Какой самый важный орган человека

Особенности развития самого загадочного и до конца не изученного органа человека – головного мозга

Головной мозг – это орган человека, о котором нам до сих пор известно далеко не всё. Из всех органов он является самым менее изученным, но ученые не теряют надежды узнать о нем больше и как можно скорее. Предлагаем вам рассмотреть функциональные и морфологические особенности мозга человека, его возможности и загадки в этой статье.

Самый важный орган

Несмотря на то, что головной мозг занимает всего лишь 2% от массы тела и весит около 1,5 кг, ученые называют его основополагающим для жизни. Совместно с нервной системой он обеспечивает жизнедеятельность человека. Это самое совершенное и сложное создание, которое даже изучить полностью пока не представляется возможным. Именно благодаря работе мозга человек разговаривает, слышит, видит, мыслит, ощущает окружающую среду, двигается. Особенности работы головного мозга человека до конца не понятны. Не исключено, что этот орган скрывает серьезный ресурс, неожиданные способности и возможности.

Мозг управляет внутренними органами, а также отвечает за наше эмоциональное состояние. Он состоит из двух полушарий: левое отвечает за техническое и логическое мышление, а правое – за творческое. Соответственно, если человек творческий, то у него лучше развито правое полушарие, у технарей – левое. Однако ученые утверждают, что человек может самостоятельно развивать мозг, те его области, которые изначально работают не в полную силу.

Что особенного в мозге человека?

Этот орган обладает уникальными свойствами и способностями, многие из которых сложно объяснить. Мозг интенсивно формируется в возрасте от 2 до 11 лет. Но в детском возрасте еще нет прочных нейронных связей, которые требуются для полноценного функционирования этого органа. Именно поэтому дети не могут мыслить как взрослые, оценивать сложные ситуации и принимать серьезные решения. Нейронные связи образуются в процессе обучения, познания мира, общения и получения опыта.

Несколько интересных фактов о головном мозге человека говорят о его уникальности и особенном развитии:

  • Этот орган работает всегда, у него нет выходных и перерывов, и высокая активность наблюдается даже во время сна.
  • Учеными доказано, что мозг не устает. Человек может ощущать сильную усталость, но это не означает, что устал именно этот орган.
  • Мозг одинаково реагирует на мысли независимо от того, навеяны они фантазией или воспоминаниями.
  • Скорость мыслительного процесса больше скорости света, и мышцы не всегда успевают за ней. Доказательство этого ученые видят, например, в неразборчивом почерке.
  • Выполнение интеллектуальных упражнений позволяет формировать новые нейронные связи в головном мозге. В свою очередь это способствует замедлению старения, сокращению риска развития различных заболеваний.
  • Мозг имеет способность изменяться физически. Этот процесс занимает длительное время и происходит под воздействием мыслей, установок человека.

Учитывая особенности развития головного мозга человека, ученые утверждают, что регулярная умственная нагрузка способна открыть невероятный потенциал и возможности, о которых еще неизвестно науке. Благодаря тренировкам ума формируются новые нейронные связи, а чем их больше, тем лучше развивается мозговая деятельность. Именно поэтому развивать умственные способности необходимо и очень важно.

Тренировки для ума требуют постоянства

Может ли человек научиться решать сложные задачи, быстро усваивать большие объемы информации и применять полученные знания с максимальной эффективностью? Это возможно, если иметь желание и прикладывать определенные усилия, а также обеспечивать постоянство тренировок. Человеку недостаточно просто окончить школу, институт. Мозг требует регулярной работы, без нагрузки он начинает деградировать.

Известно, что человек использует возможности мозга всего на 5-10%. А чтобы развивать мозговую деятельность, необходимо:

  • Давать мозгу полезную пищу. Это может быть решение сложных математических и логических задач, освоение новых видов деятельности, чтение «умных» книг, изучение иностранных языков.
  • Развивать аналитическое мышление, решать задачи разными способами, анализировать принятые решения.
  • Выбирать сложные пути. Например, если есть какая-то проблема, не стоит сразу использовать самое простое решение, нужно попытаться найти более сложный вариант. Это будет интересной и полезной задачей для ума.

Совершенствовать способности человеческого мозга можно в любом возрасте. Не обязательно стремиться повысить свой IQ до максимума и обзавестись сверхспособностями. Чтобы сохранить адекватную мозговую активность до глубокой старости, нужно не так много. Достаточно тратить от 10 минут до получаса на тренировку ума ежедневно. Отличным выбором станут, например, тренажеры Викиум. Они разработаны специально с учетом особенностей развития головного мозга и показывают высокую эффективность. Используя тренажеры, развивающие мышление, память, внимание, вы будете давать мозгу необходимое питание, начнете лучше воспринимать информацию и анализировать ситуации, сможете отделять главное от второстепенного и направлять мозговую деятельность в нужное русло.

Какой самый главный орган у человека? Восемь фактов о вашем кишечнике

Если спросить, какой самый важный орган в нашем теле, многие назовут сердце или мозг. Любители застолий укажут на печень или желудок. Но готовы спорить на что угодно, никто не назовет кишечник. А ведь он защищает нас от болезней, греет, снабжает витаминами и энергией и даже, как выяснили ученые, отвечает за ощущение счастья.

1. В кишечнике живет больше микроорганизмов, чем клеток у человека

В кишечнике проживает невероятное количество микроорганизмов — около 39 триллионов. Это примерно в 1,3 раза больше, чем количество клеток в организме. Большая часть флоры кишечника — это бактерии 300-500 видов. Большая доля нормальной микрофлоры — это полезные анаэробные бактерии: бифидобактерии, пропионовокислые бактерии, бактероиды и лактобактерии. В желудке их мало, в тонком кишечнике чуть больше, а основная часть облюбовала толстый кишечник.

2. Кишечник защищает нас от болезней

Около 80 % всех клеток, которые формируют иммунитет организма, находятся в слизистой оболочке кишечника. Они не дают бактериям проникать в нашу кровь, а при столкновении с опасностью активно вырабатывают иммуноглобулин А (IgA) — белок, который обеспечивает иммунитет.

Для повышения иммунитета полезно есть клетчатку — переваривая пищевые волокна, бактерии образуют короткоцепочечные жирные кислоты, такие как ацетат, пропионат и бутират, которые улучшают защитную функцию слизистой кишечника.

3. Подавляет канцерогены, способные вызвать рак

При тепловой обработке в красном мясе образуются азотсодержащие вещества, являющиеся канцерогенами, а в колбасу для красивого розового цвета добавляют нитрит натрия или нитрит калия, которые при переваривании образуют канцерогенные нитрозамины. Но кишечник обладает защитой от опасности — микрофлора и ферменты его слизистой оболочки способны инактивировать канцерогены. В этом им помогают клетчатка и витамины А, С и Е.

4. Вырабатывает антибиотикоподобные вещества

Бактерии кишечника производят антимикробные вещества, которые не дают размножаться микробам — возбудителям болезней. Бифидобактерии, лактобактерии и прочие «друзья» человека производят перекись водорода, молочную, уксусную и другие кислоты, способные разрушить, к примеру, бактерии дизентерии и многое другое. Вот почему при расстройстве кишечника у нас падает и общий иммунитет.

5. Площадь поверхности тонкого кишечника – с теннисный корт

Читайте также  Какую пряжу выбрать для вязания детских вещей

Длина тонкой кишки составляет около 7 метров, а ширина — примерно 2,5 см в диаметре. Весь он покрыт складками и микроворсинками и за счет этого всасывает максимально возможное количество полезных веществ. Если расправить его стенки, они покроют площадь в 250 кв. метров — это размер теннисного корта.

6. Кишечник нас греет

Микрофлора питается непереваренными в тонком кишечнике остатками пищи — пищевыми волокнами. В результате вырабатывается огромное количество тепловой энергии, которая вместе с кровью разносится по организму. Вот почему человек всегда мерзнет, если голодает.

7. Он синтезирует фолиевую кислоту и другие витамины

Некоторые важные витамины вырабатываются в кишечнике, а не поступают готовые с пищей.

Это:

К2 — необходим для нормального свертывания крови.

В12 — отвечает за обмен веществ и помогает в работе нервной системы.

В3 — положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы, регулирует давление, очищает от токсинов.

В9, фолиевая кислота — участвует в кроветворении, укрепляет защитные функции, важна для беременных женщин, так как помогает формировать нервную систему ребенка.

Кроме того, в кишечнике синтезируются другие важные витамины группы В и аминокислоты.

8. Микрофлора кишечника производит «гормон счастья»

Микрофлора кишечника может влиять на наше настроение и память, и поэтому ей дали имя «второй мозг». Эта связь называется «ось „кишечник-мозг“» и сейчас активно изучается. Ученые уже сделали выводы, что процветающая микрофлора может отсрочить наступление рассеянного склероза, бороться с болезнью Альцгеймера и снимать симптомы аутизма. Скажем больше, исследователи утверждают, что микрофлора способна производить «гормон счастья» и если она чувствует себя хорошо, то и у нас вырастают крылья за спиной.

Все это имеет, к сожалению, и обратный эффект: если кишечник не в порядке, качество жизни падает. Витамины всасываются хуже, кожа выглядит серой, цепляется простуда, настроение на нуле. Причины, нарушающие благоденствие микрофлоры, — это недостаток клетчатки, прием антибиотиков, отсутствие движения, стрессы, переутомление и другие частые спутники современного горожанина.

Если нарушения питания и стрессы случаются не раз-два, а являются нормой жизни, то возможны разные расстройства, среди которых такое явление, как раздраженный кишечник. От него страдает каждый пятый человек в мире. Боль или спазм в животе плюс вздутие, запор или диарея — обычные признаки раздраженного кишечника.

Так что относитесь к этому важному органу с заботой и уважением и ждите, когда он отплатит порцией «гормона счастья».

Пресс-служба Няганской городской поликлиники

по материалам сети Интернет

Какой самый важный орган человека

Весь организм человека условно поделён на системы органов, объединённых по принципу выполняемой работы, функции. Эти системы называются анатомо-функциональные, их в организме человека двенадцать.

Для того, чтобы понять, как сохранить здоровье, нужно, прежде всего, понять взаимосвязь систем организма и правила их безопасной рациональной эксплуатации.

Всё в природе подчинено единому закону целесообразности и экономному принципу необходимости и достаточности. Особенно это видно на примере животных. В природных условиях животное ест и пьёт только тогда, когда проголодается и почувствует жажду, и ровно столько, чтобы насытиться.

Ма­ленькие дети сохраняют эту природную способ­ность не принимать пищу и не пить тогда, когда хочется нам, а подчиня­ются только своим жела­ниям и инстинктам.

Взрос­лые, к сожалению, утратили эту уникальную способность: мы пьём чай, когда собираются друзья, а не когда чув­ствуем жажду. Нарушение законов природы ведёт к разрушению нашего орга­низма как части этой са­мой природы.

Каждая система выполняет в организме человека определенную функцию. От качества её исполнения зависит здоровье организма в целом. Если какая-нибудь из систем по каким-то причинам ослаблена, другие системы способны частично взять на себя функцию ослабленной системы, помочь ей, дать возможность восстановиться.

Например, при снижении функции системы мочевыделения (почек), функ­цию очистки организма берёт на себя дыхательная система. Если она не справляется, подключается выделительная система — кожа. Но в этом случае организм переходит в другой режим функционирования. Он стано­вится более ранимым, и человек должен снизить обычные нагрузки, дав ему возможность оптимизировать режим жизнедеятельности. Природа дала организму уникальный механизм саморегуляции и самовосстановле­ния. Пользуясь этим механизмом экономично и бережно, человек спосо­бен выдерживать колоссальные нагрузки.

12 систем организма и их функции:

1. Центральная нервная система – регуляция и интеграция жизненных функций организма
2. Система органов дыхания – обеспечение организма кислородом, который необходим для всех биохимических процессов, выделение углекислого газа
3. Система органов кровообращения – обеспечение транспорта питательных веществ в клетку и освобождение её от продуктов жизнедеятельности
4. Система органов кроветворения – обеспечение постоянства состава крови
5. Система органов пищеварения – потребление, переработка, усвоение питательных веществ, выделение продуктов жизнедеятельности
6. Система органов мочевыделения и кожа – выделение продуктов жизнедеятельности, очистка организма
7. Репродуктивная система – воспроизводство организма
8. Эндокринная система – регуляция биоритма жизни, основных процессов обмена веществ и поддержание постоянства внутренней среды
9. Костно-мышечная система – обеспечение структурности, функций передвижения
10. Лимфатическая система – осуществление очищения организма и обезвреживание чужеродных агентов
11. Иммунная система – обеспечение защиты организма от вредных и чужеродных факторов
12. Периферическая нервная система – обеспечение протекания процессов возбуждения и торможения, проведение команд ЦНС до рабочих органов

Основы понимания гармонии жизнедеятельности, саморегуляции в орга­низме, как в частице природы, пришли к нам из древнекитайской концеп­ции здоровья, согласно которой в природе всё полярно.

Эта теория была подтверждена всем дальнейшим развитием человеческой мысли:

— магнит имеет два полюса;
— элементарные частицы могут быть заряжены либо положительно, либо отрицательно;
— в природе — это тепло и холод, свет и тьма;
— в биологии — мужской и женский организм;
— в философии — добро и зло, истина и ложь;
— в географии это — север и юг, горы и впадины;
— в математике — положительное и отрицательное значения;
— в восточной медицине — это закон инь и ян энергий.

Философы нашего времени назвали это законом единства и взаимопроникновения противоположностей. Всё в мире подчиняется закону «в природе всё уравновешено, стремится к норме, к гармонии».

Так и в организме человека. Обязательным условием нормального функционирования каждой из сис­тем организма (если рассматривать их в отдельности) является обеспече­ние благоприятных (оптимальных) условий. Так, если у человека в силу обстоятельств нарушена работа какой-то одной системы, способствовать нормализации её функционирования можно только в случае создания оптимальных условий.

Функции систем заложены природой, как саморегулирующиеся. Ничто не может до бесконечности повышаться или понижаться. Всё обязательно должно приходить к среднему значению.

Как же мы можем воздейство­вать на организм человека, на функции его систем?

Во многом условия оптимального функционирования систем совпадают, но по некоторым позициям они индивидуальны и присущи определённой системе. От работы каждой системы зависит работа остальных систем и организма в целом. В жизни не бывает важных и второстепенных функ­ций. Все виды деятельности важны одинаково.

Читайте также  С чем связано онемение лица и руки

Но в определённых усло­виях важность отдельной функции может резко повышаться. Например, в условиях эпидемии на первое место выходит функция иммунной защиты и, если человек вовремя укрепит свой иммунитет, это позволит ему избе­жать болезни. А для хорошей адаптации человек должен чётко представлять себе функции систем и владеть методами самоуправления ими. Это значит, в нужный момент повысить необходимую функцию.

Человек в идеальных условиях, при оптимальном режиме работы всех двенадцати систем, а также при наличии оптимального сенсорного, интеллектуального и духовного пространства, был бы здоровым и долго жил.

Нам необходимо выделить приоритетные направления воздействия на организм, которые зависят от условий прожива­ния, характера труда, уровня психо-эмоциональных нагрузок, наслед­ственности, характера питания и т.д. Качество работы системы напрямую зависит от условий, в которых она находится. Индивидуальные условия формируют и особенности оптималь­ного функционирования.

Каждый человек должен иметь программу оптимальной жизнедеятельности с учётом индивидуальных осо­бенностей существования. Только в этом случае он может создать себе условия для долгой и счастливой жизни.

По материалам книги «Системный каталог натуральных продуктов Coral Club International и Royal Body Care», автор О.А. Бутакова

Все ли органы нужны? Все ли органы важны?

Обобщающий урок – круглый стол по биологии

Тема: «Все ли органы нужны? Все ли органы важны?»

Конспект урока составила: Темченко Лариса Александровна учитель биологии и географии МАОУ «СОШ 81»

г. Пермь, 2015 год

Цель урока: обобщение знаний по теме «организм человека», развитие умений сравнивать, анализировать и делать выводы.

— образовательная: повторение систем органов человеческого тела, их функций и состав;

— развивающая : развитие мышления, речи, памяти, внимания, умения работать с информацией;

— воспитательная : умение работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников; бережное отношение к своему организму.

Урок проводится среди учащихся 8 класса. (Примечание: если класс очень большой, рекомендуется разделить его на две группы, и провести два круглых стола).

Подготовительный этап и необходимые материалы: заранее подготовить маски или бейджики с изображением органа человеческого организма. Для создания положительного настроя можно придумать имена и отчества для каждого органа, например: Сосуд Капиллярович, Трахея Альвеоловна и т.д.

Учитель выбирает, какие органы человеческого организма будут обсуждаться за круглым столом и записывает их на бумажке. Методом жеребьевки учащиеся выбирают один орган и получают задание для подготовки: собрать информацию об этом органе: строение, роль в организме, интересные факты. Каждый ученик должен подготовить выступление от имени своего органа, то есть, сыграть роль. В выступлении нужно отразить значимость этого органа для организма. Регламент – 2-3 минуты. Урок может получиться немного фантазийным, тем самым привлечет внимание учащихся к проблеме урока.

1 Организационный момент

Учащиеся рассаживаются за круглым столом, надевают маски или бейджики.

Учитель раздает карточки с таблицей, которые нужно заполнить по ходу выступления.

Кандидат на должность

(название органа)

Тезисы выступающего

(характеристика органа)

(выбрать главный орган)

В начале урока звучит стихотворение

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай сильным его,

Сделай красивым его и чистым.

Каждую клеточку тела

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь стройным всегда и молодым!

2 Примерный ход урока

Учитель: Где-то в параллельной Вселенной…

Однажды органы человеческого тела решили выяснить, кто из них самый главный, от кого зависит работа всего организма. И собрались они за круглым столом. Каждый орган стал себя расхваливать, предоставлять аргументы, убеждать, что он достоин звания «Начальника организма».

Первый разговор начал головной мозг.

Головной мозг: предлагаю выбрать меня! Ведь я являюсь органом центральной нервной системы, состою из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток, а значит, я знаю все, что происходит в организме! Я всегда в центре событий! Мои пять отделов всегда четко выполняют свою работу: продолговатый «отдел» связывает меня со всем организмом, мозжечковый «отдел» безупречно справляется с координацией, благодаря отделу промежуточному организм быстро приспосабливается к изменениям внешней среды…. А так же я хорошо защищен костями черепа от повреждений. …

Печень: Я тоже могу претендовать на роль начальника. Ведь являюсь жизненно важной железой организма и выполняю большое количество различных физиологических функций. Например, обезвреживаю чужеродные вещества тем самым спасаю от отравления. Удаляю из организма избытки гормонов, витаминов, токсинов и конечных продуктов обмена веществ (аммиака, этанола). Участвую в пищеварении, обеспечиваю глюкозой и пополняю запасы гликогена! Если бы не я, то всем бы нам пришлось плохо!

Сердце: Уважаемые коллеги, я тоже тружусь не меньше вашего и готово доказать, что вполне могу занять эту должность. Я без устали, день и ночь, обеспечиваю постоянное и непрерывное движение крови по сосудам. Тем самым питаю каждую клеточку организма кислородом и забираю все ненужные вещества. Я мышечный орган, поэтому очень сильное и не боюсь труда!

Остальные органы: …

Примерно, таким образом, каждый орган представляет себя. Учащиеся заполняют таблицу.

3 Подведение итогов

По окончании выступления, взвесив все «за» и «против», каждый должен проголосовать!

Голосование должно подтолкнуть ребят к мысли, что нет в организме главного органа, каждый из них вносит свой вклад и образует единую систему!

Как работает организм человека

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Люди всегда собирали сведения о том, как работает организм, от чего зависит его нормальное функционирование. Процесс начался много веков назад. Эти знания с развитием медицины сложились в одну науку – анатомию.

Какие системы участвуют в работе организма?

Тело считается единым, уникальным организмом. Все его части, органы, системы тесно связаны между собой. Какие основные системы участвуют в работе тела, помогая ему правильно функционировать?

  1. Сердце и сосуды. Основное их предназначение – перекачка крови, снабжение ею различных участков тела. Главный орган – сердце. Оно состоит из трёх слоёв, каждый из которых несет определенные функции.
  2. Пищеварение. Оно удовлетворяет необходимость человеческого тела в питательных веществах, перерабатывая полученную пищу в чистую энергию.
  3. Кожный покров. Человеческое тело находится в ситуации постоянных внешних воздействий, некоторые из которых несут угрозы. Защититься от негативных факторов помогает кожа. К коже относятся также волосы и ногти, являясь её придатками.
  4. Лимфатическая система. Ее функционал схож с таковым у кровеносной системы, но по тканям она транспортирует на кровь, а лимфу.
  5. Опорно-двигательная система. Её представляют скелет, мышцы и сухожилия. В теле все кости соединены между собой суставами, на них нарастают мышцы и сухожилия, другие волокна.
  6. Нервная система. К ней относится головной и спинной мозг. Она несет ответственность за реакции, получение и обработку информации извне.
  7. Репродуктивная система. Нужна для воспроизведения потомства. Женская репродуктивная система в корне отличается от мужской.
Читайте также  В чем отличия урагана от смерча

Что отрицательно влияет на работу организма?

  1. Неправильное питание. Если человек не соблюдает здоровую диету, то работа его органов и систем быстро ухудшается.
  2. Несоблюдение гигиены полости рта. Плохая гигиена не только вредит здоровью зубов. Последние исследования подтверждают, что из-за несоблюдения правил гигиены ротовой полости может возникнуть рак, сердечно-сосудистые или желудочно-кишечные заболевания.
  3. Курение табака. В табаке содержатся сотни химических веществ, которые отрицательно влияют почти на все органы и системы.
  4. Отсутствие физической активности, пассивный образ жизни. Если человек не занимается спортом, и в целом мало двигается, то его тело становится более уязвимым для травм, может нарушиться функционирование опорно-двигательной системы и многих органов. Также перестают эффективно сжигаться калории, что приводит к лишнему весу или ожирению.

  • Регулярные недосыпания. Постоянная сонливость отрицательно сказывается не только на результатах учебной деятельности или работы. Лишение сна, отдыха может привести к ряду психологических заболеваний, когнитивных нарушений или сердечно-сосудистым заболеваниям.
  • Бактрии, вирусы, инфекции. Инфекционные, вирусные заболевания, особенно связанные с сезонными эпидемиями, отрицательно сказываются на здоровье многих людей.
  • Факторы наследственности. Генетические заболевания человек принимает по наследству от членов своей семьи. Одни могут проявиться при рождении, другие возникают в процессе жизни.
  • Нахождение в ситуации стресса. Стресс является тяжелым испытанием для физического и психологического здоровья человека. Причины стресса могут быть самые разные — от тяжелого финансового положения до неразделенной любви.
  • Заключение

    Работа тела представлена множеством органов и системами организма в совокупности. Внешние факторы могут отрицательно или положительно влиять на этот процесс.

    Отказ от ответсвенности

    Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: