Как залезать на верхнюю полку в поезде

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

  • Не хочется лезть наверх – удобно, что можно просто прийти и сесть;
  • Важно, чтобы пространства было больше. Эта полка – самая длинная в плацкарте (177 см).
  • Нужно, чтобы вещи были под присмотром: багаж надежно спрятан непосредственно под полкой.

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

  • Рост пассажира невысокий: длина полки – 167 см.
  • В приоритете – уединение: такая полка становится личным пространством.
  • В багаже нет ценных вещей (его оставляют на третьей полке или в ящике под нижней полкой).

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

  • Хочется смотреть в окно: тут лучший обзор и удобное сидячее место.
  • Подходит длина – 176 см.
  • Не беспокоит, что место проходное.
  • Есть готовность делить полку с соседом до того, как он переберется на второй «этаж».

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

  • Приоритет – уединение.
  • Не беспокоит, что мимо будут проходить люди (чтобы поток был меньше, стоит выбрать полку в середине вагона).
  • Не понадобится сидячее место (не всегда есть возможность спуститься вниз и, например, поесть).

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

  • 1-4 места – считаются «плохими» из-за постоянных хождений пассажиров (в туалет, к проводнику, к выходу на станциях). Кроме того, 1-2 места несколько короче других по длине. «Боковушки» в начале вагона чаще заняты постельным бельем – в этом случае на два соседа будет меньше. Да и полки, предназначенные для багажа, могут быть забиты пледами и прочими вещами.
  • 5-8 – удобные места. Близко туалет, есть быстрый доступ к кипятку. Рядом проводник, поэтому здесь обычно спокойнее.
  • 9-12 – нельзя открыть окно (аварийный выход). В теплое время года здесь некомфортно из-за духоты.
  • 13-20 – средние места. Через эти отсеки к туалету проходит меньше всего пассажиров.
  • 21-24 – аварийный выход, окно открыть невозможно, летом здесь жарко и душно.
  • 33-36 и 37-38 – места возле туалета. Кроме того, 35-36 немного короче других по длине – на 15 см. У 36 места нет подножки для того, чтобы подняться на полку, и оно дополнительно оснащено перегородкой.
  • 43, 44, 49 и 50 – места возле аварийного выхода (открыть окно не получится).
  • 53-54 часто не встречаются в продаже, на них располагаются пледы.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

  • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
  • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
  • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
  • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
  • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

Варианты:

  • стандарт для перевозки до 70 человек (2С, 2Р, 2Ж, 2В, 2М, ЗС, ЗЖ);
  • более комфортные, салонного типа (1Ж, 1В, 1С);
  • на основе купейного вагона, двухэтажные — 40-60 мест (1Р).

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

Как залезать на верхнюю полку в поезде

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту

Комментарий дня

Акцент — 10 багетов из 10.

Рекомендуемое сообщество

Сообщество любителей лис

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Так вот для чего стол в плацкарте

В плацкарте с кикиморой

Про верхние и нижние полки в плацкартном вагоне решила написать. С тех пор, как весь этот кипиш с ценами и разграничением зон начался – я никуда поездом не ездила. Но думала, что проблема небольшая, можно как-то договориться, компромиссы поискать. А вчера сестра с мужем на московском поезде приехали, кучу впечатлений привезли. И всё больше не про столицу… В их купе на нижней полке боковушки ехал мужичок в возрасте, а билет на верхнюю купила громкая тётенька, за полтос, с кучей сумок. Причём купила она этот билет специально, о чём оповестила всех, готовых слушать, ещё в Москве.

Читайте также  Как настроить цвета на ноутбуке

Сначала сумки свои к мужику под нижнюю полку затолкала, потом заставила оставшиеся на третью закинуть. И понеслось. То ей с верхней полки что-то понадобилось, то под нижней. Потом вообще до мужика доколебалась: сворачивай, мол, матрас, мне сидеть негде!

До нас поезд из Москвы идёт сутки, тётка только к вечеру на своё место забралась. Весь день бедного мужика шпыняла. Сестра попробовала, было, ей что-то сказать, но та сделала вид, что не слышит. Сидела за столом и вещала. Не затыкалась даже когда курицу ела. Весь стол заняла своими хуроёбками. Салфетки, бутылка с водой, косметичка какая-то.

Я, в наивности своей, думала: не все же люди билеты из-за низкой цены покупают, случается, что других нет, а ехать надо. Мало ли у кого какие резоны… Вчера пассажиры из плацкарта сестры и пары-тройки соседних наслушались про резоны. Бывают же такие наглые, жадные, беспардонные кикиморы!

Ой, извините пожалуйста, я нечаянно.

Поездной лайфхак.

Всё гениальное — просто.

Конец.

Ехал в плацкарте на нижней полке.

Напротив — старушка божий одуванчик, лет под 90, на верхней полке напротив — никого.

На одной из станций подсела бабка.
Ну как бабка.
Промежуточное звено.
Уже вроде не тётка, но ещё не совсем бабка.
Килограмм 150 чистой энергии.

Начала издалека.
Пожаловалась старушке на здоровье, на молодежь, на болезни.
Затем переключилась на меня, докуда еду, какой мальчик хороший и сын у нее такой же и на верхней полке молодым полезнее.

Честно сказал, что еду до конца, поменяться согласился, без доплат, ругани, смс и регистрации.

Довольная теткобабка быстро улеглась и вскоре захрапела.

Примерно в час ночи, я тихонько собрался и не спеша пошел к выходу из вагона.
Недовольно отпихнув меня в сторону — проскакала матерая яжемать с молодым тугосерей под мышкой.
Остановилась у нашей плацкарты.

Из-за спины раздалось: -«Женщина, просыпайтесь! Вы наше место заняли!»
Непродолжительный мат в ответ, шлепок, громкий визг тугосери.

Вагон вздрогнул и взорвался многоголосым матом.

Где то вдалеке залаяли собаки.

Я стоял в Конце, курил и улыбался.

Плацкарта.

Когда я был маленьким, меня ни разу не просили уступить нижнюю полку, потому что я ехал с мамой и бабушкой.

Сейчас никто не просит меня уступить ее, потому что я подпираю верхнюю своим животом.

Уступите пожалуйста, очень прошу.

Начитавшись историй про нижние полки я решил посвятить свой первый пост именно этому.

Я так и не смог сформулировать для себя правильную линию поведения в ситуации, когда просят поменяться. Но я никому ничего не должен и если беру билет на нижнюю полку, то значит осознанно плачу больше. В итоге никому ни разу ничего не уступил. Случаи случаются постоянно, поскольку постоянно езжу на поездах, но особо лютые случаи произошли на одном и том же маршруте.

Боковые места. Поезд Санкт-Петербург — Белгород. Лето. Взял нижнюю полку за 20 дней до поезда. Места были. Заходит мадам лет так 40-45 очень плотная.

Наушники в уши и 4 часа музыки не давали даме даже повода со мной заговорить. Но вот остановка — Бологое. Поезд стоит 12 минут, я вышел покурить. Возвращаясь, не успел достать телефон и наушники, и она с очень жалобным видом озвучивает: «молодой человек, уступите мне нижнюю полку, пожалуйста, очень прошу». Я ответил «нет». Без грубости, без эмоций, просто «нет». И она не сказала ни слова. Просто села. И я сел. Продолжил слушать музыку, кушать время от времени, делать дела по работе. Следующая длинная остановка — Москва. Примерно через 5 часов. Около часа ночи. Я редко много сплю в поездах, обычно ложусь около 4-х, просыпаюсь в 6 или около того. Но люди обычно от нечего делать ложатся рано. Она не пошла. Я забыл про нее почти сразу после разговора, погрузился в дела. Но когда я в Москве вышел покурить, буквально минут на 10, эта дама разложила мою полку, постелила матрац, белье и легла спать. На моей полке.

Я заржал. Подобная находчивость и терпение — не спать до часу, сидя на месте, не делать ничего, чтоб занять полку когда я уйду меня тронули. Я попробовал к ней обратиться, что она что-то перепутала. Даже не слабо пытался ее будить. Притворяться спящей она умела хорошо. Я вышел покурить ещё раз. Пока курил описал ситуацию проводнику. Он спросил, без претензий, по простому, не хочу ли я все-таки уступить, на что я без претензий, по простому объяснил, что не собираюсь спать до 4-х и мне нужно сидеть. А наверху не смогу. Он зашёл со мной и так же без агрессии сказал тете, достаточно тихо, что ей надлежит поднять свою пятую точку на её место, потому что иначе она будет высажена с поезда. И она резко проснулась (хаха, она даже не начинала спать), начала меня материть, ругать молодежь и далее по списку. Но наверх забралась сама. На утро я получил несколько злых взглядов, но в ответ я только ржал. Много.

Спустя 2 года после первого случая. Тот же маршрут. На сей раз купе. Билет брал за 45 суток. Смысл тот же. Сижу ночью, когда хочу, лежу, когда хочу. Спать все равно не могу. Нижняя полка не подходит. Могу конечно потерпеть, но не хочу.

До Москвы ехали в компании с двумя очаровательными пожилыми людьми. Один, тот что на нижней, ехал до конца, второй, тот, что на верхней, до Москвы.

Жаль что он вышел.

Вместо него, на его место и на свободное пришла дама с ребенком 6-8 лет. Мальчик. Очень тупой. Час ночи на часах, когда они зашли. Дядя на другой нижней полке уже спит, ему очень приспичило поиграть.

Ну, мне все равно. Наушники в ушах, работа на компьютере, никому не мешаю. Даже столик им дал свободно попользовать со своей стороны. Сам в уголке расположился. Они покушали, попили чай, ребенок чуть не пролил чай мне на ноутбук, ну это все ладно.

Прошло где-то около получаса, они засобирались спать. Очевидно, я спать не собирался ещё часа 2 минимум. Мамаша нехотя расправила себе постель, а дальше обратила свой взор на меня и начала пристально смотреть. В какой-то момент я улыбнулся. Я сразу все понял. Она что-то сказала, я краем глаза это увидел и вынул наушник. Переспросил.

— Молодой человек, уступите пожалуйста нижнюю полку, мой сын ещё маленький, я за него боюсь.

— чего вам стоит, вы молодой, вам не сложно наверху будет.

— я не собираюсь спать ещё 2 часа. Лежать, мне будет не удобно. Простите, но нет.

И она пошла к проводнику.

Что я не уступаю ее сыночке-корзиночке место.

Ее крики были слышны в середине вагона. Проводник сначала настаивала, что это мое право, потом пошла ко мне.

Пришла тетя проводник и начала уговаривать меня словами вроде, пожалуйста, молодой человек, чего вам стоит. Может она вам доплатит разницу и т.д. Я сказал просто «нет» и повторил свой аргумент. Я не хочу лежать до 4-х. Спать я не смогу. И с утра тоже. Я проснусь в 6 от любой лёгкой качки и что мне делать? Сыночка полез наверх.

Морали нет. Истории из жизни. Такая вот я тварь бесчувственная.

Всем хороших поездок, а главное хороших и адекватных проводников.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Читайте также  Как увеличить память на встроенной видеокарте

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

  • места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
  • верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Дискриминации нет: это отношения сторон договора. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ , где вообще нет верхних полок. Если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень обслуживания, за который заплатил.

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

РЖД — отзыв

Почувствуй себя в гробу или верхняя полка в плацкарте РЖД. Фирменный поезд 053 Ж Чебоксары-Москва

Про пахнущие пятки пассажиров верхних полок, храп соседа с боковушки и испорченное настроение я рассказывать не буду. Хочу описать по существу свою недавнюю поездку на фирменном поезде 053 Ж Чебоксары-Москва. По сути это даже не отзыв, а мои впечатления от пользования услугами ФПК.

Хочу в предисловии отметить, что поездами я езжу около 10 раз в год как в купе, так и плацкарте. Люблю этот вид транспорта больше остальных и доверяю ему.

В ежегодный отпуск мы отправились на юг России — в Адлер, точнее на Красную Поляну. Купили билеты на самолет Москва — Сочи, но, учитывая, что мы из региона, до Москвы добирались поездом РЖД. К сожалению, сильно затянув с покупкой билетов, нам достались только верхние полки плацкарта.

Стоимость билетов в пассажирских перевозках РЖД ежегодно растет. Вот бы моя зарплата так увеличивалась. А качество услуг и обслуживания каким было, таким и остается. Приведу пример: в 2010 году проезд на плацкарте в фирменном поезде на нижней полке из Чебоксар до Москвы стоил 1100 рублей. В 2015 — верхняя полка стоит 2008 рублей, стоимость нижней начинается от 2600 рублей. Для сравнения, билеты на самолет по маршруту Москва-Сочи стоили 2700 руб на человека. Но из Чебоксар долететь до златоглавой стоит все же дороже, поэтому — поезд.

Этот ужас за 2008 рублей я запомню надолго.

Начну с самого яркого: люди.

Оплачивая билет на поезд, я подтверждаю свою готовность к каким угодно ситуациям. Особенно в плацкарте. При мне чужой парень стянул свои брюки и оставшись в семейниках, спокойно переодел шорты. И все это без грамма стеснения. Разговоры про политику и своих родственниках вообще самые популярные в поездах всех направлений страны. За 13 часов совместной поездки я узнала про дочку-лингвиста своей попутчицы, про ее жизнь и даже жизнь ее одноклассников. Другая женщина рассказала про больные ноги и свою бурную молодость, отметив, какие сейчас все девушки распущенные. Где-то вдали громко кричал ребенок, кто-то играл в карты, кто-то ел ароматный доширак. Ни намека на уединение с собой.

В купе все намного спокойнее, но там тоже встречаются отдельные индивиды. Запереть на ночь купе и начать домогаться — нормальное явление (из собственного печального опыта), буянить и дебоширить, заглядывать ко всем в купе и показывать проводникам удостоверение полковника полиции — страшная реальность. Тем не менее, там пассажиры более ответственные.

Услуги.

О, эти мифические услуги. В плацкарте их попросту нет. Да, вам продадут колокольчик с надписью РЖД и шоколадный батончик для похудения, но добиться вразумительной реакции на грязное белье не получится. Плюс, что есть бойлер для воды и всегда можно выпить горячий чай. Проводники вызывают искреннее уважение, тк их работа — тяжкий труд. В нашем купе их было целых 2. К их услугам я не прибегала.

Плавно подходя к самому интересному, я хочу еще в одном месте похвалить РЖД — мне на верхней полке заправили постель! Это очень круто, тк данный процесс в поезде чрезвычайно затруднителен.

О вагоне

Забит полностью. Без кондиционера очень жарко, с ним — очень холодно. Золотой середины не существует. Хотя, наверное, вообще хорошо, что он есть. Туалет новый, био. Бумага есть, даже бумажные полотенца есть и мыло жидкое. Горячей воды нет, но это не сильно важно.

Туалетов 2 и каждый отличается по громкости смываемости. Этот гипергромкий истощающий стон пугает меня очень сильно, и так во всех поездах с био туалетами, поэтому в момент смыва я всегда закрываю уши, чтобы не оглохнуть.

Вагон чистый, симпатичный, интерактивные табло сообщают о занятости туалетов, погоде в вагоне и «за бортом», номере вагона и текущем времени.

Каждому пассажиру выдают набор белья-2 простыни, наволочку и полотенце. Однажды мне белье попалось абсолютно грязное и потоптанное, а полотенце рваное на целый кулак. Мне его поменяли на новый комплект, который содержал в стерильном пакете длинный черный волос. Бррр. Сейчас с бельем все намного лучше. Оно чистое и целое.

Койки в плацкарте узкие до невозможности. И короткие. Мне с ростом 176 см очень нелегко спрятать свои пяточки от прохожих. Как здесь спят мужчины — загадка.

Я терпеть не могу верхние полки. Для кого их делали, даже представить не решаюсь. Кое-как забравшись наверх, я ощутила всю полноту ощущений погребенной заживо. Над моей головой надвисала тяжеленная железка, разделяющая спальное место и багажное. Расстояние между ними — от моего локтя до кончика среднего пальца. Она была похожа на крышку гроба и мне стало страшно здесь спать. Приподнявшись чуть-чуть, чтобы достать телефон, я ударилась об нее головой, а банальный поворот на бок стал целым испытанием.

Здесь вообще любое движение сродни каскадерскому трюку. Отовсюду торчали какие-то шурупы, болты и ненужные приспособления, которые так и норовили впиться в кожу. Я бесилась и нервничала, от этого становилась невнимательной и снова стукалась головой.

Читайте также  Как выглядит оперативная память

Нагнетал атмосферу рассказ кого-то в поезде о мужчине, свалившемся с верхней полки и стукнувшемся головой о стол, после чего было море крови в вагоне. Всякое бывает, но если честно, эти укрепляющие железки не вызывают доверия.

Спуститься вниз и подняться — целый блокбастер. Без хорошей физической подготовки можно надорваться. Я для этих процессов использовала стол, да простят меня пассажиры поезда.
Утром возникло чувство, что меня били всю ночь. Ноги, руки, шея — все болело. Будто я не в поезде ехала, а в переполненном автобусе.

Итог: ездить на верхних полках — это издевательство над собой. Лучше переплатить, но ездить с комфортом. Так и впечатления будут лучше и отпуск начнется не с потрепанных нервов. Я не буду зарекаться о поездках в плацкарте, но в дальнейшем буду стараться брать билеты только на нижние полки, тк на них в разы комфортнее.

Тем не менее, как бы я не была истерична в своих претензиях, компания РЖД выполнила свою главную задачу — довезла пассажиров до необходимого места в целости и безопасности. А все остальное лишь мгновения. И кого сейчас удивить отвратительным сервисом в РЖД? Никого, все и так знают, что получат на выходе. А уж если вспомнить, какими были поезда 10 лет назад, то поездка на фирменном поезде становится почти праздником.

2 звезды за туалет с бумагой и мылом.

«Всю дорогу просидела в коридоре на складном стуле, потому что моя соседка по купе. » Обязаны ли вы в поезде уступать место пассажиру с верхней полки? Это и другие правила пассажиров в поездах

Сегодня каждому пассажиру стоит перед дорогой открывать правила РЖД, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации во время поездки на поезде. Речь идет о плацкартных вагонах и купе (обратите на это внимание!). Мы собрали самые спорные моменты и пути их решения.

Если ты едешь на верхней полке, то пассажир с нижней полки не обязан уступать тебе ее, чтобы ты размял ноги или поел «доширак». Он может это сделать только по доброте душевной. Если не хочет, это его право. РЖД предлагает договариваться друг с другом. Таким образом, это игра в повезет/не повезет. Но выход есть, можно обратиться к проводнику, чтобы он нашел вам место в вагоне, где можно поесть, если есть свободные полки, либо отправиться в вагон ресторан, там вам точно будут рады.

Я в этом году попала в ситуацию, когда из-за своей доброты душевной просидела с ребенком почти всю дорогу не в своем купе, а в коридоре на складном стуле, потому что пассажиры с верхней полки каждый час ели и пили чай, прося освободить местечко. Пришла к выводу, что нужно быть доброй, но в меру.

© Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Если ты взял с собой три огромных чемодана и еще коробку с маслом для бабушки, будь уверен, разместить их будет некуда. По правилам ты можешь по одному билеты провезти багаж весом не более 36 кг, за все сверх этой нормы нужно платить. Платят за багаж в кассе поезда еще до отправления, не надейтесь на авось, что удастся проскочить, потом придется бегать с вещами туда-сюда за 15 минут до отправления. Еще вариант – перевозить вещи в багажном купе, которое находится в штабном вагоне. Принимают туда от одного пассажира вещей на три места, не более. Размерами не более 180 см в длину и не более 75 кг по весу.

А напротив нас ехали люди, которые багаж оплатили, но не отнесли в багажный вагон, и хотели свои огромные коробки положить к нам на третью полку, на отказ (кому хочется получить коробкой по голове) услышали в свой адрес много мата и оскорблений.

Если у тебя нижняя полка, ты размещаешь свои вещи внизу под полкой, если верхняя – наверх. Нет такого правила, что нижняя и верхняя полка делятся пополам, оно распространяется только на двухэтажные поезда, где лишь одна ниша для вещей – нижняя. Если у тебя чемодан не влезает наверх, ты не имеешь права требовать поставить его вниз, ты можешь только попросить и, если человек согласен, тогда ура. Но в таких случаях как повезет, поэтому опять же рекомендуем заранее озаботиться вопросом и оплатить багажное отделение, либо отправить вещи по почте. Другие пассажиры не должны страдать из-за того, что вы Плюшкин и не можете не взять с собой в отпуск 30 кофт и банку варенья.

По правилам стелить постель должен проводник, если это оплачено вами и входит в стоимость билета. Сдавать постельное белье тоже не нужно, его также забирает проводник. Но мы все равно стелем сами и сдаем сами, потому что лишние вещи мешают при выходе с поезда, а еще так воспитаны. Кстати, если вы испачкали постельное белье, просто подойдите к проводнику и купите новое, у них есть для этого запасные комплекты.

Чтобы спокойно спать на верхней полке, можете попросить у проводника специальный ремень, а также нитки, иголку и аптечку, если потребуется, все это предоставляется бесплатно. Так же, как и стакан для чая, покупать ради него чай у проводника – это нарушение правил.

Мне проводница не давала стакан с ложкой, уверяя, что только с чаем выдается. Правил не знал, купил, вылил в раковину, хотел свой кофе. Потом узнал, что у проводников по этому чаю план продаж и вроде если не продадут, выкупают за свои деньги его, так что, если проводник хорошо выполняет свою работу, теперь покупаю чай, вроде как чаевые таким образом оставляю. У них работа все же непростая.

Если вы хотите взять с собой животное, берите билет в вагон с животными. Купить билет на животное лучше заранее, в самом поезде его не оформляют. За безбилетника полагается штраф, а также могут высадить с поезда. Помните, что сотрудникам РЖД кошечку может и жалко, но человека с астмой, который купил билет с вами рядом, жалко больше, если в дороге он начнет задыхаться, это будет ваша вина.

Одна моя знакомая решила везти с отпуска кошку втихаря, к ней пришли сотрудники РЖД, грозились высадить, но она отказалась. В итоге выписали штраф и три раза приходили уговаривать сойти с поезда самостоятельно.

Разогревать еду в микроволновке у проводника можно только с разрешения проводника, если он против – это его право по закону. Многие пассажиры уверены, что микроволновка общая, берут с собой еду, которую можно разогреть, а потом скандалят, когда им отказывают. Кстати, с такой просьбой можно сходить в вагон ресторан.

У некоторых проводников есть и холодильники, но место в нем тоже предоставляется по его желанию. Зато точно оно предоставляется тем, кто хочет хранить в нем детское питание. В старых вагонах в тамбурах есть карманы для хранения угля, если договоритесь с проводником, можно везти там скоропортящиеся продукты или рыбу, которую хочется отвези родне из Карелии.

А мы однажды просили помыть кружку ребенка в раковине у проводника, потому что брезговали в туалете мыть, проводник отказала. А еще запретила вешать простыню, чтобы закрыться от надоедливых соседей и от кондиционера, сказала, что это по правилам нельзя, пожароопасно.

Кстати, в каждом вагоне есть настольные игры, которые можно попросить на время поездки, но мы еще ни разу не видели тех, кто пользуется этой услугой. Может потому, что в шашки, шахматы и домино сейчас никто не играет уже? Зато во многих поездах детям выдают теперь замечательные наборы: журнал, настольная игра, мелки, раскраски (у каждого поезда свой набор).

В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там нельзя, оно аварийное. В поездах с кондиционером не просите проводника отрегулировать его, он включается автоматически и работает от генератора. Пока поезд не наберет скорость более 30 км/час, кондиционер работать не будет.

То же самое и с туалетом, если он засорится, потому что кто-то кинул туда бумагу, весь вагон будет ходить в туалет в соседний, потому что оперативно починить его не всегда возможно. В поездах теперь более чистые туалеты, потому что за грязный туалет весь состав лишается премии.

Меня всегда поражают те, кто уверен, что один раз можно и кинуть бумагу, ничего не будет! Вам сложно выкинуть ее на три сантиметра левее? Так-то туалеты грязные не потому, что там не моют, а потому что там мусорят пассажиры.

Отметим также, что проводник должен помогать пассажиру заносить и выносить багаж из вагона, если он так делает – это не по доброте душевной, такие правила.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: