Как описать картину

Как описать картину: план и пример описания

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли. Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком. «, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко. «, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию. «

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

  • Название картины, её автор, жанр
  • Короткое сообщение о художнике и картине

II. Описание полотна

  • Сюжет картины
  • Что изображено на переднем плане
  • Описание фона
  • Описание деталей, их значение
  • Цвет в картине
  • Настроение
  • Что хотел сказать автор?
  • Моё отношение к изброженному на картине

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Читайте также  Как отправить смс, чтобы не определился номер

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» — ответов на все эти вопросы легко выстроить план.

  • Краткие сведения о жизни и творчестве художника
  • История создания картины

II. Основная часть (описание картины)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Детали
  • Цветовая гамма
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

  • Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
  • Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)

II. Основная часть (анализ)

  • Сюжет картины
  • Описание переднего и заднего планов
  • Описание героев картины, если они присутствуют
  • Детали, их роль в картине
  • Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
  • Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
  • Собственное мнение о картине
  • Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

Сочинение-описание картины

Несколько советов

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев. Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику. Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Постарайтесь определить основные микротемы картины. Оцените роль изобретательно-выразительных средств (формата, композиции, света, цвета, общего колорита); как эти средства помогают в выражении основной идеи полотна, авторской позиции.

Воспринимать произведение живописи нужно не только рационально, но и эмоционально. Посмотрите на картину и прислушайтесь к себе: какое настроение она у вас вызывает, какие чувства пробуждает? А теперь попробуйте передать свои впечатления в сочинении.

Не забудьте, что оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Для поиска синонимов воспользуйтесь сервисами нашего портала.

Обратитесь к ресурсу «Рассказы о шедеврах живописи», чтобы больше узнать об истории знаменитых картин. В качестве примера возьмем краткое описание полотна художника Василия Верещагина «Апофеоз войны»:

«Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.

Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет…»

Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете

Допустим , вы изучали искусство и его историю в художественной школе или вузе. Тогда вас учили , что главное в описании произведения — это такие элементы , как форма , размер , композиция , техника , материалы и тема. К сожалению , такой формальный подход не пригоден для обычного человека. Он очень мало поймёт в вашей работе и вряд ли купит её.

Читайте также  Как сделать игрушку из шарика

Чтобы стать успешным художником , вам нужно не только показать человеку своё произведение , но и заставить его почувствовать ваши слова. Для этого лучше всего использовать маркетинговый подход: описать особенности и преимущества этого творения. Такое представление установит связь между работой и её потенциальным обладателем.

Совет первый. Опишите свой шедевр кому-то, кто его не видел

Представьте себе , что интересующейся вашей работой человек слеп и не видит даже теней. Но это не означает , что он не может познакомиться с вашим произведением с помощью остальных органов чувств. Допустим , на вашей картине изображены звёзды. Тогда рассказывайте не то , какие цвета вы использовали , а то , как можно ощутить эти звёзды: нужно вытянуть руку под дождь и почувствовать капли на ладони. А если дождь идёт быстро , мы получим « эффект мерцания».

Для обычного человека связь с произведением искусства станет крепче , если он сможет подключить своё воображение.

Совет второй. Опишите настроение и визуальные образы своей работы

Габриель Метсю , «Юноша , пишущий письмо» ( 1667). Национальная галерея Ирландии , Дублин

С точки зрения грамматики , для усиления эффекта лучше всего подходят описательные прилагательные , которые передают качества и свойства предмета. Однако используйте их осторожно. Читать текст , перегруженный прилагательными , всё равно , что рассматривать аляповатую картину: возникает вопрос , а есть ли у автора чувство вкуса? Вместо « яркий , солнечный , цветущий , зеленеющий весенний день» лучше написать просто « солнечный весенний день» — остальное наше воображение дорисует само.

Подсказка: возьмите словарь синонимов и из всех подходящих прилагательных выберите один-два наиболее сильных на ваш взгляд. Но не мудрите! Не стоит составлять неожиданные конструкции , чтобы выглядеть оригинальным. Например , «вкусные сочетания цвета» — это… безвкусно.

Как вы знаете , визуальные характеристики художественного произведения — это линии , цвета , формы , текстуры , пространство и движение. Чтобы описать их , вы должны думать не только о прямом или изогнутом , красном или оранжевом , светлом или тёмном , круглом или квадратном , полосатом или пятнистом , поверхностном или глубоком , маленьком или большом. Вместо этого вам придётся использовать другие описательные прилагательные.

Чтобы рассказать обычному человеку о настроении и визуальных характеристиках , задайте себе следующие вопросы о своём произведении:

Какова его атмосфера?
Какие оттенки её порождают?
Какой эффект она производит на зрителя?

Если у вас возникают затруднения , попросите своих друзей рассказать об их чувствах по поводу вашей работы , используя описательные прилагательные.

Всегда упоминайте цвета , но убедитесь , что вы используете слова , которые описывают их влияние. Например , зелёный — это цвет травы , листьев деревьев и водорослей , он символизирует рост и исцеление. Красный — это цвет крови , роз и острого перца чили; это очень страстный цвет , который может означать гнев или желание.

При описании цветов используйте такие слова , как яркий , тёмный , светящийся , глянцевый и насыщенный. Эти слова выражают глубину цвета. Обычный человек увидит ваше произведение в другом ракурсе , если вы дадите ему характеристики , связывающие работу с запахами и ощущениями привычных предметов.

Совет третий. Думайте, как обычный человек

Обычный человек , решивший украсить интерьер или же просто посетитель сайта , способный совершить импульсивную покупку , мало знает об искусстве и вашем творческом процессе. Для него всё сводится к цене.

Минусы такого зрителя в том , что он зарабатывает на работе , которую чаще всего не любит. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.

Но большой плюс обычного человека в том , что он готов платить за эмоции. Если нечто вызывает в нём эмоциональный отклик , он готов будет это приобрести и найти для этого деньги. Всё что вам нужно сделать — то найти эмоциональную связь между ним и вашей работой. Подумайте , как с помощью слов заставить его прочувствовать ваше произведение.

Обычный человек видел много обычных пейзажей и цветущих ландшафтов. Но откликнется он на тёплый луч солнца , опьяняющий аромат свежескошенного сена и сверкающее золотое лезвие косы , которые вызовут у него воспоминания о летних каникулах в деревне у бабушки. Вы можете помочь своему поклоннику прочувствовать ваше произведение искусства , ярко описав его и создав прочную эмоциональную связь.

Совет четвёртый. Искусство не пассивно. Используйте глаголы

Крупный современный американский скульптор Ричард Серра однажды сказал: «Рисунок — это глагол». С помощью листов бумаги он проиллюстрировал неопределённые формы 84-х глаголов , например , «свёртывать», «складывать», «складировать», «хранить» и так далее. В этом перечне были представлены 24 возможных контекста , где применимы эти глаголы: гравитация , энтропия , природа и прочее. Серра описал это как серию действий , связанных с художником и творческим процессом.

Чтобы определить , какие слова использовать при описании вашего произведения , задайте себе следующие вопросы:

что делает ваша работа? ( возможно , очаровывает и вдохновляет , создает безмятежную атмосферу);
что с ней будет делать владелец? ( наслаждаться ею , украшать интерьер);
заключён ли в ней какой-то манифест? ( возможно , она что-то заявляет или несёт послание).

Когда речь идёт о произведениях искусства , обычный человек прибегает к критериям « нравится / не нравится». Опишите свои творения с помощью глаголов , чтобы обычный человек принял решение и купил вашу работу.

Как составить описание картины и других предметов искусства

Описание картины, ее «содержимого» и смысла — это важное звено в маркетинговой цепочке продаж. Нужно уметь правильно составлять описание полотна, чтобы легче продать его через интернет. Описание должно подробно отвечать на возможные вопросы покупателя, быть точным, эмоциональным и побуждать к покупке. Описывать картину лучше по одному алгоритму: это проще и не занимает много времени.

Паспортная часть

  • Автор картины: фамилия, имя, отчество, псевдоним (если есть);
  • Название: указывайте полное авторское название;
  • Материалы: масло и холст или пастель и картон, акварель и бумага;
  • Стиль, жанр: не все покупатели — знатоки живописи, поэтому определите стиль картины: ампир, академизм, примитивизм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, гиперреализм. Жанр может быть: исторический, бытовой, ню, марина, портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.;
  • Дата или период написания;
  • Размеры без рамы и с рамой.

Пример: Моника Медин. «Париж». 2012 г. Примитивизм, пейзаж. Холст, масло. 30 х 30 см.

Эмоциональная часть

Основной раздел, который должен рассказать покупателю о картине так, чтобы он захотел её приобрести. Постарайтесь составить связанный рассказ, отвечая на ряд вопросов.

Что изображено на полотне? Опишите то, что вы видите на картине, своими словами. Можно использовать эпитеты, сравнения. Обращайте внимание не только на главные детали, но и второстепенные. Пусть картина оживёт, станет понятной и близкой.

Что побудило автора написать картину? Всегда интересно знать, почему автор выбрал именно этот сюжет. Возможно, он всегда мечтал написать что-то подобное или идея пришла внезапно, как озарение? Произошёл какой-то случай или художник находился в нестандартной жизненной ситуации? Может быть, возраст или окружение сыграли важную роль?

Где картина была написана? В какой местности, городе. В мастерской или с натуры?

Сколько времени ушло на написание? Иногда картины пишутся буквально за несколько часов и становятся знаменитыми. Порой на написание полотна уходят десятилетия.

Что автор хотел сказать своим творением? Какую идею закладывал? Если это известно — обязательно напишите. Новому владельцу будет приятно осознавать, что идея картины совпадает с его мировоззрением.

Какие интересные факты связаны с этой картиной? Иногда изображённый сюжет кажется не очень привлекательным, зато с самой картиной связана некая удивительная история. Расскажите её. Картина с историей гораздо более привлекательна в глазах покупателя и ценится дороже.

Где лучше разместить картину? Хорошая идея — подсказать покупателю, где картина смотрится выигрышно, для какого помещения подойдёт.

Примечание: не обязательно использовать все пункты, главное, чтобы получившееся описание было интересным.

Пример. На картине изображено стилизованное изображение Парижа. С небрежной простотой выписаны плотно стоящие дома, белые мезонины, пышные цветы, украшающие французские окна. На заднем фоне видны три достопримечательности Парижа: Эйфелева башня, Монмартр и Монпарнас. На самом деле они расположены в разных районах города и увидеть их одновременно невозможно. В этом своеобразное очарование картины, радующей нежными оттенками и позитивом детской непосредственности. Художник утверждает: — Нет ничего невозможного, жизнь прекрасна и в ней есть место чуду! Картина хорошо смотрится в любом небольшом помещении: спальне, детской комнате, гостиной.

Бонусная (маркетинговая) часть

Современные покупатели любят удобство, поэтому после описания следует рассказать о том, что вы им ещё можете предложить:

  • картина продаётся вместе с рамой;
  • тщательная упаковка, исключающая повреждения картины;
  • доставка до двери;
  • бесплатная доставка;
  • подарок-сюрприз.

Важный момент: ценообразование

Описание может быть сделано прекрасно, но картину никто не купит по одной простой причине: её стоимость неоправданно завышена. Адекватно оценить произведение искусства помогает доступный метод: посмотрите сколько стоят похожие картины. Если же хотите определить цену более точно — обратитесь к эксперту.

Сочинение по картине

Содержание:

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Читайте также  Как отметить день рождения подростка

Пейзаж — это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Натюрморт — это картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь. Сам термин произошёл от французского nature morte – «мёртвая натура».

Портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет — поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Картина А.А.Пластов. «Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Скачать готовые сочинения по картинам

  1. Скачать сочинение по картине на тему: В.М.Васнецова «Алёнушка»
  2. Скачать сочинение по картине на тему: А.А. Рылова «Зеленый шум».
  3. Скачать сочинение по картине на тему: Е.Сыромятниковой «Первые зрители»

Образцы сочинений по картинам

  1. Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
  2. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Северном море»
  3. Сочинение по картине Айвазовского «Чесменский бой»
  4. Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
  5. Сочинение по картине Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами»
  6. Сочинение по картине Айвазовского «Среди волн»
  7. Сочинение по картине Айвазовского «Буря»
  8. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море»
  9. Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»
  10. Сочинение по картине Брюллова «Всадница»
  11. Сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»
  12. Сочинение по картине Брюллова «Всадница» (2 вариант)
  13. Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет В.А.Жуковского»
  14. Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
  15. Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  16. Сочинение по картине Васнецова «Песнь о вещем Олеге»
  17. Сочинение по картине Васнецова «Северный край»
  18. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
  19. Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»
  20. Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»

Учебник по написанию и оформлению сочинения

  1. План и структура сочинения
  2. Как написать сочинение
  3. Как написать сочинение по ЕГЭ
  4. Как написать сочинение по русскому языку
  5. Как написать сочинение по истории
  6. Как написать сочинение по обществознанию
  7. Как написать сочинение рассуждение
  8. Как написать комментарий к проблеме сочинения
  9. Критерии оценивания сочинения

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: