Как найти неизвестное уменьшаемое

Вычитание

Познакомимся с вычитанием.

Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 6.

Из какого числа он вычитает число 6?

Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.

На каком делении он остановится? На числе 3.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше.

9 — 6 = 3

Рассмотрим еще один пример.

Какое действие выполняет заяц?

Вычитает число 3.

Из какого числа он вычитает число 3?

Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.

В какую сторону он пойдёт?

Влево, потому что у него на табличке знак минус.

Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.

На каком делении он остановится? На числе 4.

Когда вычитаем, становится меньше.

Чем левее, тем числа меньше.

7 — 3 = 4

Как называются числа при вычитании?

Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».

Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».

Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».

У жонглёра было 9 шариков.

Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.

Сколько шариков упало?

Каким действием будем находить? Вычитанием.

9 — 4 = 5

Как называются числа при вычитании?

9 — уменьшаемое

4 — вычитаемое

5 — разность

Как найти неизвестное вычитаемое

У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.

Решаем вычитанием. Что нужно найти?

Нужно найти вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

9 — 5 = 4

Как найти неизвестное уменьшаемое

Нужно найти уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

5 + 4 = 9

Проверка вычитания

Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.

Например, 35 — 15 = 20.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Нахождение неизвестного слагаемого, множителя: правила, примеры, решения

Чтобы научиться быстро и успешно решать уравнения, нужно начать с самых простых правил и примеров. В первую очередь надо научиться решать уравнения, слева у которых стоит разность, сумма, частное или произведение некоторых чисел с одним неизвестным, а справа другое число. Иными словами, в этих уравнениях есть одно неизвестное слагаемое и либо уменьшаемое с вычитаемым, либо делимое с делителем и т.д. Именно об уравнениях такого типа мы с вами поговорим.

Эта статья посвящена основным правилам, позволяющим найти множители, неизвестные слагаемые и др. Все теоретические положения будем сразу пояснять на конкретных примерах.

Нахождение неизвестного слагаемого

Допустим, у нас есть некоторое количество шариков в двух вазах, например, 9 . Мы знаем, что во второй вазе 4 шарика. Как найти количество во второй? Запишем эту задачу в математическом виде, обозначив число, которое нужно найти, как x. Согласно первоначальному условию, это число вместе с 4 образуют 9 , значит, можно записать уравнение 4 + x = 9 . Слева у нас получилась сумма с одним неизвестным слагаемым, справа – значение этой суммы. Как найти x ? Для этого надо использовать правило:

Для нахождения неизвестного слагаемого надо вычесть известное из суммы.

В данном случае мы придаем вычитанию смысл, который является обратным смыслу сложения. Иначе говоря, есть определенная связь между действиями сложения и вычитания, которую можно в буквенном виде выразить так: если a + b = c , то c − a = b и c − b = a , и наоборот, из выражений c − a = b и c − b = a можно вывести, что a + b = c .

Зная это правило, мы можем найти одно неизвестное слагаемое, используя известное и сумму. Какое именно слагаемое мы знаем, первое или второе, в данном случае неважно. Посмотрим, как применить данное правило на практике.

Возьмем то уравнение, что у нас получилось выше: 4 + x = 9 . Согласно правилу, нам нужно вычесть из известной суммы, равной 9 , известное слагаемое, равное 4 . Вычтем одно натуральное число из другого: 9 — 4 = 5 . Мы получили нужное нам слагаемое, равное 5 .

Обычно решения подобных уравнений записывают следующим образом:

  1. Первым пишется исходное уравнение.
  2. Далее мы записываем уравнение, которое получилось после того, как мы применили правило вычисления неизвестного слагаемого.
  3. После этого пишем уравнение, которое получилось после всех действий с числами.

Такая форма записи нужна для того, чтобы проиллюстрировать последовательную замену исходного уравнения равносильными и отобразить процесс нахождения корня. Решение нашего простого уравнения, приведенного выше, правильно будет записать так:

4 + x = 9 , x = 9 − 4 , x = 5 .

Мы можем проверить правильность полученного ответа. Подставим то, что у нас получилось, в исходное уравнение и посмотрим, выйдет ли из него верное числовое равенство. Подставим 5 в 4 + x = 9 и получим: 4 + 5 = 9 . Равенство 9 = 9 верное, значит, неизвестное слагаемое было найдено правильно. Если бы равенство оказалось неверным, то нам следовало бы вернуться к решению и перепроверить его, поскольку это знак допущенной ошибки. Как правило, чаще всего это бывает вычислительная ошибка или применение неверного правила.

Нахождение неизвестного вычитаемого или уменьшаемого

Как мы уже упоминали в первом пункте, между процессами сложения и вычитания существует определенная связь. С ее помощью можно сформулировать правило, которое поможет найти неизвестное уменьшаемое, когда мы знаем разность и вычитаемое, или же неизвестное вычитаемое через уменьшаемое или разность. Запишем эти два правила по очереди и покажем, как применять их при решении задач.

Для нахождения неизвестного уменьшаемого надо прибавить вычитаемое к разности.

Например, у нас есть уравнение x — 6 = 10 . Неизвестно уменьшаемое. Согласно правилу, нам надо прибавить к разности 10 вычитаемое 6 , получим 16 . То есть исходное уменьшаемое равно шестнадцати. Запишем все решение целиком:

x − 6 = 10 , x = 10 + 6 , x = 16 .

Проверим получившийся результат, добавив получившееся число в исходное уравнение: 16 — 6 = 10 . Равенство 16 — 16 будет верным, значит, мы все подсчитали правильно.

Переходим к следующему правилу.

Для нахождения неизвестного вычитаемого надо вычесть разность из уменьшаемого.

Воспользуемся правилом для решения уравнения 10 — x = 8 . Мы не знаем вычитаемого, поэтому нам надо из 10 вычесть разность, т.е. 10 — 8 = 2 . Значит, искомое вычитаемое равно двум. Вот вся запись решения:

10 — x = 8 , x = 10 — 8 , x = 2 .

Сделаем проверку на правильность, подставив двойку в исходное уравнение. Получим верное равенство 10 — 2 = 8 и убедимся, что найденное нами значение будет правильным.

Перед тем, как перейти к другим правилам, отметим, что существует правило переноса любых слагаемых из одной части уравнения в другую с заменой знака на противоположный. Все приведенные выше правила ему полностью соответствуют.

Нахождение неизвестного множителя

Посмотрим на два уравнения: x · 2 = 20 и 3 · x = 12 . В обоих нам известно значение произведения и один из множителей, необходимо найти второй. Для этого нам надо воспользоваться другим правилом.

Читайте также  Как скрафтить кровать

Для нахождения неизвестного множителя нужно выполнить деление произведения на известный множитель.

Данное правило базируется на смысле, который является обратным смыслу умножения. Между умножением и делением есть следующая связь: a · b = c при a и b , не равных 0 , c : a = b , c : b = c и наоборот.

Вычислим неизвестный множитель в первом уравнении, разделив известное частное 20 на известный множитель 2 . Проводим деление натуральных чисел и получаем 10 . Запишем последовательность равенств:

x · 2 = 20 x = 20 : 2 x = 10 .

Подставляем десятку в исходное равенство и получаем, что 2 · 10 = 20 . Значение неизвестного множителя было выполнено правильно.

Уточним, что в случае, если один из множителей нулевой, данное правило применять нельзя. Так, уравнение x · 0 = 11 с его помощью решить мы не можем. Эта запись не имеет смысла, поскольку для решения надо разделить 11 на 0 , а деление на нуль не определено. Подробнее о подобных случаях мы рассказали в статье, посвященной линейным уравнениям.

Когда мы применяем это правило, мы, по сути, делим обе части уравнения на другой множитель, отличный от 0 . Существует отдельное правило, согласно которому можно проводить такое деление, и оно не повлияет на корни уравнения, и то, о чем мы писали в этом пункте, с ним полностью согласовано.

Нахождение неизвестного делимого или делителя

Еще один случай, который нам нужно рассмотреть, – это нахождение неизвестного делимого, если мы знаем делитель и частное, а также нахождение делителя при известном частном и делимом. Сформулировать это правило мы можем с помощью уже упомянутой здесь связи между умножением и делением.

Для нахождения неизвестного делимого нужно умножить делитель на частное.

Посмотрим, как применяется данное правило.

Решим с его помощью уравнение x : 3 = 5 . Перемножаем между собой известное частное и известный делитель и получаем 15 , которое и будет нужным нам делимым.

Вот краткая запись всего решения:

x : 3 = 5 , x = 3 · 5 , x = 15 .

Проверка показывает, что мы все подсчитали верно, ведь при делении 15 на 3 действительно получается 5 . Верное числовое равенство – свидетельство правильного решения.

Указанное правило можно интерпретировать как умножение правой и левой части уравнения на одинаковое отличное от 0 число. Это преобразование никак не влияет на корни уравнения.

Переходим к следующему правилу.

Для нахождения неизвестного делителя нужно разделить делимое на частное.

Возьмем простой пример – уравнение 21 : x = 3 . Для его решения разделим известное делимое 21 на частное 3 и получим 7 . Это и будет искомый делитель. Теперь оформляем решение правильно:

21 : x = 3 , x = 21 : 3 , x = 7 .

Удостоверимся в верности результата, подставив семерку в исходное уравнение. 21 : 7 = 3 , так что корень уравнения был вычислен верно.

Важно отметить, что это правило применимо только для случаев, когда частное не равно нулю, ведь в противном случае нам опять же придется делить на 0 . Если же частным будет нуль, возможны два варианта. Если делимое также равно нулю и уравнение выглядит как 0 : x = 0 , то значение переменной будет любым, то есть данное уравнение имеет бесконечное число корней. А вот уравнение с частным, равным 0 , с делимым, отличным от 0 , решений иметь не будет, поскольку таких значений делителя не существует. Примером может быть уравнение 5 : x = 0 , которое не имеет ни одного корня.

Последовательное применение правил

Зачастую на практике встречаются более сложные задачи, в которых правила нахождения слагаемых, уменьшаемых, вычитаемых, множителей, делимых и частных нужно применять последовательно. Приведем пример.

У нас есть уравнение вида 3 · x + 1 = 7 . Вычисляем неизвестное слагаемое 3 · x , отняв от 7 единицу. Получим в итоге 3 · x = 7 − 1 , потом 3 · x = 6 . Это уравнение решить очень просто: делим 6 на 3 и получаем корень исходного уравнения.

Вот краткая запись решения еще одного уравнения ( 2 · x − 7 ) : 3 − 5 = 2 :

( 2 · x − 7 ) : 3 − 5 = 2 , ( 2 · x − 7 ) : 3 = 2 + 5 , ( 2 · x − 7 ) : 3 = 7 , 2 · x − 7 = 7 · 3 , 2 · x − 7 = 21 , 2 · x = 21 + 7 , 2 · x = 28 , x = 28 : 2 , x = 14 .

Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило

Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова вычитаемое, уменьшаемое, разность. Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

  1. Значение терминов
  2. Что такое разность чисел в математике
  3. Что такое уменьшаемое и вычитаемое
  4. Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность
  5. Правила нахождения неизвестного элемента
  6. Как найти уменьшаемое
  7. Как найти вычитаемое
  8. Полезное видео: как найти неизвестное уменьшаемое
  9. Вывод

Значение терминов

В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

Термины

Что такое разность чисел в математике

Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

Это интересно! Как раскрыть модуль действительного числа и что это такое

Данное понятие в математике означает:

  • разницу между двумя числами,
  • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого,
  • это результат, полученный при выполнении вычитания такое определение предлагает школьная программа.

Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое

Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

Уменьшаемое Вычитаемое Разность
18 11 = 7
14 5 = 9
26 22 = 4

Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Правила нахождения неизвестного элемента

Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

Это интересно! Уроки математики: умножение на ноль главное правило

Как найти уменьшаемое

Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

? 11 = 7

Искомое находится путем сложения известных элементов:

7 + 11 = 18

Так же и во всех подобных случаях:

? 5 = 9
9 + 5 = 14
? 22 = 4
4 + 22 = 26

Как найти вычитаемое

Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.

Читайте также  Как украсить чизкейк
18 ? = 7

Из примера видно, что от 18 отняли некоторую величину, и осталось 7. Чтобы найти эту величину, надо от 18 отнять 7.

18 7 = 11

По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.

14 ? = 9
14 9 = 5
26 ? = 4
26 4 = 22

Таким образом, зная точное значение названий, можно легко догадаться, по какому правилу следует искать каждый неизвестный элемент.

Это интересно! Как разложить на множители квадратный трехчлен: формула

Полезное видео: как найти неизвестное уменьшаемое

Вывод

Четыре основных арифметических действия – та база, на которой основываются все математические вычисления, от простых до самых сложных. Конечно, в наше время, когда люди стремятся перепоручить технике все вплоть до мыслительного процесса, привычнее и быстрее производить вычисления с помощью калькулятора. Но любое умение увеличивает независимость человека – от технических средств, от окружающих. Не обязательно делать математику своей специальностью, но обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями – значит иметь дополнительную опору для собственной уверенности.

Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого)

Разделы: Математика

Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс (1-4)

Часть III.

Урок 15.

Цели:

  • научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого счета в пределах девяти;
  • развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование у учителя: пословицы, алгоритмы с прошлых уроков, алгоритм к новой теме, иллюстрации к «Городу Уравнений», правила поведения в «Городе Уравнений».

У детей: листочки с заданиями, тетрадь, учебник, карточки с цифрами, схемы к задачам.

I. Самоопределение.

— Здравствуйте! Продолжим наше путешествие по загадочному «Городу Уравнений». В нем почти каждый житель – «мистер Х». Чтобы с ними познакомиться, нужно знать правила. А мы знаем эти правила? (На доске написан алгоритм. По мере того, как дети озвучивают правило, учитель последовательно открывает алгоритм).

1) Назови части и целое.
2) Назови неизвестное.
3) Проговори правило, по которому нужно найти неизвестное.
4) Действуй по правилам.

— А еще что мы умеем делать на уроках математики? (Решать задачи, считать, …) Сейчас мы отправляемся в путь искать новых друзей. Помогать нам в пути будет народная мудрость.

— Пока пословицы закрыты, но с помощью знаний мы их откроем.

— Итак, хотите ли вы узнать что-то новое на уроке? (Да). Тогда в путь.

II. Актуализация знаний. (У детей на столе карточки с цифрами).

1) Игра «День-ночь».

— Закройте глаза, считайте про себя. В конце игры поднимите карточку с правильным ответом. Удачи вам!

— 8-7+0+6-5+3-0+4-6+3 (6) (Дети поднимают карточку с правильным ответом).

— Какие знания вам пригодились, чтобы правильно посчитать? (Знание состава числа).

— Расскажите всё о числе 6.

— Как можно получить число 6?

— Все справились? (Да). (Открывается первая часть пословицы: «Больше науки — …»).

— Чтобы прочитать пословицы, решите задачи и подберите к ним схемы. (У детей в конвертах на столе схемы).

— У Пятачка было 3 желтых шарика, а красных на 1 шарик больше. Сколько красных шариков было у пятачка? (Дети выбирают нужную схему, «одевают». После этого на доске открывается схема для самоконтроля).

— Проверим, что ищем? (Большее число).

— Каким действием? (Сложением).

— Какая схема подойдет? (Дети поднимают схему).

— Измените условие задачи так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько всего шариков у Пятачка?).

— Какая будет схема? (Дети поднимают карточку).

— Что нужно найти? (целое).

— Все справились? (Открываю вторую часть пословицы: «… — умнее руки».)

III. Постановка учебной задачи. (У детей листочки с уравнениями и уравнение на доске

— Следующее задание у вас на листочках.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Чем для этого нужно воспользоваться? (Нашим алгоритмом).

— Решили? (Не все уравнения получились).

— А почему? (Мы же знаем правила и умеем их применять).

— В чем трудность? (Уравнения только похожи на те, которые мы раньше решали, а в двух последних – «Незнакомцы» другие).

— Чем же они отличаются? (Это уменьшаемое).

— Что же мы должны научиться делать? (Находить неизвестные уменьшаемые).

— Какая же цель урока, ребята? (Вывести правило нахождения неизвестного уменьшаемого).

— А какая же тема урока? (Уравнения с неизвестным уменьшаемым). (На доске открывается тема урока).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Можем ли мы воспользоваться известными правилами поведения? (Да).

— Почему? (Другое неизвестное, но можно идти по алгоритму).

— Как же мы поступим? (Назовем части и целое). (Дети комментируют уравнение: называют части и целое «компоненты»).

— Как найти неизвестное уменьшаемое (целое)? (Нужно сложить известные части). (К доске выходят дети, решают уравнения, комментируя).

(В каждом уравнении выделяется целое и части).

— Какое же правило у нас получилось? (Чтобы найти уменьшаемое или целое, нужно сложить части).

— Можно ли использовать наше правило для всех случаев? (Можно).

— А как это записать в общем виде? (Ученик выходит к доске и, комментируя, записывает).

— Что значит в общем виде? (В буквенном. А вместо букв можно подставлять и числа, и значки).

— Вы знаете, у меня получилась такая же запись. (Открываю на доске).

— Давайте проверим, не ошиблись ли мы. А как мы можем проверить? (В учебнике).

— Правильно. Откройте страницу 28 учебника, проверьте.

— Мы хорошо потрудились? (Да).

— Вот вам подарочек. (Открываю пословицу: «Без хорошего труда нет плода»).

— А что стало плодом наших стараний? (Правило).

— Кто может нам его еще раз озвучить? (Ученик проговаривает правило).

— Давайте отдохнем. (Физ. минутка).

Почтальон потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Почтовый ящик не нашел.
Чтобы ящик отыскать,
Нужно на носочки встать.

V. Первичное закрепление.

— Всё? Теперь мы все умеем. На этом и закончим или нужно сделать что-то еще? (Потренироваться, а то вдруг забудем).

— Хорошо. Откройте учебники на 28 странице. Выберите задание, которое на ваш взгляд относится к теме урока. (№2а,б). (К доске поочередно выходят два ученика и решают уравнения с комментированием).

VI. Самостоятельная работа.

— Раз теперь все понятно, теперь можно и самостоятельно поработать.

— Выберите себе задание на странице 28.

х=цап+ля х=мол+от

х=цапля х=молот

(Учитель идет по классу, проверяет. Тот, кто все вделал правильно, может помочь учителю проверить).

— Какой получился ответ? (Дети называют).

— Проверьте по алгоритму. (На доске алгоритм. Дети проверяют).

— Кто ошибся? Почему? Как исправить? (Нужно еще раз проговорить алгоритм и выполнить по правилу).

— Оцените свою работу. У кого все получилось, поставьте плюс.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

Читайте также  Как внести исправления в документе

— Выполните задание на странице 28 №3а,б,в.

— Что нужно сделать? (Решить уравнение).

— Как будеи решать? (Вспомним правило поведения и правило нахождения неизвестных). (Дети по-одному выходят к доске, комментируют, решают уравнение).

— Что неизвестно? Как найти? (Проговаривают правило).

Задача.

На полке в магазине лежало 8 мячей, а пирамид на 2 меньше. Сколько всего игрушек лежало на полке?

— О чем в задаче идет речь? (Об игрушках).

— Что известно в задаче? Что не известно? Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти, сколько было игрушек? (Сначала нужно найти, сколько было пирамид, а потом найти сколько было игрушек всего). (Дети на доске составляют краткую запись, схему решения).

VIII. Итог урока.

— Прежде, чем я вас о чем-то спрошу, прочитайте пословицу. (Открываю пословицу: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал»).

— Что же вы узнали? (Как найти неизвестное уменьшаемое).

— Как же это нужно сделать? (Дети озвучивают правило).

— Трудным был путь? (Нет).

— Осталось что-нибудь непонятное?

— Если да, то что нужно сделать? (Еще раз выполнить аналогичное задание, проговаривая правило).

— В заключении я дарю вам еще одну народную мудрость. (На доске открывается пословица: «У пространства нет размера, а у знаний нет предела»).

— Как вы думаете, что я хотела сказать вам этой пословицей? (…)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок 16. Математика 4 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам в личном кабинете

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно его приобрести.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Добрый день, ребята!

На прошлом уроке вы решали уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Сегодня мы вновь будем решать усложнённые уравнения. Только на этот раз в них надо будет находить неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое. Конечно, мы должны вспомнить, как их находить. Посмотрите на формулу вычитания.

В ней а – это уменьшаемое, б – вычитаемое, ц – разность.

Мы видим, что целым, то есть наибольшим из трёх чисел является уменьшаемое, а вычитаемое и разность – это части. Целое мы находим сложением, а части – вычитанием. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. А чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

А теперь мы с вами решим вот такие уравнения:

х – 27 = 56 : 4 93 – у = 6 · 8

Начнём с первого уравнения. Прежде всего, мы должны упростить его, выполнив действие справа от знака равно. Находим частное чисел пятьдесят шесть и четыре. Оно равно четырнадцати. Записываем полученное простое уравнение и начинаем его решать. В уравнении надо найти неизвестное уменьшаемое. Находить его будем сложением. К вычитаемому прибавляем разность. Икс равен сорока одному. Выполняем проверку. Переносим вниз наше уравнение, заменив икс на число сорок один. Разность чисел сорок один и двадцать семь равна четырнадцати. Частное чисел пятьдесят шесть и четыре тоже равно четырнадцати.

Смело ставим между ними знак равно. Уравнение решено верно.

Переходим к следующему уравнению. Начинаем работу, как и в предыдущем уравнении с того, что упростим его. Находим произведение чисел шесть и восемь. Оно равно сорока восьми. Записываем полученное простое уравнение. В нём надо найти неизвестное вычитаемое. Его мы находим вычитанием. Из уменьшаемого вычитаем разность. Игрек равен сорока пяти. Проверяем уравнение. Переносим вниз уравнение, заменив игрек на число сорок пять. Разность чисел девяносто три и сорок пять равна сорока восьми. Произведение чисел шесть и восемь тоже равно сорока восьми.

Ставим знак равно. Уравнение решено верно!

Вот я вам и рассказала, как решать уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое или неизвестное вычитаемое. А теперь попробуйте решить такие уравнения самостоятельно. Вот они:

z – 24 = 14 · 3 81 – х = 56 : 2

Не забывайте: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Проверьте ваши уравнения:

z – 24 = 42 81 – х = 28

z = 24 + 42 х = 81 – 28

66 – 24 = 14 · 3 81 – 53 = 56 : 2

Я надеюсь, вы не просто вписали числа, а выполняли действия в левой и правой частях полученного равенства. Ведь это помогает вовремя обнаружить ошибку, если вы случайно её допустите.

Я не только сама решила и проверила эти уравнения, но и попросила посмотреть мою работу нашу царицу Математику. Она проверила и сказала, что в ней всё верно.

А у вас такое же решение? Я надеюсь, что да. А если вы где-то ошиблись – не беда. Сравните моё решение с вашим и разберитесь, в чём причина ошибки.

Это очень важное занятие. Ведь недаром говорят, что «На ошибках учатся».

Ну а я сегодня говорю вам: «До свидания! До новых встреч, друзья!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: