Как воспитать всесторонне развитую личность

Единство семьи и ДОУ в воспитании гармонично развитой личности ребёнка

Фатима Дышекова
Единство семьи и ДОУ в воспитании гармонично развитой личности ребёнка

Вырастить ребенка непростая задача. А воспитать гармоничную личность — главная цель родителей и ДОУ. Вот только четкого рецепта для этого нет. Каждый ребенок-это личность и требует индивидуального подхода к воспитанию. Именно потому одной из самых актуальных проблем семьи и ДОУ является их сотрудничество и взаимодействие в воспитании и образовательной деятельности дошкольников.

Личность человека определяется набором качеств, чувств, мыслей, взглядов, эмоций и убеждений. Если родители придают факторам, ответственным за формирование личности своих детей, должное значение, то будущий взрослый человек неизбежно будет обладать всесторонне развитой индивидуальностью. А задача ДОУ воспитать всесторонне развитую гармоничную личность ребёнка. Из всех факторов, ответственных за развитие личности, самым важным является влияние родителей. Ведь именно в семье закладываются основы личности ребёнка. Порой родители не замечают, что их ребёнок копирует их самих, и это нужно взять, как основу воспитательного процесса.

Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Поэтому тема взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании гармонично развитой личности ребёнка сегодня очень актуальна. Дошкольные учреждения должны быть открытым для широкого участия родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

Активное включение родителей в микросоциум детского сада является большой ценностью, которая проявляется в сплочении семейных связей, приобретении нового социального опыта детей, стимулирование их творческой активности. Всё это станет результатом реализации целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников. Воспитание гармонично развитой личности ребёнка в единстве семьи и ДОУ, вот, что является целью моей работы.

Для решения поставленной цели нами решаются следующие задачи:

-Воспитать всесторонне развитую личность ребенка в единстве семьи и ДОУ.

— Изучить формы воспитания в семье.

— Повысить педагогические знания родителей.

-Заинтересовать воспитателей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка.

— координировать усилия семьи и ДОУ.

Для реализации поставленных задач мы устанавливаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединяем усилии семьи и детского сада для развития и воспитания детей, создаем атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивного настроя на общение и доброжелательной взаимоподдержки родителей воспитанников и педагогов детского сада, активизируем и обогащаем умения родителей по воспитанию детей, поддерживаем уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

В своей педагогической деятельности проявляю открытость, искренность, проницательность, стараюсь располагать родителей к доверительному общению, что способствует снижению тревоги и совместному преодолению трудностей.

Гармоничное воспитание личности ребенка, его психическое и интеллектуальное развитие зависят от взаимопонимания, взаимоуважения и совместных усилии родителей ребенка и детского сада. Взаимодействие семьи и ДОУ состоит в создании благоприятных условии для развития и роста личности ребенка. Работая с родителями в совместных проектах «Земля-наш дом», «Добро и зло», «Осторожно-автомобиль!» и реализуя их мы создаем основу для гармоничного развития личности ребенка-это развитие любознательности, самостоятельность, познавательная активность и творческий потенциал ребенка. Так же в ходе проектной деятельности у родителей повышается интерес к проектной деятельности как к средству воспитания.

-Родительские собрания в нетрадиционной форме, в виде круглых столов, посиделок с чаепитием которые располагают к дружелюбному общению и взаимодействию, в форме викторины «Вопрос-ответ», показываем различные мастер-классы и открытые занятия. Вместе с детьми мы демонстрируем родителям, то чему мы учили и чему научились. На таких собраниях чувствуется атмосфера доброжелательности, возникает стремление к общению и взаимодействию. При показе мастер класса родители замечают даже незначительные успехи ребенка, видят, как он стремится чему-то научиться, проявляет старательность и самостоятельность. В такие моменты слышишь слова поддержки, гордости и любви к своему чаду от родителей. Ребенок горд тем, что родитель рядом, смотрит, поддерживает и участвует в его общественной жизни. В детях это развивает гуманные чувства, такие как доброта, сочувствие, забота и уважение к родителям.

За круглым столом мы проводим консультации по различным темам воспитания, игры познавательного характера, даем советы по педагогическому воспитанию. Также проводим индивидуальные беседы, где обговариваем трудности ребенка и пути их решения, радуемся успехам и достижениям ребенка. Это позволяет нам педагогам и родителям стать ближе друг к другу и более компетентными в вопросах воспитания гармонически развитой личности ребенка.

«День открытых дверей» — это праздник для детей, на который они приглашают по пригласительным билетам своих родителей. Этот день для детей особенный, они имеют возможность показать все то, чем они занимаются в детском саду, а родители на один день возвращаются в свое детство, но только со своим ребенком. Воспитатели, родители и дети в дни «открытых» дверей становятся в одно целое, мы вместе занимаемся, обедаем, играем в разные познавательные и подвижные игры, вместе ходим на прогулки. Через эти воспитательные мероприятия у детей формируется культура общения, развиваются коммуникативные умения, они учатся формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, появляется эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, в свои силы, заинтересованность. Такие мероприятия сближают, повышают уровень родительской компетентности, дают возможность гармонизоваться родительско — детским отношениям, расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми, увидеть успехи своих детей и оценивать объективно работу педагога в воспитании и обучении детей — а это залог гармоничного развития личности, воспитания характера и интеллектуального развития ребенка.

У нас стало традицией отмечать «День матери» не в виде утренника, а в виде огонька. Где дети и их родители сидят за красиво оформленными столами, в спокойной не принуждённой обстановке общаются со своими родителями. Это дает детям возможность показать родителям то, что они ещё такие маленькие, но уже сформированные личности, которые несут ответственность за свои действия. Такая форма общения педагога с родителями и их детьми позволяет воспитателю понять атмосферу и увидеть семейные ценности этой семьи, помогает выбрать нужную форму или метод в воспитании совместно с родителем гармонично развитого ребёнка.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности. Для этого я пользуюсь нетрадиционной формой общения с семьей как «Почта доверия». «Почта доверия» дает возможность родителям задать интересующие их вопросы, высказать сомнения по воспитанию, обращаться за помощью к воспитателю и к специалистам, написать пожелания и благодарности. Прочитав и проанализировав все письма и записки, мы выявляем несовпадения взаимных ожиданий, недоверии и непонимании между семьей и педагогами, разрабатываем оптимальные формы взаимодействия и сотрудничества между семьей и педагогами для воспитания гармонично развитой личности ребенка.

В детском саду ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоническое развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Ведь не секрет, что ни один воспитатель не сравнится с родителями в воспитании детей, только из-за того, что в первую очередь ребенок получает значительное воспитательное воздействие именно в семье, получает первичную социализацию. У нас же в детском саду ребенок учится общению со сверстниками, сотрудничеству с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. С помощью воспитателя ребенок развивается творчески. Мы педагоги дошкольного учреждения и родители единомышленники, дополняем друг друга в воспитании гармонично развитой личности ребенка.

Беседа для родителей приёмной семьи «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Беседа для родителей приёмной семьи: «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей» Когда необходимо начинать учить детей.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребёнка» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей.

Консультация для родителей «Особенности влияния семьи на становление личности ребёнка» Cемья — это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Роль семьи в воспитании детей. Классификация типов семьи и их характеристика. Воспитание в различных по структуре семьях Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде.

Роль семьи в воспитании самостоятельной личности «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Роль труда в воспитании личности «Все могут, все умеют, со всем справляются Человеческие руки. Только надо приучать их к хорошему делу Чтобы стали они сноровистыми, умелыми,.

Консультация «Семья как начало гармонично развитой личности ребенка» Гармония, означает порядок, слаженность, соразмерность. Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают.

Шесть советов, которые помогут воспитать всесторонне развитого ребенка

Главным, для всестороннего развития ребенка является поддержка дома, в семье. Это позволяет ребенку вырасти удовлетворенным своими достижениями и амбициями. Наша цель, как родителей, помочь ребенку чувствовать себя компетентным и уверенно идти к своей цели.

Главным, для всестороннего развития ребенка является поддержка дома, в семье. Это позволяет ребенку вырасти удовлетворенным своими достижениями и амбициями. Наша цель, как родителей, помочь ребенку чувствовать себя компетентным и уверенно идти к своей цели. Это имеет решающее значение для дошкольников, так как является ключевым моментом становлении личности маленького человека. Если вы хотите улучшить способности к обучению своего ребенка, чтобы повысить его успеваемость, вам нужно запастись терпением и быть последовательным.

Шесть советов, которые помогут вам воспитать здорового, счастливого и уверенного в себе ребенка.

1. Поощряйте специальные навыки

Каждый ребенок имеет уникальные дары и таланты. Эти способности могут появляться в традиционной обстановке школы, но могут стать очевидными в совсем неожиданном месте или ситуации. Вы можете танцевать с малышом дома, или показать ему несколько знакомых вам приемов карате самостоятельно, не обязательно сразу записывать малыша на дорогостоящие кружки и факультативы. Не стоит недооценивать силу неструктурированных занятий. Догонялки во дворе, танцы в гостиной, создают возможности для интеллектуального, физического и личностного развития. Еще лучше будет, если вы найдете хобби, которое будет нравиться и вам и ребенку. Осознание того, что вы тоже стараетесь научиться чему-то новому, вдохновит вашего сына/дочь сделать то же самое.

Читайте также  Как добраться до Балтийского вокзала

2. Не недооценивайте силу похвалы

Хвалите ребенка за конкретную усердно проделанную работу, избегая формулировок “умный” или “талантливый”. Люди с фиксированным мышлением, как правило, неохотно принимают вызовы, потому что они считают, что они могут чего-то достичь только благодаря врожденным способностям, и часто используют отговорки “ну не дано мне, не дано!” Те, у кого наблюдается рост мышления, как правило, более благосклонно реагируют на новые задачи и проблемы, потому что они всегда в преодолении трудностей видят возможность обучения новым навыкам.

Просто потому, что вам нужна тишина, когда вы что-то сосредоточено делаете, не означает, что ваш ребенок нуждается в такой же тишине, когда выполняет свою домашнюю работу. Гарвардский исследователь Говард Гарднер вывел восемь видов интеллектов. Некоторые из которых включают музыкальные, логико-математические, лингвистические, и межличностных особенности. Фокус в том, чтобы обратить внимание на то, когда и как ваш ребенок учится лучше всего, чтобы вы могли определить его стиль обучения. Например, если ваш ребенок школьного возраста является визуалом, подумайте над использованием карточек при изучении таблицы умножения. Если ваш ребенок попадает в категорию сильного межличностного интеллекта, помогите ему увеличить его словарный запас, употребляя много описаний, больше читайте.

3. Чтение, чтение, чтение

Когда дело доходит до выбора в книги, которую вы хотите почитать вместе с ребенком, не останавливайтесь на пол пути, из-за того, что кто-то считает, что читать вашему малышу еще рано. Чтение с дошкольником стимулирует развитие речи, прививает навыки чтения и становиться залогом будущих успехов в школе. Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понять все, что вы говорите, он будет учиться замечать ритмы речи, которые помогут ему в увеличении словарного запаса. Также было доказано, что чтение с ребенком с дошкольного возраста, помогают ребенку в эмоциональном плане. У таких деток намного меньше проблем с поведением в школе.

4. Ужинайте всей семьей

Не беспокойтесь, если ваши кулинарные навыки не отточены до уровня профессионализма. Во время совместного ужина ребенок должен чему-то научиться и получить эмоциональное насыщение от разговора, а не от изысканного блюда. Вы можете обсуждать все, что случилось у вас за день. Это позволит вашему ребенку осознать семейные ценности, в частности тех, которые касаются обучения. Исследования, проведенные Колумбийским университетом показали, что дети, которые едят по крайней мере пять раз в кругу семьи, более успешны в обучении и менее склонны к расстройствам пищеварения. Если все члены семьи не могут собраться за ужином, выберите другое время, для совместного времяпровождения – завтрак или обед, когда ваша семья может собраться вся вместе.

5. Соблюдайте режим сна

Соблюдение режима сна каждую ночь, предполагает исключение просмотра телепередач и пользования компьютером за пол часа до сна. Если у вашего ребенка есть мобильный телефон, забирайте его перед сном, потому что 62 процента детей, признают, что используют его после того, как родители выключают свет. В 2005 году исследователи из Тель-Авивского университета обнаружили, что уменьшение продолжительности сна всего на один час, может быть достаточно, чтобы уменьшить умственные способности ребенка почти в два раза на следующий день.

6. Больше обнимайтесь

Объятия ребенка снижают стресс и уменьшают напряженность. Этот контакт позволяет ребенку почувствовать себя в безопасности. Исследования детей, которые оказались без родительского тепла и поддержки, показали, что дети, которым никто не выражает свою привязанность, могут страдать от хронического стресса, который может нарушить части мозга, участвующих в фокусировке, обучении и памяти. Нежное прикосновение другого человека может, облегчить симптомы – эмоциональные, поведенческие и физические – связанные со стрессом. Мало того, что обнимая, ваш малыш улучшит свои способности к концентрации внимания, он также поможет вам почувствовать себя на миллион долларов.

Новое видео:

Новое видео:

Разносторонняя личность

Разносторонняя личность – человек со способностями и интересами из многих сфер жизнедеятельности. Быть всесторонне развитым сейчас престижно и выгодно. Ведь люди, чьи увлечения охватывают много областей, помимо узкой профессиональной деятельности, имеют расширенный взгляд на мир. Благодаря этому они рассматривают проблемы и возможности под разными «углами». Сегодня цивилизованные общества и страны формируют систему образования так, чтобы процесс обучения способствовал познаванию и приобретению навыков и знаний из различных отраслей.

Как стать разносторонней личностью

Люди, окончив школу и высшее либо среднее учебное заведение, находят работу и создают семью. Хорошо, если занимаемая должность требует непрерывного развития и дальнейшего обучения. Однако зачастую человек выполняет одни и те же обязанности в течение многих лет. Со временем жизнь становится узконаправленной: профессиональная деятельность, семья и общение с друзьями. И если личность прекращает интересоваться новыми вещами и расширять кругозор, она рискует стать ограниченной и в какой-то степени скучной, застрять в рутинном бытие и жить по сценарию «день сурка».

Чтобы из заурядного человека превратиться в привлекательного и развитого, нужно приложить усилия и изучить информацию о том, как стать разносторонней личностью.

  • Не жалеть времени и денег на путешествия и каждый год отправляться в новые неизвестные места. Предпочтительнее ездить не с целью поваляться на пляже и посетить как можно больше дискотек, а для знакомства с культурным наследием страны, колоритом местного населения. Благодаря таким вояжам человек получает невообразимое количество новой информации и навыков.

  • Постоянно познавать мир. Неважно как: через книги, художественные и документальные фильмы, газеты, новые знакомства. Составить список и при подходящем случае заняться чтением мировой классики или просмотром очередного шедевра кинематографа.
  • Посещать всевозможные мероприятия: курсы, секции, тренинги, семинары, выставки. Попробовать себя в неожиданных областях: рисовании, игре на гитаре, изучении китайского языка, танцах, коллекционировании и так далее. Это позволит стать разносторонне развитой творческой личностью, завести любимые хобби, раскрывающие человека с иной стороны и завязать интересные знакомства.
  • Быть открытым новому, отказаться от привычных предубеждений и взглянуть на мир по-другому, чужими глазами. Даже если что-то сначала кажется непривлекательным и не заслуживающим внимания, стоит познакомиться с этим и оценить иначе. Например, послушать музыку, направление которой раньше не нравилось, или поэкспериментировать со стилями одежды.
  • Пробовать незнакомые блюда, учиться ценить новые вкусы, готовить ранее неизвестные яства. Лучше сделать это традицией, приобщаться к кухне разных стран и искать интересные для себя рецепты. Такой подход позволит разнообразить собственное меню, постоянно удивляя близких и друзей своими кулинарными изысками.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.

  • Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
  • Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
  • Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка. Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Главное – постоянство. Лучше развиваться медленно и непрерывно, чем вылить на себя максимум информации и тут же ее забыть

Преимущества разносторонне развитой личности

Почему стоит стремиться как можно больше знать и уметь? Все просто – разностороннее развитие личности позволит до неузнаваемости изменить жизнь, сделать ее содержательной и яркой. А также поможет избавиться от серых однотонных будней, наполненных бытовыми заботами, отрицательными эмоциями и тяжестью на душе от осознания собственной нереализованности.

Конечно, многое зависит от той среды, которая окружала человека в процессе взросления. И гораздо больше шансов стать разносторонней личностью у тех, чьи родители или другие родственники являлись таковыми. Как правило, в развитых семьям детям с самого раннего возраста прививают различные знания и умения, чтобы уже в юности они стали успешными, уверенными в себе, интересными и образованными.

Сложнее тем, кто жил в окружении людей, ни к чему не проявлявших интерес, которые плыли по течению и не видели смысла что-либо менять. Дети из подобных семей обычно вырастают такими же, только во взрослом возрасте осознавая необходимость работы над собой и дальнейшего образования в разных областях. Поэтому родителям стоит как можно раньше задуматься о будущем и приложить максимум усилий для разностороннего развития личности детей. Не помешает одновременно самим стремиться к совершенствованию, ведь чада чаще всего становятся похожими на отца с матерью.

Читайте также  Как начать оптовую торговлю

Итак, что дают знания и умения в разных областях:

  • Повышается интеллектуальный уровень личности, эрудиция, память, способность решать нестандартные задачи, создавать креативные идеи и методы.
  • Человек становится более нравственным, культурным, открытым и отзывчивым. Благодаря новой информации и навыкам приходит осознание главных ценностей в жизни.
  • Улучшаются профессиональные качества, способность учиться, повышается стоимость личности на рынке труда. Ведь сегодня стандартным резюме уже никого не удивишь, а вот неординарные увлечения и умения способны «зацепить» работодателей.

Сколько бы ни было лет человеку, никогда не поздно изменить привычное течение бытия, стать интереснее, лучше и образованнее. Ведь стремление к всестороннему совершенствованию гарантирует повышение уровня развития общества в целом.

Как реализовать принцип всестороннего развития у ребенка

Когда в семье появляется ребёнок, родители ставят перед собой великую и понятную цель – воспитать его как Человека с большой буквы. Мама с папой очень хотят, чтобы он вырос настоящей, хорошо развитой личностью, яркой индивидуальностью. Они перечитывают множество методических пособий снова и снова, чтобы понять, как из младенца вырастить физически крепкого и интеллектуально развитого человека, который бы к тому же обладал целым набором крепких нравственных установок.

Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребёнка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.

Аспекты всестороннего развития ребёнка

  • Физическое развитие: поддержание физической формы ребёнка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
  • Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
  • Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
  • Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
  • Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребёнка.
  • Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.

Всестороннее развитие ребёнка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
  • Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
  • Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
  • Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.

Как применить принцип всестороннего развития для детей?

Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

Аспект развития

Необходимые действия

• * Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребёнка.

• * Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.

• * Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.

• * Обсуждайте с ребёнком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.

• * Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.

• * При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребёнка – например, запишите его на развивающие курсы.

• * Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.

• * Общайтесь с ребёнком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.

• * Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребёнка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.

• * Если ребёнку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.

• * Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.

• * Обсуждайте с ребёнком его эмоции и переживания.

• * Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребёнка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.

• * Если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.

• * Поощряйте творческие занятия ребёнка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал

• * Общайтесь с ребёнком на темы нравственности и морали.

• * Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

Некоторые аспекты можно объединять. Методы всестороннего развития детей применяются в «Академии развития интеллекта AMAKids». Так, записав ребёнка на занятия по ментальной арифметике вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счёт, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).

Всестороннее развитие ребёнка – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребёнку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей раннего возраста.

Всестороннее развитие личности ребенка в школе I ступени
статья по теме

Статья посвящена системе работы учителя на максимальное раскрытие способностей каждого ребенка

Скачать:

Вложение Размер
doklad.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШ № 1»

Всестороннее развитие личности ребенка в школе I ступени Слайд 1

Система работы учителя и нашей школы в целом, направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. В наше время проблема творческих способностей, точнее их раннее пробуждение и развитие получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и творить. Именно в начальных классах закладываются основы творческой деятельности. Раскрыть заложенные в ребенке индивидуальные способности можно применяя различные педагогические технологии через участие в различных конкурсах и олимпиадах. К любому конкурсу и олимпиаде надо готовиться: что-то искать, исследовать, перечитывать много литературы, репетировать, запоминать, придумывать самим.

Любой конкурс, олимпиада – это всегда яркое, волнующее и запоминающее событие, хорошая возможность привлечь к себе внимание, показать себя, посмотреть с «кем плывешь в одной лодке». Участие ребенка в различных конкурсах становится «точкой роста», верой в свои способности и в свои силы. Эту веру в себя, в свои возможности мы стараемся закладывать, поддерживать и развивать в ребенке с 1 класса.

Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей.

Какими правилами должен руководствоваться учитель?

1. Отказ от деления детей на «слабых» и «сильных» — просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других. 2. Понимание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно – стыдно не пытаться думать. 3. Понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы занять в будущем свое достойное место в жизни общества.

Есть четыре компонента: учитель, ученик, родители и проблемы обучения и воспитания. Умный педагог делает ставку на сотрудничество: «Все вместе — учитель, ученик и его родители — разрешим имеющиеся проблемы, потому что мы заинтересованы в этом». Именно тогда возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все учебно-воспитательные проблемы.

Свои интеллектуальные «продукты» ребята представляют на предметных неделях, интеллектуальных чтениях, конкурсах, различных олимпиадах. Слайд 2

Участие в разного рода проектах, конкурсах и олимпиадах ведет к повышению профессионального уровня педагога, помогает ему обновить или приобрести знания по поставленным проблемам.

Не всегда дети проявляют желание участвовать в конкурсах, олимпиадах. Иногда у ребят нет желания, у родителей нет денег и времени на подготовку. Мы проводим огромную работу с родителями, с самими ребятами – уговариваем, разъясняем, как это важно для ребенка. Мы видим, как загораются глаза ребят, когда на торжественных линейках они получают дипломы, призы, сертификаты. Как гордо поднимают голову, когда их фамилии красуются на школьном стенде побед и достижений. И все чаще слышим от них слова: «А можно попробовать?», «А я хочу участвовать!», категоричное «Я буду!». И тогда учителя испытывают огромную радость, что все их усилия, их труд не прошли даром – победы детей, пусть даже самые маленькие, это вера в себя, в свои силы, это первая высота, которая была взята ими.

Хочется немного рассказать об олимпиадах, в которых мы участвуем: 1. Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок». Слайд 3-4

Увеличение количества участников олимпиады, участие многих школьников в олимпиаде в течение нескольких лет, говорит о возросшем интересе учеников к данной форме интеллектуальных соревнований, о положительном отношении учеников, родителей, учителей-предметников к содержанию конкурсных заданий, организации и проведению олимпиады. По мнению школьников, принимавших участие в олимпиаде не один год, такая форма интегрированных заданий помогла им лучше понять свои пробелы по некоторым предметам и ликвидировать их в дальнейшем.

2. Международная олимпиада «Кенгуру» Слайд 5

3 . Международный дистанционный проект «Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ) для учащихся первой ступени» учит ребят навыкам заполнения анкетных данных о себе. В игровой форме они отвечают на вопросы на компьютере, следят за временем. Формирует умение работать с информацией, развивает коммуникативные способности. Формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения. Слайд 6-7

4. Всесоюзная олимпиада «Познание и творчество», проводимая Малой Академией наук «Интеллект будущего» поощряет подробное изложение своих рассуждений, в ней делаются ссылки на литературу и жизненный опыт. Работа оформляется на компьютере, в ней используются картинки, таблицы, фото, работы – придуманные и сделанные своими руками.

Организаторы конкурса обращаются к участникам с такими словами:

«Не грустите, если результат оказался ниже ожидаемого. Те, кто участвует, знает: дорогу осилит идущий.

Победа – это победа над собой (если вы участвовали, то собственную лень вы уже победили),

Победа – это опыт (не получилось в этот раз, в следующий вы уже будете во всеоружии),

Победа – это знание (а знания, умения и навыки приобрел каждый участник»

5. Научно-практическая коференция молодых исследователей «ХХI век в поисках соверщенства». В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему.

Наши ученики принимали участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио». Г.Москва, проводимый издательством «Первое сентября»

6. Районный конкурс сочинений «Книга, которую не забуду» (на лучшего читателя военно-патриотической литературы); Районный творческий конкурс детских признаний

« Учитель, перед именем твоим…»; Районный конкурс на лучшего юного читателя «Читать — значит творить». Слайд 18-20

Эти конкурсы прививают интерес к чтению. Ребята просят дать им почитать книги о которых пишут участники конкурса. Мы видим, как на переменах им есть, что обсудить, о чем поспорить. Можно повернуть время вспять! Книги передают неимоверный позитив и заряд настроения.

В этом году появились новые конкурсы и олимпиады:

7. Центр Творческих Инициатив «Снейл»II Всероссийская дистанционная олимпиада «Snail» по биологии Слайд 21

8. Всероссийская интернет-викторина «Космоведы» Слайд 22

9. Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» Слайд 23

10. Подготовительный этап к VIII Олимпиаде по основам науки
ко II Олимпиаде по страноведеню «Go West»
(Автономная некоммерческая организация содействия развитию молодежи «ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ» Екатеринбург) Слайд 24

Таким образом, труд, затраченный на развитие познавательных и творческих способностей, оправдывает себя во всех отношениях:

  • он повышает качество знаний;
  • продвигает ребенка в общем развитии; помогает преодолевать трудности;
  • вносит радость в жизнь ребёнка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Слайд 25

Участие в разного рода проектах, конкурсах и олимпиадах ведет к повышению профессионального уровня педагога, помогает ему обновить или приобрести знания по поставленным проблемам.

Начальная школа – это целый мир! Годы, проведенные в 1-4 классах должны остаться в памяти человека, как время приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые – и победы, и поражения. Важно, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю оставшуюся жизнь, а расширяли жизненный и гуманистический кругозор человека – гражданина новой России.

Практические советы по всестороннему развитию ребенка

Всестороннее развитие личности ребенка – этот термин сейчас популярен. В чем же принцип методики, которую настоятельно рекомендуют практиковать родителям и педагогам?

Что такое принцип всестороннего развития?

Всестороннее развитие ребенка – развитие всех аспектов личности, когда нет преимущества в каком-то одном направлении. Всесторонне развитые дети активны физически и умственно, непринужденно чувствуют себя в обществе и способны поддержать разговор на любую тему.

Принцип всестороннего развития – это совокупность постулатов, которые нужно применять на практике во время воспитания детей разных возрастных категорий.

Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.

Всесторонне развитие личности ребенка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.

Аспекты принципа всестороннего развития

  1. Физическое развитие: комплексная забота о состоянии здоровья и физической формы – спорт, питание, закаливание.
  2. Интеллектуальное развитие: действия, направленные на развитие умственных способностей, творческого и логического мышления, воображения, умения осознавать свои действия и их последствия.
  3. Социальное развитие: выработка навыков, необходимых для адаптации в социуме – умение выражать мысли, общаться, развивать коммуникативные навыки.
  4. Эмоциональное развитие: способность понимать и принимать чувства окружающих, выражать или сдерживать свои чувства, подавлять негативные эмоции, уметь управлять ими.
  5. Творческое развитие: реализация творческих навыков.
  6. Духовное развитие: понимание идеалов, ценностей, моральных принципов, их соблюдение.

Практическое использование описанных выше аспектов – залог успеха ребенка и его адаптации в социуме.

Всестороннее развитие детей раннего возраста делает их реализованными во всех отношениях личностями и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.

Взаимосвязанные принципы

  • Принцип интеграции образования. Все полученные знания ребенок должен применять на практике. Так он понимает, что теоретическое образование – это фундамент практики, оно понадобится ему в будущем.
  • Принцип полноты образования. Образование должно быть качественным, полноценным. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал полные знания, умения и навыки.
  • Принцип деятельности. Любые знания должны не просто применяться на практике, а направляться на достижение определенной цели.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Ребенок в любом возрасте является личностью со своими взглядами. Важно, чтобы родители воспринимали его именно так.
  • Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребенка – это самобытный период, для которого характерны определенные особенности и необходим особый подход к воспитанию.

Возраст от 7 до 12 лет считается пиковым в познавательной активности детей. Именно в этот период формируется мотивация получать знания, учиться и практиковать. Этот период рекомендуется использовать максимально продуктивно.

Как создать условия для развития ребенка?

Первое, о чем нужно подумать, это о приоритетах ребенка. Дети, в силу возраста, ещё не могут определить, что для них важно, а что нет. Далее следует позаботиться о физическом состоянии сына или дочери. Развитие ребенка не может происходить в болезни или недомогании. Ребенок не сможет получить никакие знания и умения, если он болен. Кроме этого, нельзя забывать о социальном развитии детей. Чтобы сформировать коммуникационные навыки, малыш должен много общаться.

Как применить принцип всестороннего развития для детей?

Для наглядности рассмотрим методы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.

Аспект развития

Необходимые действия

· Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребенка.

· Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.

· Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.

· Обсуждайте с ребенком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.

· Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребенка.

· При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребенка – например, запишите его на развивающие курсы.

· Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.

· Общайтесь с ребенком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.

· Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребенка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.

· Если ребенку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.

  • Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.
  • Обсуждайте с ребенком его эмоции и переживания.
  • Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребенка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.
  • Если ребенок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.
  • Поощряйте творческие занятия ребенка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал
  • Общайтесь с ребенком на темы нравственности и морали.
  • Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность

Описанные выше аспекты совместимы. Например, на курсах ментальной арифметики ребенок дошкольного возраста получает всестороннее развитие:

  • Интеллектуальное – способность быстро считать, думать;
  • Социальное – возможность общения и обмена информацией с другими детьми;
  • Творческое – в процессе занятий ментальной арифметикой развивается правое полушарие, ответственное за творческий потенциал.

Для всестороннего развития необходима постоянная поддержка и работа со стороны родителей, а также желание самого ребенка. Школьная программа не в состоянии удовлетворить все потребности, поэтому принимайте активное участие в жизни детей, способствуйте их развитию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: