Как включать поворотники

А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Автомобиль в 21-м веке стал привычным легковым транспортом. Уверенный пользователь личного транспорта может в любое время добраться до нужного места. Разъезды по городу, отдых, путешествия, рабочие обязанности — всё это становится доступным, если в распоряжении имеется личное ТС.

Десятки водителей, косвенно соприкасаясь на дороге должны каким-то образом «общаться» между собой, предупреждая о совершаемых манёврах. Множество дорожно-транспортных происшествий — вина водителей по причине незнания, в каких случаях, во время движения включают поворотники.

Пренебрежение этой обязанностью несёт за собой штрафные санкции до 500 рублей. Если водитель не знает, когда нужно включать поворотник, это может представлять угрозу, как для собственной жизни, так и пассажиров, а также личного авто других участников дорожного движения.

Ещё до достижения совершеннолетия молодёжь успевает выучиться ездить на машине, сдав экзамены и получив права в ГИБДД. Управление автомобилем не является чем-то недостижимым, всего за несколько месяцев можно выучить все правила дорожного движения и придерживаться их, разбираясь и в том, как включать поворотники на машине.

  1. Как же включить поворотники на машине
  2. Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники
  3. Как проезжать круговое движение и разворот
  4. Как разворачиваться
  5. Правильный манёвр с поворотниками

Как же включить поворотники на машине

Рычаги поворотника находятся под рулём и имеют два крайних положения — вверх-вниз. Поднятие активирует правый указательный сигнал, опускание — левый. Есть очень простой способ ориентирования — куда руль, туда и рычаг.

Как правило, постепенно действие становится полностью автоматизированным и осуществляется без контроля внимания. Поэтому, в первое время нужно правильно включить поворотники на машине, используя указатели в соответствии с правилами дорожного движения за определённый промежуток времени, это должно войти в привычку.

Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники

Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:

  • Перед непосредственным началом движения автомобиля, а также его остановки (парковки), когда заезжаешь для манёвра;
  • Перед любым поворотом, разворотом и заезде, а также при движении по кругу — заезжая на кольцо, каждый водитель обязан знать какой поворотник включать в том, или ином случае.
  • При обгоне или перестроении (во время обгона поворотник используется перед началом и завершением совершаемого манёвра).

Правила ПДД регламентируют, какие действия нужно совершить, если по каким-то причинам неисправны световые приборы и поворотники надо, но не получается включать на кольце (в круговом движении).

Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:

  • Если траектория уходит налево — прямая вытянутая левая рука/согнутая правая рука;
  • Если траектория уходит направо — прямая вытянутая правая рука/согнутая левая рука;
  • Если водитель намерен остановиться — любая рука, вытянутая вверх.

Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.

Разумеется, любое движение должно сопровождаться доскональным знанием ПДД, знанием дорожных знаков.

Так, например, водителя не освобождает от ответственности тот факт, что он находится на главной дороге. Это даёт приоритет очерёдности движения, но никак не «награждает» водителя правом вседозволенности. Въезд на главную дорогу, съезд с неё, а также движение по меняющей траекторию главной дороге должны осуществляться исключительно с подачей указательных сигналов.

Не требуется использование поворотников только в условиях изменения направления самой дороги без пересечений её с главными или второстепенными трассами.

Как проезжать круговое движение и разворот

При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.

Как разворачиваться

В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.

Правильный манёвр с поворотниками

Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.

Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.

Перед началом изменения движения, необходимо убедиться, что это не создаст помех для других водителей.

Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.

Тема 8.1. Указатели поворота.

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?

1. Нет, не должен.

2. Должен обязательно.

Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?

1. Нет, не должны.

2. Должны обязательно.

В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?

1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.

2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.

3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.

Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?

1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.

2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.

3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Читайте также  Как отличить простое предложение от сложного

Когда следует включать указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

Комментарий к задаче

Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.

Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.

Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

На каком рисунке водитель намеревается остановиться?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Подача сигнала поворота

Последнее обновление: 07.01.2021
Комментариев нет

Перед тем, как приступить к маневру, пункт 8.1 ПДД обязывает подать соответствующий сигнал поворота.

Подача сигнала поворота — это не просто требование ПДД. Это информирование других участников движения о своем намерении приступить к маневру. О преимуществе автомобиля с включенным сигналом поворота — в конце статьи.

Под маневром следует понимать любое изменение направления движения от прямолинейного (перестроение, поворот, разворот, остановка), а также «выход» автомобиля из состояния покоя (начало движения). Подробнее о маневрах — в статье Что такое «маневр» в ПДД.

Сигналы соответствующего направления подаются световыми указателями поворота («поворотниками»), а в случае их неисправности или полного отсутствия (например, как на велосипеде) — рукой.

Как процесс, сигнал поворота — это включение световых указателей поворота с той стороны транспортного средства, в которую предполагается выполнить маневр, либо это жест рукой из числа указанных в пункте 8.1 ПДД, однозначно интерпретируемых как поворот в соответствующем направлении.

Таким образом, подача сигнала поворота делает автомобиль предсказуемым для водителей других ТС — его намерения становятся понятными.

Сигнал указателями поворота

Световые указатели поворота в автомобиле располагаются спереди, сзади и с боков кузова (повторители). Если маневр совершается вправо, то следует включить указатели правого поворота, если влево, тогда, соответственно, указатели левого поворота.

Внешне, т.е. глядя со стороны, сигнал указателями поворота представляет собой равномерно мигающие фонари желтого или оранжевого цвета с одной из сторон автомобиля.

Технически, включение «поворотников» происходит переключением рычажка под рулевым колесом в нужную позицию от нейтрального (среднего) положения. Рычаг расположен таким образом, что до него, в процессе руления, легко достает кисть левой руки, без отрыва ее от руля (на праворульных машинах — переключение делается кистью правой руки).

Перевод рычага правее от среднего положения (вверх, относительно рулевой колонки), вместе с поворотом руля вправо, происходит включение правых указателей поворота, перевод рычага левее от среднего положения (вниз, относительно рулевой колонки) — левых указателей поворота.

Запомнить легко: в какую сторону вращаете рулевое колесо, туда же, по линии вращения перемещаете рычажок переключения сигналов поворота.

Перед поворотом во время движения задним ходом сигналы указателями поворота необходимо включать точно по такому же принципу: поворачиваете направо-назад — включаете правый «поворотник», поворачиваете налево-назад — включаете левый «поворотник».

О других, неформальных, сигналах «поворотниками», которые можно отнести к сигналам общения на дороге, — в статье Сигналы указателями поворота.

Сигналы поворотов рукой

Сигналы поворотов рукой (руками) подробно описаны в пункте 8.1 ПДД. Жесты рук с соответствующими значениями изображены на картинке ниже.

В настоящее время редко, где можно увидеть подачу сигнала поворота рукой. В утвержденных случаях ПДД этого требуют, но выполнение остается на совести водителя. Намного чаще можно встретить осуществление маневра вовсе без подачи сигнала поворота при технически исправных! указателях.

Когда вы движетесь вслед за каким-нибудь автомобилем, и понимаете, что он маневрирует, не подавая никаких сигналов, то есть смысл повысить бдительность. Вполне возможно, что неисправность случилась недавно, и он едет к месту устранения.

В таком случае целесообразно увеличить дистанцию до него, и следить за траекторией его движения. Предлагаю прочесть статью Почему важно соблюдать дистанцию.

Что значит заблаговременно

Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.

Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.

Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.

Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».

Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам.

Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.

Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.

Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота

В соответствии с пунктом 8.2 ПДД подача сигнала указателями поворота должна быть прекращена сразу после завершения маневра. Если сигнал подается рукой, руку можно опустить (взяться ей за руль) непосредственно перед выполнением маневра.

«Поворотник» допускается не выключать в случае, если после завершения одного маневра (например, перестроение на левую полосу) почти сразу последует другой маневр в эту же сторону (например, поворот налево или разворот).

Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Так прописано в пункте 8.2 ПДД. Подача сигнала поворота (включенный «поворотник») лишь информирует других участников движения о вашем намерении изменить направление движения.

Но в разных дорожных ситуациях, в зависимости от целесообразности, другой водитель вправе уступить вам свое право на первоочередное движение. Подобные «уступки» часто можно заметить в процессе движения на многополосных дорогах. Рекомендую статью Одновременное перестроение на многополосной дороге.

В таких обстоятельствах перед тем, как перестроиться, сначала необходимо убедиться в том, что вам уступают дорогу (пропускают вас вперед). Как не столкнуться в таком случае, предлагаю прочесть статью Поворотник, перестроение и обгон.

Штраф за невключенный поворотник

В заключение, несколько слов о санкциях за неподачу сигнала поворота, когда этого требуют ПДД (речь о штрафе за невключенный поворотник).

За невыполнение требования подать сигнал перед маневром, в случае фиксации нарушения в соответствии с частью 1 ст. 12.14 КоАП РФ на водителя будет наложен штраф в размере 500 руб. или же вынесено предупреждение, если в первый раз.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как включать поворотники

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Читайте также  Как убрать пароль в локальной сети

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Как правильно пользоваться поворотниками и почему им нельзя доверять

Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит.

Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства. Давайте выделим ключевые особенности использования указателей поворота, исходя из этих пунктов, и расставим их по порядку.

Правила пользования поворотниками:

  • поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;
  • поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;
  • поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;
  • при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;
  • включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
  • поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра;
  • в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Напомним, что сигналы, подаваемые руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».

В списке выше стоит отдельно коснуться нескольких пунктов, которые особенно часто игнорируются или трактуются превратно.

Прежде всего, это необходимость включения поворотника не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.

Еще одно требование, которое часто игнорируют, – это требование включить поворотник заблаговременно. Планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего. Включение указателя поворота непосредственно перед совершением маневра или уже в момент поворота руля – это невыполнение требований ПДД.

Ну и еще одно заблуждение, присущее некоторым водителям, это вера в то, что включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так, и дело не только в пункте 8.2 ПДД. Этот пункт фактически дублирует требования других правил в контексте включения поворотников, напоминая, что «подача сигнала не дает водителю преимущества». На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД. К примеру, при повороте включенный сигнал никак не влияет на требование уступить дорогу, а при перестроении не отменяет пункта 8.4 Правил, который указывает, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

Не все водители помнят, что за игнорирование поворотников можно даже получить штраф. Наказание регламентируется частью 1 статьи 12.14: «невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». На практике такие штрафы встречаются редко, что дополнительно усугубляет ситуацию на дорогах, укрепляя веру некоторых водителей в необязательность применения указателей поворота.

Несмотря на то что правила обязывают включать поворотники при маневрировании, безоглядно верить каждому включенному указателю не стоит. Да, в том же пункте 8.3 ПДД сказано, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения», но при этом наказание за ошибочно включенный указатель поворота законом не предусмотрено. А самое неприятное – то, что в случае ДТП вину водителя, включившего «обманчивый» поворотник, придется доказывать.

Читайте также  Как сделать кислоту

Например, если водитель, планирующий выехать на главную дорогу со второстепенной, «доверится» указателю поворота автомобиля, движущегося по главной, то при отсутствии свидетелей и записей с камер ему будет весьма сложно доказать логику своих действий. Даже наличие видеорегистратора в этой ситуации будет бесполезным: регистраторы снимают то, что происходит впереди и, в лучшем случае, позади автомобиля, но не захватывают картинку по сторонам. Более того, даже при наличии доказательств вероятен вариант признания обоюдной вины, но не полное освобождение от ответственности водителя на второстепенной дороге за непредоставление преимущества в движении.

Таким образом, безоговорочно верить включенному указателю поворота не стоит. Если есть возможность учесть намерения другого водителя и выполнить маневр безопасно, ей можно воспользоваться. Но если скорость другой машины, плотность движения и другие дорожные условия допускают вероятность пересечения траекторий, лучше убедиться в том, что водитель действительно начинает выполнение указываемого им маневра.

Когда какой поворотник включать?

Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.

Правила включения сигналов поворота согласно ПДД

Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

  • на старте;
  • перед поворотом и разворотом;
  • обгоном и перестроением в другую полосу;
  • перед въездом на круговую развязку;
  • перед любым сложным перемещением по дороге;
  • перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?

При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?

Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.

Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.

Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.

На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?

Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.

Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.

Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?

Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?

Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.

Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.

Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.

Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)

Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?

Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.

Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.

Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.

Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.

Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.

Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.

Заключение

В ПДД достаточно четко расписано применение поворотников, но всех ситуаций предусмотреть нельзя. Поэтому водитель должен руководствоваться основным принципом, включающим два взаимоисключающих положения:

Сигналить заблаговременно и не вводить в заблуждение окружающих.

Что касается момента, когда «заблаговременно» становится актуальным, то это приходит с опытом, когда водитель научится определять момент интуитивно.

Полезное видео

Здесь можно узнать когда и в каких случаях нужно включать сигналы поворота:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: