Как создать общественное движение

Общественные движения

Это некоммерческая организация, цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.

СТ. 30 Конституции устанавливает возможность граждан на объединение и отстаивание своих коллективных интересов. Это обеспечивает развитие институтов гражданского общества. Одной из форм реализации этого права служит общественное движение.

Понятие и признаки общественного движения

Общие признаки, которыми характеризуется общественное движение, перечислены в ст. 123.7-1 ГК и в ст. 9 закона «Об общественных объединениях».

  • Оно отличается следующими особенностями:
  • Общественное движение – некоммерческая организация. Цели ее создания не связаны с извлечением и распределением прибыли между участниками.
  • Оно не подлежит обязательной государственной регистрации. В отличие от коммерческих юрлиц, общественное или общественно-политическое движение считается созданным с момента принятия соответствующего решения.

Однако возникновение правоспособности увязывается с процедурой госрегистрации.

  • Служит добровольным объединением граждан на основе общности интересов и единства целей. Участники общественного движения вступают в него на основании собственных убеждений и желаний. В их число могут входить и юрлица.
  • Не имеет членства. Участниками общественного движения становятся все граждане, так или иначе поддерживающие его деятельность. В отличии от политической партии, участие в таком объединении не предполагает выдачу документа о принадлежности к нему.

Благодаря этим характеристикам, можно получить следующее определение.

Общественное движение – это созданное гражданами и (или) юридическими лицами общественное объединение на основе общности интересов, преследующее любые общественно-полезные цели, не имеющее членства и получающее права юрлица после процедуры государственной регистрации.

Виды общественных движений

Закон «О общественных объединениях» и ГК устанавливают открытый перечень целей, которые преследуют общественные движения. Это служит удобным основанием для классификации.

Среди них выделяются социальные и политические.

Первые предполагают действия объединения, направленные на развитие общества. Нередко целью таких движений служит стремление обратить внимание социума на ту или иную проблему. Примерами служат организации, выступающие в защиту животных, отдельных категорий граждан (инвалиды, ветераны войн и другие).

Политическое общественное движение служит не формой борьбы за власть (акторами в этой сфере могут быть только политические партии), а способом повлиять на выборных лиц и чиновников по тому или иному вопросу.

Это можно назвать общественным лоббизмом. Примерами могут служить общественно-политические движения, выступающие за отмену смертной казни, за принятие или отмену того или иного закона, устанавливающего определенные права.

Хотя перечень целей и носит отрытый характер, любая из них связана с социальной или политической сферой жизни общества.

Правовое регулирование участия в работе общественных движений

Согласно ст. 18 закона, общественные или общественно-политические движения могут быть созданы не менее, чем 3-мя физическими или юридическими лицами, являющимися общественными объединениями.

Учредители становятся участниками в момент принятия решения о создании этой организации на общем собрании, съезде или конференции.
Ст. 19 закона предъявляет требования к участникам. Ими могут быть граждане, достигшие совершеннолетия.

Исключение составляют молодежные общественные и общественно-политические движения. Права на участие в них возникают с 14 лет. Другим исключением являются детские общественные движения, куда граждане могут вступать с 8 лет.

Указанные нормы предусматривают ряд ограничений.

Не имеют такого права следующие категории лиц:

  • Иностранцы или апатриды, чье пребывание на территории России нежелательно. Соответствующие нормы должны предусматривать процедуру признания их таковыми.
  • Фигуранты перечня лиц, связанных с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов.
  • Общественные объединения, признанные экстремистскими.
  • Лица, чья деятельность была признана экстремистской на основании судебных решений.
  • Лица, лишенные свободы по приговору суда и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Особенности регистрации общественных движений

Общественные или общественно-политические движения регистрируется в ином порядке, нежели коммерческая организация.

В отличие от последних, эта процедура осуществляется минюстом. Представленные документы проходят более тщательную проверку.

Они не должны содержать положения экстремистского толка. Кроме того, устав проходит проверку на предмет того, нарушаются ли права участников.

Перед регистрацией желательно передать документы юристам для предварительной экспертизы, поскольку любое несоответствие закону приведет к отказу.

Управление движением

Развитие общественных движений невозможно без управления. Ст. 9 закона устанавливает, что орган, выполняющий такие функции, должен быть коллегиальным.

Именно он осуществляет гражданскую правоспособность общественного движения.

Этот орган управляет всей собственностью объединения, которая необходима для обеспечения его деятельности.

В качестве таковой могут служить движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, а также другие объекты гражданских прав.

Как создать общественную организацию: 5 этапов

Как создать общественную организацию: разновидности и формы общественных объединений + из чего может состоять устав общественной организации + как ликвидировать общественную организацию.

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

Гуманитарная — защита человеческих прав и оказание помощи;

Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;

Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;

  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.
  • К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

    • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
    • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
    • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
    • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

    Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

    Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

    5 этапов для создания общественной организации

    Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

    Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

    1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
    2. Подготовка и сбор документации.
    3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
    4. Ожидание подтверждения регистрации.
    5. Постановка на учет в налоговой службе.
    Читайте также  Как оформить покупку комнаты

    Список необходимых документов:

    • заявление о регистрации;
    • информация о руководстве;
    • документы и сведенья обо всех учредителях;
    • протокол с собрания учредителей;
    • уставные документы;
    • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

    Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

    Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

    • решение о создании организации;
    • решение про утверждение устава;
    • решение про выбор органов.

    Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

    • Конституция;
    • Гражданский кодекс;
    • Закон «Об общественных объединениях».

    В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

    При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

    Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

    А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)
    Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)

    Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

    Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

    1) Кто может создать общественную организацию?

    Стать создателем или же членом общественной организации может:

    • совершеннолетний (не младше 18 лет);
    • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
    • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
    • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

    Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

    2) Из чего должен состоять Устав?

    Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

    • полное название;
    • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
    • органы управления и руководства;
    • определенные территории, в границах которых она действует;
    • условия, при которых можно получить или потерять членство;
    • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
    • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
    • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
    • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

    Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

    Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

    После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

    Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

    3) Возможности организации как юридического лица

    После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

    • сбор и контроль денежных средств;
    • наличие счета в банке;
    • заключение договоров.

    Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

    В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

    Создание незарегистрированного объединения

    В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

    Создание заключается в таких основных этапах:

    1. Выбор правовой формы.
    2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
    3. Выбор органов управления.
    4. Утверждение объединения и устава.

    Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

    В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

    Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

    Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, вносить новые данные в ЕГРЮЛ необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

    Как создать общественную организацию?

    Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

    Вывод о создании общественной организации

    Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

    С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

    Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

    В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

    Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

    Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

    Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

    В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

    Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

    Преимущества объединения без регистрации юридического лица

    • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
    • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
    • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
    • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

    Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

    Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях. Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти. Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов». Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

    Что нужно для создания?

    Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

    Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

    В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

    Читайте также  Как построить кривую Лоренца

    Правовое основание деятельности

    Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

    Статья 5. Федерального закона «Об общественных объединениях»

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

    Еще одна статья:

    Статья 18. Федерального закона «Об общественных объединениях»

    Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

    В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

    Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

    Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

    Создание межрегиональной общественной организации

    Здравствуйте. Около полутора лет назад создавал «обсуждение» на тему как создать с нуля межрегиональную общественную организацию (https://zakon.ru/discussion/2016/05/06/nuzhna_pomosch_po_sozdaniyu_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii#comment_415836). В итоге я её всё-таки зарегистрировал (ОГРН созданной НКО: 1166451074459), хотя это и заняло 3 месяца. В настоящее время юристы периодически пишут мне с вопросом чем же всё закончилось. Отвечая на просьбы коллег хочу поделиться своим опытом. Рассказываю как всё происходило с моей точки зрения.

    Началось всё с того, что у нашей фирмы начали открываться отделения в разных городах россии, а для взаимодействия с государством появилась небходимость создания общественной организации, да не простой, а «межрегиональной» (прим. представительство в 2-х и более регионах РФ). Ответственным назначили меня.

    Ознакомившись с «новыми» для того периода времени положениями ГК РФ о юридических лицах, о принятии решений, а так же ФЗ «О НКО» я с ужасом для себя не обнаружил четкого перечня документов, которые я должен предоставить для регистрации МОО (Межрегиональная общественная органищация). Сайт Минюста Саратовской области так же меня не порадовал перечнем документов. Да и вообще сайт минюста это что-то с чем-то, но это уже другая история. Но такой перечень документов нашелся на сайте Минюста других регионов, хотя оговорюсь сразу, перечень был в целом для НКО и для МОО он впоследствии оказался немножко другим. Но включив смекалку и свой опыт работы с созданием ООО я сделал такой пакет документов, который считал интуитивно правильным.

    Узнав приёмные часы Минюста я пошёл к ним на консультацию прихватив с сбой черновой пакет документов. Сотрудники минюста на 80% отбраковали мои документы, и отправили переделывать с мотивировкой что я не знаю нормативную базу и был невнимателен. Оглядываясь назад я хоть частично и согласен с сотрудниками минюста, но должен отметить что минюст просил невозможного. При том что на мою просьбу дать мне хоть какие-то образцы мне сначала ответили отказом и даже порекоммендовали не брать образцы Уставов у других НКО т.к. они скорее всего неправильные (это мне в минюсте сказали на тот момент).

    Перечитав повторно нормативную базу, изучив статьи в интернете, я понял что так дело не пойдёт и решил взять Минюст измором. Итогом моих стараний (страданий) стал «Образец протокола». Как оказалось, при составлении протоколов и устава организации минюст руководствуется какой-то своей логикой, отличайщейся от логики тойже ФНС. Минюст требовал таких формулировок (не вопросов, а именно формлировок), что у меня закипали мозги и я просто не понимал (и не понимаю до сих пор) в чём принципиальная разница между тем что принёс изначально. Тем не менее в переданных мне обрацах я увидел что есть ряд обязательных вопросов, которые я изначально не ставил.

    Так же Минюст выдвинул ряд требований к личностям учреителей НКО, к ревизионной комисси, правлению и др. органам кправления ЮЛ, особенно меня расстроило требование о месте регистрации учредителей. Поскольку в каждом регионе должно быть свое правление и свои учредители, то Минюст потребовал под угрозой отказа в регистрации чтобы у всех была местная прописка (в Саратовском отделении одни саратовские, в Тамбовском — одни тамбовские). В итоге пришлось всё переделывать, искать новых учредителей итд., ушло на это 2-3 недели, в итоге получив одобрение сотрудников я благополучно сдал документы на регистрацию.

    Тут то и началось всё «веселье». Готовьтесь.

    Оказалось, что сотрудники дающие консультации и проверяющие документы до регистрации и сотрудники осуществляющие проверку документов после регистрации это разные люди. Причем проверяющих несколько и укаждого своё «особое мнение». Итогом моей работы стал отказ в регистрации (добровольный возврат документов дабы не переплачивать госпошлину).

    ВНИМАНИЕ: после подачи документов не ленитесь звонить в минюст, ходить без предупреждения в минюст и справляться о ходе вашей регистрации. В противном случае может получиться так что сотрудник начнет проверять ваши документы в последний момент и у вас не останется времени на то чтобы исправить мелкие недостатки при их наличии (например перепечатать другую версию устава или протокола) или же сотрудник просто забудет Вам позвонить.

    В итоге меня «похвалил» директор на совете директоров, а я в свою очередь пошёл к начальнику Минюста выплёскивать свои эмоции. Не знаю сыграло это свою роль или нет, но при повторной регистрации сотрудники минюста помогали мне практически во всём и не отказывали даже по глупым вопросым.

    Ознакомившись с причинами отказа (устно пообщавшись с проверяющей, письменного документа не было т.к. я добровольно забрал документы) я очень разозлился, т.к. оказалось что те документы которые я изначально подготовил были более правильными чем то что я в итоге подал после редактуры консультантов Минюста.

    В итоге, при повторной редактуре меня «поправляла» уже девушка, из числа проверяющих после подачи документов на регистрацию. Огромное ей кстати спасибо. (Наталья Викторовна — вы лучшая). Мы прошлись катком по всем документам (местами позиция второй «редактуры» прямо противоположно отличалась от изначальной позиции сотрудников минюста, что особенно раздражало), в итоге получилось сделующее:

    — 2 (два) протокола о создании региональных отделений с вопросми поставленными на голосование (по каждому региону свой протокол со своими учредителями):

    1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области (пишу сокращенно, в протоколе наименование должно быть везде написано полностью, иначе может быть отказ).

    2. Учреждение Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

    3. Принятие к работе Устава Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

    4. Выборы Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области, Председателя Правления Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области и Ревизионной комиссии Регионального отделения ОМПО «МАЮ» по ________ области.

    Читайте также  Как быть с кошкой, если в доме новорожденный ребенок

    — 1 (один) протокол о создании МОО (общий). ВНИМАНИЕ: этот проткол хронологически состален раньше чем 2 предыдущих, т.е. сначала ВСЕ учредители собрались и решили создать МОО, а потом уехали в свои регионы и там уже собрались в более узком кругу и решили создать отделения. Вопросы на голосование следующие:

    1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей ОМПО «МАЮ».

    2. Учреждение ОМПО «МАЮ», создание региональных отделений ОМПО «МАЮ».

    3. Утверждение Устава ОМПО «МАЮ».

    4. Выборы Правления организации, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.

    5. Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати ОМПО «МАЮ».

    6. Определение порядка, размера, способов и сроков образования имущества ОМПО «МАЮ».

    7. Определение порядка и размера формирования имущества для ведения приносящей доход деятельности, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

    8. Определение порядка совместной деятельности учредителей по созданию ОМПО «МАЮ». Об уполномоченном подписывать заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, а также представлять интересы некоммерческой организации в Управлении Минюста России по Саратовской области.

    — Устав + приложение к уставу (эмблема в цветном и монохромном виде);

    — Квитанция об оплате госпошлины;

    — Перевод наименования на иностранном языке;

    — Гарантийное письмо от арендодателя (по каждому региону). С гарантийным письмом отдельная тема. Переделывал 3 раза, уточняйте в своих минюстах формулировки которые используются у в гарантийных письмах.

    — Заверенные копии свидетельств о праве арендодателя на недвижимое имущество.

    Кажется ничего не забыл. В любом случае уточняйте в своём Минюсте перечень документов. Каждый случай индивидуален.

    Но на этом не всё! В итоге проверки выявились проблемы с Уставом, но к счастью их было немного и мы успели оперативно принести переделанный устав (я сидел в коридоре минюста и прям на месте перепечатывал документ и бегал сверяться, чем наверное раздражал отрудников, но по другому никак). Был забавный (для меня грустный) момент, когда в замечаниях к уставу было указано что абзац такой-то не соответствует статье такойто ФЗ «О НКО». Я полтора часа убил пытаясь понять в чём не соответствие и оказалось что это сотрудник минюста ошбся и этот абзац был в порядк:) забавно неправда ли.

    В итоге регистрация прошла со второй попытки, в минюсте выдали свидетельство о регистрации и др. документы.

    На этом всё. Если у вас не получиться зарегестрировать МОО с первой попытки, то не расстраивайтесь сильно, дело скоре всего не в Вас, а в сотрудниках Минюста. К сожалению не все они компетенты в своём вопросе. Надеюсь Вам поможет этот небольшой пересказ событий, если будут вопросы, пишите в комментарии. буду отвечать.

    Регистрация Общественного движения

    Оказываем услуги по регистрации Общественного движения в Москве и Московской области под ключ. Без отказов. Качественные услуги с 1993 г.

    Регистрация Общественного движения под ключ

    35 000 ₽

    Подбор кодов ОКВЭД

    Подготовка документов для регистрации

    Регистрация в Минюсте РФ по доверенности

    Фонды (ПФР и ФСС)

    Открытие счета в банке

    Регистрация Общественного движения с адресом

    55 000 ₽

    Подбор кодов ОКВЭД

    Подготовка документов для регистрации

    Регистрация в Минюсте РФ по доверенности

    Фонды (ПФР и ФСС)

    Открытие счета в банке

    Отдельно оплачиваются:

    • нотариальные услуги
    • госпошлина в размере 4000 р.

    Срок регистрации Общественного движения – 1,5 месяца с момента подачи документов в Минюст РФ.

    Шаги для регистрации Общественного движения

    Выбрать услугу и связаться с нами одним из удобных способов:

    • нажать одну из кнопок «ЗАКАЗАТЬ» выше или
    • заполнить Заявкуили
    • позвонить нам по телефону +7(495)506-1426
    • Название Вашего Общественного движения, цели его деятельности
    • Ксерокопии (сканы) паспортов учредителей (физических лиц) или реквизиты учредителей (юридических лиц – общественных объединений)
    • Ксерокопия (скан) паспорта Руководителя Общественного движения
    • Персональные ИНН учредителей и Руководителя
    • Точный адрес местонахождения (если адрес Ваш, а не приобретается у нас) с указанием номера офиса (комнаты)
    • Основные виды деятельности ОКВЭД ( выбрать ОКВЭД в новой вкладке)
    • Желаемая система налогообложения (6%, 15% или общая система)
    • подготовим документы для регистрации и пригласим Вас на подписание и нотариальное заверение документов.
    • выполним за Вас все необходимые действия:
      • Подадим и получим документы в Минюсте РФ по доверенности
      • Изготовим печать
      • Получим уведомление о присвоении Кодов Статистики
      • Поставим на учет в ФСС и ПФР и получим уведомления о регистрации
      • Откроем счет в банке
    • Протокол о создании Вашего Общественного движения
    • Зарегистрированный Устав
    • Свидетельство о регистрации в Минюсте РФ
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
    • Лист записи ЕГРЮЛ о регистрации
    • Выписку из ЕГРЮЛ
    • Уведомление о присвоении Кодов Статистики
    • Приказ о вступлении в должность Руководителя
    • Печать
    • Уведомления о регистрации в ПФР и ФСС
    • Документы об открытии счета (если Вы воспользовались этой услугой)
    • Документы на юридический адрес (если Вы воспользовались этой услугой)

    Почему с нами комфортно регистрировать Общественное движение

    Мы одна из старейших компаний на российском рынке юридических услуг. Работаем с 1993 г

    Профессиональный подход и высокий уровень сервиса для всех наших клиентов

    Тщательное и ответственное отношение к делу в решении текущих и нестандартных задач

    Подробно о регистрации Общественного движения

    Наша организация оказывает услуги по регистрации Общественного движения

    Определение Общественного движения

    Общественное движение – это некоммерческая корпоративная организация. В соответствии с Гражданским кодексом РФ Общественным движением является состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками движения. Общественное движение состоит из участников, но не имеет членства, это его отличает от Общественной организации. Высшим руководящим органом Общественного движения является Съезд (Конференция) или Общее собрание его участников.

    Что должно содержать наименование Общественного движения

    Наименование Общественного движения, помимо правовой формы, должно содержать указание на основной предмет и территорию деятельности движения. При подборе наименования следует помнить, что название некоммерческой организации должно быть уникальным.

    Виды Общественных движений

    По территориальному признаку Общественные движения бывают местные, региональные, межрегиональные и всероссийские. Местные Общественные движения осуществляют свою деятельность на территории определенного населенного пункта, региональные — в пределах одного субъекта РФ, межрегиональные – в трех и более субъектах РФ, а всероссийские должны иметь отделения на территории более половины субъектов РФ.

    Где регистрируют Общественное движение

    Регистрация Общественного движения производится в Минюсте РФ. Регистрация Общественного движения происходит по месту его нахождения — по адресу нежилого помещения или по домашнему адресу (прописке) Руководителя движения. В последнем случае в регистрирующий орган потребуется представить выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета, а также заручиться письменным согласием всех совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с Руководителем движения. Если адресом Общественного движения будет нежилое помещение, то для регистрации необходимо согласие собственника данного помещения в виде гарантийного письма, подкрепленного свидетельством о собственности или выпиской из реестра прав на недвижимость. Либо Вы можете воспользоваться нашей услугой по подбору надежного адреса для регистрации Общественного движения

    Московская юридическая компания «ЮРКОМ-КОНСАЛТИНГ» рада помочь Вам в создании и регистрации Общественного движения или в приведении Устава действующего Общественного движения в соответствие с изменениями в законодательстве. Обращайтесь!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: