Почему перегревается электродвигатель

Установить и устранить причину перегрева электродвигателя

А) Причины перегрева электродвигателя

Двигатель при пуске не вращается или скорость его вращения ненормальная. Причинами указанной неисправности могут быть механические и электрические неполадки.

В данный момент причина перегрева является механическая неполадка электродвигателя.

Замена подшипника, так как боковая крышка электродвигателя при работе она нагревается, а также наблюдается место протекание смазочного материала (солидол).

Подшипник не годен для дальнейшего применения. Производится выбор подшипника по его маркировки. Дальнейшие действие замены подшипника связано СС съемным механизмом.

К электрическим неполадкам относятся: внутренние обрывы в обмотке статора или ротора, обрыв в питающей сети, нарушения нормальных соединений в пусковой аппаратуре. При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться вращающееся магнитное поле, а при обрыве в двух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и двигатель не сможет работать. Если обрыв обмотки произошел во время работы двигателя, он может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но скорость вращения сильно понизится, а сила тока настолько увеличится, что при отсутствии максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.

В случае соединения обмоток двигателя в треугольник и обрыва одной из его фаз двигатель начнет вращаться, так как его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором образуется вращающееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки двигателя будет в 1,73 раза больше, чем в двух других. Когда у двигателя выведены все шесть концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы.

Б) определение неисправности

Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:

1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя — 31%.

2. Межвитковое замыкание — 15%.

3. Повреждения подшипников — 12%.

4. Повреждение обмоток статора или изоляции — 11%.

5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором — 9%.

6. Работа электродвигателя на двух фазах — 8%.

7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке — 5%.

8. Ослабление крепления обмоток статора — 4%. 9. Дисбаланс ротора электродвигателя — 3%. 1

9. Несоосность валов — 2%.

В) разборка электродвигателя, устранение неисправности (работа со съемником)

До начала ремонта необходимо просмотреть документацию на электродвигатель, подлежащий ремонту;

проверить, производилась ли при предыдущем ремонте замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения;

установить, сколько часов отработали подшипники качения после замены, каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере, не остались ли неустраненными какие-либо дефекты, не появились ли дефекты при работе электродвигателя.

На основании этих данных решается вопрос об объеме ремонта электродвигателя.
Разбирать электрическую машину необходимо осторожно, не допуская повреждения или потери отдельных ее частей.

Недопустимо пользоваться зубилом, наносить резкие удары или прилагать очень большие усилия.

Поступающая в ремонт электрическая машина должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями: возбудителем, подшипниками, обмотками, траверсами со щеткодержателями и др.

Г) ТБ при работе

При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.

Вопрос

Применяемые приборы: Мегаомметры М4100/4, Ф4102/2, мост Р333, токоизмерительные клещи Ц4505, испытательная установка АИД-70, набор щупов.

Испытания и измерения электродвигателей переменного тока может производить бригада в составе не менее 2 человек из лиц ЭТЛ. Производитель работ при высоковольтных испытаниях и измерениях должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а остальные не ниже III группы.

Перед началом испытаний должен быть проведен внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяют состояние и целостность изоляции, отсутствие вмятин на корпусе, затяжку контактных соединений, а также комплектность машины (наличие всех деталей, паспортного и клеммного щитков и необходимых указаний на них; заполнение подшипников до заданного уровня и отсутствие течи масла; состояние коллектора, токосъемных колец, щеткодержателей и щеток; наличие заземляющей проводки и качество соединения ее с электродвигателем).

1. Измерение сопротивления изоляции.

Для измерения сопротивления изоляции применяются мегаомметры на 250, 500, 1000 и 2500 В.

Измерение сопротивления изоляции вспомогательных измерительных цепей производят мегаомметром на 250 В.

Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5 кВ до 1 кВ мегаомметром на напряжение 1000 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 1 кВ – мегаомметром на напряжение 2500 В.

Во время подключения прибора испытываемое оборудование должно быть заземлено. Отсчет производится через 15 и 60 секунд после нажатия кнопки «Высокое напряжение», или начала вращения рукоятки мегаомметра со скоростью 120 оборотов в минуту.

Измерение сопротивления изоляции производят при отсутствии электрического напряжения на обмотках машины по методике испытания изоляции.

После измерений сохранившийся на обмотке потенциал следует разделить на корпус проводником, предварительно соединенным с корпусом. Продолжительность разряда для обмоток с номинальным напряжением 3000 В и выше должна быть не менее 15 сек для машин до 1000 кВт и 60 сек для машин мощностью больше 1000 кВт.

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками производит поочередно для каждой электрически независимой цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом машины.

Показания мегаомметра зависят от времени приложения напряжения к проверяемой обмотке. Чем больше время, предшествующее от момента приложения напряжения к изоляции до момента отчета (15 и 60с), тем больше получается измеренное значение сопротивления изоляции.

При измерении сопротивления изоляции необходимо измерять и температуру обмотки. С повышением температуры сопротивление изоляции уменьшается. Измерение изоляции следует выполнять при температуре обмотки, соответствующей номинальному режиму работы машины или привести к температуре 75°С. Температура обмотки, при которой производят измерения , не должна быть ниже 10°С. Если температура ниже указанной, то обмотку перед измерением необходимо подогреть.

Наименьшее значение сопротивления изоляции при рабочей температуре обмоток и через 60 сек. после приложения напряжения определяется по формуле:

R60 = Uн / (1000 + Pн / 100)

где Uн – номинальное напряжение обмотки, В;

Pн – номинальная мощность, кВт, для машин переменного тока, кВА.

О степени влажности изоляции судят по величине коэффициента абсорбции, который представляет собой отношение показаний мегаомметра после приложения напряжения через 15 и 60 сек:

Следует учесть, что величина Ка даже при хорошем состоянии изоляции в значительной степени зависит от температуры машины и вида применяемых изоляционных материалов. С повышением температуры коэффициент абсорбции для машин, имеющих неувлажненную изоляцию, уменьшается. Для неувлажненной обмотки при температуре 10-30 °С коэффициент абсорбции Ка = 1,3¸2,0, для увлажненной обмотки коэффициент абсорбции близок к единице.

ТБ при работе с мегаомметром

1 Измерение сопротивления изоляции мегаомметром должно осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд путем предварительного их заземления. Заземление с токоведущих частей следует снимать только после подключения мегаомметра.

Читайте также  Причины плохого анализа крови

2 При измерении мегаомметром сопротивления изоляции токоведущих частей соединительные провода следует присоединять к ним с помощью изолирующих держателей (штанг). В электроустановках напряжением выше 1000В, кроме того, следует пользоваться диэлектрическими перчатками.

3 При работе с мегаомметром прикасаться к токоведущим частям, к которым он присоединен, не разрешается. После окончания работы следует снять с токоведущих частей остаточный заряд путем их кратковременного заземления.
4 При производстве измерений сопротивления изоляции в силовых проводниках необходимо отключить приемники электроэнергии, а также аппараты управления и защиты, измерительные приборы.

5 Перед началом работ и в процессе работы необходимо следить за тем, чтобы на месте работ и в части электроустановки, подлежащей испытаниям, не находился другой персонал и посторонние люди.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 1559 ;

Почему греется подшипник электродвигателя и как с этим бороться

В процессе эксплуатации возможен нагрев подшипников электродвигателя. Эта проблема требует оперативного реагирования, так как может привести к выходу из строя изоляции обмоток, не выносящей больших температур или заклиниванию вала двигателя. Допустимый стандартный нагрев не должен превышать 95°С. Существуют модели, у которых данный порог увеличен до 130°С.

  1. Когда двигатель можно считать излишне горячим

При значениях температуры, не превышающих 70°С, никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. В диапазоне (70-95)°С следует разобраться в ситуации. Возможно, подшипнику необходима внеплановая диагностика или выполнение ТО.

При более высоких температурах требуется постоянно контролировать состояние подшипникового узла. Необходимо выяснить причины нагрева и оперативно устранить их. Если рост температуры продолжается при превышении значения +100°С, двигатель требуется отключить.

  1. Основные способы определения температуры

  • рукой – простейший вариант. Если контакт с корпусом не вызывает сильных болевых ощущений, значит его температура не превышает 60°С;
  • контактным термометром – необходимы определённые навыки работы с ним. Замеры необходимо выполнять в местах установки подшипников;
  • используя тепловизор – быстро, просто и информативно;
  • с применением встроенных датчиков (если таковые имеются). При желании, возможно смонтировать их самостоятельно. Плюс метода заключается в возможности автоматизации контроля в реальном масштабе времени.

  1. Причины, по которым греется двигатель

Основными причинами, приводящими к нагреву подшипника в электродвигателе, являются:

  • избыточное количество смазки в нём (изделие греется от повышенного значения гидравлического трения)

Оно должно соответствовать скоростному режиму эксплуатации изделия (не более 2/3 внутреннего объёма для частот ≤ 1500 об/мин., ½ — при более высоких);

  • чрезмерное количество смазочных материалов в полости корпуса узла;
  • недостаток смазки внутри изделия (может возникнуть при недостаточных объёмах подачи смазочных материалов, малом исходном заполнении консистентной смазкой, утечке вследствие некачественных уплотнений, иных причин).

В этом случае нагрев обусловлен неустойчивым режимом смазывания.

  • неправильно подобранная марка смазки (её вязкость не отвечает рабочим температурам, нагрузочному и скоростному режиму работы подшипника);
  • загрязнение смазки механическими примесями, окисление или обводнение последней (весьма часто, из-за повреждения уплотнений или сальников);
  • малый радиальный зазор у выставленного подшипника;
  • недостаточный осевой зазор;
  • излишний натяг (может стать причиной недопустимо малых зазоров, остающихся в парах трения);
  • неправильно выполненная регулировка возможных осевых перемещений («игры» подшипника). Наблюдается при использовании упорных и упорно-радиальных моделей;
  • перекос обойм вследствие осевых отклонений, допущенных при монтаже на вал (вариант, в корпусе узла);
  • повреждение рабочих (контактных) поверхностей (чаще всего, в процессе монтажа);
  • износ изделия;
  • чрезмерные внешние нагрузки (возникновение таковых может быть обусловлено нарушением балансировки вала, либо иной вращающейся детали).

  1. Способы устранения причин, приводящих к перегреву

В первую очередь требуется убедиться в технической исправности подшипника и в том, что он не выработал установленного ресурса. В противном случае, его требуется поменять.

  • удалить старую смазку;
  • промыть;
  • просушить;
  • заложить смазочные материалы в нужных объёмах;
  • убедиться в целостности уплотнений и сальников.

Можно решить вопрос посредством замены смазочных материалов на марку, имеющую большую температурную стойкость. Пример, меняют смазку на обычном загустителе на смазочные материалы с комплексным загустителем.

При выявлении попадания влаги, что вызвало повышение температуры и невозможности исключить это в будущем, рекомендуется применять водостойкие сорта смазки. Например, комплексно-кальциевые, либо производимые на основе сульфоната кальция.

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Читайте также  Почему германии не удалось реализовать план Шлиффена

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Почему греется электрический двигатель, к чему это ведёт, каким образом устранить данное явление.

Электродвигатель является основным элементом любого электрического устройства, которое содержит в себе функцию движения, перемещения. Естественно, что электромоторы не столь идеальны в своей надёжности, как хотелось бы. Существует ряд определённых причин и условий, при которых электрический двигатель может функционировать ненормально или же работать, но в скором будущем, с высокой долей вероятности, он выйдет из строя, поломается. В этой статье разберём такое явление — повышенный нагрев электрического двигателя, его причины появления, к чему это может привести в последствии, что с этим делать.

Итак, почему греется электрический двигатель? Прежде всего из-за увеличенного тока, протекающего по рабочим обмоткам. При создании электродвигателя, на заводе производителе, в изначальных расчётах учитываются те номинальные характеристики, которыми должен обладать электромотор. Это, прежде всего, электрическая мощность, напряжение питания, количество подключаемых фаз, тип двигателя, его место и условия эксплуатации и т.д. По формулам и таблицам производится расчёт и подбор тех материалов, что будут использоваться при сборке движка. То есть, для определённого значения мощности электрический двигатель должен содержать определённое количество витков, сечение проволоки, по которой будет протекать определённая сила тока. Именно это номинальное значение тока и влияет на допустимый нагрев электродвигателя.

Если вдруг в обмотках двигателя начнут появляться короткозамкнутые витки (это когда замыкаются изолированные проводники внутри обмотки, уменьшая длину проволоки и сопротивление), то это ведёт к повышению силы тока, а это увеличит температуру. Следует учесть, что чем больше температура на электродвигателе, тем сильней происходит износ его частей (смазки, подшипников, изоляции). Следовательно, увеличение температуры нормального двигателя способствует сокращению срока службы этого устройства. Происходит некая последовательность явлений, которая только ускоряет поломку двигателя — нагрев » износ частей » появление дефектов » повышение температуры, и далее всё повторяется пока не произойдёт окончательный выход из строя.

Если двигатель изначально нормальный и не имеет заводского брака, то его место и условия работы могут быть причинами появления нагрева. К примеру, у Вас в каком-то устройстве сгорел старый двигатель, но в запасе имеется электромотор, у которого номинальная мощность немного меньше, чем у прежнего. Вы этому не предаёте особого значения и ставите его на устройство. При работе новый электродвигатель получает механическую нагрузку, которая больше его нормы, что будет естественным образом увеличивать рабочий ток, протекающий по обмоткам. А это ведёт к разогреву. Чрезмерная нагрузка на двигатель способствует его нагреву, и неважно, это происходит из-за недостатка мощности самого движка или же повышения нагрузки из-за прочих условий (затвердевания смазки, её отсутствие в устройстве, окисления механических частей, увеличение массы тяги и т.д.)

Помимо этого имеется ещё одна важная причина, по которой может происходить нагрев электрического двигателя. Это проблемы с питающим напряжением, а именно — пониженное или повышенное напряжение питания, перекос фаз, пропадание одной из фаз. В этих случаях также электродвигателю приходится работать в ненормальных условиях, что ведёт к изменению электрических характеристик и повышению тока в обмотках. Следовательно, нужно взять тестер и проверить наличие фаз, величину напряжений и тока, их равномерность на фазах. Небольшое расхождение имеет место быть, это нормально, но вот если оно значительное, то следует искать причину и устранять неисправность.

Так что имейте в виду, если Вы заметили что температура электрического двигателя высока, а она должна не превышать 125 градусов по Цельсию, то попытайтесь определить причины этого. Посмотрите, не увеличилась ли механическая нагрузка на вал двигателя? Не затирают ли подшипники внутри движка? Не работает ли движок на сухую (без смазки)? Не произошло ли замыкание внутри обмоток? Не произошёл ли перекос фаз, пропадание одной из фаз? Соответствует ли напряжение питания норме? Той ли мощности Вы поставили электродвигатель на своё устройство, что соответствует рабочему номиналу мощности? Если есть перегрев в электродвигателе, то будет присутствовать одна из выше перечисленных причин!

Почему греется электродвигатель стиральной машины?

Если греется двигатель стиральной машины при работе, ничего хорошего это не сулит. Мотор, в данном случае, начинает работать менее эффективно, повышается риск его повреждения. Кроме того, перегретое устройство может стать причиной возгорания, поэтому без внимания такую неисправность оставлять нельзя. Разберемся, в чем может быть причина повышенной температуры движка, как отремонтировать «домашнюю помощницу» и вернуть ее «в строй».

Читайте также  Почему Одессу называют мамой, а Ростов - папой

Действительно ли имеет место излишний нагрев?

При эксплуатации стиральной машины пользователю необходимо соблюдать все правила, и периодически проверять состояние «домашней помощницы». Температура электродвигателя – один из основных показателей, подлежащих контролю. Здесь имеет место обратная связь – чем меньше нагревается движок, тем эффективнее он работает.

Прежде чем делать выводы о выходе двигателя из строя, необходимо ознакомиться с рабочими техническими характеристиками мотора, указываемыми производителем.

Для некоторых электродвигателей нормальной будет температура даже +100°C. Поэтому думать, что мотор неисправен только потому, что он сильно горячий, не следует. Для начала загляните в инструкцию к машинке-автомат и внимательно изучите раздел, посвященный описанию движка.

В большинстве случаев при работе движка нормальной считается температура до 60-70°C. Если она поднимется еще на 10-15 градусов, то стоит заострить внимание на проблеме и понаблюдать за мотором. В этой ситуации диагностика двигателя будет вполне оправдана. Возможно, причиной неполадки станет плохое охлаждение и для решения вопроса достаточно будет его улучшить.

Если температура электромотора достигает 100°C, необходимо всерьез заняться проверкой движка и выявлением фактора, из-за которого его работа нарушается. Когда градус продолжает расти выше, требуется срочно отключить питание, чтобы не допустить повреждения изоляции и возгорания.

Есть несколько способов, с помощью которых можно выяснить, имеет ли место перегрев двигателя. Расскажем о каждом доступном методе.

  • Ручной. Необходимо прикоснуться к электромотору. Если вы в течение нескольких секунд сможете продержать руку на кожухе, значит, он нагрелся максимум до 60°C, и все в порядке.
  • С помощью контактного градусника. Для замеров используется термометр, оснащенный внешним датчиком. Фиксировать температуру необходимо в центре кожуха и в области расположения подшипников. В этих местах перегрев отмечается более явно.
  • Используя тепловизор. Подключив прибор к мотору, на экране устройства можно посмотреть все имеющиеся точки перегрева. Такой метод самый точный и удобный, но стоимость измерительного оборудования достаточно высока и многим просто не по карману.
  • С помощью встроенных датчиков. В отдельных современных двигателях на 220 и 380 Вольт такие позисторы заложены конструктивно, то есть монтируются в устройство еще на заводе. Они позволяют следить за температурой движка на разных участках. Если датчиков нет, можно купить их и установить своими руками.

Решив устанавливать позисторы самостоятельно, лучше сразу предусмотреть, чтобы реакция на перегрев проявлялась автоматически. Тогда информация с датчиков будет подаваться непосредственно на частотный преобразователь, а после на вывод контроллера. Защитное устройство оперативно отреагирует на полученные сведения и поведет себя следующим образом:

  • при нагреве движка до 70°C – направит информацию об этом оператору;
  • при достижении 100°C – отключит прибор, чтобы предотвратить его поломку.

Конечно, в бытовых условиях чаще всего применяется ручной способ или метод с использованием термометра. Тепловизоры и позисторы необходимы для контроля за более мощными и крупными электродвигателями.

Почему возникает излишний нагрев электромотора?

Заметив, что движок машинки-автомат перегревается, пользователю лучше сразу выявить, почему это происходит. Причин может быть несколько. Не всегда перегрев связан с нарушением правил эксплуатации оборудования. Любая стиралка подвержена такому нещадному фактору, как время – постепенно детали изнашиваются, нарушаются их привычные рабочие показатели.

То же самое отмечается и с «сердцем» машинки. После нескольких лет эксплуатации составные элементы двигателя изнашиваются, повреждается внутренняя проводка, это приводит к перегреванию аппарата. Если говорить в общем, то основных причин повышения рабочей температуры несколько.

  • Накопленная грязь. Пыль и мусор могут попасть в движок, забить контакты и обмотку. В таком случае электромотор может вовсе не запускаться, а только потреблять киловатты и гудеть. Если защитное устройство не срабатывает, то двигатель перегревается под повышенным напряжением. Решением проблемы станет прочистка «внутренностей».

Если перегретый движок и дальше будет работать под повышенным напряжением, он может загореться.

  • Разбитые подшипники. Износ этих элементов приводит к тому, что движок постоянно испытывает повышенную нагрузку. Это может привести к выгоранию устройства.
  • Растянутый или слишком тугой приводной ремень. И в том, и в другом случае нагрузка на электромотор увеличивается. Лучше как можно скорее выполнить ремонт стиральной машины, отрегулировать силу натяжения ремешка или поставить новую резинку.
  • Систематический перегруз барабана. Каждая автоматическая машинка рассчитана на определенное количество белья. Если превысить максимально допустимую массу, установленную производителем, тяжелее будет работать всем внутренним узлам стиралки, и двигателю в том числе. Чтобы избежать проблем, закладывайте в машинку столько одежды, сколько разрешено, и равномерно распределяйте вещи внутри «центрифуги».

Так, иногда ремонт может вообще не понадобиться. Например, когда машинка перегревается из-за систематического превышения максимально допустимой массы загрузки. В остальных случаях придется немного «подделать» стиралку, поменяв подшипники или ремень привода, сняв и почистив движок от грязи.

Горячий только ротор

Крутящийся элемент электромотора называется ротор. Он соединен непосредственно с ведущим валом. Роторные механизмы бывают разные по конструкции и параметрам, и отличаются в зависимости от модели двигателя.

Ротор движка также имеет свойство нагреваться. Типичные причины этого:

  • несоответствие мощности ротора конкретному электромотору;
  • обрыв роторной обмотки;
  • неподходящий по емкости конденсатор;
  • ненадлежащий отвод тепла (крыльчатка перестает выполнять свои функции в полном объеме);
  • повреждение подшипников. Главный симптом такой поломки – не проворачивающийся вручную вал ротора. Для устранения проблемы выполняется замена элементов;
  • плохой контакт или обрыв короткозамкнутой обмотки типа беличьей клетки;
  • клин вала мотора. В большинстве случаев, при такой неполадке выбивает автомат или сгорает предохранитель.

Чтобы предупредить перегрев ротора, не подвергайте двигатель повышенным нагрузкам, соблюдайте правила эксплуатации и установленный температурный режим.

Протестировать роторную обмотку можно мультиметром. Если показания на экране прибора будут завышены, потребуется ремонт электромотора.

Горячий только конденсатор

Часто пользователи замечают, что перегревается не сам движок, а предусмотренные в нем конденсаторы. Основная причина этому – несоответствие емкости устройства мощности мотора.

Если перегревается пусковое устройство, приобретите новый конденсатор МБГО или МБГЧ соответствующей емкости.

Данные типы конденсаторов предназначены для работы на переменном напряжении. Их отличает более качественное охлаждение. При покупке пускового устройства обязательно ориентируйтесь на модель и характеристики электродвигателя вашей стиральной машины. Вместо одного нового конденсатора большей емкости допускается поставить к имеющемуся дополнительное устройство. Подключаются приборы к рабочей и пусковой обмотке параллельно.

Интересное:

  • Ремонт и проверка двигателя стиральной машины…
  • Ошибка E06 стиральной машине Вирпул
  • Почему не работает отжим в стиральной машине полуавтомат
  • Не крутится барабан в стиральной машине Candy
  • Стиральная машина малютка — ремонт своими руками
  • Не нагревается вода в посудомоечной машине
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: