Как составить список художников 19 века

Как составить список художников 19 века

В 1846-1849 годах В. Г. Перов учился в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина. Самой значительной работой этого периода стала картина «Распятие». В 1853 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками В. Г. Перова в Москве были художники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий и С. К. Зарянко. Вместе с ним учился будущий известный художник И. М. Прянишников. Большое влияние на художественный стиль В. Г. Перова оказали графические работы П. А. Федотова и английского художника У. Хогарта.
В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Его ранние работы проникнуты сатирой, желанием показать окружающую действительность в реальном свете.Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках. В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. За картины «Сын дьячка, произведенный в первый чин» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль, за «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, – большую золотую медаль и право на стажировку за границей.

Непревзойденный мастер пейзажа, член-основатель «Товарищества передвижных художественных выставок», художник Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге. С детства мальчик проявлял интерес к природе, истории родного края, много читал, очень рано начал рисовать. Отец будущего художника не только не ограничивал увлечений сына, а способствовал развитию его талантов. В 1852 году И. И. Шишкин был зачислен в Московское училище живописи и ваяния. Его учителем и наставником стал академик Аполлон Мокрицкий.

В сложные 90-е годы, когда старшее поколение художников переживало творческий кризис, а молодое находилось в поисках новых путей развития живописи, И. И. Шишкин продолжал идти по выбранному много лет назад пути. Главной темой его творчества оставалась красота русской природы. В 1898 году он написал свою предпоследнюю картину – «Корабельная роща». Эта монументальная картина стала венцом всего творчества Ивана Ивановича Шишкина, непревзойденного мастера пейзажа. В марте 1898 года художника не стало. Он умер во время работы над очередной монументальной картиной «Лесное царство».

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русскойживописи 19 века. Вдохновение для написания картин он черпал в народной поэзии, русских сказках и былинах, в повседневной жизни простого народа. Благодаря этому все его картиныочень поэтичны и близки по духу русским людям. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Очень рано в нем пробудился интерес к народной культуре и, одновременно с этим, к живописи. По семейной традиции, мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор.

В начале 1900-х годов в живописи В. М. Васнецова появляются религиозные темы, но и о сказочных сюжетах он тоже не забывает. В 1910 году он пишет картину «Баян», в 1913-1918 – «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», в 1918 году заканчивает «Царевну-Лягушку», «Спящую царевну», в конце 10-х – начале 20-х годов 20 века пишет «Кащея Бессмертного» и «Царевну Несмеяну». В. М. Васнецов много работал до самого последнего дня своей жизни, создавая поэтичные образы всеми любимых сказочных героев. После революций 1905 и 1917 годов в этих образах появляются аллегорические черты, раздумья художника об общественно-политической ситуации в России, но это нисколько не умаляет художественных достоинств картин. В. М. Васнецов до конца жизни был верен принципам поэтического отражения мира, и всеми доступными средствами старался передать его красоту.

Портреты, написанные И. Н. Крамским в 80-е годы, полны глубокого психологизма, они отражают сокровенную суть человека. Наиболее удачно ему удалось изобразить в портрете характеры И. И. Шишкина, В. Г. Перова, А. С. Суворина, С. С. Боткина, В. С. Соловьева. В 80-х годах И. Н. Крамской стал очень популярным портретистом, у него появилось много заказчиков, в том числе, члены императорской фамилии. Он работал по 10-12 часов в сутки, и это, конечно, плохо сказалось на его здоровье. Иван Николаевич Крамской умер 24 марта (5 апреля) 1887 года в Петербурге, не дожив до пятидесяти лет.
И. Н. Крамской многое сделал для развития русской живописи второй половины 19 века. Он был талантливым художником, отстаивавшим высокие нравственные принципы в искусстве, замечательным портретистом, создавшим целую галерею знаменитых деятелей русской культуры и искусства второй половины 19 века. Кроме того, он обладал замечательными организаторскими способностями, что позволило ему стать основателем «Артели художников» и идеологом «Товарищества передвижников».

Вернувшись в Россию, Верещагин задумал новый цикл картин, теперь уже из отечественной истории, под общим названием «1812 год. Наполеон в России». Создавалась она на протяжении 1887 – 1904 годы и должна была представлять монументальную эпопею, посвященную народной войне. В картине «Не замай, дай подойти» показана партизанская засада в глухом заснеженном лесу. В произведении «На большой дороге. Отступление. Бегство» представлена разбитая армия Наполеона. Горстка измученных, замерзших французов и занесенные снегом орудия контрастируют с величием русской природы.

Однако материальные и творческие затруднения не позволили художнику до конца осуществить замысел. Остались ненаписанными картины, изображающие Кутузова и героизм русской армии. Последняя серия картин художника была посвящена испано-американской войне 1898 — 99 годы на Филиппинских островах и на Кубе. Всю свою жизнь Верещагин отдал благородной цели правдивого изображения войны, ее обличения. Художник-воин погиб на боевом посту в начале русско-японской войны, на взорванном японцами броненосце «Петропавловск».

Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура Воробьева выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Материально Воробьев был главнейше поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.Х. Бенкендорфа , князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалл графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом; но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.

Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов. Тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и прекратившийхудожественную деятельность М.К. Клодт; А.П. Боголюбов, И.И. Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине, Дорогов.

Читайте также  Как узнать ip отправителя письма

В последний период своей художественной деятельности Ге искал достижения иного идеала.Художнику, по его словам, талант дан для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть дорогого, но что заслоняется пошлостью жизни. Главное в картине – мысль, главное значение Ге придавал сюжету и той религиозно-этической проблеме, которую он хотел разъяснить. Форма сделалась для него чем-то второстепенным и ненужным. Одно время, под влиянием Толстого, он даже бросил писать красками и иллюстрировал карандашом «Отче наш». Его дружба с Толстым осветила весь конец его жизни; они часто переписывались, делились своими планами, Ге постоянно советовался с Толстым относительно своих работ и всецело следовал совету последнего: «Картинами выскажите простое, понятное и нужное людям христианство».

Серьезное, вдумчивое отношение художника Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре, искание красоты не внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, — все это завоевало творцу «Явления Мессии» горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказала решительное влияние на многих из их числа. Однако Александру Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка, и участь его картиныеще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 года. После его кончины, «Явление Мессии» было приобретено императором Александром Вторым и пожаловано московскому публичному музею, в котором красуется и поныне. Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми И. занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Они изданы в точных факсимиле Немецким археологическим институтом на счет капитала, завещанного ему с этой целью братом живописца, архитектором С. Ивановым.

Известные художники и их картины с названиями. Каталог художников

  • Главная
  • Галерея портретов
  • Карта сайта
  • Контакты

Список художников разных эпох

Айвазовский И. К. Россия 19 век, (маринист)
Антропов А.П. Россия 18 век, (портрет)
Адриансен Александр Фландрия 16 век, (натюрморт)
Алст Виллем ван Голландия 17 век, (натюрморт)
Анкер, Альберт Швейцария 19 век, (натюрморт)
Антонелло да Мессина Италия 15 век, (портрет)
Арельяно, Хуан де Испания 17 век, (натюрморт)
Артсен, Питер Нидерланды 16 век, (натюрморт)
Арчимбольдо, Джузеппе Италия 16 век, (натюрморт)
Аст Бальтазар ван дер Нидерланды 17 век, (натюрморт)
Все художники на «А»

Боровиковский Владимир Лукич Россия 19 век, (портрет)
Брюллов Карл Иванович Россия 19 век, (русский романтизм,)
Богданов-Бельский Николай П. Россия 20 век, (передвижник)
Базиль Фредерик Франция 19 век, (н-т)
Баскенис, Эваристо Италия 17 век (натюрморт)
Бейерен, Абрахам ван Голландия 17 век, (натюрморт)
Бекелар, Иоахим Голландия 16 век, (натюрморт)
Берг, Гиллис Гиллиссон де Голландия 17 век, (натюрморт)
Беренц, Кристиан Германия. 17 век, (натюрморт)
Берт, Осиас Фламандия 16 век, (натюрморт)
Все художники на «Б»

Вишняков Иван Яковлевич Россия 18 век, (портрет)
Верещагин Василий Васильевич Россия 19 век, (баталист)
Васнецов Виктор Михайлович Россия 19 век, (передвижник)
Венецианов Алексей Гаврилович Россия 19 век, (портрет)
Виллем Клас Хеда Голландия17 век, (натюрморт)
Валлерант Вайлант Фламандия 17 век, (портрет)
Вальдес Леаль, Хуан де Испания 17 век, (барокко)
Вальдмюллер, Фердинанд Георг Австрия 19 век, (портрет, натюрморт)
Ван Гог, Винсент Нидерланды 19 век, (постимпрессионист)
Все художники на «В»

Ге Николай Николаевич Россия 19 век, (передвижник)
Гольбейн, Ганс (Младший) Германия 15 век, (портрет)
Галиция Феде Италия 17 век (натюрморт, портрет)
Гарцони Джованна Италия 17 век (натюрморт)
Гензлер, Иоганн Якоб Германия 19 век, (жанр, пейзаж)
Гийомен, Жан-Батист Арман Франция 19 век, (пейзаж, натюрморт)
Гиллис, Николас Нидерланды 17 век, (натюрморт)
Гирландайо, Доменико Италия 15 век, (Итальянское Возрождение)
Гоген, Поль Франция 19 век, (символизм)
Гус, Хуго ван дер Фламандия 15 век, (Итальянское Возрождение)
Все художники на «Г»

Дюрер Альбрехт Германия 15 век, (портрет)
Джованни Беллини Италия 15 век, (портрет)
Джорджоне Италия 16 век, (Высокое Возрождение)
Дега, Эдгар Франция 19 век, (импрессионизм)
Дейк, Флорис Клас ван Нидерланды 16 век, (натюрморт)
Делакруа, Эжен Франция 19 век, (романтизм)
Делапорт Анри Орас Ролан Франция 18 век, (натюрморт)
Депорт, Франсуа Франция 18 век, (натюрморт, анимализм)
Джентиле да Фабриано Италия 14 век (готика)
Джонстон, Джон Англия 19 век, (портрет)
Все художники на «Д»

Зенф Карл Адольф Германия. 19 век, (натюрморт)

Йепес Томас Испания 16 век, (натюрморт)
Йенсен, Йохан Лауренс Дания 19 век, (натюрморт)
Йорис ван Сон Фламандия 17 век, (Натюрморт)

Кипренский Орест Адамович Россия 18-19 век, (портрет)
Крамской Иван Николаевич Россия 19 век, (передвижник)
Корнелис Бризе Фламандия 17 век, (Натюрморт)
Кайботт, Гюстав Франция 19 век, (натюрморт)
Калф, Виллем Голландия 17 век, (натюрморт)
Кампен, Робер Фламандия 15 век, (Натюрморт)
Кампи, Винченцо Италия 16 век, (натюрморт)
Кампробин, Педро де Испания 17 век, (натюрморт)
Каньяччи, Гвидо Италия 17 век, (барокко)
Караваджо Италия 17 век (барокко)
Все художники на «К»

Левицкий Дмитрий Григорьевич Россия 18 век, (портрет)
Левитан Исаак Ильич Россия 19 век, (передвижник)
Леонардо да Винчи Италия 16 век, (Высокое Возрождение)
Лоренцо Лотто Италия 16 век, (Высокое Возрождение)
Лукас Кранах Старший Германия16 век, (Ренессанс)
Ла Фарж, Джон США 19 век, (монументализм)
Латур, Жорж де Франция 16-17 век, (караваджист)
Либерманн, Макс Германия. 19-20 век, (импрессионизм)
Ливенс, Ян Нидерланды 17 век, (Золотой век)
Линар, Жак Франция 17 век, (натюрморт)
Все художники на «Л»

Матвеев Андрей Матвеевич Россия 18 век, (портрет)
Маковский Владимир Егорович Россия 19 век, (передвижник)
Максимов Василий Максимович Россия 19 век, (передвижник)
Маджини, Карло Италия 18 век, (натюрморт)
Мане, Эдуар Франция 19 век, (импрессионизм)
Массейс, Квентин Фламандия 15-16 век, (портрет)
Мастер Колин Франция 15-16 век, (портрет)
Мелендес, Луис Эухенио Испания 18 век, (натюрморт)
Мемлинг, Ханс Фламандия 15 век, (портрет) Северное Возрождение
Милле, Жан Франсуа Франция 19 век, (барбизонская школа)
Миньон, Абрахам Голландия 17 век, (натюрморт)
Моне, Клод Франция 19-20 век, (импрессионизм)

Ос Ян ван Голландия 18 век, (натюрморт, пейзаж)
Ос, Георг Якоб Иоганн ван Нидерланды 18 век, (натюрморт, пейзаж)

Перов Василий Григорьевич Россия 19 век, (передвижник)
Пукирев Василий Владимирович Россия 19 век, (передвижник)
Пьеро делла Франческа Италия15 век, (Раннее Возрождение)
Питер Клас Голландия 17 век, (Натюрморт)
Прейер Иоганн Вильгельм Германия 19 век, (натюрморт)
Прейер, Эмили Германия 19 век, (натюрморт)

Рокотов Фёдор Степанович Россия18 век, (портрет)
Репин Илья Ефимович Россия 19 век, (передвижник)
Рембрандт Харменс ван Рейн Нидерланды 17 век
Рогир ван дер Вейден Нидерланды 15 век, (портрет)
Рафаэль Санти Италия 16 век, (Высокое Возрождение)
Рубенс, Питер Пауль Фламандия 17 век, (барокко)

Суриков Василий Иванович Россия19 век, (передвижник)
Серов Валентин Александрович Россия 19 век, (портрет)
Сальватор Роза Италия 15 век, (историческая живопись пейзаж)
Снейдерс Франс Фламандия 17 век, (натюрморт)

Читайте также  Как устроиться на работу в аэропорт

Тропинин Василий Андреевич Россия 18 век, (портрет)
Тициан Вечеллио Италия 16 век, (Высокое Возрождение)

Федотов Павел Андреевич Россия 19 век. (романтизм, реализм)

Хейсум Ян ван Голландия 18 век. (натюрморт)
Хондекутер Мельхиор де Нидерланды 17 век. (анималист)

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu
  • Статьи
  • История искусств
  • Про музеи
  • Ресурсы
  • ТИИ
    • Скульптура
    • Графика
    • Живопись
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Фотоискусство
  • Редакция
    • Home
    • Живопись
    • Художники XIX века

    Художники XIX века

    • 1 Течения:
    • 2 Франция
    • 3 Испания
    • 4 Англия
    • 5 Германия
    • 6 Италия
    • 7 Бельгия
    • 8 Австрия
    • 9 Швейцария
    • 10 Голландия
    • 11 Норвегия
    • 12 Дания
    • 13 США

    Течения:

    Пуантилизм (с 1885)

    Франция

    • Аман-Жан Эдмон Франсуа (1858-1936)
    • Боннар Пьер (1867-1947)
    • Брак Жорж (1882-1963)
    • Бугро, Адольф Вильям (1825-1905)
    • Буден Эжен
    • Вюйар Жан Эдуар (1868-1940)
    • Герен Жан-Батист Полен (1783-1855)
    • Гоген Поль (1848—1903)
    • Гро Антуан-Жан (1771-1835)
    • Давид Жак-Луи (1748-1825) — после 1800 г.
    • Дега Эдгар (1834-1917)
    • Декан Александр-Габриэль (1803-1860)
    • Делакруа Эжен
    • Деларош Поль (1797-1856)
    • Дени Морис (1870-1943)
    • Дерен Андре (1880-1954)
    • Добиньи Шарль Франсуа (1817-1878)
    • Доре Поль Гюстав
    • Дюфи Рауль (1877-1953)
    • Жерар Франсуа Паскаль Симон (1770-1837)
    • Жерико Жан Луи Андре Теодор (1791-1824)
    • Жироде-Триозон Анн-Луи (1767-1824)
    • Изабе Луи Габриель Жан (1803—1886)
    • Кабанель Александр (1823-1889)
    • Кайботт Гюстав
    • Каррьер Эжен (1849-1906)
    • Коро Камиль
    • Курбе Гюстав (1819—1877)
    • Леви-Дюрмэ Люсьен (1865-1953)
    • Лефевр Жюль Жозеф (1834-1912)
    • Мане Эдуард (1832—1883)
    • Марке Альбер (1875-1947)
    • Матисс Анри
    • Моне Клод (1840—1926)
    • Моро Гюстав
    • Пикабиа Франсис
    • Писсарро Камиль (1830-1903)
    • Прюдон Пьер-Поль (1758-1823)
    • Пюви де Шаванн Пьер Сесиль (1824-1898)
    • Редон Одилон (1840-1916)
    • Ренуар Пьер Огюст (1841-1919)
    • Роден Огюст
    • Руссо Анри
    • Сезанн Поль (1839-1906)
    • Сёра Жорж-Пьер (1859-1891)
    • Синьяк Поль (1863-1935)
    • Сислей Альфред
    • Сутин Хаим Соломонович
    • Тулуз Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901)
    • Фантен-Латур Анри
    • Фрагонар Жан Оноре
    • Шассерио Теодор (1819-1856)
    • Шеффер Ари (1795-1858)
    • Энгр Жан Огюст Доминик
    • Юэ Поль (1803-1869)

    Испания

    • Гойя Франсиско
    • Пикассо Пабло
    • Соройя Хоакин

    Англия

    • Блейк Уильям
    • Бонингтон Ричард Паркс (1802-1828)
    • Констебл Джон (1776-1837)
    • Моррис Уильям (1834-1896)
    • Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)
    • Уотерхаус Джон Уильям
    • Фюсли Иоганн Генрих (1741-1825)

    Германия

    • Бегас Карл Йозеф (1794-1854)
    • Блехен Карл Эдуард Фердинанд (1798-1840)
    • Гертнер Йоханн Филипп Эдуард (1801-1877)
    • Дикс Отто
    • Керстинг Георг Фридрих (1785-1847)
    • Кирхнер Эрнст Людвиг
    • Корнелиус Петер Йозеф фон (1783-1867)
    • Клее Пауль
    • Кох Йозеф Антон (1768-1839)
    • Крюгер Франц (1797-1857)
    • Марк Франц
    • Овербек Иоганн Фридрих (1789-1869)
    • Пфорр Франц (1788-1812)
    • Райски Луи Фердинанд фон (1806-1890)
    • Ретель Альфред (1816-1859)
    • Рихтер Адриан Людвиг (1803-1884)
    • Рунге Филипп Отто (1777-1810)
    • Тишбейн Иоганн Генрих Вильгельм (1751-1829)
    • Фридрих Каспар Давид (1774-1840)
    • Шадов Фридрих Вильгельм фон (1788-1862)
    • Шнорр фон Карольсфельд Юлиус (1794-1872)
    • Шпицвег Карл (1808-1885)

    Италия

    • Модильяни Амедео (1884-1920)

    Бельгия

    • Магритт Рене
    • Энсор Джеймс (1860-1949)

    Австрия

    • Вальдмюллер Фердинанд Георг (1793-1865)
    • Климт Густав
    • Кокошка Оскар
    • Саар Алоиз фон (1779-1861)
    • Швинд Мориц Людвиг фон (1804-1871)
    • Шиле Эгон

    Швейцария

    • Беклин Арнольд
    • Валлотон Феликс (1865-1925)

    Голландия

    • Ван Гог Винсент (1853— 1890)
    • Мондриан Пит
    • Эшер Мауриц Корнелис

    Норвегия

    • Мунк Эдвард

    Дания

    • Анкер Микаэль (1849-1927)
    • Гассам Чайльд
    • Икинс Томас (1844-1916)
    • Кент Рокуэлл (1882-1971)
    • О`Киф Джорджия
    • Сарджент Джон Синкер
    • Уистлер Джеймс Эббот Макнейл
    • Хомер Уинслоу (1836-1910)
    • Хоппер Эдвард

    Но это, конечно же, далеко не все.

    Картины 19 века: особенности времени и творцов

    На одном из этапов своего развития человек откинул цель действовать только ради функциональности, удобства и начал уделять внимание красоте. Так появилось искусство — то, что скрашивает обыденность жизни, вызывает эмоции и хранит в себе целые столетия. Искусство – это способ передавать историю через поколения.

    Среди большого количества ветвей каждый жанр отличается своими особенностями и нюансами, способами вызывать впечатления, самобытностью и независимостью. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Она охватывает много стилей и направлений, что позволяет говорить о живописи как о безграничном источнике вдохновения и глубоких эмоций. Глядя на картину, каждый находит в ней что-то свое, подмечает мелочи, в которые, возможно, автор и не закладывал какого-то смысла. В этом и есть ценность визуального искусства.

    Картины 19 века, наравне с современными, способны вызывать самые разнообразные, часто противоречащие эмоции, которые ударяют по мозгу и переворачивают обычный смысл вещей.

    Живопись 19 века

    Конец 18 — начало 19 века отражается в истории как преобладание высокого классицизма во всех видах искусства, в том числе и в живописи. Это период наполнен желанием художников передать в своих творениях романтичность, неповторимость, индивидуальность прекрасного. Картины 19 века – это то, что заставляет приковать свой взгляд к каждому мазку и восхищаться им как частью большого, живого полотна. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир.

    Также картины 19 века наполнены градацией двух близких по оттенку цветов, что прибавляло картинам жизнь, реальность. Позже, в 50-х годах, возвышенность и романтичность картин переменилась на отображение жизни без преувеличений и прикрас – на реализм. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать. Рамки времени популярного жанра или приоритетной техники не влияли на них, ведь творческого человека, мастера своего дела сложно втиснуть в определенный формат.

    Картины Ивана Айвазовского

    Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Каждая его картина — это картина мира 19 века, где корабли борются со стихиями, где свет и тьма находят свой контраст в каждом уголке жизни, где чувства льются через край, словно последний день уже настал.

    Карл Брюллов и его творения

    Русские картины 19 века – это собрание прекраснейших произведений большого количества мастеров, среди которых особенной любовью к искусству выделяется Карл Брюллов. Получив от отца умение ценить прекрасное, Карл еще с детства далеко обогнал в мастерстве многих своих однокашников. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Масло, акварель, сепия или рисунок – его картины отображали неугасаемый интерес автора ко всем граням искусства.

    Виктор Васнецов и его картины 19 века

    С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Этот художник был заметит своей страстью к народному фольклору, историческим и сказочным сюжетам, значимости национальной истории. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс.

    Живопись Архипа Куинджи

    Простое, но волнующее; казалось, нетребовательное, но впечатляющее – таким является искусство 19 века. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Отсутствие сюжета в его произведениях должно было снизить их ценность и отнимать тот восторженный интерес, с которым на них смотрят, но всё равно эти картины цепляют и уносят в далекие глубины сознания.

    Мир глазами Исаака Левитана

    Все картины художников 19 века по-своему волнующие и трогающие, и свое место среди них занимают работы Исаака Левитана. В рамках одного полотна художник отображал множество оттенков, благодаря которым достигалась особенная чувственность его картин.

    Зарубежные художники XIX века: самые яркие деятели изобразительного искусства и их наследие

    XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства. Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными. Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений. В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения — неподражаемыми.

    Франция

    Франция – родина многих великих художников позапрошлого века. Именно в этой стране родились новаторы и гении искусства:

      Поль Гоген. Выдающийся французский художник, который творил в стиле импрессионизма. В юном возрасте он трудился матросом на корабле, потом кочегаром, после чего рулевым на военном флоте. Самые известные картины, такие как «Женщина, держащая плод», «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?», были написаны на острове Таити, куда художник переехал, назвав цивилизацию «болезнью». Его стремление к природе и воссоединению с ней читаются в каждом мазке и переплетаются с мифологией Океании.

    Эдгар Дега. Известный художник из Парижа, который прославился противоречивым и странным поведением. Родившись в семье банкира и получив первоклассное юридическое образование, Эдгар бросает все во имя искусства. Обретенная художником свобода передается в его картинах. Палитра цветов прямо дышит свежестью, а легкая техника передает иллюзию еле заметного движения. Предпочитая рисовать девушек и балерин, Дега, наконец, добился расположения окружающего его общества.

    Эдуард Мане. Мане является одним из самых выдающихся художников XIX века, которому пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести популярность. И только при настоятельной поддержке друзей Эдуард начинает активно выставлять свои работы в известных музеях, а также становится востребованным среди частных коллекционеров. В основном, Мане позиционировал себя как пейзажист и портретист, но после блокады Парижа он неожиданно изменил свое направление в сторону натюрмортов.

    Клод Моне. Моне смело можно назвать основателем импрессионизма. Техника создания его картин будоражит воображение, так как ему удается передать всю легкость и загадочность пейзажей и портретов. История Моне как художника была очень непростой. Прежде чем обрести мировую известность, гений прошел долгий путь через нищету, насмешки и гонения. Его произведения, такие как «Впечатление» и «Пруд с кувшинками», заслуживают особого внимания.

    Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.

    Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.

    Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое — красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

    Испания

    Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

      Пабло Пикассо. Пикассо — один из немногих деятелей, чье имя, в принципе, ассоциируется с изобразительным искусством. Его популярность настолько велика, что работы стали всемирным наследием. Он вошел во все существующие учебники истории искусства, а его картины являются самыми желанными среди музеев и коллекционеров, учитывая, что их стоимость выходит за все рамки приличий. Стиль живописи Пикассо сложно однозначно охарактеризовать, он работал в абсолютно разных техниках, поэтому «Девочка на шаре» и «Сидящая женщина в голубом» сильно отличаются друг от друга по настроению и технике.

    Франсиско Гойя. Этот художник обладал яркой индивидуальностью, которая переплетается с демократичностью в его работах. Он часто использовал аллегорический принцип писания картин, наделяя их зашифрованным скрытым смыслом. Самыми значительными картинами из всех его произведений считаются портреты и жанровые произведения.

    Нидерланды

    Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений. Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника. Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

    Норвегия

    Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством. Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника. Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная — «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

    Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого. На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод. Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

    XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти. Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку в истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: