Как обратиться в общественную палату

Как обратиться в общественную палату

Прежде чем отправить обращение в Общественную палату Российской Федерации,
внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, поступающих через официальный сайт Общественной палаты городского округа Красногорск Московской области

  1. Правовая основа деятельности Общественной палаты городского округа Красногорск Московской области (далее – Общественная палата), ее цели и задачи регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Красногорск, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск.
  2. Обращения, поступившие в Общественную палату, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Общественной палаты, поступают в отдел по работе с обращениями граждан.
  4. Рассмотрение обращений, поступающих в Общественную палату, осуществляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
  5. При написании текста обращения не допускается:
    • употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной лексики);
    • использование латиницы;
    • замена всех букв прописными или строчными;
    • отсутствие разбиения текста на предложения.
  6. Перед отправкой обращения необходимо корректно заполнить электронную форму Интернет-приемной, в обязательном порядке указав свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
  7. На обращение, в котором не изложена суть предложения, заявления или жалобы, а имеется только гиперссылка на сторонний Интернет-ресурс, в котором содержится суть обращения, ответ по существу вопросов, поставленных на стороннем Интернет-ресурсе, не направляется.

При направлении обращения, в котором обжалуется судебное решение, необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами.

Судебная власть независима и осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Законодательство Российской Федерации запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Информация о персональных данных граждан хранится и обрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Направляя обращение в Общественную палату, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных.

Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:

    • Размер текста электронного обращения не должен превышать 4000 знаков.
    • Для вложений допустимы только текстовые и графические файлы следующих форматов: *.doc, *.docx, *.txt, *.rtf, *.odt, *.pdf, *.jpg, *.jpeg, *.bmp, *.png.

На данный момент существуют технические перебои в работе формы подачи обращений в Общественную палату г.о. Красногорск.

Просим на время устранения неполадок направлять свои обращения на эл.адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вопрос-ответ

Здесь Вы можете найти ответы на самые распространенные вопросы о работе Общественной палаты Челябинской области.

Вопрос: Хочу стать членом Общественной палаты. Как это сделать?

Ответ: Общественная палата Челябинской области формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» от 23 июня 2016 № 183-ФЗ, законом Челябинской области «Об Общественной палате Челябинской области» от 10 ноября 2005 года № 412-ЗО.

Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно закону Челябинской области общая численность членов Общественной палаты составляет 57 человек. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Челябинской области по представлению зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Одна треть состава Общественной палаты утверждается Законодательным Собранием Челябинской области по представлению зарегистрированных на территории региона некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

Затем, члены Общественной палаты, утвержденные губернатором и законодательным органом, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта.

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года.

Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Вопрос: Как стать экспертом Общественной палаты Челябинской области?

Ответ: Экспертами Общественной палаты Челябинской области могут стать организации и граждане, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, научные работники, специалисты в различных отраслях знаний.

Вышеуказанные граждане должны иметь высшее и послевузовское профессиональное образование или ученую степень по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности и предшествующий стаж практической работы не менее 3 лет.

В исключительных случаях экспертами могут быть представители общественных организаций и объединений, активно участвующие в развитии гражданского общества, имеющие стаж общественной деятельности не менее 3 лет; граждане, ранее осуществлявшие полномочия члена Общественной палаты. Эксперт представляет в Аппарат Общественной палаты следующие документы:

  • анкету кандидата в эксперты (Приложение 1);
  • анкету общественного объединения, рекомендующего в эксперты Общественной палаты Челябинской области (Приложение 2);
  • личное заявление (Приложения 3);
  • согласие на обработку персональных данных (Приложение 4);
  • паспорт (копию);
  • две фотографии формата 3х4;
  • иные документы, подтверждающие профессиональные знания и навыки, практический опыт, необходимые для осуществления деятельности в составе Общественной палаты.

Решение о наделении статусом эксперта принимается Советом Общественной палаты по представлению комиссий Общественной палаты. Эксперты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Все формы приложений доступны на сайте в закладке «Документы», в Положении об экспертах ОП.

Вопрос: С какими вопросами и жалобами можно обращаться в Общественную палату Челябинской области?

Ответ: Круг вопросов, по которым можно обращаться в Общественную палату Челябинской области, ограничивается функционалом структуры и уровнем ее компетенции по тем или вопросам. Удобнее всего обратиться напрямую в одну из 8 комиссий Палаты, наиболее подходящую Вам по теме обращения. Информация о каждой из них есть на этом сайте во вкладке «Комиссии».

Все устные и письменные обращения должны быть идентифицированы автором. Ждем ваших писем на электронную почту 7371657_op@mail.ru или по адресу 454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27 с пометкой «Для Общественной палаты Челябинской области».

Вопрос: Хочу принимать участие в мероприятиях, организованных Общественной палатой Челябинской области. Что для этого нужно?

Ответ: Для этого необходимо, чтобы Вы являетесь заинтересованным лицом в обсуждении темы мероприятия. Кроме того, нужно заранее договориться о своем участии в круглом столе или заседании. Все участники мероприятий обязаны гарантировать соблюдение этических норм.

Вопрос: Каков порядок обращения в Общественную палату Челябинской области?

Ответ: Частные обращения и жалобы граждан принимаются:

  1. в письменном виде по адресу: 454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27 (канцелярия)
  2. в письменном виде на электронную почту Аппарата Общественной палаты Челябинской области — 7371657_op@mail.ru
  3. в письменном виде в Аппарате Общественной палаты. Аппарат Общественной палаты Челябинской области располагается по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75а, каб. 515. Телефоны сотрудников Аппарата можно найти во вкладке «Аппарат» — http://op74.ru/structure/apparat/

Аппарат Общественной палаты Челябинской области предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные Общественной палате, и передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты.

Кроме того, в рамках проекта «Приемная гражданских инициатив» ведется прием граждан в целях обсуждения инициатив и конструктивных предложений гражданских активистов по решению общественно-значимых вопросов жизни региона. Прием осуществляется по пятницам с 10:00 до 12:00 по предварительной записи по тел. 8 (351) 264-74-71. Адрес «Приемной гражданских инициатив» — г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 104.

А в рамках совместного с Министерством образования и науки региона и ЧРОО «Совет родителей Челябинской области» проекта «Дни семьи» также ведется прием граждан по вопросам образования, семьи, материнства и детства. График работы общественной приемной: каждый четвертый четверг месяца с 16:00 до 18:00 по адресу Челябинск, проспект Ленина 59, 104 офис. Необходима предварительная запись по телефону 8 (351) 264-74-71.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении соглашения об использовании материалов и при наличии гиперссылки на op74.ru.

© 2021 Общественная палата Челябинской области

Как обратиться в общественную палату

Уважаемые пользователи!

Для получения консультации по санитарно-эпидемиологическим вопросам и по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться по телефонам горячей линии в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по г.Москве (далее — Управление), в зависимости от того административного округа, где Ваши потребительские права нарушены.

Номера телефонов и адреса Общественных приёмных Управления, действующие в территориальных отделах Управления в административных округах города Москвы:

ул.Центральная, д. 2

Инновационный центр «Сколково», ул. Луговая дом 4, корпус 5

По телефону горячей линии Вы можете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг, а также высказать свои претензии и предложения по вопросам консультирования Вас по телефону горячей линии в Управлении:

Так же по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», где Вам окажут безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), помогут составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:

Работа горячей линии осуществляется на базе Общественной приёмной Управления.

Общественная приёмная Управления является функциональным подразделением Управления.

В работе Общественной приёмной, наряду со специалистами Управления, принимают участие представители общественных организаций, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предоставлены большие полномочия в вопросах защиты прав потребителей.

Работа Общественной приёмной предусматривает различные формы обращений: личное посещение, устные консультации по телефону горячей линии .

Письменная корреспонденция (в т. ч. по электронной почте), поступает в Управление.

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении!

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Управления:

  • Официальный сайт Управления является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Управление по вопросам, входящим в компетенцию.
  • Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Управления, обрабатываются в отделе документооборота Управления.
  • Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в отделы Управления, либо в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
  • Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последние при наличии), полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.
  • Отдел документооборота оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

Порядок рассмотрения письменных обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.

Адрес для письменных обращений граждан: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, Россия, 129626

Внимание!

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Общественную приемную Управления, минуя предлагаемую электронную форму ввода, к рассмотрению не принимаются (размер текста запроса не должен превышать 10 000 символов).

Информацию о регистрации письменных обращений, в том числе поступивших по электронной почте, можно получить по телефону канцелярии отдела документооборота: (495)687-36-08 ежедневно, с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, по пятницам с 9:00 до 16:45, обед с 13.00 до 13.45.

8 (495) 687 — 36- 08

(отдел документооборота)

Консультация по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по телефонам «call-центра» осуществляется с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 13.45).

Адрес:129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4

Отдел надзора в сфере защиты прав потребителей

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 1)
(495) 616-43-47

Отдел надзора за условиями труда и радиационной безопасностью населения

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)
(495) 687-36-34

Отдел надзора за питанием населения

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)

Отдел эпидемиологического надзора

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)

Отдел надзора за услугами и товарами для детей и подростков

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)

Отдел надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)

Отдел эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями
и дезинфекционной деятельностью

Понедельник — четверг
с 09.00 — 18.00,
Пятница
c 09.00 — 16.45,
(обед с 13.00 до 13.45)

тел: (495) 785-37-41
(добавочный номер — 2)

Как обратиться в общественную палату

Утверждено

на заседании

Общественной палаты

8 июня 2011 г .

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений граждан

Общественной палатой Владимирской области

I. Общие положения

Организацию обеспечения рассмотрений обращений и приемов граждан Председателем, заместителем председателя, членами Общественной палаты Владимирской области осуществляет ответственный секретарь Общественной палаты Владимирской области

Обращения, поступившие в адрес Общественной палаты Владимирской области, регистрируются и передаются на рассмотрение Председателю Общественной палаты Владимирской области.

Общественная палата Владимирской области рассматривает обращения:

представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления;

коллективов граждан и общественных организаций;

отдельных граждан, если в них обозначены вопросы, имеющие общественную значимость, а не частный характер.

Обращения принимаются ежедневно, кроме выходных, с 9:00 до 17:00 ч. по адресу: Октябрьский пр-т, д. 21, к. 463, тел.: 33-53-89.

Прием граждан членами Общественной палаты Владимирской области (далее — Палата) осуществляется на основании Закона Владимирской области от 25 декабря 2009 года № 177-ОЗ «Об общественной палате Владимирской области», Регламента Палаты и настоящего Положения.

Члены Палаты вправе вести выездные приемы граждан.

Прием граждан членами Общественной палаты Владимирской области проводится в _______________________________________________

Информация о месте нахождения Общественной палаты Владимирской области, о днях и часах приёма доводится до сведения граждан также посредством средств массовой информации.

II. Порядок рассмотрения обращений

Обращения принимаются в письменной форме по почтовой, факсимильной связи и через Интернет-сайт Общественной палаты Владимирской области в виде предложений и заявлений, которыми применительно к настоящему Положению являются

Предложения — обращения, направленные на улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов социально-экономической, политической, социально-культурной, общественной и других сфер деятельности региона и общества, по становлению и развитию гражданского общества.

Заявления — обращения с просьбой о содействии в реализации конституционных прав и свобод гражданина или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо предложения, направленные на развитие общественных отношений, на улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности в г. Владимире и области в целом.

Все поступившие обращения регистрируются в день их поступления .

На обращениях проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и входящего порядкового номера.

Учет обращений осуществляется в документальном виде (на бумажных носителях).

После регистрации, обращение рассматривается Председателем Общественной палаты и с его резолюцией направляется председателю комиссии или персонально члену Палаты для подготовки предложений и проекта ответа обратившемуся.

Председатель комиссии, член Общественной платы, которым направлены обращения, убедившись в общественной значимости обращения, при необходимости, проводят дополнительные консультации и готовят предложения Председателю Палаты по вопросу обсуждения обращения на заседании комиссии и Совета Палаты.

Проект ответа передается ответственному секретарю для оформления и последующего направления заявителю.

Ответ заявителю подписывается Председателем Общественной палаты либо по его поручению заместителем, либо председателем комиссии.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. При сложности обращения срок его рассмотрения может быть увеличен, но не более чем до 60 дней, о чем заявитель должен быть проинформирован.

Обращения, полученные в ходе личного приема членами Общественной палаты, регистрируются. Поступившие обращения член Общественной палаты с сопроводительной запиской передает на рассмотрение Председателю Общественной палаты.

Обращения, поступившие через Интернет – сайт Общественной палаты, принимаются к рассмотрению только c указанием почтового адреса отправителя.

Обращения, некорректные по содержанию, анонимные, написанные неразборчивым почерком, письма без обратного адреса к рассмотрению не принимаются.

III. Прием граждан членами Общественной палаты Владимирской области и организация работы приемной

Организация по приему обращений членами Общественной палаты возлагается на ответственного секретаря Общественной палаты.

Граждане, обратившиеся непосредственно в день приема, могут быть приняты в порядке общей очереди.

разрабатывает и согласовывает с членами Палаты план-график приема, который утверждается Председателем Палаты (заместителем председателя Палаты);

доводит до членов Палаты утвержденный график приема;

координирует подготовку материалов, необходимых для приема;

обеспечивает регистрацию обращений, обобщает и анализирует поступившие обращения и результаты рассмотрения обращений, предоставляет обобщенную информацию Председателю Общественной палаты Владимирской области;

осуществляет предварительную запись на прием, регистрирует посетителей, заполняет учетные документы. В случае, если вопросы, поставленные в обращении, не относятся к ведению Общественной палаты, ответственный секретарь разъясняет, куда с данными вопросами необходимо обратиться;

не менее чем за два дня до приема информирует члена Палаты, который будет осуществлять прием, о записавшихся;

В случае, если поставленный в обращении вопрос не может быть решен во время приема, посетителю даются консультации и предлагается оставить обращение, которое передается ответственному секретарю для регистрации и последующего рассмотрения.

IV. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

1. Анализ и обобщение вопросов, затрагиваемых в обращениях в адрес Общественной палаты, ведется ответственным секретарем и комиссиями, которые рассматривали обращения.

2. Обобщенная информация используется в работе комиссий для подготовки ежегодного доклада Общественной палаты Владимирской области.

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел

I. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» одной из основных задач Следственного комитета Российской Федерации является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

К подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся* такие преступления, как убийство (ст. 105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 ч. 4 УК РФ); похищение человека (ст. 126 УК РФ); изнасилование (ст. 131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ); понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ); половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134 УК РФ); развратные действия (ст. 135 УК РФ); нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ); нарушение правил охраны труда (ст. 143 УК РФ); невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (ст. 145.1 УК РФ); нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ); производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ); возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ) и другие.

* исчерпывающий постатейный перечень преступлений, отнесенных к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, приведен в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

II. Наряду с этим к подследственности Следственного комитета Российской Федерации относятся:

1. Преступления, совершенные лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства (член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, депутат Законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи различных юрисдикций, присяжный или арбитражный заседатель в период осуществления им правосудия; Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместители и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты Российской Федерации; прокурор; Председатель Следственного комитета Российской Федерации; руководитель следственного органа; следователь; адвокат; член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса; зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

2. Преступления, совершенные в отношении перечисленных в ст. 447 УПК РФ лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

3. Преступления, совершенные должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации.

4. Преступления, совершенные в отношении указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.

5. Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними либо в отношении несовершеннолетних.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, составляет свыше пяти лет лишения свободы, но не превышает десяти лет. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

III. При обращении в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации необходимо учитывать следующее:

Проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами органов исполнительной власти, следственных и судебных органов при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Не требуют проверки следственными органами в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (т.е. как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

По обращениям о несогласии с судебными решениями (в частности, с приговорами) следственные органы могут лишь разъяснить заявителям право на обжалование таких решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные обращения в таких случаях возвращаются гражданам, их направившим (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Надзор за органами, наделенными полномочиями по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется прокурором. Поэтому рассмотрение обращений, в которых сообщается о нарушениях при привлечении к административной ответственности, допущенных сотрудниками органов внутренних дел или иными должностными лицами, наделёнными соответствующими полномочиями, относится к компетенции органов прокуратуры.

Обращения, в которых выражается несогласие с какими-либо действиями, решениями должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах деятельности, повлекшими нарушения трудовых, жилищных и иных прав граждан, при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления, не рассматриваются в качестве сообщений о преступлении и не проверяются следственными органами в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ.

В таком случае обращение пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Порядок рассмотрения отдельных обращений

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

– в обращении содержится нецензурная лексика, оскорбительные выражения;

– текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;

– указан неполный или недостоверный почтовый адрес;

– не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

В целях оперативного разрешения обращений и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующего следственного органа Следственного комитета Российской Федерации либо соответствующего федерального органа, в случаях:

– отсутствия ответов руководителей субъектов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;

– когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки

В подразделе «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») посетители сайта могут оформить электронные сообщения, которые обрабатываются уполномоченными работниками управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами СК России.

При оформлении обращения в форме электронного документа посетителю сайта необходимо:

  • заполнить соответствующие поля формы обратной связи на веб-странице подраздела «Интернет-приемная»;
  • указать персональные данные заявителя на отмеченных звездочкой полях формы, заполнение которых является обязательным;
  • разместить в поле «Ваше сообщение» текст обращения.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Размер электронного обращения не может превышать 5 тысяч знаков, что примерно соответствует объему текста, напечатанного на двух-трех страницах с одинарным междустрочным интервалом на листе формата А4 с полями страницы не менее 2 см.

Посетитель сайта вправе приложить к обращению, направляемому через Интернет-приемную, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Вложенные документы и материалы в электронной форме должны быть представлены в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

При этом обращения, содержащие тексты и прилагаемые документы большого объема, следует направлять в СК России средствами почтовой связи.

Датой обращения в форме электронного документа является дата его размещения на Интернет-сайте, которая фиксируется автоматически в момент отправки заполненной формы электронного сообщения.

Электронные документы, направляемые через сайт, минуя «Интернет-приемную», к рассмотрению в качестве обращений не принимаются.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Социальные вопросы: можно обратиться в Общественную палату

Вторник, 07.02.2017, 15:47:29

Владимир Слепак, руководитель Комиссии ОП РФ по соцполитике, сообщил, что в минувшем году удалось обработать 2560 обращений. По его словам, в стране около 23 млн человек живут за чертой бедности

Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак, подводя итоги 2016 года, обратил внимание, что наиболее острые вопросы в обществе касаются именно социальной сферы. Трендом палаты стала работа с обращениями граждан и горячей линии.

«Я хотел бы отметить, что к нам в Комиссию поступило наибольшее количество обращений, и это не удивительно, потому что социальные вопросы волнует граждан России в большей степени. К категориям, которые сегодня требуют социальной помощи, относятся 43 млн пенсионеров, 13 млн инвалидов и один млн многодетных семей. Сегодня, к сожалению, не решена проблема бомжей, тут цифра достигает пять млн лиц без определенного места жительства. И, конечно, сегодня одна из самых серьезных категорий, о которой мы постоянно говорили в течение года, это люди, живущие за чертой бедности. По разным оценкам к данной категории относятся до 23 млн человек», — сказал Слепак.

Член ОП РФ отметил усиленную и результативную работу горячей линии, на которую поступает огромное количество обращений, и практически все из них обработаны. По итогам работы Комиссии граждане смогли решить многие свои проблемы.

«Для нашей Комиссии одна из главных задач — это работа с письмами граждан. Отрадно, что у нас нет не исполненных писем, при работе с обращениями у нас достаточно высокая результативность, и нам удается добиваться конкретных результатов. В ОП РФ стали обращаться как в инстанцию последней надежды, в следующем году мы предполагаем еще больше взаимодействовать с органами исполнительной власти. Удивительно, что тысячи людей обращались в органы власти и не получили помощи на местах, и только написав к нам о своих проблемах — добились результатов. Нам приходилось вторгаться в различные сферы деятельности: начиная с безбарьерной среды, заканчивая техническими средствами реабилитации, от прав участника ВОВ до вопросов, связанных с необходимостью бесплатного обучения в коммерческих школах дети из социально незащищенных категорий граждан (дети-инвалиды, дети из многодетных семей, а также детей из семей, потерявших кормильца при исполнении служебного долга)», — заявил общественник.

По предоставленным данным всего в Комиссию поступило 2572 обращения граждан — это электронные жалобы через сайт ОП РФ и письменные заявления, отправленные по почте. Из них было обработано 2560 обращений, направлено в госорганы или НКО — 835, направлено в другие комиссии и принято к сведению — 45, даны обратные ответы по 1581 обращению, и ни один запрос не остался просроченным.

«Также нами было направлено около 210 инициатив в органы исполнительной власти, и многие из них нашли свое решение. В частности, протокольным решением правительства в результате нашего обращения заместителю председателя Правительства РФ Ольге Голодец, Минфину было поручено разработать Закон о государственном социальном заказе. Ранее в ОП РФ состоялись нулевые слушания по данному законопроекту. Также мы выдвинули ряд социально значимых инициатив, например, оказание постоянной помощи многодетным семьям, которые живут на селе за счет натурального хозяйства», — подчеркнул Владимир Слепак.

Председатель Комиссии ОП РФ отметил активную работу членов Комиссии, по его мнению, все они обладают высоким профессионализмом и большим опытом в правозащитной и общественной деятельности. Например, один из членов Комиссии стал мэром города Владимира, это говорит о высоком статусе члена ОП РФ, а также о работе социального лифта.

«Отдельно хотелось бы отметить работу горячей линии по невыплатам заработной платы, в течение года пришло более десятка тысяч обращений. Здесь не просто статистическая работать и «отписка» по заявлениям, мы плотно взаимодействовали с руководством Генпрокуратуры, Роструда и главами регионов. Работа горячей линии стала одним из трендов ОП РФ, наши материалы неоднократно запрашивали Правительство РФ, Госдума РФ и Совфед РФ. Горячая линия была открыта в связи с Поручениями Президента РФ, который неоднократно давал указания уделять данному аспекту особое внимание. Здесь мы не просто сконцентрировали существующие проблемы, но и практически по всем вопросам, которые поступили в ОП РФ, добились результата в пользу граждан по незаконному нарушению прав трудящихся. Сотни примеров, когда нам удавалось привлечь недобросовестных работодателей к административной и уголовной ответственности», — рассказал член ОП РФ.

Слепак также предложил уделить приоритетное внимание в следующем году работе профсоюзных организаций, именно здесь решаются вопросы своевременной и полной оплаты труда, выпуска товаров народного потребления, а нормально действующее производство дает людям социальные гарантии, о которых постоянно говорится.
Общественник отметил, что «год был не простым из-за большого потрясения – случай гибели детей во время детского отдыха в Карелии. В этой связи нами незамедлительно была открыта горячая линия, которая не просто собрала со всей страны информацию о конкретном положении дел в сфере детского отдыха, но и заключения работы Комиссии легли в основу нового закона о детском оздоровительном отдыхе. Мы считаем, что вопрос безопасности детей в нашей стране должен решаться на самом высоком уровне. Комиссия уделяла и будет уделять повышенное внимание вопросам детской безопасности».

«Подводя итоги, хотел бы отметить, что в следующем году наша Комиссия будет уделять не меньшее внимания всем вопросам социальной политики и работе с обращениями граждан. Благодарю Аппарат Общественной палаты РФ за оказанное взаимодействие по реализации данной деятельности. Мы считаем, что социальная сфера нуждается в активном участии гражданского общества и остается самой приоритетной для государственной и исполнительной власти нашей страны», — резюмировал Владимир Слепак.

Пресс-служба Общественной палаты РФ – для «Нового пенсионера»

На фото: Владимир Слепак / Фото: «Новый пенсионер»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: