Как поменять шпильку на ступице

Замена шпильки переднего колеса

Как я уже писал, при замене резины мне сорвали одну шпильку на переднем правом колесе. Собственно, вот пациент:

Перечитал кучу блогов на драйве, подробнее всего процесс описан по этим ссылкам:
www.drive2.ru/l/3519819/
www.drive2.ru/l/288230376152504622/

Небольшая вводная.

Есть два варианта замены шпилек — «по науке» и «колхозный».
Способ «по науке» подразумевает снятие ступицы, после чего придётся менять и ступичный подшипник (на картинке это 51720В) — при установке он запрессовывается, что нельзя делать повторно. Именно так будет менять шпильку ОД, и денег он захочет немало. Можно сделать и самому, но для этого нужны специальные инструменты.
Но можно потратить меньше сил, времени и денег, и заменить шпильку непредусмотренным производителем способом. Главной помехой будет защитный кожух тормозного диска, в просторечье — пыльник (на схеме он под номерами 51755 и 51755). Конусообразная часть вокруг отверстия как раз закрывает шляпки шпилек, а сам размер этого отверстия таков, что мешает пройти краю шляпки при вставке новой шпильки. Поэтому в пыльнике нужно сделать пропил, часть его загнуть, а край шляпки шпильки — отпилить. Если обломанная шпилька достаточно длинная, то возможно, будет удобнее немного выбить её и отпилить шляпку болгаркой. Если короткая, как у меня, вылетит и так.

Для ремонта были закуплены:
* шпилька для переднего колеса 51752-07000 (по коду 5175207000 экзист почему-то не ищет) — 26 руб./шт;
* гайки для литих дисков 52950-14140 (28,86 руб/шт) и 52950-M1000 (58,16 руб/шт) — хотел посмотреть, чем они отличаются;
* холодная сварка и антигравий.

Про запас взял ещё и шпильки для заднего колеса, их код 52755-2G000, стоят 38,18 руб.
Фоточки:

Гайки 14140 и М1000 с виду не отличаются вообще ничем, поэтому имеет смысл брать то, что дешевле.

Инструменты:
* Домкрат, подставка и противооткатные упоры;
* Балонный ключ;
* Трещётка с головкой на 17;
* Отвёртки;
* Молоток;
* Большие гайки и шайбы для прижатия шпильки.

Шпильку подпилил дома.

Утром встретились с тестем и дядей жены (он никакого участия в процессе не принимал, но вместе веселее), встали на площадку и принялись за дело. Наверное, всё можно сделать и самому, но вторая пара рук очень облегчает жизнь.

Пока откручивал гайки — запарился. Ещё бы, у пистолета дури много… Но обошлось даже без трубы.
Суппорт держат два болта на 17, прикручены на совесть. Открутил, при помощи отвёртки аккуратно отжали колодки и подвесили суппорт на пружину при помощи верёвочки.

С шурупами, которые придерживают тормозной диск, пришлось помучаться — никак не хотели откручиваться. И постучали по ним, и вэдэшку залили… Чуть шлицы не сорвали. В итоге, взяли молоток, и сняли так:

Дальше особых сложностей не было. Сделали продольный пропил в пыльнике, загнули его, выбили обломок шпильки, вставили новую.

Накинули на шпильку большую гайку (на 14 пойдёт) и пару шайб, затянули обычной гайкой, чтобы посадить её на место.

После выпрямления пыльника я замазал пропил холодной сваркой, сверху побрызгал антигравием.

Смазали шпильки Литолом и собрали всё в обратном порядке. Работали никуда не торопясь, потратили где-то часа два.

Больше всего я потратил на холодную сварку и антигравий, если они уже есть, то ремонт выходит совсем копеечный. Но это штуки нужные в любом случае.

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.
Читайте также  Как установить русский язык на компьютер

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Как заменить сломанную шпильку ступицы?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как заменить сломанную шпильку ступицы?

    На шиномонтажке сорвали резьбу болта ступицы, к которому крепится колесо. Вопрос, как правильно вытащить старый болт, чтобы поставить новый? В книжуе Легион-Дата написано, что надо использовать специнструмент, два болта и отвертку. Каким образом их использовать. Просто выбивать болт, наверное, может быть опасно, можно поврдиить ступицу. Жду ответов, заранее спасибо!

    а в чем проблема то. помоемому главная проблема эта — эту шпильку найти =)))
    а насчет менять — я бы не сказал что долго.

    найти не пролема, уже заказал ее в интернет-магазине, 80р/шт.
    вопрос как старую правильно вытаскивать, чтобы ступицу не повредить.

    Лекго снимается. Откручиваешь 2 гайки и снимается полностью тормозные колодки в месте с супортом, там есть кожух железный внизу и справо кожух отсутствует, передвигаешь в эту дырку нужную шпильку и бьешь молотком не сильно и все.
    Берем шпильку и вставляем с обратной стороны на себя, закручиваем гайку на эту шпильку до конца, откручиваем гайку, разводим колодки, ставим и прикручиваем 2 гайки супорта и все. Одеваем колесо.

    механизм до жути прост
    даешь пзды сервису и выезжаешь со шпилькой на месте

    в жигулях не шпильки, а болты. Я как-то сорвал 2 болта, отдал токарю балванку и он мне переточил 4 дырки между старыми дырами

    всем спасибо за ответы, поменял сегодня эту шпильку. пришлось довольно сильно колотить по ней молотком, чтобы выбить. тормозные колодки/суппорты и т.д. снимать не надо, снял только колесо и барабан. новая шпилька встала как родная :-)

    так у вас еще и на заднем колесе оказалась сорвана, на заднем то конечно никаких суппортов и колодок снимать не нужно-только барабан снять и вот они-шпильки

    В поддержку темы мини фотоотчет.

    Случилась такая фигня, что шпилька сдохла под минимальным усилием затяжки.
    Причина скорее всего в том, что ее бодро закрутили в предыдущий раз на монтажке пневмой. На откручивание потребовалось реально конское усилие, но гайка пошла.
    При закручивании она и потекла.

    Форум не курил по этому вопросу, поэтому пришлось снимать суппорт. Впрочем, в книге именно со снятием суппорта процедура описывается.

    Ломаная шпилька выбилась легкими резкими ударами без приложения излишних усилий и упоминания кой-какой матери.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    В поддержку темы мини фотоотчет.

    Случилась такая фигня, что шпилька сдохла под минимальным усилием затяжки.
    Причина скорее всего в том, что ее бодро закрутили в предыдущий раз на монтажке пневмой. На откручивание потребовалось реально конское усилие, но гайка пошла.
    При закручивании она и потекла.

    Форум не курил по этому вопросу, поэтому пришлось снимать суппорт. Впрочем, в книге именно со снятием суппорта процедура описывается.

    Ломаная шпилька выбилась легкими резкими ударами без приложения излишних усилий и упоминания кой-какой матери.

    Так.. я непонял а где упоминание кто ассистировал. где упоминание что это было у меня во дворе?? :))))) безобразие:)))

    Форд Фокус Фан

    ПРОСТОЙ И БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПИЛЬКИ СТУПИЦЫ КОЛЕСА + видео

    Сломалась шпилька на колесе.

    Съездил… В автосервис подлотать колесо. Поставили мне колесо, закрутили гайки колеса пневматическими пистолетом. В течении следующих дней и недель с этого колеса стали пропадать гайки. Оказывается, отваливались вместе со шпильками. В течении недели на моем фокусе осталась одна шпилька переднего колеса, вторая отвалилась во дворе-повезло.

    На фото выше-уже левое переднее колесо. Шпильку не оборвали, но закрутили гайку, предворительно, не наживив в ручную, а сразу пистолетом. Сорвал резьбу шпильки ступицы колеса. Спасибо работнику автосервиса.

    Гайки задних колес на месте (хорошо, что тот работник не трогал их), поэтому «замена шпильки заднего колеса останется за кадром».

    Читайте также  Как пить серу

    Поскольку шпильки потерялись вместе с гайками шпилек колеса, я заказал оригинальные шпильки с гайками (рисковать с неоригинальными или аналоговыми шпильками не стоит). Привезли немецкие шпильки колеса и гайками. Цена шпильки ступицы колеса всего 80 рублей, но к ней идет гайка ценой 130 рублей. В итоге, одна шпилька с гайкой — 210 рублей. Шпилька ступицы форд фокус 2

    Вот в такой упаковке… Гайки серьезные, сверил-подходят.

    А как поменять шпильки на колесе? Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить. Я взялся сам и решил проблему за пол часа.

    Инструмент для замены шпилек ступицы колеса

    • Шпильки на ступицу
    • Два молотка (один тяжелее другого)
    • Плоская отвертка
    • Ключ на 15
    • Болгарка

    Замена шпилек переднего колеса

    Освобождаем гайки колеса, поддомкрачиваем машину, естественно, поставив противооткатки.

    Нужно снять тормозной суппорт. Выворачиваем колесо наружу. Видим два болта на 15 (на форд фокус 2), откручиваем их. Далее, тормозные колодки будут прижаты к тормозному диску. Плоской отверткой разжимаем колодки. Снимаем суппорт (фото внизу).

    Убираем в сторону суппорт, а лучше подвесить к пружине. Теперь, снимаем тормозной диск. Если он прикипел, простукиваем по периметру диска молотком и снимаем диск.

    Теперь, молотком немного выбиваем шпильку из паза, но не до конца.

    А вот та самая причина, по которой шпилька ступицы колеса не выйдет из ступицы. она одной стороной шляпки упирается в поворотный кулак.

    Поэтому, мы не выбиваем шпильку до конца, прокручиваем ступицу так, чтобы вокруг шпильки оставалось максимально большое пространство и болгаркой срезаем по одной стороне шляпку шпильки. Выбиваем шпильку.

    Новая шпилька передней ступицы (хотя, никакой разницы нет) режется так же, чтобы она свободно зашла, но и так, чтобы срезать минимум шляпки.

    Но, перед тем, как забить ее, проследите за тем, чтобы шлицы шпильки точно совпали со шлицами ступицы.

    Шпильки ступицы форд

    Затем, слегка забейте шпильку. Удары молотком плохи для гранаты и подшипника ступицы. Чтобы погасить их, подставьте с противоположной стороны на ступицу молоток или кувалду. Но так, чтобы инструмент не касался резьбы новой шпильки и соседних. Теперь, забивайте шпильку.

    Форд Фокус 3 замена колесной шпильки передней ступицы

    Заставляйте сервисных работников наживлять гайки вручную и дотягивать их вручную. И чтоб трубы метровые не надевали на балонный ключ.

    Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса

    Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

    Решение данной проблемы

    При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса.

    С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

    Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

    Как демонтировать непригодную деталь

    Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

    Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

    В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла».

    Поэтапный процесс замены

    Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

    После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

    С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

    После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

    Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

    Процесс ремонта на ВАЗах

    Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

    Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

    Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

    Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

    Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

    Читайте также  Как узнать, попугай девочка или мальчик

    В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

    Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

    Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

    Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

    Ремонт шпилек

    Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

    Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

    Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: