Как сделать контент-анализ

Пример классического контент-анализа. Часть первая

Здравствуйте, уважаемые читатели блога о контент-анализе! В этой статье мне бы хотелось привести пример использования метода контент-анализа. Для читателей не знакомых с базовыми принципами метода этот материал будет весьма полезен. Я решил описать алгоритм работы в рамках проведения простейшего классического качественного контент-анализа.

Безусловно, сегодня замер можно реализовать с использованием компьютера и специализированного или массового софта. Раньше же, несколько десятилетий назад, качественный контент-анализ проводился с использованием листов бумаги с отпечатанным текстом, ножниц и клея. Изначально надо было разбить (разрезать) тексты на приблизительно равные фрагменты, содержащие законченные мысли. После этого выстроить тематическую структуру, охватывающую разброс тем в рамках выбранного массива текстов. Далее требовалось закодировать (дать короткие имена) эти тексты, после чего собрать закодированные едиными терминами фрагменты текстов вместе. Разбиение на фрагменты может происходить и одновременно с кодированием.

Далее следовала качественная интерпретация материалов каждой из тематических групп — исследователь должен был выяснить причины, по которым тот или иной образ, предмет, явление, процесс и т.д. преподносятся именно в таком, а не ином свете, для чего они именно так преподносятся. По сути, качественный анализ также часто сводился и сводится просто к перечислению всех возможных эпитетов, метафор и более развёрнутых характеристик изучаемых предметов. Получение относительно полного перечня таких характеристик ставит точку над исследовательской работой. Я полагаю, что этот подход несколько неполон, и помимо перечисления характеристик, важно акцентировать внимание на поиске причин такого преподнесения информации, пытаться понять мотивы автора текста. Также часто исследователь акцентирует внимание на поиске уникальной составляющей, выделяющейся из общей совокупности деталей. Думаю, этот подход также должен быть ЧАСТЬЮ набора методик анализа, а не единственным его средством.

Очень важно понять, что в случае с количественным анализом исследователь главным образом отвечает на вопрос СКОЛЬКО? В случае же с качественным анализом он старается ответить на вопросы КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? В СВЯЗИ С ЧЕМ? и аналогичные. При этом подчеркну — качественной стадии может предшествовать и количественная, так как исследователь может заинтересоваться и тем КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? В СВЯЗИ С ЧЕМ? автор (авторы) высказываний НАИБОЛЕЕ ЧАСТО излагают свои мысли. В нашем примере, который последует ниже, как раз и используется синтез обоих подходов. Мне кажется, такая триангуляция (в данном случае совмещение количественного и качественного контент-анализа) оптимальна. Даже проводя качественный анализ (здесь приведён только лишь один подход к реализации качественного контент-анализа — в действительности их больше, и они могут иметь совсем разную форму реализации), не стоит забывать и об актуальности выборочных деталей в их генеральной совокупности.

Сразу предупреждаю: классический контент-анализ — довольно трудоёмкое занятие, требующее массу времени. И вместе с тем, даже будучи уже мало используемым, он остаётся актуальным как средство овладения более сложными методиками анализа текста. В этой связи, если Вы планируете освоить метод контент-анализа достаточно профессионально, рекомендую не игнорировать классические каноны контент-анализа, представленные в этой статье.

Итак, с чем же мы будем работать? В рамках данного показательного микрозамера вполне возможно обойтись совсем небольшой выборкой и опять же небольшим набором параметров. Причина такой минималистичности довольно проста — не хочется делать полноценное исследование только ради написания этого поста 🙂 Очень надеюсь на Ваше понимание. Метод очень простой, поэтому трудностей никаких опять же с Вашим пониманием (на сей раз самого метода) возникнуть не должно.

Сразу подчеркну — чтобы лучше понять суть метода (или даже чтобы просто его понять), пожалуйста, прочитайте какие-либо статьи или хотя бы статью о качественных методах исследований — мне довольно непросто передать их суть в рамках небольшого поста здесь на блоге, а дублировать ранее многократно описанное желания не возникает 🙂

Во-первых, нам необходимо решить задачу сбора самого текстового массива, который мы будем анализировать. В данном примере мы будем работать с результатами глубинных интервью на тему наркомании и наркоугрозы в России (при этом никакой конкретики не будет — тема и непосредственно содержание интервью здесь для нас не играют роли, и также это довольно проблематично наглядно преподнести в формате скриншотов). Также стоит отметить, что это могли быть и иные тексты — например, результаты фокус групп, публикации в СМИ и т.д.

Предположим, Вы составили гайд (или его ещё называют топик-гайд), содержащий набор тем и подтем, на которые будет опираться Ваше общение с респондентами. Далее Вы благополучно взяли интервью и набрали высказывания респондентов в текстовом формате. Поместили каждое из интервью в отдельном текстовом документе. Настоятельно рекомендую кодировать названия документов следующим образом (или аналогичным) — например, 1petrov25m. Расшифровывается так: цифра 1 в начале кода говорит о том, что это первое интервью, взятое интервьюером Петровым (petrov). Респонденту 25 лет и он мужчина (буква m в конце кода). Соответственно кодом 3sidorov45w будет назван документ, в котором содержится третье интервью (то есть Сидоров взял их несколько, и это ЕГО третье интервью), взятое Сидоровым у женщины 45 лет. Так нужно закодировать каждое интервью и разместить в отдельном документе.

Теперь Вам надо открыть Excel либо аналог и приступить к достаточно кропотливой и долгой работе разбиения текста на отдельные фрагменты, коды и непосредственно текст которых помещается в таблицу. Ниже показан образец таблицы для размещения всех фрагментов каждого из интервью.

Работать с такой системой кодов текстовых фрагментов удобно, и это станет понятно уже в процессе анализа материала. Как Вы видит, созданная таблица содержит ряд столбцов «параметр 1», «параметр 2» и т.д.. Дело в том, что для реализации нашего замера нам потребуется ввести ещё одну систему кодов. Под словом параметр в данном случае подразумевается та или иная микротема, микросюжет, фигурирующий в рамках информационного пространства анализируемого материала. Этот набор параметров должен охватывать наиболее важные составляющие тематического поля материала, то есть их совокупность должна полно передавать набор тем и микротем, затрагиваемых респондентами в рамках интервью. Для того, чтобы ввести такие параметры, прежде всего достаточно будет просто попытаться представить себе их, в частности, опираясь на гайд, и записать в соответствующие ячейки таблицы. Далее имеет смысл открыть тексты интервью и, бегло прочитывая их, дополнить набор параметров. Это можно сделать также опираясь на нюансы конкретного ТЗ. Таким образом, это должны быть наиболее весомые параметры. Ориентировочно у Вас должно получиться 20-35 параметров. Их число зависит от объёма текстового массива, от самого потенциала вариативности темы, глубины гайда и качества интервьюирования. Всё — закончили наполнять таблицу и получили следующее:

Наверное, нетрудно догадаться, что теперь самое время приступить непосредственно к кодированию материала. Строится оно следующим образом: в том случае если в текстовом фрагменте присутствует упоминание параметра Вы ставите 1, если отсутствует — ставите 0. Шкала может быть и порядковой, например, 1 — нейтрально выраженный параметр, 2 — несколько эмоционально выраженный параметр, 3 — ярко эмоционально выраженный параметр. В данном примере рассмотрим простейшую количественную шкалу, просто чтобы не усложнять себе задачу. На основе такой шкалы нам необходимо обработать весь текстовый массив — применить каждый из параметров к каждому из текстовых фрагментов. Задача, мягко говоря, непростая и кропотливая. Вот что мы должны получить на выходе:

Полученная таблица также носит название матрицы контент анализа. Она поможет Вам произвести анализ текстового массива и также даст возможность совершить простейшую квантификацию представленности микротем в изучаемом информационном пространстве, то есть узнать насколько активно заявляется та или иная микротема, насколько она популярна. Однако об этом мы с Вами поговорим во второй — аналитической части этой статьи. Это будет уже следующий пост на блоге. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ.

Контент-анализ

Контент-анализ (от англ. «содержание» и греч. «разложение, расчленение») — формализованный количественный метод анализа документов. Перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.

Включает в себя:

— выделение системы опорных понятий (категорий анализа);
— отыскание их индикаторов — слов, словосочетаний, суждений и т. п. — (единиц анализа);
— статистическую обработку данных.

Данный метод зародился в 20-е годы в американской журналистике как средство количественно-качественного изучения содержания прессы. В настоящее время активно применяется в социальной психологии, социологии, психодиагностике, политологии, психологии рекламы и пропаганды.

К числу его несомненных достоинств относятся возможность точной регистрации внешне неразличимых показателей в объемных массивах эмпирических данных, способность к выявлению скрытых тенденций и закономерностей, допустимость осуществления отсроченного по времени анализа событий и ситуаций, относительная объективность процедур и надёжность результатов, отсутствие проявлений эффекта воздействия исследователя на поведение испытуемых.

По сути, контент-анализ предполагает перевод качественно представленной информации на язык счета. Для этого необходимо, во-первых, иметь достаточно объемный и содержательно богатый текст, а во-вторых, обладать определенным уровнем исследовательской подготовленности, позволяющим эффективно реализовать потенциал данного метода.

Наряду с этим следует помнить, что контент-анализу присущи и некоторые ограничения. Так, известно, что характер информации во многом определяется замыслами ее автора и спецификой форм предъявления. Поэтому вполне возможно принятие исследователем вымысла за документальность или упущение каких-либо существенных данных вследствие недостаточной выраженности их в обрабатываемом материале. Искажения информации могут возникать и по вине исследователя, неспособного, к примеру, адекватно выделить категории анализа или учесть все имеющиеся варианты их словесного выражения. Кроме того, далеко не всякий материал поддается необходимой формализации. Предельно трудно было бы применить данный метод, скажем, к описанию поведения лирического героя поэтического произведения.

Читайте также  Как натянуть струну в карнизе

Описывая особенности применения контент-анализа, принято указывать меру устойчивости полученных сведений при замене кодировщиков (лиц, регистрирующих параметры и признаки) и давать характеристики, степени согласованности результатов этого метода с иными, собранными другими способами. Рассмотрим содержание основных этапов контент-анализа.

1. Подготовительный этап (разработка программы анализа материала)

Он включает постановку цели исследования, предварительную проверку адекватности избранного метода особенностям предстоящей работы, составление классификатора (опорной схемы для контент-анализа), подготовку инструкций для лиц, участвующих в реализации метода, пилотажное исследование, последующую коррекцию программы.

Особое внимание следует здесь обратить на составление классификатора, представляющего собой перечень категорий анализа, соответствующих им индикаторов, принятых единиц счета. Это основа алгоритма последующих действий, от качества которой зависит эффективность работы в целом.

Категории анализа — это ключевые элементы исследовательской концепции, смысловые единицы, выраженность которых подлежит регистрации в соответствии с поставленной целью. В качестве категорий анализа исследователь заранее выдвигает определенные проблемы, идеи или темы. Например, анализируя характер человека по итогам интервью или анкетирования, мы можем выделить следующие категории: отношение его к самому себе, другим людям, деятельности, вещам (предметам), природе. Изучая, допустим, тревожность как свойство личности, мы предварительно выделяем совокупность составляющих её «тем»: беспокойство по поводу здоровья, семьи, карьеры, финансового положения и др.

Главное, чтобы список категорий был предельно исчерпывающим, а также давал возможность однозначного соотнесения той или иной части текста с конкретной категорией.

Единицы анализа или индикаторы, признаки выраженности смысловых единиц, представляют собой части текста, характеризующиеся принадлежностью к определенной категории. Это могут быть символы, слова, термины, сочетания слов различной протяженности, ситуации, суждения, реплики, интонации и т. д. Это тот материал, который позволяет судить о значении в тексте каждой категории.

Следует помнить, что одна и та же категория бывает выражена в тексте по-разному: от отдельных символов или слов до законченных суждений или абзацев. Поэтому выделение единиц анализа является непростым делом и требует от исследователя вдумчивости и проницательности.

Помимо того, необходимо учитывать, что категория может быть представлена в тексте различными по знаку единицами анализа. Например, в отрицательной (критической), нейтральной или же положительной форме. Разумеется, количество вариантов такого рода отношений бывает и более разнообразным.

Единицы счета — это количественные характеристики отношений категорий друг к другу или единиц анализа к категориям. В практике исследований обычно используют два их варианта:

— частоту проявлений в тексте категории или ее признака;
— пропорцию представленности категории (её признака) или, иначе, объём внимания, уделяемый ей автором текста.

Так, это может быть: сравнительное количество печатных знаков, площадь соответствующих частей текстов (в квадратных единицах или процентах), необходимое время произнесения и т.д.

Разработка классификатора завершается составлением инструкций кодировщику и подготовкой кодировочной матрицы.

Инструкции содержат предельно четкие указания на то, каковы все выделенные категории, какой набор признаков в тексте соответствует каждой из них, какого типа единицы счета при этом используются. Объективность результатов контент-анализа будет более полной, если исследователь письменно сформулирует инструкции даже в том случае, когда он сам является кодировщиком.

Кодировочная матрица представляет собой таблицу, удобную для регистрации первичных результатов исследования. Обычно по вертикали в ней даны категории анализа, а по горизонтали — перечень источников информации (отдельные документы, сообщения, персоналии испытуемых и т.п.). Тогда середина таблицы заполняется цифрами, свидетельствующими о частотах присутствия данной категории в том или ином материале.

Пилотажное исследование, завершающее подготовительный этап контент-анализа, способствует выявлению недостающих категорий, упущенных из виду единиц анализа, неточностей инструкций.

2. Исполнительный этап

Кодировщики могут допускать здесь такие ошибки как:

— неверное соотнесение единиц анализа с категориями;
— пропуск тех или иных единиц анализа;
— фиксация того, чего нет на самом деле.

Все это нарушает устойчивость результатов контент-анализа. Причины низких показателей устойчивости следует искать в качестве инструкций, недостаточной умелости кодировщиков, в неподходящей обстановке их работы, наконец, в отсутствии внимательности, терпения или добросовестности.

3. Этап обработки данных

Содержание его определяется целью исследования. В зависимости от этого при обработке результатов (одной или нескольких кодировочных матриц) могут быть использованы частотные или процентные распределения, коэффициенты корреляции, сопоставительные таблицы и т.д.

В тех случаях, когда анализируется большой массив данных, иногда используются специальные математико-статистические способы, разработанные для нужд контент-анализа.

Факторный анализ применяется, когда возникает необходимость определить совокупность вероятных причинно-следственных связей между переменными, установить наличие феноменов, объясняющих существование взаимосвязи.

В последние десятилетия все чаще при обработке данных контент-анализа или корреляционного анализа используется особый метод математической статистики, позволяющий выявить скрытые от непосредственного восприятия дензнаки (факторы), а также уточнить степень их влияния на те или иные рассматриваемые характеристики.

Приведем пример — расчёт коэффициента Яниса, при помощи которого может быть установлено соотношение положительных и отрицательных оценок относительно определенных категорий. Данный коэффициент исчисляется по формуле:

, для случая, когда f>n ,

, для случая, когда f

Описание метода контент-анализ

Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних.

По мнению ряда социологов (Маркоффа, Шапиро, Вейтмана и др.), контент-анализ можно было бы назвать «текстуальным кодированием», так как он предполагает получение количественной информации о содержимом документа на основе ее кодирования.

Кроме того, контент-анализ отличается от всех прочих способов изучения документов, тем, что он позволяет «вписать» содержание документа в социальный контекст, осмыслить его одновременно и как проявление, и как оценку социальной жизни. «Вписывание» документа в изучаемую проблему предполагает выявление того, что: а) существовало до него и получило в нем отражение, б) наличествует только в нем, в) будет после него, т.е. явится итогом его восприятия адресатом.

Сущность метода

  • фиксация определенных единиц содержания,
  • изучает документы в их социальном контексте,
  • может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Объект контент-анализа

  • документы, исследуемое содержание которых, позволяет задать однозначное правило для надежного фиксирования нужных характеристик (принцип формализации), а также, интересующие исследователя элементы содержания встречаются с достаточной частотой (принцип статистической значимости).
  • чаще всего в качестве объектов исследования контент-анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, протоколы собраний, письма, приказы, распоряжения и т.д., а также данные свободных интервью и открытые вопросы анкет.

Основные направления применения контент-анализа

  • выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение (текст как индикатор определенных сторон изучаемого объекта – окружающей действительности, автора или адресата);
  • определение того, что существует только в тексте как таковом (различные характеристики формы – язык, структура, жанр сообщения, ритм и тон речи);
  • выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом (оценка различных эффектов воздействия).

Стадии разработки и применения контент-анализа

  • формулируются тема, задачи и гипотезы исследования
  • определяются категории анализа – наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам.

Система категорий играет роль вопросов в анкете и указывает, какие ответы должны быть найдены в тексте.

Категории контент-анализа должны быть исчерпывающими (охватывать все части содержания, определяемые задачами данного исследования), взаимоисключающими (одни и те же части не должны принадлежать различным категориям), надежными (между кодировщиками не должно быть разногласий по поводу того, какие части содержания следует относить к той или иной категории) и уместными (соответствовать поставленной задаче и исследуемому содержанию). При выборе категорий для контент-анализа следует избегать крайностей: выбора слишком многочисленных и дробных категорий, почти повторяющих текст, и выбора слишком крупных категорий, т.к. это может привести к упрощенному, поверхностному анализу. Иногда необходимо принимать во внимание и отсутствующие элементы текста, которые могут быть значимыми для контент-анализа.

Таким образом, категории анализа должны быть:

  • уместными, т.е. соответствовать решению исследовательских задач;
  • исчерпывающими, т.е. достаточно полно отражать смысл основных понятий исследования;
  • взаимоисключающими (одно и то же содержание не должно входить в различные категории в одинаковом объеме);
  • надежными, т.е. такими, которые не вызывали бы разногласий между исследователями по поводу того, что следует относить к той или иной категории в процессе анализа документа.

Необходимо выбрать соответствующую единицу анализа – лингвистическую единицу речи или элемент содержания, служащие в тексте индикатором интересующих исследователя явления.

За единицу анализа может быть принято:

  • слово,
  • предложение,
  • тема,
  • идея,
  • автор,
  • персонаж,
  • социальная ситуация,
  • часть текста, объединенная чем-то, что соответствует смыслу категории анализа.

Сложные виды контент-анализа обычно оперируют не одной, а несколькими единицами анализа. Единицы анализа, взятые изолировано, могут быть не всегда правильно истолкованы, поэтому они рассматриваются на фоне более широких лингвистических или содержательных структур, указывающих на характер членения текста, в пределах которого идентифицируется присутствие или отсутствие единиц анализа – контекстуальных единиц. Например, для единицы анализа «слово» контекстуальная единица – «предложение».

Читайте также  Как узнать абсолютный путь к файлу

Необходимо установить единицу счета – количественную меру взаимосвязи текстовых и внетекстовых явлений. Наиболее употребительны такие единицы счета, как время-пространство (число строк, площадь в квадратных сантиметрах, минуты, время вещания и т.п.), появление признаков в тексте, частота их появления (интенсивность).

Единица счета – количественная мера единицы анализа, позволяющая регистрировать частоту (регулярность) появления признака категории анализа в тексте. Единицами счета могут быть число определенных слов или их сочетаний, количество строк, печатных знаков, страниц, абзацев, авторских листов, площадь текста, выраженная в физических пространственных величинах и многое другое.

Важен выбор необходимых источников, подвергаемых контент-анализу.

Проблема выборки содержит в себе выбор источника, количества сообщений, даты сообщения и исследуемого содержания. Все эти параметры выборки определяются задачами и масштабами исследования.

Чаще всего контент-анализ проводится на годичной выборке: если это изучение протоколов собраний, то достаточно 12 протоколов (по числу месяцев), если изучение сообщений средств массовой информации – 12-16 номеров газеты или теле-, радиодней. Обычно выборка сообщений средств массовой информации составляет 200-600 текстов.

Основные процедуры контент-анализа

Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть:

  • понятия, выраженные в отдельных терминах;
  • темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.;
  • имена, фамилии людей;
  • события, факты и т.п.;
  • смысл апелляций к потенциальному адресату.

Единицы контент-анализа выделяются в зависимости от содержания, целей, задач и гипотез конкретного исследования.

Выделение единиц счета, которые могут совпадать либо не совпадать с единицами анализа. В 1-м случае процедура сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во 2-м – исследователь на основе анализируемого материала и здравого смысла сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

  • физическая протяженность текстов;
  • площадь текста, заполненная смысловыми единицами;
  • число строк (абзацев, знаков, колонок текста);
  • длительность трансляции по радио или ТВ;
  • метраж пленки при аудио- и видеозаписях,
  • количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и пр.

Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул (напр., «формула оценки удельного веса смысловых категорий в общем объеме текста»), статистические расчеты понятности и аттрактивности текста.

Проведение контент-анализа требует предварительной разработки ряда исследовательских инструментов. Из них обязательными являются:

  • классификатор контент-анализа,
  • протокол итогов анализа, который имеет второе обозначение – бланк контент-анализа,
  • регистрационная карточка или кодировальная матрица,
  • инструкция исследователю, непосредственно занимающемуся регистрацией и кодировкой единиц счета,
  • каталог (список) проанализированных документов.

Классификатором контент-анализа называется общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. Ее основное предназначение – предельно четко зафиксировать то, в каких единицах выражается каждая категория, используемая в исследовании. Классификатор можно уподобить социологической анкете, где категории анализа играют роль вопросов, а единицы анализа – ответов. Он является основным методическим документом контент-анализа, предопределяющим содержание всех прочих инструментов этого метода.

Протокол (бланк) контент-анализа содержит: во-первых, сведения о документе (его авторе, времени издания, объеме и т.п.); во-вторых, итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц анализа и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа). Протоколы заполняются, как правило, в закодированном виде, но не ради сохранения тайны итогов контент-анализа, а исходя из желательности на одном листе бумаги уместить всю информацию о документе, чтобы удобнее было сопоставлять друг с другом итоги анализа разных документов. Если в исследовании осуществляется контент-анализ малого числа документов, то можно обойтись без кодирования и заполнять эти протоколы в открыто-содержательном виде.

Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. Протокол контент-анализа каждого конкретного документа заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся к этому документу

Чек-лист контентного анализа сайта

Хорошее и качественное контентное наполнение – залог успеха любого сайта. SEO-текстами и ключевиками уже никого не удивить, а полезная информация тщательно фильтруется не только поисковиками, но и самими читателями.

Сделали для вас полезный чек-лист для проверки вашего сайта на качество контентного наполнения.

Объективные показатели

Начнем с очевидных и наиболее легких в вычислении показателей:

  • Наличие контента на сайте в принципе. К сожалению, многие владельцы бизнеса думают, что для их магазина контент уж точно не нужен! Но, как показывает практика, пользователи отдают предпочтение не просто интернет-магазинам, а профессионалам своего дела. И определить это можно в том числе по экспертному мнению, обзорам, вовлеченности бренда в свою сферу и отзывчивости сотрудников. Все это вы можете отобразить через контент на сайте — просто выберите удобный для себя и пользователей формат.
  • Разнообразие и актуальность рубрик. Любой контент можно разделить на рубрики: новости, обзоры, статьи, блоги, комментарии, лонгриды и т.п. Это удобно как для ваших пользователей (возможность быстро найти подходящий формат), так и для вас (например, при составлении контент-плана). Рубрики должны быть актуальны для своей ниши, и, отлично, если их больше, чем 3 варианта.
  • Регулярность обновлений. Согласитесь, странно заходить в рубрику “Горячие новости” под новый год и последней записью видеть поздравление с Первомаем. Для своевременного обновления контента заведите редакционный план, в котором будете отмечать даты выходы материалов.
  • Грамматика. Опечатка — это не страшно, страшно — ее не заметить и оставить жить в вашем тексте. Внимательно перечитываете выходящий материал и не бойтесь обращаться за помощью к корректору. Особенно, если это лонгрид на 30 000 символов.

Рис.1. Бывали и такие времена.

  • Наличие структуры и содержания. Иногда отличный текст с уникальным содержимым портит элементарное отсутствие структуры и содержания. Постарайтесь выпускать материал, который будет удобно читать не только сидя за завтраком, но и, например, в метро — когда время ограничено и пользователь хочет самостоятельно выбрать интересующую его часть текста.
  • Доступность контента. Если для того, чтоб прочитать интересную статью пользователь должен пройти 10 кликов, то ваш контент плохо доступен. Искать в недрах сайта будут только очень эксклюзивный контент и крайне малый процент аудитории захочет тратить на это время. Обозначьте сразу на главной, как попасть в ваш блог/новостной раздел.
  • Уникальность текстов. Скопировать чью-то статью или сделать ленивый рерайт можно, но помните, что это плохо закончится для вашего сайта. Лучше приложить чуть больше усилий и генерировать собственный, уникальный и полезный контент. Если тематика и стиль понравятся вашим читателям, есть большая вероятность органически вырваться вперед перед конкурентами. Проверить уникальность текста можно на Текст.ру. Если она меньше 85% — над статьей стоит поработать. Все уникальные статьи старайтесь добавлять в Яндекс.Вебмастер.
  • Релевантность. Проводим семантический анализ текста: вперед должны вырваться слова, соответствующие тематике статьи. Если мы пишем про чек-лист контентного анализа, то словами, характеризующими тему, должны быть “чек-лист”, “анализ” и “контент”. Проверить релевантность можно на том же Текст.ру
  • Объем текстов. Если вы обещаете в заголовке “Краткий обзор новой игровой приставки”, а статья получается на 25 000 символов, то ваши читатели наверняка расстроятся. Следите за объемом своих текстов и старайтесь указывать время на прочтение, если ваши форматы чередуются. Посмотреть объем можно в Word.

Субъективные показатели

Не менее важные показатели контентного наполнения сайта. Для проверки можно подключить независимых пользователей и постараться посмотреть на свой сайт незаинтересованным взглядом.

  • Актуальность информации и заголовков. Чтоб оставаться в топе, необходимо следить за трендами. Как минимум, в вашей сфере. Например, заголовок “Как использовать бигуди” на сайте косметики будет менее актуален, чем “5 способов сделать естественные кудри”.
  • Графическое оформление и уникальность картинок. Любую статью необходимо разбавлять картинками. Отлично, если это материалы по теме: графики, уникальные скриншоты, удачные примеры. Если таких в арсенале нет, обратитесь к бесплатным фотостокам и постарайтесь разбавить ваш текст актуальными изображениями.

Рис.2. НЕактуальное изображение.

  • Читабельность. Этот пункт можно было отнести и к объективным факторам, но все же не будем упускать из виду людей, которым важнее наполнение, чем оформление. И даже для них стоит структурировать свои материалы, оформлять заголовки, делать отступы и абзацы. Никто не любит простыню безликого текста.
  • Стилистика. Идеально, если у вашей компании есть прописанный Tone of Voice . В таком случае, все материалы будут сделаны в единой стилистике и в узнаваемом формате. Если на вашем сайте одна новость написана в официальном стиле, а другая будет начинаться с “йоу че как”, пользователи не запомнят “лицо” бренда.
  • Удобство для пользователей. Не будем углубляться в UX и UI, но оцените свои материалы с точки зрения удобства. Можно ли вернуться в начало одной кнопкой в середине статьи? Ведут ли баннеры на соответствующий материал/раздел сайта или уносят пользователя в просторы интернета? Можно ли одним нажатием поделиться материалом или оставить комментарий? Вашим контентом должно быть удобно пользоваться!

Не пренебрегайте контентом — именно это направление маркетинга можно использовать на все 360 градусов: начиная от доказательства своей экспертности и заканчивая продажами своих товаров или услуг.

Контент-анализ пример для чайников. Как сделать контент-анализ

Популярные материалы

Today’s:

  • Игры для влюбленных пар на расстоянии. Топ 7 идей для свидания на расстоянии
  • Если мужчина подмигивает женщине, что это значит. Зачем мужчина мне подмигнул?
  • Когда человек зевает при разговоре. Если при разговоре с вами ваш собеседник зевает — то может быть, ему не так уж и скучно с вами, как вы подумали.
  • Музыка универсальный язык человечества. Музыка, как универсальный язык человечества
  • Игры для пары влюбленных дома, чтоб узнать друг друга. Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека
  • Что означает знак в смс переписке. Что означает несколько полукруглых скобочек в конце предложения?
  • Тест Роршаха, что видят шизофреники. Тест Роршаха на скрытую шизофрению
  1. Контент-анализ пример для чайников. Как сделать контент-анализ
  2. Анализ новостей пример. Подобные документы
  3. Пример контент-анализа рекламы. Анализ контекстной рекламы
  4. Контент-анализ анкет. Контент-анализ, как метод исследования
Читайте также  Как разобрать слово на звуки

Контент-анализ пример для чайников. Как сделать контент-анализ

Контент-анализ является одним из самых важных методов научной работы. Любая, более-менее серьезная научная работа всегда будет включать в себя этот метод. Успешное проведение контент-анализа гарантирует успешность всей научной работы в целом.

  • Источники исследования

Контент-анализ — один из самых продуктивных и недорогих методов. Он применяется в сфере политики, СМИ, науки, медицины , психологии. Благодаря ему получаются информативные результаты, которым присуща объективность.Контент-анализ это своего рода исследование различных материалов для определения собственного вывода. Это будет вывод о содержании какой-либо публикации, или ее статистика . По целям анализа выделяются два типа – количественный или качественный контент -анализ. Количественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных по публикации, сбор статистики (количество слов, таблиц, фраз и других параметров текста ). Качественным анализом будет являться подсчет каких-либо данных, фактов, важных для исследователя и его работы .

Любой контент-анализ состоит из 3 этапов:-определение объекта анализа;-количественный подсчет упоминаний об объекте исследования, выявление взаимозависимостей и связей;-интерпретация и оценка полученных данных, выявление перспектив исследования или изучаемого объекта.

Контент-анализ направлен на изучение очевидных материалов и на выявление действительного смысла в тексте. Помимо обычных вычислений активно используются сложные статистические приемы (например, корреляция).
Исследуя определенную проблему для анализа, следует выбирать работы не только какого-то конкретного автора. Следует находить другие источники по теме и проводить так же их анализ и применять сравнительный метод исследования.Также следует принимать во внимание то, что анализ опирается на суждения конкретного исследователя, потому не всегда можно говорить об объективности исследования. Чем больше исследователей, проводящих анализ одного источника, тем больше вероятность получения высокого уровня объективности исследования. Это благодаря тому, что в итоге больше людей приходит к консенсусу.

Анализ новостей пример. Подобные документы

Контент-анализ на примере исследования газеты «Вечерний Ростов»

Проведение контент-анализа газеты и подведение итогов по вопросу попоулярности представленной газеты среди местных газет Ростова. Форма подачи материала, достижение газетой конкурентных преимуществ перед другими изданиями. Локальность подборки статей.

Контент-анализ городской газеты «Ростов официальный»

Тематическая направленность материалов. Жанр, вид, форма и характер публикации. Локальность и герой материала. Вид кодификатора контент-анализа. Кодировочные карточки разных выпусков анализируемой газеты. Общая площадь газеты, журналистские материалы.
практическая работа , добавлен 13.06.2012

Анализ газеты «Вечерний Екатеринбург»

Два основных направления в теории массовой коммуникации. Общая характеристика газеты «Вечерний Екатеринбург»: тематика, информационная политика, ориентация, основные цели. Общие условия для функционирования средств массовой коммуникации, ее методы.

Авторский состав современной ставропольской прессы на примере газет «Вечерний Ставрополь» и «Открытая»

Роль автора в журналистской профессии. Воздействие журналистского слова на формирование мировоззрения читателя. Творческая индивидуальность журналиста. Авторский состав региональной прессы. Авторский состав газеты «Вечерний Ставрополь» и «Открытая».

Характерные особенности информационных жанров в PR-публикациях на страницах деловой прессы (на примере газеты «Коммерсант»)

История создания и интересные факты газеты «Коммерсант», Интернет-версия издания, новостные направления. «Черный пиар»: понятие, главные цели. Специфика PR-публикаций в газете, структура подачи материала. Преимущества и недостатки ежедневной газеты.

Изображение человека на страницах газеты «СМ Номер один»

Характеристика газеты «СМ Номер один». Типологические особенности печатного издания. Система текстовых публикаций номера. Тематические линии газеты. Способ изображения личности на страницах печатного издания. Разбор и анализ статей по выбранной тематике.

Проблема метода и жанра в журналистском эксперименте (на материале «Литературной газеты» 1970-х годов)

Взгляды исследователей на понятия «метод» и «жанр» в журналистике. Анализ публикаций «Литературной газеты» 1970-х годов, представленных под рубрикой «Эксперимент «ЛГ»». Практическая значимость эксперимента в условиях развития информационного общества.

Критика современного российского телевидения в «Литературной газете»

Телевидение, как средство воздействия, этапы его становления. Критика российского телевидения на страницах «Литературной газеты». Типологические характеристики издания, дизайн газеты. Анализ материалов телевизионных критиков «Литературной газеты».

Информационная политика газеты «Ставропольские губернские ведомости» (2006–2007 гг.)

Типоформирующие, вторичные и формальные признаки газеты. Особенности информационной политики и жанровой системы газеты «Ставропольские губернские ведомости» за 2006 – начало 2007 гг. Степень влияния смены периодичности на информационную политику.

Анализ системы деловой прессы на примере газеты «Коммерсантъ»

История возникновения и развития деловой прессы в России. Типология деловых изданий, жанры деловой журналистики. Анализ развития современной деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсантъ»). Концепция газеты «Коммерсант», основные рубрики, дизайн.

Пример контент-анализа рекламы. Анализ контекстной рекламы

Конкуренция в контекстной рекламе «Яндекс.Директ» и Google Ads иногда зашкаливает, поэтому важно знать об используемых ключевых словах и качестве рекламных объявлений у конкурентов. Такой анализ поможет выявить:

какие призывы к действию используют конкуренты, на чем акцентируют внимание в объявлениях;

используют ли дополнительные расширения для работы с контекстной рекламой;

какие идеи можно позаимствовать и переделать под себя;

какие примерные затраты у конкурентов на рекламу.

Вот несколько программ и сервисов, которые помогут провести исследование:

DirectEditor – программа для редактирования и анализа рекламных кампаний Яндекс.Директа. Особого внимания заслуживает функция «Конкуренты», с помощью которой можно провести анализ конкурентов в Яндекс.Директ по всем ключевым словам выбранного уровня. Данные дополняются также прогнозом стоимости бюджета контекстной рекламы от Яндекс.Директ с учетом реальных позиций.

SpyWord – анализирует количество и качество ключевых слов конкурентов. Для этого необходимо ввести домен конкурента или ключевое слово.

Прогноз бюджета «Яндекс.Директа» позволяет не только оценить будущие затраты на рекламу, но и посмотреть рекламные объявления конкурентов по введенным вами ключевым словам:

Serpstat – многофункциональная SEO-платформа. В разделе «Анализ ключевых фраз» можно посмотреть, какие именно страницы получают трафик из контекста и сколько объявлений настроено на конкретную страницу.

Контент-анализ анкет. Контент-анализ, как метод исследования

Контент-анализ (от англ, contens — содержание) — специальный достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Особенность его состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.

Контент-анализ может использоваться в качестве основного метода исследования (например, в исследовании социальной направленности газеты); параллельного, т.е. в сочетании с другими методами (например, в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации); вспомогательного или контрольного (например, при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

Не все документы могут выступить объектом контент-анализа. Необходимо, чтобы исследуемое содержание позволило задать однозначное правило для надежного фиксирования нужных характеристик (принцип формализации), а также чтобы интересующие исследователя элементы содержания встречались с достаточной частотой (принцип статистической значимости). Чаще всего в качестве объектов исследований посредством контент-анализа выступают сообщения печати, радио, телевидения, массовой устной агитации и пропаганды, протоколы собраний, письма, приказы, распоряжения и т.д., а также данные свободных интервью и открытые вопросы анкет.

Существуют три основных направления применения контент-анализа:

а) выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение (текст как индикатор определенных сторон изучаемого объекта — окружающей действительности, автора или адресата);

б) определение того, что существует только в тексте как таковом (различные характеристики формы — язык, структура и жанр сообщения, ритм и тон речи);

в) выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом (оценка различных эффектов воздействия).

В разработке и практическом применении контент-анализа выделяют несколько стадий. После того, как сформулированы тема, задачи и гипотезы исследования, определяются категории анализа, т.е. наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. Система категорий играет роль вопросов в анкете и указывает, какие ответы должны быть найдены в тексте. В практике советских контент-аналитических исследований в свое время сложилась довольно устойчивая система категорий, среди которых можно назвать такие, как знак, цели, ценности, тема, герой, автор, жанр и др. Все более широко распространяется контент-анализ сообщений средств массовой информации, основанный на парадигматическом подходе, в соответствии с которым изучаемые признаки текстов (содержание проблемы, причины ее возникновения, проблемообразующий субъект, степень напряженности проблемы, пути ее решения и др.) рассматриваются как определенным образом организованная структура. Категории контент-анализа должны быть исчерпывающими (т.е. охватывать все части содержания, определяемые задачами данного исследования); взаимоисключающими (одни и те же части не должны принадлежать различным категориям); надежными (т.е. между кодировщиками не должно быть разногласий по поводу того, какие части содержания следует относить к той или иной категории); уместными (т.е. соответствовать поставленной задаче и исследуемому содержанию).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: