Как сделать модель парусного корабля

Как сделать модель парусного корабля

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Как сделать модель парусного корабля

Изготовление парусов на моделях разных масштабов

Третий контрольный подход. Вес должен быть взят. Уже частично за меня ответили, так что будет у вас возможность сравнить методику, которую я предлагаю, и ту, что озвучена. Отличий в принципе не много, но.

Для начала немного рассуждений. Многие сейчас начинают строить именно парусники: во-первых стали доступными кИты в магазинах, во-вторых в газетных киосках вслед за «железным» Бисмарком появился деревянный и парусный «Иоанн Креститель». М-да.
Так вот, как ни странно, именно тот элемент, из-за которого и строятся такие модели, и может оказаться «убийцей» модели. Достаточно подойти к этому легко и не думая, и, не плохая в общем и целом, модель будет смотреться как игрушка. Обратите внимание на картинку «Иоанна» на обложке. Парус — просто полосатая тряпочка с оверлогом по периметру нитью контрастного цвета. Этакое потакание изготовителя кичевому вкусу невзыскательного потребителя.Живьем-то все не так. А хочется, чтобы говорили: «Смотри,как живой!»
Итак, что советую (проверенное) для изготовления парусов. Первое: в наборах ткань, из которой выкроены паруса, довольно грубая, у некоторых еще и редкая, грубого плетения. Про цветные я вообще молчу. И все эти паруса выглядят как простыня на просушке. Есть такая ткань — БАТИСТ называется. Выпускается в продажу разных весов — чем легче, тем тоньше. Употребляется для постельного белья, женских (пардон) ночных сорочек и прочих изделий подобного рода. При этом плетение достаточно плотное. Рекомендую просто порыться дома в бельевом ящике. Старый комплект белья для вас будет хорошей находкой, потому что батист будет истончен от постоянных стирок. Подарите жене, матери (а в конце-концов себе) новый комплект и выцыганьте старый. Одной простыни вам хватит. на много кораблей. Чертеж парусов у вас должен быть. С него делаете бумажные выкройки в вашем масштабе. Ткань хорошо полоскаете в несильно горячей воде, чтобы удалить остатки крахмала, пропиток, стиральных порошков, и сушите, а затем гладите.
Дальше решаем вопрос с цветом. Белых парусов вообще-то не бывает. Парусина сама по себе не белая, чуть кремовая, да и в процессе эксплуатации она соприкасается со смоленым, пардон, тированым такелажем, с не менее смоленым рангоутом, ну, и мнется заскорузлыми руками матросов, которые тоже не в резиновых перчатках. Нонешние синтетические дакроны, дедероны, терилены, конечно, белее, да и судовладелец может захотеть коричневые, алые или ярко/бледно зеленые паруса.
Мы рассматриваем простые паруса. Белоснежные они только на фоне аквамарина. Поэтому батист подкрашиваем. Завариваем черный чай и погружаем в него заготовку на все паруса для модели. Необходимо предварительно сделать пробу на маленьких лоскутах. Если цвет очень интенсивный — разводим водой до удовлетворяющей консистенции. Заготовка должна быть ровно окрашена. Можно использовать и кофе. Сушим и гладим. По шаблонам очерчиваете парус и делаете припуск по каждой стороне 10 мм. Вырезаете и делаете по каждой стороне двойной подгиб. Заглаживаете утюгом и наметываете ниткой. Швейную машинку настраиваете на самый масенький стежок и заряжаете самой тонкой ниткой подходящего цвета. И прострачиваете этот подгиб. Есть такая дешевенькая машинка «Мини-Ягуар». Это я на тот случай, если дома у вас нет машинки и пристроиться не к кому .Можно и на руках подрубить (операция подгиба кромки так называется, помнится любая домохозяйка делать умела), да уж очень нудно это. А обрабатывать кромку надо обязательно.
После этого берем бумажную выкройку и карандашиком прочерчиваем швы, по которым сшиты полотнища, и полосы риф-сезней или бонетов, если они есть, разумеется. А если их нет, то и бог с ними. Накладываем выкройку на подрубленный парус, закрепляем, и в таком виде через бумагу прострачиваем швы. Некоторые подкладывают бумагу и с другой стороны. Это делается для того, чтобы шов не стягивался и не морщинил ткань. Бумага потом легко разрывается по прострочке и удаляется. Напоминаю — стежок самый маленький, нитка самая тонкая. НЕ СИНТЕТИКА.
Дальше мы должны обшить парус лик-тросом по всему периметру. Должен он быть заметно толстым, рельефно скрученным. Да, очень рекомендую иметь под рукой книжку кого-нибудь из корифеев: Курти, Хоккеля, Марквардта или Мондфельда. У них все хорошо расписано для разных времен и народов. Картинки в пояснениях не нуждаются. А мелкие подробности этих процедур я вам и рассказываю.
Лик-трос я рекомендую делать следующим образом. Прежде всего он не должен лежать НА парусе ни спереди ни сзади. Он пришивается (!) к кромке паруса в торец. Я рекомендую делать это так: натянуть нитку, из которой вы решили делать лик-трос между двумя штырями, парус по кромочке смазать ПВА, приложить к нитке снизу и сразу пришивать. Ну, хорошо и удобно для этого отрастить еще третью и четвертую руки, а если такой возможности нет — используйте прищепки. Можно бельевые, есть такие игрушечные, мааасенькие. Или сами сделайте — две реечки, резиновое колечко и обломок зубочистки между ними. Стежок должен быть равномерным, через край и без больших пропусков. Лик-трос можно сделать более темным, но не контрастным. Вот на картинке «Иоанна» он сильно темный. Так проходим по каждой стороне, делая в углах петли (см.КХММ) для подвязки блоков и других надобностей. Замкнуть лик-трос лучше всего на середине той стороны, которая пришнуровывается к рею, для треугольных парусов к — штагу. Там стык будет незаметен.
Теперь надо в парус вшить риф-сезни. По отстроченной полосе протаскиваются сквозь парус нитки, опять-таки немного отличающиеся по цвету от паруса, с шагом по чертежу и с обеих сторон ограничиваются узелками (кнопами), после чего обрезаются. Длина примерно 0,5м (2 фута) с каждой стороны паруса. Маленькая проблема в том, что они должны свисать вниз по парусу, а на модели они торчат, как иголки у дикобраза. Издержки немасштабности материалов. Надо их намочить и, расправив вниз, пригрузить или пригладить.
Вот теперь, когда всё с парусом проделано, самое время подумать, в каком виде вы хотите оформить модель: в полном ходу, на стоянке, на подходе к стоянке. Ну, чтобы натурально получилось. На полном — значит паруса надуты, как можно более натурально; на стоянке подобраны, только не свернуты, потому что, свернув парус в трубочку, вы на модели и получите тряпочку, свернутую в трубочку, причем толще рея в два-три раза. Свернутый парус должен быть закрыт брезентовым чехлом и застегнут-затянут специальными ремешками. Подобранные наполовину паруса — ну, как будто мы на остатках хода к пристани подходим, вон еще и кливер-стаксель не убраны. Или прошла команда «отдать якорь». От этого зависит, будем мы парус пропитывать или пропитка нам будет мешать.
Вот теперь самое время поговорить о пропитке. Конечно, пропитка лаком дает хорошую жесткость парусу,но. только один раз и любые изменения в процессе будут невозможны или очень затруднены. Пропитку можно выполнить цапон-лаком, разведенным ПВА, даже лаком для волос, стянутым у жены. Я рекомендую старый, проверенный способ — сахарный сироп. Концентрация опять-таки проверяется на лоскуточках. Чем он хорош? Вот вы пропитали и высушили парус, поставили его на модель и видите, что-то не то. Как-то вот здесь бы вот этот уголок выпятить вот сюда, а вот этот. Берете кисть с водичкой, мочите нужное место и выправляете туда, куда душа просит. С феном в руках. С лаком и ПВА все гораздо сложнее. Итак, парус подшиваем к рею (глядя на КХММ), затем подвешиваем его горизонтально за все четыре угла, пропитываем, чем вы решили, и на него кладем мешочек с песком, или просто насыпаем песок через полиэтиленовую пленку, чтобы не прилип. Сушить можно естественным путем или феном/пылесосом, если уж не терпится с передней стороны, т.е. снизу. Получается этакое пузико, т.е. надутый парус. Вот в таком виде его можно ставить на модель, изображая, как она под всеми парусами.
Видел одно исполнение, которое мечтаю повторить: галера в полном ветру, с оторванным передним углом паруса и летящим по ветру блоком с обрывками шкота, и все флаги-вымпела полощущиеся по ветру. Красота,как живая!
Ну, вернемся к нашей модели. Вот, кстати, про флаги-вымпела. Все должно быть в меру и главное правильно. Те, которые вложены в набор, конечно, красиво напечатаны, но такие жесткие, что в лучшем случае дают плоскую «дощечку» с рисуночком. Слава богу, сейчас есть термопереводка для компьютера. Рисуете (или кого просите), распечатываете, утюжком на тоненькую тряпочку переносите, затем в мокром виде заминаете до натурального вида и на свои места помещаете. Направление — в ту же сторону, куда парус надут. Тут есть одно коварство — если клеите к флаг-фалу, он может при высыхании развернуть флаг, куда ему вздумается. Поэтому либо сначала флаг приклеить (пришнуровать) к фалу, дать ему свободно раскрутиться и только потом ставить на модель, либо сделать на модели флаг-фал жестким как проволока (пропитать).
Я предпочитаю делать парус полусобранным, подобранным, а для этого пропитка не нужна. Парус должен быть мягким. Пришнуровываем к рею, ставим рей на место, как положено через раксы. Все должно быть подвижным, не фиксированным. Ставим на модели ВСЕ блоки на парусе, проводим максимально весь бегучий такелаж: брасы, шкоты, фалы, гордени, бык-гордени и что там еще. И, подтягивая натурально, через блоки, парус не спеша подбираем к рею. При этом парус все время оттягиваем вниз, ну, парусина ведь тяжелая, так, чтобы было естественно. Углы почти к рею, затем эдакими воланами к середине, где висит «пузико». Флаги-вымпелы должны свисать естественным образом вниз — ветра уже нет, потому и останавливаемся. Кормовой, гюйс и вымпелы — набор на стоянке. Кстати, для модели «на ходу» весь бегучий такелаж показывать тоже обязательно. Вот именно поэтому многие предпочитают строить модель без парусов.
Можно многое не делать. А кое-кто вообще и без мачт, так, обломки из палубы торчат. Тогда и стоячий такелаж можно не делать. А можно и обшивку подводной части проигнорировать. Но тогда надо все шпангоуты показывать и все в трюме. Шутка. Такая модель называется «адмиралтейской» и построить ее сложнее, потому что надо даже шпангоуты выполнять из частей.
Но мы не о том. А о парусах. Ну, собственно, все. На парусах еще должно быть много всякой всячины: всевозможные ушки-петельки, шнурочки, люверсы и т.д. На более древних кораблях паруса были составными — могли бонеты пришнуровываться. Все это должно быть у вас на чертеже. Или опять-таки у КХММ. Не забывайте о них. Кстати их книги здесь же на Арморе.
Вот два способа изготовления парусов для моделей в масштабах до 1/200. Дальше уже мелко становиться для прострачивания. А потому там возможно изготавливать паруса по другой методике. Она же годится для начинающих, ну, и ленивых. Способ этот намного проще. Кусок подходящей ткани, того же батиста, пропитывается цапон-лаком (конечно, после тонирования), вырезаются заготовки парусов и, твердым, остро заточенным карандашом прочерчиваются швы. Затем берем паяльник 40-70 ватт, зачищаем жало (все!) до меди и затачиваем острие с последующей обработкой мелкой наждачкой. Подготавливаем мешочек из плотной ткани, туго набиваем песком, или такую же ткань складываем несколько раз и, разогретым паяльником, острым жалом, на этом мешочке по парусу с лицевой стороны проходим с нажимом по швам. Образуются острые складочки. Переворачиваем парус и спинкой жала формируем между складками полукруглые желобки. Такой вот, «надутый» парус. Остается приклеить лик-трос, пришнуровать рей, ну, и дальше по сборке модели. Многие употребляют этот способ для крупных масштабов. Наносят швы и карандашом, и краской, и выдергиванием нитки, и передергиванием нитки с подкрашиванием, и прошивку контрастной ниткой. Все это смотрится ненатурально. Самое лучшее, если масштаб позволяет — прострочка.
Теперь вопрос с рисунками на парусах и флагах. Термопереводка для компьютера позволяет делать очень мелкие, яркие и качественные рисунки. В качестве примера приходилось делать кормовой Георгиевский флаг в 1/100. И Св. Георгия можно было запросто отличить от змия. Перевод может осуществляться для всего изображения и можно покорпеть и обрезать рисунок по контуру или с небольшим припуском. Обрезанный рисунок даст некоторую жесткость ТОЛЬКО под рисунком, а если вы переведете рисунок «квадратиком», то весь квадратик и будет жестким. Но это не так страшно. При намачивании флаг можно замять, заформовать и связать ниткой в этом состоянии на некоторое время. На парус рисунок надо переводить до пропитки, но после покраски. Вот с рисунком лучше не рисковать с пропиткой лаком. Может растворить краску. Поэтому рулит сахарный сироп.
Все в общем. С наработкой опыта вы захотите усложнять паруса, а там есть куда усложняться. Почитаете — увидите. Я дал вам общую технологию изготовления парусов.

Читайте также  Как найти оружие Долговца

Немного иллюстраций, правда, готового, а не в процессе. К сожалению. Паруса на шхуне сделаны в соответствии с пожеланием заказчика.

Kramscalemodels

Краматорский клуб масштабного моделизма

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАРУСОВ

Изготовление парусов является не самой простой задачей, однако хорошие паруса можно получить путем объединения ваших усилий, усилий хорошей швейной машинки и, возможно, помощи вашей жены. Ключом к хорошему результату будет правильный выбор ткани. Для разных масштабов можно использовать разную ткань, для мелких масштабов используется батист, перкаль, шелк; для более крупных можно использовать хлопковую ткань, вплоть до постельного белья. Важен и цвет материала. Паруса были белоснежными только на американских кораблях, и то не на всех. Обычный цвет парусов – светло бежевый, светло серый. Ткань нужно предварительно выстирать и прогладить, желательно немного прокрахмалить, это придаст ткани жесткости. Также важно изготовить точный шаблон парусов и обязательно проверить на кусочках ткани получаемые стежки. Вполне возможно что вам понадобиться сделать один или два паруса до получения приемлемого результата, привыкнуть к швейной машинке и узнать, где вас подстерегают другие проблемы.

Модель яхты Britania со всеми парусами

Подложка.
Любые паруса, а особенно большие косые паруса (то есть кромкой под большим углом к нитям ткани) будет подвержен деформации и может во время вырезания легко потерять нужную форму. Это является самой большой проблемой, но ее можно в значительной степени решить путем использования жесткой подложки, к которой временно прикрепляется ткань. Поспрашивайте такие подложки (стабилизаторы) в магазинах тканей. Они могут быть как из тонкой бумаги, так и из гибкого пластика. Бывают даже такие, которые полностью растворяются в воде. Стоит использовать подложку как минимум с припуском в 5-7 см по всем краям паруса, а прострочить ткань к подложке нужно с припуском 3-5 см от края паруса. Для больших парусов можно применять подложку с двух сторон.

Шаг 1.
Паруса были и есть сделаны из отдельных относительно узких полос ткани, полотнищ. Нити ткани для паруса должны быть максимально параллельны швам, имитирующим стыки полотнищ. Разметить швы можно по подложке или по ткани, в последнем случае нужно использовать ручку или карандаш, которые потом можно отстирать от ткани. Швы обязательно должны выходить за границы паруса. Лучше сначала сделать все швы, а уж потом обшивать парус по периметру.

Пошив швов между полотнищами.
Для этого нужно выбрать тонкую нить цвета, приближенного к цвету ткани. Диаметр нити должен быть тем тоньше, чем мельче масштаб вашей модели. Иглу для швейной машинки нужно использовать самую тонкую, которую вы только найдете, и в ушко которой войдет ваша нить. Всё, что требуется от получаемого шва, это имитация того шва, которым сшивались полотнища. Не более того. Размер стежка зависит от масштаба модели, времени постройки прототипа и страны. В общем случае можно посоветовать обратиться к соответствующей литературе (например, Марквардту). По идее, нужно использовать самый мелкий стяжек, доступный в вашей машинке. Он должен напоминать узкую непрерывную линию. Расстояние между отдельными стяжками должно быть минимальным так, чтобы отверстия от иглы почти наложились друг на друга. Для крупных масштабов (например, 1:12) можно использовать крупный стяжек или даже двойной шов. Здесь уже можно имитировать перехлест полотнищ. Шить все швы нужно с максимальным вниманием к их параллельности, т.к. непараллельные швы будут очень заметны на конечном парусе. Еще раз стоит заметить, что швы должны выходить за границы паруса на 1-2 см.

Шаг 2.
Когда все внутренние швы готовы, начинают делать внешние швы, по контуру паруса. Лучше начать с того края (шкаторины), который примыкает к мачте, рею или штагу.

Пошив внешних швов.
Края настоящих парусов подворачивали (скатывали) в несколько раз. Это нельзя сделать в масштабе, т.к. результат будет совсем не масштабный. Подвернутый край можно имитировать челночным стежком с самой тонкой иглой и нитью, а ширину стяжка можно установить в 0,8-1,5 мм (в зависимости от масштаба модели). Челночный шов заставит ткань, даже на подложке, несколько деформироваться. Поэтому перед разметкой следующего края стоит отделить уже готовый край от подложки. Иногда после особо длинных швов стоит даже полностью снять ткань с подложки и прикрепить ее заново. Стоит посоветовать поэкспериментировать на отходах ткани для изучения этого явления. Затем вы сможете учитывать компенсацию на деформацию ткани и обметывать парус с нужным припуском по всем краям.

Последовательность пошива парусов

Шаг 3 и завершение пошива.
Продолжайте шить края по одному и отделять их от подложки, пока не закончите все стороны паруса. Лучше планировать так, чтобы самый длинный край паруса обшить последним.

Ликтросы.
Ликтросы были пришиты по краям паруса, которыми он присоединялся к мачте, рею или штагу. Их задача была в равномерном распределении нагрузки по парусу. Модели мелких масштабов не нуждаются в лик-тросах, но в более крупных масштабах (1:24 или более) ликтросы стоит делать, т.к. они сильно увеличат реализм модели. Их можно сделать с помощью «ножки для тесьмы) на вашей швейной машинке. Она позволяет вплести толстую нить в получаемый челночный шов.

Отделка.
Когда все швы готовы, удалите подложку. Ее легко оторвать по дыркам, оставленным от иглы. Затем нужно простирать (при необходимости) и прогладить готовый парус. Здесь вновь можно использовать крахмал или жидко разведенный клей ПВА. Затем можно покрыть парус с двух сторон двумя слоями прозрачного лака из аэрозоля. Это придаст ему еще большую жесткость и позволит избежать дальнейшее неосторожное загрязнение паруса. Подрежьте модельным ножом с полукруглым лезвием парус по краям до самого шва или ликтроса. Это нужно сделать максимально аккуратно, качающимися движениями, используя твердый картон как основу. На этом этапе необходим хороший свет и увеличительное стекло.

Заключительный шаг.
Сразу после вырезания паруса нужно зафиксировать капелькой ПВА его углы там, где сходятся обметочные швы. Это предотвратит их самопроизвольный роспуск. Когда клей высохнет, нужно сделать отверстия (люверсы) для слаблиня, который крепит парус к рангоуту или штагу. Эти отверстия можно сделать пробойником, сделанном из заточенного конца металлической трубки подходящего диаметра. Затем по краям паруса и, при необходимости, внутри паруса вшиваются или приклеиваются специальные кольца – кренгельсы. Их можно имитировать приклеенными маленькими кусочками ткани. В мелких масштабах можно этого не делать. На этом этапе можно сделать и рифы. Наконец нужно еще раз покрыть парус двумя тонкими слоями лака, которые гарантируют его чистоту и надежность. Теперь его можно ставить на модель.

Пиратские корабли из бумаги: макеты и простые поделки

Пиратский корабль из бумаги может стать подарком на 23 февраля или послужить украшением детской комнаты, выполненной в морском стиле. Простые мастер классы и пошаговые схемы изготовления помогут в создании оригинальной поделки.

Особенности пиратской атрибутики из бумаги

Пиратская шхуна, паруса, чёрная шляпа, крюк – атрибутика, которая теперь находит применение только в фильмах, маскарадных костюмах и на тематических вечеринках.

Читайте также  Как пришить подкладку к платью

Сложность поделки зависит от профессионализма и опыта мастера. Пиратские корабли могут быть изготовлены в виде простой аппликации или быть точной копией настоящего морского судна.

Где пригодятся макеты на данную тематику

Любому человеку хоть раз в жизни приходится заниматься изготовлением корабликов. Чаще всего, это бывает в детстве. Взрослым людям, умение делать модели кораблей, также может пригодиться:

  • Не стоит забывать о детских играх с корабликами в воде. Многие модели могут плавать, поэтому их с успехом можно использовать для игры в ванной или запускать в ручьи.
  • Поделка, сделанная своими руками в виде пиратского судна, может стать оригинальным подарком на праздник. Если верить учению Фэн-шуй, корабли из бумаги с банкнотами вместо парусов приносят богатство.
  • Красивые модели кораблей изготавливают для украшения приморских гостиниц и ресторанов.
  • Люди, увлеченные бумажным моделированием, создают макеты кораблей для своих коллекций.
  • Поделку в виде аппликации можно сделать на уроках по прикладному творчеству.
  • Пиратский корабль из картона подойдет для детских игр. Это судно изготавливается из картонных коробок, имеет большие размеры, и ребенок может запросто поместиться в нем.

Примеры моделей из бумаги и картона

Парусники пиратов имели звучные имена и незабываемый внешний вид. Примеры готовых поделок являются подтверждением этому:

  • Всем известный Dark Promis, сделан из бумажной выкройки, которую можно распечатать самостоятельно.

  • Легендарный Летучий голландец, склеен из готового набора для моделирования.

  • Великолепная Черная Жемчужина – макет из бумаги, который является точной копией старинного галеона. Скачать бесплатно развертку можно тут.

  • Самодельная модель “Месть королевы Анны” – устрашающая и великолепная, сделанная мастером по чертежам корабля.

Месть королевы Анны

Как сделать пиратский корабль

Для изготовления парусного судна можно использовать любую технику: папье-маше, аппликация, оригами, модульное конструирование, сборка готовых шаблонов.

При создании поделки, можно сочетать разные виды техник в одном изделии. Так, можно объединить технику аппликации и элементы оригами и получить полуобъемное панно.

Необходимые материалы и инструменты

После выбора понравившегося судна и способа его изготовления, нужно подготовить материалы и инструменты.

Для работы с бумагой потребуются:

  • ножницы, клей, карандаш;
  • доска для резания картона;
  • линейка;
  • маркеры, фломастеры, краски;
  • бумажный скотч;
  • клеенка для рабочего стола;
  • доска для резки картона;
  • влажные салфетки для рук.

Поэтапная сборка объемной модели с парусами

Пиратский корабль из бумаги, с парусом и Веселым Роджером на нем, можно сделать из шаблонов, распечатанных на принтере.

Для работы потребуется картон, карандаш, ножницы, краски или фломастеры.

Последовательность сборки объёмной модели:

1. Распечатать шаблоны деталей корпуса парусника.

2. Перенести рисунок на картон или плотную бумагу,

Если выкройка делается из бумаги, лучше при выкраивании сделать припуски на швы для склеивания.

3. На палубе прорезать отверстия иллюминаторов.

4. К днищу приклеить борта, а затем укрепить заднюю часть и верх палубы.

5. Из деревянной шпажки или ветки сделать мачту и надеть на нее бумажный парус, сделанный в виде прямоугольника с отверстиями с двух сторон.

6. Раскрасить поделку на собственный вкус. На готовый корпус можно наклеить вырезанные детали аппликации.

Детали корабля можно раскрасить заранее, еще до их склеивания. Это упростит работу.

Оригами с простой схемой

Простые бумажные кораблики, которые дети любят пускать весной по ручьям, могут также стать разбойничьими фрегатами, если нанести на них соответствующую символику.

Оригами пиратский корабль изготавливается из листа бумаги А4 (размеры 210×297 мм.).

  1. Сложить прямоугольный лист бумаги пополам и положить его перед собой сгибом вверх.
  2. Для обозначения центральной линии, можно согнуть лист ещё раз по вертикали.
  3. Верхние углы сложить к полученной центральной линии.
  4. Образовавшиеся снизу свободные края бумаги, загнуть вверх.
  5. Углы получившихся полос загнуть внутрь.
  6. Сложить заготовку, как показано на рисунке номер пять.
  7. Полученный ромб положить перед собой и загнуть вверх нижние углы.
  8. Расправить кораблик, потянув за уголки палубы.

Другая схема простого оригами позволит сделать парусник. Распечатанные и наклеенные изображения корсарской атрибутики позволят сделать из лодки настоящую пиратскую шхуну.

  1. Из прямоугольного листа сделать квадрат. Для этого короткую сторону сложить с длинной и обрезать лишнюю часть.
  2. Сложить квадрат дважды по диагонали и пополам в перпендикулярных направлениях.
  3. Три угла сложить к центру, сделав подобие конверта.
  4. Положить деталь перед собой не загнутым углом кверху.
  5. Нижний угол отогнуть вниз так, чтобы при сгибе осталась полоса, шириной 1 см.
  6. Одновременно сложить конструкцию по продольным линиям квадрата и диагонали, проходящей через не загнутый угол. Для этого нужно пальцами захватить сгибы будущих парусов и потянуть их вверх и к центру. Прогладить пальцами все сгибы конструкции.
  7. Нижний угол загнуть вверх, до соприкосновения с краем палубы.

Видео-инструкция по созданию кораблика в стиле оригами:

Аппликация пиратский корабль

Самый быстрый и эффективный способ занять ребенка – это сделать с ним аппликацию. Для маленьких детей нужно подготовить готовые детали, а дети постарше могут заняться переводом деталей на цветную бумагу и их вырезанием самостоятельно.

Последовательность изготовления книжки-аппликации:

  • Нарисовать на простом листе детали аппликации, перенести их и вырезать из цветной бумаги.

  • Следуя готовому изображению, последовательно наклеить на картонную основу элементы корсарского судна, фигуры разбойников, пальмы и сундук с сокровищами.

Шаблоны для вырезания

Как сделать пиратский корабль, изготовить разбойничье снаряжение, придумать идеи для открытки или подарка – подскажут изображения готовых поделок и шаблоны для вырезания.

Трафарет изображения Веселого Роджера пригодится для декора поделок. Контурный рисунок шхуны можно использовать как раскраску.






Если нет возможности распечатать схему на принтере, простые чертёжи деталей можно перенести на бумагу с помощью линейки и карандаша.

Изготовление бумажных поделок – интересный и захватывающий процесс. Дети могут подолгу заниматься этим видом творчества. Создание поделки в виде пиратского судна, позволит ребенку проявить свою фантазию, а также использовать результат своей деятельности в играх.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Несколько фотографий постройки старинного парусника для детей; примерно 4-7 класса. Нормальных чертежей, к сожалению, сразу не делал и до сих .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Несколько фотографий постройки старинного парусника для детей; примерно 4-7 класса. Нормальных чертежей, к сожалению, сразу не делал и до сих пор не сделал. Кораблик строили по просьбе дочери на какой-то конкурс. Согласился только потому, чтобы потом использовать его для постройки в кружке. Но есть зарисовки, сделанные на скорую руку с основными размерами и шаблоны для выпиливания деталей. Технология сборки корпуса примерно такая же, как у кораблика, который делает Владимир. Снизу пенопласт, толщиной 19 мм, на который наклеивается палуба из фанеры, толщиной 4 мм. Борта парусника из картона. Немного позже выставлю рисунки с размерами и шаблоны.

Очень бы хотелось.

А тем временем мы пробуем / осваиваем / перенимаем новые решения:

Читайте также  Как заблокировать доступ к порносайтам

Корпус по технологии описанной Сергеем с нашими парусами и наоборот, наши корпуса с новым типам парусов. Осталось кили и рули, и можно смотреть как оно в деле, на воде. Правда это ещё не скоро, наш водоём освободится ото льда не раньше апреля, есть время целую флотилию настроить

, да ещё флаг с «Веселым Роджером», на крайний справа.

Уважаемый Виктор, по отношению к детскому творчеству Ваше «дополнение» не совсем к месту.

Хочется похвалить Владимира за его работу. Замечательно, что есть такие молодые люди, которые продолжают заниматься с детьми судомоделизмом. К сожалению, в Латвии осталось всего пять судомодельных кружков в трёх городах.
На всякий случай, выкладываю рисунок швертбота, может быть, кому-то пригодиться. Вся основная информация по изготовлению написана на рисунке.
Больших ходовых испытаний не проводил, но один раз пускали в бассейне (7,5м х 1,25м) с вентилятором. Вполне неплохо ходит. Для того, чтобы не переворачивался, к шверту крепится груз. На прямых курсах, когда кораблик находится близко от вентилятора, то приподнимается кормовая часть и надо догружать корму, например, крепить скотчем кусочек свинца. Эта моделька не делалась для серьёзных соревнований и рекордов, цель другая.
Пояснение к изготовлению парусного корабля будет чуть попозже.

У детей сейчас куча игрушек с пиратской символикой, мультики, фильмы и т.д., поэтому не надо от этого шарахаться, сложнее донести до их разума: что хорошо ( со всей этой рекламой), а что плохо. Я им чуть ли не на каждом занятии вбиваю в голову, что надо уважать друг друга, помогать, а не стараться сделать втихаря подлость, что ПИОНЭРЫ это хорошо, наркотики и кока-кола — ПЛОХО.

Парусник сделан три года назад. За это время его начали делать одиннадцать ребят, но к сожалению, пока полностью его построили только четверо. Всё же, при всей простоте его конструкции, у ребят не хватает терпения, им надо всё быстро.
При желании, при постройке можно добавить ещё деталировки, но не хочется сильно усложнять (и так они идут с трудом). Для более взрослых ребят, желающих делать парусники, есть чертежи колумбовского корабля фирмы Mamoli (один из мальчиков как раз сейчас его строит).
Как и было обещано, выкладываю шаблоны для изготовления корпуса парусного корабля и рисунок-пояснение к его изготовлению. Пояснение к такелажу и шаблоны парусов выложу опять чуть позже.

Я бы всё же не был столь категоричен и соглашусь с Виктором, что в рамках популяризации этот момент может быть положительным. А что есть плохо, что хорошо, мы им непременно разъясним.

А мы тем временем ещё простых корабликов настроили:

sergej55, спасибо за материал, непременно пойдёт в дело.

Чтобы закончить тему «Парусный корабль», выставляю ещё шаблоны парусов и рангоута.
При изготовлении корабля по этим шаблонам не советую выпиливать сразу все детали: возможны ошибки вызванный различной толщиной материала или ошибки при изготовлении деталей детишками. Поэтому, стоит примерять следующие шаблоны к уже изготовленным узлам и деталям.
При желании детишек, можно сделать ещё дополнительные детали к модели: нагеля, шпиль, якорный битенг, кормовой фонарь, бочку, два якоря.
Если в каком-то кружке собираются сделать такой корабль, то просьба выложить фотографию изготовленной модели. Переделка, доделка — приветствуется.

Уже запланирован к работе и внесён в список (как один из итоговых кораблей первого года обучения), ближайшее время начнётся и постройка, думаю 3-4 штуки к лету будут готовы, первый планируется сделать и вовсе к началу сезона (сезон для нас начинается как только лёд растает), месяца через полтора.

Модель будет увеличена до 450 мм (счас, насколько я вижу, 314), будет однозначно плавающей — получит нижнею обтекаемую часть корпуса из пеноплекса, борта и надстройки будут выполнены из потолочки (фанера только для детали за которые крепятся ванты).

Деталировку в целом планирую упростить (все же для ребят первого года обучения), паруса думаю взять без изменений (не уверен в косом парусе, попробуем / посмотрим).

Очень нравится деталь палубы с отверстиями под ванты, давно думал что нужно что то подобное, что бы ребята попрактиковались сверлить.

Сергей, ещё раз спасибо, предоставленных чертежей более чем достаточно.

Буду рад увидеть итог работы. Насчёт косого паруса, он у меня закреплён неправильно, он должен крепиться поверх вант, чтобы можно было переносить его на левый или правый борт. Посередине корпуса можно пустить киль и к нему уже крепить балласт, для этого сверлю отверстие и пришиваю что-то тяжёлое: толстые гвозди, болты, свинец и т.д., или сделать так, как красочно описал это ув. Андрей Терентьев в первом посту этой темы. На всякий случай, несколько фотографий моего плавающего парусника. Если кого-то заинтересует, можно будет более подробно описать.
А ведь можно устраивать небольшие соревнования на этих моделях.

Уважаемый Сергей, у вас оригинальные не только модели, но и «бассейн». Молодец!

даа бассейн супер, надо перенимать у Сергея методику обучения, а то я таскаю ящики с ближайшего рынка из-за хорошей тонкой фанеры и реечек, а с водоёмом больше чем на тазик мысля не шла, а тут.

Привет.У меня дети вообще да такого не доходят.Есть конечно пара ребят которые даже рейками из шпона корабли обшивают.Но в общей массе мне до вас ещё расти.
Первый вопрос: а почему вы не суживаете мачты гики и бушприты?:Желаю успеха . С уважением.

У меня та жа бяда, более мене кораблики строятся, но в основном только простые. Из деталировки максимум пушечные порты, немного такелажа, ватерлиния, да, иногда, расшивка палубы.

. Но я в этом году решил подойти с другой стороны и решил устроить групповой проект.Строим вместе большой парусник с мачтами и с трубой.Вычертил на фанере все шпангоуты и дети лихо их выпилили.Самое главное удалось купить на оптовом рынке дофига палочек для мороженого.Вообщем нехилый корпус получается.Правда даже мне это порядком надоело см.фото.

Спасибо всем за хорошие слова о моих небольших работах.

Конечно надо, чтобы детишки сами выстругивали мачты из квадратных реек, но тогда, я думаю, что вообще никто не построил бы корабль до конца. Терпения у них мало. Поэтому прошу чтобы покупали в строительных магазинах калиброванные круглые палки, потому что они в какой-то степени создают эффект четкости. Хотя я за то, чтобы стругать и зауживать рангоут. И на одной модели мы это делали, но там и мальчик был 6 класса. Правда, на якоря, уже у него сил не хватило. Мальчишка так и забрал корабль домой. В итоге остался очень довольный своей работой.

Андрей, вы строите замечательные модели. Я уже, к сожалению, нет. Хотя и хотелось бы. Мой кружок сейчас больше похож на кружок технического творчества. Серьезные модели делать не с кем, а за ребят делать их не хочется. Ученики все больше пошли младших классов. Уже беру и с первого класса. Поэтому подбираю и разрабатываю различные простенькие модельки, чтобы они учились: пилить, строгать, обрабатывать, сверлить и т.д. Упор делаю на обработку фанеры и дерева, поэтому детишки много выпиливают и обрабатывают детали. За этим слежу, если уж совсем коряво, то могу по быстрому подправить на круглошлифовальном станке или чуть подправить наждачкой на бруске, но в основном детишки делают все сами. Наборные корпуса сейчас не делаем. Не могут детишки нормально выпилить по размерам шпангоуты. Им 3 мм туды-сюды – это нормально. Поэтому и делаем игрушки, а там это, в общем, не так видно. О сегодняшних детишках можно говорить долго, но это отдельная тема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: