учителя (предметника). Но все зависит от количества часов и от стажа. Еще один не маловажный фактор имеет место быть, это район где работает школьный психолог. Например, на севере специалист получает соответствующие надбавки.

Одним словом — психолог в школе рассматривается как учитель и зарабатывает так же, как учитель.

Как стать школьным психологом

  1. Окончить школы 11 классов.
  2. Поступить в институт и получить диплом о высшем психологическом образовании.
  3. Далее нужно пройти стажировку и получить полный базовый уровень знаний.
  4. Необходимо получить лицензию и сертификат.
  5. Вступить в организацию по развитию методов психологии.
  6. Всегда быть в курсе нововведений. Для этого нужно читать специализированную литературу.

Если вы решили стать школьным психологом, вам потребуется упорство и нелегкий путь к получению этой специальности. Но если у вас душа лежит к психологии, то это время пролетит незаметно.

Читайте также  Какие документы нужны для замены паспорта

Как создать свой собственный бизнес

Детский психолог, как человек, с психологическим образованием и понимающий, как подготовить педагогический состав к работе, идеально подходит не только для работы в школе, но также может вести частную практику.

Наряду со стандартными занятиями, стоит подготовить еще такие, которые будут напоминать те, которые педагог-психолог проводит в образовательных учреждениях.

Частные занятия, как правило, приносят большего эффекта, чем занятия в школе.

Как правило, учитель психолог работает в своем кабинете, хотя возможны также визиты в образовательные учреждения. Оборудование кабинета зависит от изобретательности педагога и предполагаемых методов работы. Это могут быть мягкие сиденья или школьные скамьи, стулья. Психолог не ведущий групповых занятий может оборудовать себе место у себя в квартире.

Для открытия компании преподаватель психолог нужно:

  • соответствующее образование;
  • Открытое ИП.

На практике психологический кабинет может открыть каждый. Но специалист должен иметь соответствующее образование и опыт.

На этом мы закончим. Из этой статьи вы узнали школьный психолог кто это такой, чем он занимается и как им стать. Также для детей эта информация будет полезной при выборе профессии.

Related Posts

  • Профессия оператор, кто такой оператор
  • Как не уснуть на работе после обеда?

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вход через соцсети

Задай вопрос

  • Лучшие
  • Последние

Свежие записи

  • Профессия официант, кто такой официант
  • Какие особенности у внешности цветотипа Лето
  • Профессия печник, кто такой печник
  • Как справится с детскими вспышками гнева
  • Как прожить без гаджетов вовремя коронавируса
  • Присоединяйся к нам

    Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.

    И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.

    Для молодых мам и продвинутых пользователей интернета, для тех, кто ищет заработок или напротив – способ правильно потратить заработанное, для пенсионеров и школьников, собаководов и поклонников дзен-буддизма… Наш сайт работает для всех, кто ищет и стремится. Интерфейс сайта рассчитан на легкое путешествие по страницам, найти нас несложно, запомните лишь слова «Много вопросов». Мы ждем вас!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: