Как написать отзыв о спектакле

Как написать рецензию на спектакль: образец

Очень важным сегодня является умение человека давать критическую оценку чему-либо. Во многих сферах это можно сделать посредством написания рецензии, которая, в свою очередь, имеет определенные правила создания. О том, как ее писать, рассказывается в нашей статье.

Рецензия как жанр

Рецензия — это жанр журналистики, в том числе научной и художественной критики. В ее основе лежит критическая оценка произведения искусства, науки, журналистики (кинорецензия, рецензия на спектакль, на литературное произведение, мультфильм, научную работу. ).

Для чего нужна рецензия?

Цель рецензии— информировать о новом произведении, дать ему критическую оценку, указать на сильные и слабые его стороны. Рецензия должна привлечь внимание общественности к исследуемому вопросу и подсказать, что стоит ее внимания, а что — нет.

Жанровые особенности

Как правило, рецензия пишется в публицистическом стиле, носит полемический характер, также может тяготеть к жанру эссе, литературовед­ческой статье. Она должна быть объективной, поэтому в ней не допускается использование личной эмоциональности, грубых сравнений, изложение субъективных мыслей. Все высказанные суждения должны иметь четкие аргументы (примеры из текста, постановки, стиля, авторской позиции и т. п.). Написание рецензии предусматривает употребление терминов сферы искусства, к которому относится анализируемое произведение.

Рецензия на спектакль в театре

Театральная рецензия – один из популярных жанров театральной критики. Ее цель — оценка спектакля (а не пьесы). Для работы над этой критической статьей необходимо проанализировать постановку, понять творческий замысел режиссера, концепцию постановщика, которая воплощается на сцене через различные средства театрализации: оформление сцены, свет, музыку, актерскую игру, мизансцены.

Рецензия на спектакль дает объективную оценку постановке. Зритель при этом исследует художественный текст произведения, средства выражения авторской позиции (проблематику, конфликт, сюжет, композицию, систему персо­нажей и т. д.). Рецензия на спектакль основана на глубоком и аргументированном анализе, качество которого зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента. В процессе написания рецензии нужно правильно использовать театральную терминологию.

Этапы создания рецензии

Процесс создания рецензии проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительная работа (чтение пьесы, по которой поставлен спектакль, изучение прежних постановок по ней, исследование творческого пути режиссера, места данного спектакля в репертуаре театра).
  2. Просмотр спектакля.
  3. Анализ постановки (включая содержание, форму, образы, режиссерские находки, новизну интерпретации).
  4. Непосредственное написание критической статьи.

Структура рецензии

Для того чтобы дать полную оценку постановке, нужно знать, как писать рецензию на спектакль. Это критическое суждение имеет свою структуру:

І. Вступление: обоснование необходимости рецензирования данного спектакля (новая постановка режиссера, поле­мика вокруг творчества ав­тора, актуальность пробле­матики произведения и т. д.).

ІІ. Основная часть: истолкование и оценка идейно-художественного своеобразия постановки.

IIІ. Выводы о художествен­ных достоинствах исследуе­мой постановки и его значимос­ти для театральной и общественной жизни.

План рецензии (примерный)

Для того чтобы дать полную критическую оценку постановке, необходимо взять за основу план рецензии на спектакль. Наличие пунктов и их поочередность в изложении определяется автором.

  1. Название спектакля, режиссер, театр (основные сведения), дата постановки.
  2. Данные об авторе пьесы, режиссере-постановщике.
  3. Сюжетная линия произведения, главные эпизоды (следует аргументировать выбор).
  4. Творческий замысел автора и его реализация (авторские: тема, идея, проблематика; особенности и отличие режиссерского замысла от текста пьесы).
  5. Жанровые особенности постановки, композиция спектакля.
  6. Оценка актерской игры.
  7. Основные проблемы, поднимаемые автором, их актуальность.
  8. Особенности режиссерской интерпретации текста (неожиданное использование средств театрализации, особенности сценографии, музыкального сопровождения, спецэффектов. ).
  9. Общее впечатление рецензента о спектакле (насколько постановке присуща новизна режиссерской интерпретации, оправдались ли ваши ожидания относительно увиденного).

Если у вас возникли трудности в работе, не отчаивайтесь. Воспользуйтесь материалами о том, как писать рецензию на спектакль (пример ее составления приведен в данной статье), и вы существенно улучшите свои умения рецензента.

Советы по написанию рецензии:

  1. До того как написать рецензию на спектакль, изучите материал (пьесу), который служит основой постановки для того, чтобы во время просмотра вы не следили за сюжетом, а оценивали интерпретацию режиссера-постановщика.
  2. Посмотрите спектакль сами.
  3. Во время спектакля делайте записи в блокнот, чтобы при написании рецензии у вас было достаточно материала для критики.
  4. Пишите рецензию хотя бы через день после просмотра спектакля. Это позволит вам объективно подойти к оценке постановки.
  5. В случае, если спектакль вам лично не понравился, умейте находить хорошие моменты в просмотренном и интересные режиссерские находки.
  6. Если вы пишете рецензию на постановку по пьесе драматурга-классика, укажите на новизну видения произведения данным режиссером в отличие от других.
  7. Не забывайте, что спектакль — это работа целой постановочной группы (режиссера-постановщика, художника по свету, композитора. ), поэтому уделите внимание всем составляющим спектакля.
  8. Обязательно приводите аргументы.
  9. Помните, что любая рецензия на спектакль — пример грамотного и логического изложения материала, поэтому следите за стилем, структурой статьи и отсутствием грамматических ошибок.

Основные ошибки написания театральной рецензии

  1. Употребление фраз субъективной оценки: “нравится” — “не нравится”, «впечатлил меня», “порадовал актер”.
  2. Пересказ сюжета вместо анализа спектакля.
  3. Акцент на деталях, которые не несут особой смысловой нагрузки.
  4. Неграмотное использование терминов.

Образец рецензии на спектакль

В 1878 г. А. Н. Островский написал одну из своих известнейших пьес — «Бесприданницу». Через некоторое время она была признана лучшим произведением драматурга.

Первое сценическое воплощение пьесы состоялось на сцене Малого театра, но оно не произвело должного впечатления. С годами постановка становилась все популярнее, и по сей день она горячо любима зрителями. Секрет неугасимого интереса кроется, скорее всего, в актуальности проблем, поднимаемых в драматургическом материале.

Недавно я побывал на постановке «Бесприданницы» в Драматическом театре. Я окунулся в мир великолепного единства режиссерского замысла, мастерства актеров и захватывающей атмосферы спектакля. Находясь в зале, я чувствовал себя действующим лицом.

Особенно меня впечатлила игра актрисы М. Магдалининой (роль Ларисы). Ей мастерски удалось создать образ мягкой и искренней, чувственной и романтичной героини. В ее движениях сочетались легкость и уверенность, а кружения по сцене очень удачно передавали характер Ларисы. Целостности создания образа способствовал прекрасный мелодичный голос актрисы. Я считаю, что она сыграла свою роль просто блестяще.

Порадовал своим мастерством заслуженный артист России Валерий Потанин (роль Карандышева). Его герой предстал перед зрителями недовольным и ворчливым. Создавалось впечатление, что он может «взорваться» в любую минуту. Прослеживалась постоянная нетерпимость, а иногда даже ненависть к Паратову. Зато в моменты унижения другими героями Карандышева невольно становилось жаль. Образ, переданный Валерием Потаниным в спектакле, отличается от моего представления Карандышева. В моем воображении это был спокойный солидный мужчина, который реагировал резко только в случаях несправедливости и обиды.

Роль Кнурова сыграл, на мой взгляд, очень удачно, заслуженный артист России А. Гладнев. Его герой производит впечатление рассудительного человека. Его движения — продуманы, безукоризненны, четки. Лишь иногда просматривается в образе задумчивость, которая создает впечатление человека-мудреца, повидавшего немало на своем жизненном пути.

С. Карпов сыграл в спектакле Паратова. Ему удалось передать рациональность, спокойствие и страсть в общении с Ларисой. Единственное, что хотелось бы отметить: типаж актера не совсем соответствовал внешностью моему представлению о герое.

На протяжении всего спектакля веселил публику замечательный актер Владимир Зайцев, игравший Робинзона. Образ, созданный актером, был удивительно весел и жизнерадостен. Благодаря игре этого актера режиссеру удалось провести через весь спектакль мотив доброты и оптимизма.

Следует отметить, что подбор актеров бы осуществлен очень удачно, их типажи, а также вокальные данные способствовали созданию удивительных и привлекательных образов спектакля.

Заслуживает внимания работа костюмера и гримера спектакля: вся бутафория, костюмы, грим, парики были созданы и подобраны со знанием дела.

Декорации полностью соответствовали идейному содержанию спектакля. То, что они не менялись в процессе постановки, тоже имело идейно-смысловую нагрузку.

Но, на мой взгляд, недостаточно продуманной была световая партитура спектакля. В данном случае акцент был сделан на задние прожектора, а это, в свою очередь, искажало видение зрителями сцены и негативно сказывалось на игре актеров.

В целом впечатление от постановки хорошее. Синтез профессионализма режиссера-постановщика и мастерства актеров способствовал тому, что давно известная пьеса заиграла в моем сознании новыми красками. В этом, на мой взгляд, и заключается одна из задач театра: привлекать внимание общественности к проблемам, которые актуальны всегда, и содействовать тому, чтобы зритель посредством переживания становился чище и мудрее. Надеюсь, что и последующие постановки этого режиссера также произведут на меня неизгладимое впечатление.

Особенности рецензирования постановок для детской аудитории

Рецензия на детский спектакль соответствует всем жанровым особенностям данной критической статьи. При ее написании важно учитывать единственный момент: постановка спектакля, как правило, рассчитана на определенный возраст детей. Как сам текст пьесы, так и все художественные решения на сцене должны соответствовать указанному возрасту детей. Поэтому анализировать постановку для детей необходимо с учетом возрастных особенностей зрителей.

Рецензия на спектакль – это продукт творчества. Рецензент должен стараться передать дух постановки так, чтобы зритель захотел или не захотел ее посмотреть.

Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума».Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра.

Скачать:

Вложение Размер
otzyv_i_recenziya.docx 14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв и рецензия

Отзыв – впечатление, которое произвели книга, фильм, спектакль. В отзыве высказывается мнение о сюжете и героях произведения, но отсутствуют детали разбора.

Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.

Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)

1. Библиографическое описание произведения:

а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль);

б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги – не дотошное сравнивание! ).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления рецензента (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Рецензия на спектакль «Горе от ума» в Малом театре (режиссер С.В.Женовач)

Нельзя полностью понять суть пьесы, лишь прочитав ее: ведь она, написанная для игры на сцене, не может существовать без нее. По-настоящему я поняла это, посмотрев постановку комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в Малом театре.

Несомненно, сама по себе, эта пьеса является одним из величайших литературных произведений своего времени, но все же, чтобы прочувствовать ее до конца, необходимо увидеть спектакль. Ведь именно тогда музыка, великолепная игра актеров, декорации и яркий свет прожекторов сливаются воедино и создают не сравнимую ни с чем картину, погружают зрителей в иной мир, такой далекий и в то же время такой близкий и реальный.

Больше всего в постановке С.В.Женовача меня поразило его решение об оформлении сцены, то есть декорации. Мы увидели ширмы-блоки, в некоторых были двери, в некоторых – просто проемы. И на протяжении всего спектакля они двигались так легко и бесшумно, что казалось, будто зрители переходят из одной комнаты в другую вместе с действующими лицами и сами становятся героями комедии. Впервые вижу такой необычный ход: ведь в классических постановках стараются оформить сцену соответственно эпохе. Но в этом случае режиссер не пошел по проторенному пути, а выбрал узкую тропинку, по которой ходят немногие – такие же, как он новаторы, ищущие свежие, никому еще не известные идеи. Возможно также, что таким способом, избавившись от громоздких, богато украшенных интерьеров, режиссер захотел приковать взгляд зрителя к игре актеров, чтобы не отвлекать его на рассматривание декораций.

Актеры, участвующие в постановке пьесы «Горе от ума», поистине достойны внимания. На мой взгляд, лучше всех вжился в свою роль Г.В.Подгородинский, исполняющий роль Чацкого. И хотя я представляла себе его совершенно другим (сначала его игра меня не тронула), по ходу спектакля я поняла, насколько актер понимает героя, которого играет, — такими искренними чувствами были пронизаны его слова.

Также стоит отметить игру всего коллектива театра: осветителей, звукооператоров гримеров, костюмеров: ведь без них спектакль никогда не состоялся бы. Живое музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные костюмы дополняют игру актерского состава и создают цельную картину Москвы Х1Х века.

«А судьи кто?»- спрашивает Чацкий в комедии Грибоедова. А чтобы стать судьей работы актеров, играющих в театре, нужно лишь купить билет на спектакль: ведь именно зрители решают судьбу режиссерского творения и способны наградить артистов самым дорогим призом – бурными овациями. (Кайсина Анна, 10 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа — отзыв ученицы 6 «А» класса ГБОУ СОШ №215 Тарасовой Елизаветы на книгу Марии Парр «Тоня Глиммердал» — написана в форме письма. В отзыве содержатся фрагменты литературоведческого и.

Разработка урока английского языка в ПО Smart Notebook по теме:»Пишем рецензию на книгу».

Как учитель, имеющий за плечами 25 лет работы с детьми, могу смело заявить, что эта замечательная книга написана человеком, который не только прекрасно разбирается и ориентируется в экономике, но и оч.

Дан развёрнутый план рецензии и образец, используя который учащиеся попытаются по аналогии написать свои рецензии на прочитанные книги.

Рецензия на произведение современной литературы.

Урок разработан для учащихся 8 класса УМК Биболетовой М. З. Урок открытия нового знания в рамках системно – деятельностного подхода. Урок обучения письменной речи. На уроке учащиеся учатся писать реце.

Книгу А.Лиханова «Не прощенная» мне посоветовали ученники. В ней говориться о нне легкой судьбе деревенской девочки, которая во время Великой Отечественной войны попала в концла.

Отзыв на просмотренный спектакль

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отзыв на просмотренный спектакль

Что следует отразить в отзыве. Что? Где? Когда? Автор пьесы. Сюжет. Идея произведения. Роли исполняли… Актерское мастерство. Кто осуществил постановку? Режиссерские находки. Оформление: декорации, костюмы, свет, музыка. Впечатления от увиденного. 10. Вывод из всего сказанного.

Прочитайте отзывы на спектаклль «Шантеклер» «Театра Луны» и определите, какие из них объективны, а в каких отражено лишь впечатление. Замечательная постановка Сергея Проханова. В спектакле рассказывается о свободолюбивом петухе, о его победах, разочарованиях. Спектакль потрясающий, красивые декорации, музыка, великолепная игра актеров. 27 мая 2013 — Виктория недавно пересмотрела Шантеклера)мне так нравится! 08 апреля 2013 — Lena Спектакль Шантеклер Туфтень полная! 06 февраля 2013 — Света Эта история является прообразом сложной человеческой жизни. По сути она комична и трагична одновременно. Действие спектакля, поставленного С. Б. Прохановым, развивается на птичьей ферме, где красавец петух Шантеклер, «певец зари», выступает как предводитель курятника. Он идеалист, верящий в добро и справедливость, стремящийся повсеместно утверждать ее и оберегать. Далеко не случайно он влюблен в окружающую природу, ведь это его подлинный источник вдохновения. Шантеклер в своей трогательной наивности убежден в общественной пользе своего пения: он искренне верит, что им он заставляет вставать Солнце. Для себя же он не ищет ни наград, ни славы. Но каково было его разочарование, когда заря взошла, несмотря на то, что он, израненный в бою, не смог пропеть ей своё «кукареку». В спектакле немало эффектных сюжетных ходов, драматичных сцен, и, разумеется, финал не может не держать в напряжении зрителя до самой последней реплики пса Пату. Этот спектакль-мюзикл «Шантеклер» предназначен для просмотра всей семьёй. Ни один зритель не останется равнодушным к такой своеобразной экранизации знаменитой пьесы Эдмона Ростана! 04 февраля 2013 — Mister_MR_Masha

Спектакль для всех! Абсолютно любому понравится, особенно, если пойти всей семьей! Очень хороший, яркий, красочный, музыкальный мюзикл! Необычная история! Отличные актеры! Понравился Дмитрий Бикбаев (Шантеклер) и Вероника Лысакова (Фазаночка)! Отличный дуэт получился! Очень была рада попасть на этот спектакль, не оставил равнодушным! Спасибо за прекрасную постановку! 28 января 2013 — Кристина Были в театре Луны на спектакле Шантеклер 13 января. Очень понравились костюмы Анастасии Прохановой и декорации. В шоке от Дмитрия Бикбаева. ни дикции, ни выразительности. Откуда эти толпы поклонниц и море цветов? Кошмар просто. Хотим отметить прекрасную игру Бориса Комарова (Дрозд) и Жанны Сармандеевой (Кошка). Детки тоже молодцы! Но этот спектакль детям до 14 лет я смотреть не рекомендую. 15 января 2013 — Марина

Вот уж, действительно, спектакль для всех возрастов! Яркий, с замечательными декорациями, костюмами, песнями, танцами, акробатическими номерами мюзикл, который затрагивает очень серьезные проблемы: любовь, зависть, эгоизм, соперничество, сострадание ближнему. Наверное, единственный спектакль, интересный взрослому зрителю, который идет на сцене Театра Луны в дневное время. Вообще, ставили «Шантеклер» многие театры, но с такой масштабностью это смог сделать только Театр Луны. В спектакле заняты замечательные актеры, настоящие звезды театра и молодые ребята, недавно бывшие студентами театрального ВУЗа, которые в игре нисколько не уступают звездам. Теперь конкретнее о персонажах: Дрозд (Андрей Вальц / Борис Комаров) любим мною одинаково в двух составах, уж очень обаятельный злодей получился, хотя и очень разный у двух актеров; Шантеклер (Дмитрий Бикбаев / Артур Походня) — хозяин птичьего двора, наивно верящий, что своим пением пробуждает Солнце, также одинаково любим мною в двух составах; Фазаночка (Вероника Лысакова / Анастасия Малкова) — настоящая женщина, и этим все сказано; Пату (Захар Ронжин / Александр Бобров) — милый пёсик, который заряжает своим позитивом всех зрителей! Шантеклер — тот спектакль, который можно посетить всей семьей, и каждый в нем найдет свое, а порой даже увидит себя. 04 декабря 2012 — Анастасия

Отличный мюзикл для всей семьи, в следующий раз возьму с собой дочку 8 лет! Прекрасные актеры с удивительными голосами, весьма необычные декорации (действие разворачивается на птичьем дворе), добрые темы, о дружбе и любви! Хороший спектакль, всем рекомендую! 06 октября 2012 — Елена Удивительно добрый и искренний спектакль! Особенно впечатлил мальчик, исполняющий роль Соловья! Настоящий талантище с потрясающим голосом! Даже сейчас, когда вспоминаю, мурашки по коже. Браво! 21 сентября 2012 — Нина Мой самый любимый спектакль театра Луны! Настоящее театральное событие! В спектакле есть все, — и любовь, и верность, и дружба. Прекрасная постановка и прекрасная совместная работа режиссера и актерского состава!! 14 июня 2012 — Анна

Как писать сочинение-отзыв о книге, картине, фильме или спектакле

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

  1. Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
  2. Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
  3. Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
  4. Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
  5. Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Перед тем как писать сочинение-отзыв по картине, внимательно рассмотрите все детали изображения

Сочинение-отзыв о фильме

Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Рецензии: как их правильно писать

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с сомнением, стоит ли тратить средства на тот или иной товар в магазине. К счастью, выбор одежды, техники и подобных изделий существенно облегчают отзывы. А вот при неудачном выборе продуктов культуры — будь то кино, книга, игра или спектакль — речь идёт уже о потраченном времени, да и деньги за непонравившуюся покупку в этом случае вернуть вряд ли удастся. Именно для таких ситуаций существуют рецензии. Мы постарались разобраться в том, какие правила написания рецензий существуют и с чего лучше начинать их писать.

В чём суть рецензий и какие они бывают

Казалось бы, что сложного в том, чтобы оставить свой отзыв на кино или спектакль? Однако всё не так просто. Дело в том, что рецензия — это серьёзный самостоятельный жанр журналистики и художественной критики, который возник в русском языке ещё в XVIII веке, вместе с появлением и распространением литературных журналов, а её основоположником в Российской Империи стал Н. М. Карамзин. При этом рецензия по своей сути похожа на отзыв и даже базируется на нём, но отличается значительно более глубоким анализом, аргументацией и критической оценкой произведения. Помимо этого, рецензия преследует важную цель: проинформировать своего читателя о новом продукте, познакомить с ним поближе, помочь составить собственное мнение.

Какие бывают рецензии

Вместе с ростом рынка ожидаемо увеличилось и количество продуктов, которые нуждаются в рецензировании или подвергаются подобной оценке, а сами рецензии стали более разнообразными. Потому перед тем, как начать рецензию на книгу, фильм или что-то другое, важно определиться с её объектом и субъектом, стилем, объёмом и другими параметрами.

В зависимости от объекта рецензии бывают:

  • литературные (на романы, рассказы, эссе и т.д.);
  • научные (на научные статьи, исследовательские работы и т.д.);
  • театральные (на спектакли, мюзиклы, оперу, балет и т.д.);
  • музыкальные (на песни, альбомы и т.д.);
  • кинорецензии (на фильмы, мультфильмы и сериалы);
  • IT-рецензии (на приложения, программы, игры и т.д.);
  • товарные (на линейки товаров, косметику, парфюмерию и т.д.).

В зависимости от авторства:

  • потребительская (написана тем, кто ознакомился с произведением или товаром по своей инициативе и за свой счёт);
  • заказная (написана по инициативе автора продукта, подразумевает гонорар рецензенту, а также имеет рекламный подтекст);
  • экспертная (в качестве рецензента выступает квалифицированный специалист);
  • читательская (рецензентом становится любой, кто ознакомился с романом, рассказом, эссе и т.д.).

По количеству продуктов, которые разбираются в рецензии:

  • монорецензия — разбирается одно произведение, товар, услуга, может присутствовать сравнение с другими продуктами;
  • полирецензия — сразу несколько произведений, товаров или услуг из одной ниши сравниваются между собой.

Также рецензии отличаются по объёму и стилю. Так, работы объёмом 1-2 стр А4 считаются мини-рецензиями, а большими называются отзывы в две и более страницы. При этом последние, как правило, пишутся специализированными изданиями и опытными критиками, за счёт чего они отличаются более глубокой проработкой по всем аспектам. Что касается стиля речи, то здесь выделяют научные и публицистические рецензии. Первые пишут эксперты в определённой области, а вторые — представители СМИ, театров, литературы.

Как написать рецензию

Перед тем, как написать рецензию на книгу, фильм, спектакль или игру, важно ознакомиться с некоторыми правилами, без соблюдения которых любая рецензия быстро превратится в обычный отзыв. Так, необходимо:

сохранять объективность и тактичность;

в достаточной степени аргументировать любые оценочные высказывания о работе автора;

одинаково подробно освещать все найденные недостатки и достоинства;

не называть важных для раскрытия сюжета деталей, не допускать спойлеров;

не переходить на личности, воздержаться от грубых высказываний;

не перегружать текст избыточной информацией;

писать на доступном и понятном языке.

Помимо этого, рецензии имеют определённую структуру и содержат ряд обязательных для рассмотрения моментов.

Что должно быть в рецензии

Как правило, любая рецензия включает в себя несколько элементов:

Вступление. Здесь читатель знакомится с произведением, узнаёт что-то об авторе. Вступление должно быть написано так, чтобы заинтересовать аудиторию и подтолкнуть её к чтению основной части рецензии. Рецензент указывает основные данные (название, дата выхода продукта, синопсис сюжета и т.п.), кратко приводит общую информацию об авторе, также могут затрагиваться яркие сюжетные моменты или характеристики героев.

Основная часть. После того, как читатель введён в курс дела, можно переходить к анализу. В основной части, как правило, внимание уделяется проблематике произведения, анализируются вопросы, на которые пытается ответить автор, а также озвучивается центральная мысль всего произведения (по мнению рецензента). Здесь же критик оценивает, насколько автору удалось соблюсти требования жанра, достичь поставленных целей, какими средствами он этого добился, что получилось лучше всего и что не получилось, успешно ли и каким образом раскрыта главная тема. По тому же принципу рассматриваются отдельные яркие или значимые фрагменты работы. Также опытный рецензент может оценить весомость работы в разрезе истории, жанра или деятельности автора.

Выводы. Критик подводит итоги своего анализа, формирует общие впечатления. Ещё раз отмечаются удачные и не очень моменты произведения, проводится сравнение с другими работами автора, оценивается значимость и нестандартность идеи. Также рецензент делает предположение о том, кому понравится этот фильм, спектакль, музыкальный альбом и т.д.

Что касается научных работ, то сам объект рецензирования здесь задаёт немного иной формат оценки. В научной рецензии эксперт будет анализировать актуальность работы, важность её проблематики, практическую ценность и возможность применения результатов в реальной жизни. Кроме того, значительное внимание уделяется структурированности материала, количеству и качеству использованных источников, методам исследования, экспертности автора. Оценка этих же параметров будет отображена в выводах.

Какие ошибки допускают новички

Прежде чем опубликовать рецензию, стоит проверить её на наличие некоторых ошибок, которые чаще всего допускают начинающие критики:

Автор ознакомился лишь с частью произведения или кратким содержанием. Увы, этого недостаточно, чтобы составить полноценное и аргументированное мнение.

Слишком подробно пересказывается сюжет произведения. Как правило, чтобы кратко пересказать сюжет, достаточно всего 3-4 предложений.

В тексте много жаргонизмов, преобладает разговорный стиль. Не забывайте, что рецензия — это жанр публицистики, поэтому стоит придерживаться соответствующего стиля.

Текст излишне эмоционален. При рецензировании основное внимание нужно уделять анализу и аргументации, а не эмоциональным высказывания. Пусть факты говорят за вас.

Рецензент регулярно пускается в длинные рассуждения на отвлечённые темы или приводит примеры из личной жизни. Конечно, во время рассуждений и активных мыслительных процессов крайне легко уйти «не в ту степь». Если не получается сосредоточиться на конкретной мысли, попробуйте писать «в потоке», а при вычитке просто вырежьте все моменты, которые не отвечают цели рецензии.

Текст содержит грамматические, фактические, смысловые ошибки. При знакомстве с работой автора выписывайте все важные моменты, даты и имена, чтобы избежать искажения фактов. После того, как текст написан, используйте специализированные сервисы для проверки ошибок.

Получается, рецензия нужна, чтобы ознакомить потребителя с тем или иным продуктом, будь то книга, фильм, игра, компьютерная программа или что-то ещё. При этом рецензия лишь помогает разобраться с произведением, составить собственное впечатление и не принуждает читателя к покупке. Перед тем, как начать писать рецензию, важно несколько раз внимательно ознакомиться с произведением, провести его подробный анализ, составить аргументированное мнение, а затем облачить результаты в грамотный, логичный текст.

Отзывы о просмотренных спектаклях

29.09.11 11:27 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

05.10.11 09:53 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

08.10.11 10:35 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Вы не следователь прокуратуры, чтобы с вами чистосердечно.

09.10.11 21:46 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

30.10.11 17:07 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Театр: Глобус
Спектакль: Mutter

Не могу сказать, что спектакль плохой, но вещь оказалась специфическая, рассчитанная в основном на эпатаж. Лично у меня эмоций не вызвало.

31.10.11 09:46 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

В действительности всё не так, как на самом деле

31.10.11 11:19 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Театр: Красный Факел
Спектакль: Без слов

Идея спектакля в котором эмоции ругающихся влюбленных передаются без использования слов привлекательна для зрителя. Однако здесь имеем классический случай отличной задумки и посредственного исполнения.

Создатели решили, что коль скоро, у актеров не будет возможности говорить, то нужно сделать упор на внешние эффекты: яркие костюмы, громкую музыку, адское кривляние актеров. Количество действующих лиц (пар 5 или 6, точно не помню), таково, что происходящее на сцене порой переходит в откровенный сумбур и уследить за всеми нет никакой возможности, да и, честно говоря, непонятно зачем. Ну и самое главное: за внешними эффектами чувствуется пустота, и больше ничего.

02.11.11 15:31 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Alex_Smirnoff

08.11.11 15:41 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Негр становится грязным только после того, как надевает европейский костюм. (с) Адольф Гитлер.

10.11.11 01:24 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Wektor

В ответ на: Господа и дамы, скажите пожалуйста где можно посмотреть спектакли мюзиклы?

музкомедия:
Дубровский
концерт «Все звезды» — Золотые мелодии мюзиклов
В джазе только девушки
Гадюка
Инкогнито из Петербурга
Слоненок — детский мюзикл

Первые два очень рекомендую. К лету обещают поставить «Двенадцать стульев».

Глобус:
НЭП
Том Сойер — детский мюзикл
Готовят к постановке «Алые паруса».

Больше в городе ничего такого нет.

Исправлено пользователем Anton82 (10.11.11 01:27)

16.11.11 22:45 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Anton82

согласна — «Дубровский» — обалденная постановка! смотрели в прошлом году, в школьные каникулы. полный зал школьников. я заранее на взводе, потому что знаю как они «смотрят». и надо же — девчонки, сидящие рядом, ни разу не пискнули во время спектакля. а в конце дружно выдохнули и аплодировали стоя
а я сама была с 9-летней дочерью, пыталась ей вначале объяснить что к чему, а она мне: «мам, сиди смотри, я уже все поняла»

молодые актеры в главных ролях сыграли на отлично. Пенси — просто незабываемые! Особенно «Лиха беда начало». Но я влюбилась в Смертьшикарный образ. Молодцы.

про «12 стульев» я еще не слышала, но теперь точно знаю, на какую премьеру пойду в будущем сезоне :)))

Фотограф находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять (Франк Карсон)

17.11.11 01:18 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Wektor

фоторепортажи с концертов, спектаклей и шоу

30.11.11 17:57 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

04.01.12 14:53 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Alex_Smirnoff

«Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков».

10.01.12 13:43 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Женя.

23.01.12 11:20 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Anton82

26.01.12 15:17 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Powermaster

26.01.12 15:41 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Anton82

В ответ на: . я тоже Хануму у Афанасьева не люблю.

Кактус тоже цветок.

26.01.12 16:17 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Яся

Любите соседей — источник знаний.

30.01.12 09:17 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

27.04.12 23:22 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Зануда и вообще

10.02.13 20:23 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Cosa_in_se

В ответ на: 29-го октября ходили в Глобус на «Летит». Ни о чем. Избитая тема «секс, наркотики и рок-н-рол». Впустую потраченное время

Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет

06.05.13 06:32 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Зануда и вообще

09.12.13 14:35 Ответ на сообщение Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя AAnya_

Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет

Зануда и вообще

12.12.13 22:43 Ответ на сообщение Re: Отзывы о просмотренных спектаклях пользователя Хелен

Ну и в противовес — просто противоположный спектакль по впечатлению, да и по уровню, что уж миндальничать — «Скамейка» в Театре «Антреприза актеров Новосибирска» в ДК Дзержинского на Коммунистической, 58. Огромное удовольствие получили и от игры всего-то двух актеров, но зато КАКИХ — не побоюсь этого слова — настоящих звезд театра «Красный факел» — Ирины Кривонос и Константина Телегина — и от самого сюжета, такого жизненного, близкого и понятного, грустного и трогательного и одновременно смешного и забавного. слезы в конце текли и от жалости к героям, и от радости за них — спасибо большое актерам, просто чудесно сыграли, большие молодцы. Обязательно пойду на него еще раз! всех своих друзей по очереди буду водить и наслаждаться)))

Люди, ходите на хорошие спектакли, пжлста! ну жалко даже и обидно, когда на таком потрясающем спектакле для взрослых думающих и чувствующих людей есть хоть сколько-то свободных мест! тем более, когда на всяких жутких дребеденях аншлаг. ну не очень удобное место, но это же мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое получаешь от такого прекрасного действа на сцене, которое дарят нам эти замечательные актеры и режиссер

Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: