Что можно использовать в качестве грунта под акрил

Выбираем грунт для живописи

Эмульсионный грунт

Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок «на месте» и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет «правильную» структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!

Масляный грунт

То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.

Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто «универсальный грунт» или «universal primed». Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты «universal primed» применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот «универсальный грунт»? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно «универсальным». Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.

Стирка негрунтованного холста обязательна!

Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.

Однослойная и многослойная грунтовка холста

Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.

Шлифовка при грунтовании холста нужна!

При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.

Отчего «тянет» художественный грунт?

Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.

Если грунт просочился на изнанку холста

Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.

Как просто проверить грунт на прочность?

Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.

Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.

Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи

Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.

Грунтовка по дереву под покраску акриловой краской

При работе с древесиной не забывайте об обязательных подготовительных мероприятиях. Стены, пол и другие поверхности в комнате из дерева нельзя окрашивать акриловой краской, покрывать лаком или даже оклеивать обоями без надлежащей подготовки. Для этого и придумана грунтовка по дереву.

Виды и характеристики материалов

Средства по уходу за деревом все время совершенствуются, и на сегодня существует немалый ассортимент грунтовок.

Виды грунтовок и сфера применения:

  • Средства на водной основе.

Смеси растворяются и защищают материал от коррозии биологического происхождения.

  • Грунтовки водонепроницаемые.

Используются для защиты от воздействия влаги. Применяются обычно для наружных работ.

  • Масляные.

Этот тип подойдет для уже окрашенного дерева либо в качестве пропитки, когда наносится один слой средства.

  • Акриловые.

Грунт на основе акрила

Этот вариант применяют перед покрытием акриловыми красками. Наносится двумя или тремя слоями под краску, хотя можно поверх наносить и лак.

Оптимальный вариант для дерева без обработки. Средство выравнивает поверхность под дальнейшую отделку. Они бывают и пигментированные. Такие смеси создают на основе матовую пленку высокой плотности, усиливают оттенок краски. Алкидные грунтовки высыхают через 12-16 часов.

Читайте также  Из чего делают желатин

Предназначены для нейтрализации выступающей наверх древесины хвойной смолы либо применяются как изоляция под растворимые морилки.

Смола

  • Полиуретановые или эпоксидки.

Эти средства уже не совсем грунтовки, но и не краски. Они представляют собой краску, разбавленную растворителем.

👷‍♂️ Не менее важная информация по теме: Кракелюрный лак для стен

Назначение грунтовок

Этот функциональный материал имеет разное назначение, в зависимости от чего меняются свойства средств.

  • Нейтрализация смол.

Если использовались пиломатериалы из хвойных пород, то на древесине около мест расположения сучков проступает наверх смола. Чтобы она не навредила дальнейшим работам по обработке и декорированию, дерево грунтуют.

  • Выравнивание тона поверхности.

Грунтовкой можно нейтрализовать небольшие дефекты, устранить трещины и сгладить шероховатости.

Грунтование с целью сглаживания основы

  • Гидроизоляция.

Средство защищает дерево от воздействия внешних пагубных факторов: влаги, насекомых.

  • Подготовка под окрашивание.

Чтобы нанести на древесину лак или декоративное покрытие основание подготавливают для лучшего сцепления декоративного материала с основой. Грунтовка по дереву, на основе акрила, как уже говорилось, – идеальная основа для финишного окрашивания средством на основе того же акрила.

Кроме стандартных веществ, имеются сегодня на рынке и грунтовки специального назначения: для наружной или внутренней окраски, для комнат с повышенной влажностью, против древесной синевы, основы под паркетный лак.

Грунтование дерева повышает его эксплуатационные свойства, экономит расход отделочного покрытия благодаря повышению адгезивных свойств.

Критерии выгодного выбора

Чтобы нанесенный лак или краска не слезли через пару дней, правильно выбирайте и используйте средство для грунтовки. Ниже описаны критерии, по которым и отбирают грунтовочные смеси.

Грунтовка без цвета

Используйте прозрачное средство. Прозрачная грунтовка позволит подчеркнуть всю красоту древесной фактуры и не станет ограничивать декоративные возможности. Образованная пленка «приглаживает» древесный ворс, что избавит от надобности шлифовки.

Среди прозрачных смесей выделяют канифольно-казеиновые и нитроцеллюлозные, защищающие от грибка и плесени благодаря ряду полезных компонентов: пигментов, клеев, масел, смолы и прочее.

В состав любой грунтовки должен входить антисептик, чтобы защитить покрытие еще и от поползновений со стороны насекомых.

Акриловый грунт станет, пожалуй, лучшим выбором в силу своей универсальности. У этой грунтовки нет неприятного запаха, состав быстро высыхает и разбавляется теплой водой. Эта грунтовка экологичка, что позволяет ее применять в любых помещениях, даже в детских.

Какую древесину грунтуют?

Если при внутренних работах предусмотрена покраска, то под декоративные краски или древесный лак наносят слой грунтовки. В других случаях достаточно простой пропитки. Но есть случаи, когда без грунтования не обойтись.

Грунтование снаружи

Например, когда деревянная конструкция находится на открытом воздухе. Это объясняется тем, что здесь ощущается влияние перепадов температуры или уровня влажности, вероятно заражение плесенью и насекомыми. Не обойтись без грунтовки и в неотапливаемых или влажных помещениях. Также не обойдутся без грунтования внутренние стены, которые соприкасаются с внешними.

Подготовка к покраске

Грунтованию предшествует тщательный подготовительный этап.

Этапы подготовки и грунтования:

Если материал окрашен, старое покрытие снимают. Исключение составляют красящие вещества того же типа, что и новое покрытие. То есть акриловой краской можно покрывать старую краску, если произведена на основе акрила. Но для этого важно, чтобы старый слой был прочным и не расслаивался.

Обезжиривание дерева

Для обезжиривания применяют скипидар, ацетон или универсальные смывки. Первые два средства наносят тряпкой 3-4 раза. Кармашки смолы заливают выбранным растворителем и промокают тампоном. Смывки применяют в случае, когда нужно удалить старое покрытие.

  • Нанесение антисептика.

Чтобы со временем дерево не загнило и не стало обителью древоточцев, материал покрывают антисептической грунтовкой 1 раз при помощи валика или широкой строительной кисти.

Часто такие смеси имеют в составе антипирены добавки, что увеличивают огнестойкость покрытия.

На данном этапе избавляются от трещин, мелких дефектов, скрывают швы и углубления от врезания саморезов, чтобы лак и другое декоративное средство лучше ложилось. Под покраску рекомендуют отдавать предпочтение акриловым средствам, которые более эластичны. Наносят состав в два этапа, так как акриловое средство после высыхания даст усадку.

Если же планируется на основание нанести прозрачный лак, тогда для шпаклевания лучше самостоятельно создать состав из опилок и ПВА. Такое средство прозрачно и не даст усадки после сушки.

Самодельная шпаклевка

  • Шлифовка.

Процедура выполняется после шпаклевания. Движение допускается только по направлению роста древесных волокон. Для этого использують наждак или шлифовальную ленточную машинку.

  • Обработка проникающим грунтом.

Этот слой призван увеличить прочность материала, повысить его адгезивные свойства и уменьшить расход краски.

Правила грунтования древесной основы под покраску акрилом

Даже выбрав качественную грунтовку, вы не получите желаемого эффекта, если не станете придерживаться правил нанесения средства.

  • Суспензия наносится при температуре от +5 до +30 °С. Если это правило не выполняется, то скорость высыхания изменится, а средство пропитает поверхность недостаточно.
  • Для материалов из ДСП рекомендуется приобретать грунтовочную смесь проникновения глубокой степени.

Глубокопроникающий грунт

  • Между каждым грунтующим слоем выдерживают не меньше 2-3 часов. Это позволит сократить расход. Хотя при более частом окрашивании пропитка проникает глубже.
  • Можно сэкономить на бренде. Менее дорогое средство можно нанести двумя слоями, повышая качество защитного покрытия.

Ошибки, которых нужно избежать:

При использовании грунтовочных смесей уменьшается расход лака или краски до 70%.

Ликбез по материалам — Акриловый грунт

Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…

Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.

Способ применения

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

Наносить покрасочным пистолетом в 2– 3 слоя. Между нанесениями слоев делать перерывы в 5 — 10 минут для испарения частиц. Время испарения зависит от температуры и толщины слоя.
Через 10 минут после нанесения последнего слоя температуру в помещении можно увеличить для более быстрого затвердевания грунта.

Все вроде ясно…
Шлифовка:

Шлифовать соответственной наждачной бумагой:
«сухим» способом механически Р360-Р500
«сухим» способом вручную Р400-Р500
«мокрым» способом механически Р600-Р1000
«мокрым» способом вручную Р800-Р1000.
Тут тоже Все вроде ясно…

Средства дополнительные к грунту:

— Ускоритель для акриловых изделий
…ускоритель затвердевания… например при нанесении в более низких температурах либо просто для ускорения ремонта. а медленный и быстрый разбавители такде применяются для коррекции температуры при нанесении… при высокой температуре окр. среды, применяют медленный для лучшего распределения материала по ремонтной поверхности, быстрый для низких температур, чтоб предотвратить потеки…
— Растворитель для акриловых изделий (обычного, быстрого, медленного действия)
— Добавка, увеличивающая эластичность
…Добавка для эластичности есть пластификатор, применяется для повышения эластичности материала при нанесении на поверхности подвергающиеся штатным т.е. запланированым (бампер) изгибам и своего рода деформациям…
Вязкость, диаметр сопла покрасочного пистолета, рабочее давление:
DIN 4/20°, 20 – 22s, 1,6 – 1,8 мм, 3 – 4 bar
Тут все понятно.

Читайте также  Кто придумал атомную бомбу

Проклейка и грунт

Грунт живописный — промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
  2. Пигмент белый : Окись цинка — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
  3. Пигмент белый : Окись титана — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт — это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

Читайте также  Все о норке как животном

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Простые способы приготовления грунтовки своими руками

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 17.05.2017 · Обновлено 17.05.2017

Желание самостоятельно сделать ремонт часто появляется внезапно. Подчас оно настолько велико, что начинающего строителя не пугает ни отсутствие опыта, ни грязь. Уж если браться за проведение ремонта своими руками, то нужно ценить свой труд и всё делать основательно. Эта статься поведает о том, как делается грунтовка своими руками.

Грунтовать рабочие поверхности необходимо, без этого хороший ремонт сделать нельзя. Материал статьи поможет убедиться в том, что начальная, глубокая грунтовка делается просто, с небольшими затратами — необходимо лишь соблюдать технологию.

Что такое грунтовка?

Смотря на этикетку в магазине, видя, из чего состоит грунтовка, становится ясно, что это довольно незамысловатое и несложное в изготовлении вещество. Но оно является незаменимым в строительном деле. Основная задача грунтовки – образование адгезионной плёнки на обрабатываемой поверхности. Проще говоря, смесь делает поверхность более липкой для наносимых декоративных материалов.

Краска или шпатлевка лучше прилегает к загрунтованной поверхности, потому что грунтовка заполняет её микропоры и неровности. Из-за этого площадь и сила прилипания отделочных материалов к поверхности сильно возрастают. Грунт выполняет и другие функции:

  • Закрепление основы. Состав пропитывает рыхлую подготавливаемую поверхность, предотвращает её осыпание, растрескивание после нанесения декоративных покрытий;
  • Выравнивание впитывающей способности материала. Подготовленная поверхность может иметь неоднородную толщину и равномерность нанесения. Смесь плотно покрывает всю поверхность, создаёт равномерную адгезионную плёнку по всей поверхности;
  • Защитная и декоративная функция. Некоторые виды грунтовок предназначены для защиты поверхности от воздействия атмосферных явлений, солнечного излучения. Дерево, обработанное специальной грунтовкой, проявляет структуру волокон и выглядит красивее.

Грунтование в домашних условиях осуществляется действительно просто. А чем заменить грунтовку из дорогого строительного магазина, станет ясно ниже.

Проведение отделочных работ без предварительного грунтования приведёт к отслоению наносимого материала. Всю работу придётся переделывать заново. Грунтование рабочей поверхности – непыльная работа, которая позволит избежать появления дефектов.

Виды грунтовок

Строительные смеси различаются по составу, предназначению для разных материалов, воздействию на поверхность. Типы грунтовок, которые применяются в бытовом ремонте:

  • Адгезивная (бетонконтакт). Служит для лучшего сцепления с наносимыми материалами. Такая грунтовку наносят на стены, подготавливаемые под окраску или оклеивание обоями.

  • Глубокого проникновения. Проникающие грунтовки служат связующим элементом между слоями выравнивающих поверхностей и укреплением структуры поверхности. Такой грунт можно применять для пористых, рыхлых, хорошо впитывающих влагу поверхностей. Обрабатывают шпатлёвку, штукатурку, листы гипсокартона. Смесь глубокого проникновения своими свойствами обеспечивает проникновение в пористую структуру и полное пропитывание материала.

  • Гидрофобная. Когда поверхность нужно защитить от чрезмерного воздействия влаги, её покрывают гидрофобной смесью. Клей и смолы, которые входят в её состав, не дают влаге проникнуть в материал.

  • Антисептическая. Для защиты стены из бетона или дерева от развития грибка этот состав будет просто незаменимой. Вместе с антигрибковым эффектом, такая грунтовка стен своими руками даёт хорошую адгезию.

Грунтовки делают из акрила, мела, цемента, различных клеёв. Проникающие составы одинаково успешно подходят и для голого бетона, и для шпатлевки, и для штукатурки.

Самодельный грунт против магазинного

Чем можно заменить грунтовку из магазина? Грунтовку можно не только самому нанести на стену, но и сделать её. Как правило, состав грунтовок от различных производителей отличается незначительно. На строительном рынке можно купить компоненты, указанные в составе на этикетке готовой грунтовки. Из этих компонентов можно быстро сделать материал, который по качеству, своим свойствам не будет уступать магазинному аналогу.

Зачем делать грунтовку самому? Это дешевле. Не нужно переплачивать за упаковку, логотип большой компании на ней. Вместо грунтовки из магазина получится домашняя грунтовка, которая ничем не хуже. А кого-то может просто порадовать само изготовление важной строительной смеси своими руками.

Если самому сделать грунтовку для стен, то она подойдет для обработки минеральных поверхностей. А вот самодельные смеси для дерева могут быть неподходящие.

Изготовление грунтовки

Компоненты для самодельной грунтовки есть на любом строительном рынке. Такой состав делается быстро, он сразу же готов к работе. Самое важное в процессе изготовления – правильные пропорции. Каждый рецепт, написанный ниже, поможет вам понять, как сделать грунтовку самостоятельно.

Состав глубокого проникновения

Строительный клей ПВА 1 литр
Вода 8 литров
Цемент или измельчённый мел 1 мастерок

Сделать грунтовку глубокого проникновения можно следующим образом:

  1. Залить в ёмкость клей, добавить в клей воду и перемешать до однородного состояния.
  2. Добавить во взвесь порошок цемента или мела.
  3. Процедить получившуюся смесь через марлевую повязку.

Клей ПВА в составе грунтовки защитит поверхность от влаги. Он обладает отличными адгезивными свойствами.

На видео: грунтовка из клея ПВА.

Укрепляющая

Столярный клей (костный клей) 500 мл.
Медный купорос 100 гр.
Вода 7 литров
Хозяйственное мыло 65% 1 упаковка

Грунтовочный состав изготавливается так:

  1. Довести до кипения воду и засыпать в неё измельчённое тёркой мыло.
  2. Уменьшить огонь и всыпать в кастрюлю клей и медный купорос.
  3. 30 минут держать смесь на огне и помешивать.
  4. Процедить смесь через марлевую повязку.

Укрепляющая смесь не только упрочнит структуру бетонной стены, но и защитит от появления и разрастания чёрной плесени.

Смесь для дерева

Вода 1 литр
Квасцы 250 гр.
Олифа 30 гр.
Сухой малярный клей 200 гр.
Хозяйственное мыло 1 упаковка
Мел 2 кг.
  1. Квасцы залить 3 литрами кипятка.
  2. Оставшейся водой развести клей.
  3. Воду с клеем поставить на огонь и добавить в неё мыло, олифу и воду с квасцами.
  4. Тщательно перемешать, всыпать мел и ещё раз перемешать.

Проникающие грунтовки обладают укрепляющими свойствами, а антигрибковые – адгезивными. Поэтому при необходимости можно применять грунтовку для не предназначенных для неё задач.

Грунтование древесины

Дерево необходимо загрунтовать перед тем, как оно будет окрашено или вскрыто лаком. Грунтовка для дерева делается на алкидной, акриловой, шеллаковой, клеевой и олифной основе. Перед нанесением лака поверхность дерева очищается от следов грязи, жира или мазуты. Древесину зачистите мелкой наждачной бумагой, после чего грунтуйте. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • После нанесения первого слоя грунтовки древесину нужно зачистить, чтобы разгладить ее волокна.
  • Каждый слой грунтовки должен сохнуть как минимум час, всего слоёв наносить 2 или 3.
  • Акриловый состав подойдёт для вскрывания водно-дисперсным лаком.
  • Смесь с растворителем предназначена для последующего покрытия лаком на основе полиуретана.

Для смолянистых пород дерева используют особую алюминиевую грунтовку. Она глубже проникает в волокна.

Грунтование стен

Состав следует наносить на стены после проведения всех первичных работ. Перед нанесением грунтовки стены рекомендуется смочить пропиткой, которая удалить мелкую пыль и остатки грязи. С поверхности должны быть удалены плесень и остатки старых обоев.

Выбор грунтовки под покраску будет зависеть от состава краски. Для водоэмульсионной краски отлично подойдёт акриловый состав. Важные правила проведения работ:

  • Смесь не должна содержать комки. Крупные комки лучше сразу удалить, а мелкие нужно размешать миксером.
  • Для нанесения можно использовать макловицу, валик или широкую кисть.
  • Количество слоёв зависит от пористости и впитываемости стены. Первый слой можно наносить проникающей грунтовкой.
  • В грунтовку под обои можно добавить обойный клей.
  • Состав следует наносить быстрыми широкими движениями.
  • Дать последнему слою просохнуть 3-4 часа.

После нанесения грунта стена готова к заключительному этапу ремонта. Грунтовка для стен своими руками сделана успешно. От такой стены уже не будет кусками отсыпаться шпатлёвка и краска, а новые обои не пойдут пузырями. Такой ремонт можно считать успешным и качественным.

Сделать грунтовку для стен своими руками очень просто. Навыки, которые были приобретены во время ремонта, ещё не раз пригодятся в будущем. Все сложности и неприятности ремонта останутся в прошлом.

Способы приготовления качественной грунтовки (2 видео)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: