Как изменить направление вращения асинхронного двигателя

Как поменять вращение на однофазном двигателе. Как поменять направление вращения однофазного двигателя

Подписка на рассылку

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.
Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя


Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.


Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.


Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения. При одновременном изменении направления тока якоря и магнитного потока в обмотке возбуждения направление вращения не изменяется. Схемы соединений для изменения направления вращения представлены на рис. 6.1.

Основные неисправности

Искрение, возникающее между щетками и коллектором – самый главный вопрос, требующий внимания. Чтобы избежать неисправностей более серьезных, таких как их отслаивание и деформация или перегрев ламелей, сработавшуюся щетку необходимо заменить.

Помимо этого, возможно замыкание между обмотками якоря и статора, вызывающее сильное искрение на переходе коллектор-щетка или значительное падение магнитного поля.

Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо соблюдение двух условий – профессиональный изготовитель и грамотный пользователь, т.е. строгое соблюдение режима работы.

Видео: Коллекторный электрический двигатель

Мы вновь возвращаемся в мир занимательного — как электротехника, так как считаю, что эти знания нам просто всем необходимы в нашей повседневной жизни.

Читать также: Почему паяльник не нагревается

Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Преимущества машин и недостатки

К достоинствам относят:

  • небольшие размеры;
  • универсальность, т.е. работу на напряжении постоянном и переменном;
  • большой пусковой момент;
  • независимость от сетевой частоты;
  • быстроту;
  • мягкую регулировку оборотом в широком диапазоне при варьировании напряжением питания.

Недостатки связаны и использованием щеточно-коллекторного перехода, влекущего:

  • уменьшение срока службы механизма;
  • возникновение между щетками и коллектором искры;
  • высокий уровень шума;
  • большое число коллекторных элементов.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

    подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт

(который замыкается только на время пуска),
остальные два — на крайние (произвольно).
К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (
обратите внимание! не с общим
). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку.

Читайте также  Как научиться читать на английском языке

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском ( , например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите конденсатор специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя своими руками. Как это сделать на практике (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства , попробуем разобраться далее.

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Читайте также  Как перевернуть страницу в ворде

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

На что влияет направление вращения фаз

Бытовая техника, с которой мы привычно сталкиваемся в повседневности работает от переменного напряжения 220 В, 50 Гц. Это напряжение является фазным напряжением трехфазной сети 380 В, по которой мы получаем электроэнергию. Большинство производственного оборудования питается непосредственно от трехфазной сети, к нему можно отнести:

  • обмотки трехфазных электродвигателей;
  • силовые трехфазные трансформаторы;
  • трехфазные нагревательные приборы и т.д.

При этом очень важно соблюдать схему подключения потребителей к трехфазной сети, поскольку вместе с весьма распространенным нарушением показателей качества электроэнергии – перекосом фаз, губительным образом на электрооборудовании может отражаться нарушенная последовательность чередования фаз.

Обратимся немного к теории. Напряжение в трехфазных сетях представляет собой синусоидальное напряжение одной частоты, сдвинутое по каждой фазе относительно друг друга на 120°. Условно фазы обозначаются буквами A, B и C. Существуют различные варианты следования фаз:

  • классический вариант – A → B → C, представляющий собой прямое чередование (аналогично B → C → A и C → A → B);
  • альтернативный ему вариант – C → B → A (B → A → C и A → C → B) именуемый обратным чередованием.

По сути, это направление, в котором должно вращаться магнитное поле, определяющее направление вращения ротора в трехфазных асинхронных электродвигателях. На практике мы видим, что направление вращения ротора в асинхронных двигателях очень просто поменять переменой всего двух фаз местами, при этом меняется чередование фаз с прямой на обратную последовательность.

Последствия неправильного подключения фаз и как этого избежать

При подключении электрооборудования к трехфазной электросети никто не застрахован от ошибок, при этом можно перепутать не только последовательность фаз, допустив неправильное чередование, но и перепутать сами фазы. Последствия в этом случае могут быть фатальными как для оборудования, так и для персонала.

  1. На примере электродвигателя мы выяснили, что он меняет направление вращения ротора на противоположное. Для самого двигателя это не страшно, но если его рассматривать в составе технологического оборудования при неправильном подключении это может привести к аварийным ситуациям.
  2. Неправильные подключения источников электроэнергии (генераторов, силовых трансформаторов) в параллель, например для увеличения мощности или стабилизации режимов обернется неминуемым коротким замыканием между фазами и выходу их из строя.
  3. Ошибки при подключении трехфазных счетчиков электроэнергии могут привести к их работе даже в отсутствии нагрузки.

Предотвратить нежелательные последствия помогают меры, предпринимаемые при подключении, а также защитное оборудование. В первом случае, это, прежде всего, внимательное отношение к самой процедуре подключения, для этого необходимо:

  • убедиться в правильности чередования фаз, посредством специального прибора – фазоуказателя, построенного по принципу асинхронного двигателя, правильное подключение будет подтверждать направление вращения диска, совпадающее со стрелкой на лицевой панели прибора;
  • при запараллеливании фаз двух смежных источников лучше пользоваться мультиметром, измеряя напряжение между шинами одноименных фаз при разомкнутом контакторе, если он показывает линейное напряжение – фазы разные, при нулевых показаниях вольтметром напряжения одноименных фаз, они совпадают.

Прекрасную защиту электрооборудованию от неправильного включения обеспечивает применение трехфазных реле контроля фаз и напряжения.

Смотрите также другие статьи :

Тепловые и электромагнитные расцепители во всех автоматических защитных устройствах включены последовательно. Кроме того ни один автомат не обходится без контактной группы состоящей из дугогасительных контактов либо имеющих отдельную камеру, гасящую электрическую дугу, возникающую при защитном отключении.

В зависимости от оборудования величина cos ϕ может колебаться в широких пределах, причем за удовлетворительное значение принято считать величину коэффициента мощности в 0.65 – 0.8. Уметь перевести ВА в ватты необходимо для того, чтобы реально оценить мощность того или иного прибора.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ротор асинхронного двигателя всегда вращается в сторону вращения поля. Поэтому для изменения направления вращения ротора (реверсирования двигателя) необходимо изменить направление вращения поля, а для этого надо изменить порядок чередования фаз на зажимах двигателя. Это осуществляют путем перемены мест включения двух любых проводов линии на зажимах статорной обмотки двигателя. Если по условиям технологического процесса двигатель приходится реверсировать неоднократно, то изменения порядка чередования фаз достигают применением трехполюсного перекидного рубильника (рис. 6.13.1) или специальных переключающих устройств.

Пояснить описанное явление можно следующим образом. Если, например, максимум тока наступил сначала в первой фазе, а затем во второй и третьей, то вектор результирующего магнитного потока последовательно совпадает с положительным направлением оси катушки первой фазы, затем второй и третьей, т.е. он вращается по часовой стрелке (рис. 6.13.2,а).

Если ко второй фазе сети подключить третью катушку, а к третьей фазе — вторую (поменять места подключения третьего и второго подводящего проводов), то теперь максимум магнитного потока будет наступать в третьей катушке раньше, чем во второй (рис. 6.13.2,6) и направление вращения потока изменится на противоположное.

Из формулы частоты вращения ротора n = /i,(l-s) = -^^-(l-s)

следует, что регулирование частоты вращения (при U = const) возможно изменением одной из трех величин, входящих в эту формулу. Первый способ, основанный на изменении частоты/с помощью тиристорных преобразователей (см. гл.2), сложный, дорогой и применяется редко. Второй способ регулирования частоты вращения достигается за счет изменения числа пар полюсов в двигателях с короткозамкнутым ротором. Для двигателей с фазным ротором он не подходит из-за сложности одновременного изменения числа пар полюсов как статорной, так и роторной обмоток. Для изменения числа пар полюсов статорной обмотки необходимо каждую ее фазу выполнить из двух катушек, которые можно было бы переключить с последовательного соединения на параллельное. На рисунке 6.13.3

Читайте также  Как попасть в Кремлевский полк

показаны распределение токов в сечениях проводников статорной обмотки и картина магнитного поля при последовательном и параллельном соединениях катушек каждой фазы для момента времени /, когда ток в первой фазе имеет максимальное положительное значение (см. рис. 6.13.3). Для упрощения рисунка соединения выполнены только для одновитковых катушек первой фазы.

Распространение получили двигатели, у которых в пазы статора закладывают две самостоятельные обмотки с разным числом пар полюсов. Эти обмотки включаются поочередно.

Существенным недостатком описанного способа регулирования является ступенчатое изменение оборотов ротора.

Третий способ регулирования частоты вращения основан на изменении скольжения. Он применяется для двигателей с фазным ротором и осуществляется путем введения активного сопротивления в каждую фазу ротора. Схема регулирования аналогична схеме пуска (см. рис. 6.12.3) — только регулировочный реостат отличается от пускового своими параметрами. Если пусковой реостат рассчитан на кратковременную работу (только на период пуска), то регулировочный реостат — на длительную работу. Поэтому он выполняется из более толстого провода и имеет большие размеры.

Изменение частоты вращения работающего двигателя реостатом в цепи ротора можно объяснить следующим образом. Допустим, что противодействующему моменту Мт (рис. 6.13.4) при отсутствии сопротивления в цепи ротора соответствует число оборотов л . При этом активная составляющая тока ротора имеет значение /2 cosy/2. При включении активного сопротивления в цепь ротора уменьшатся активная составляющая тока и соответственно вращающий момент М.

Как Изменить Направление Вращения Двигателя 220в

У реверсивного однофазного асинхронного двигателя

Прежде чем выбрать схему подключения для однофазного асинхронного двигателя, важно выяснить, нужно ли повернуть назад. Если вам часто нужно поменять на эту работу направление вращения а затем целенаправленно организовать обратное с помощью толкателя. Если вам достаточно одностороннего вращения, тогда подходит наиболее распространенная схема без переключения. Но что, если после подключения к нему вы решите, что вам все еще нужно изменить направление?

Постановка задачи

Представьте, что для асинхронного однофазного двигателя, который уже связан с пусковой мощностью, вращение вала первоначально происходит по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

Уточняем основные моменты:

  • Точка A указывает начало начальной обмотки, а точка B указывает ее конец. Источник А подключен к кофейному проводу, а зеленый. к терминалу.
  • Точка C указывает на начало обмотки, а точка D указывает на ее конец. Красный провод подключен к выходному контакту, а синий провод к выходному контакту.
  • Направление вращения ротора указано стрелками.

Мы поставили перед собой задачу вращать однофазный двигатель, не открывая его корпус, чтобы позволить ротору вращаться в другом направлении (в этом примере, против часовой стрелки). Это можно решить тремя способами. Давайте внимательнее посмотрим на них.

Вариант 1: подключить рабочий барабан

Так сдача Направление вращения мотора позволяет поменять местами только начало и конец рабочей (неизменной) обмотки, как показано на рисунке. Вы можете подумать, что для этого вам придется открыть корпус, снять обмотку и повернуть ее. Вам это не нужно, потому что для работы с контактами внешне:

  1. Четыре провода должны выходить из корпуса. 2 из них соответствуют началу рабочей и пусковой обмоток, а 2. их концам. Определите, какая пара относится только к рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подключены две полосы: фаза и ноль. Когда двигатель выключен, поверните метод фазового сдвига от начального контакта обмотки до конца и от нуля до конца. Или наоборот.

В результате мы получаем диаграмму, где точки C и D меняются местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другом направлении.

КАК ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИД В ОДНОФАЗНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Мотор взят из бытовой мясорубки. направление движение нас не устраивало, пришлось его менять. Вся информация

Как изменить направление вращения трехфазного Индукционный двигатель?

Посмотрим, как легко это изменить направление вращения три фазы двигатель в противоположность.

Вариант 2: переподключить пусковую установку

Второй способ организовать реверс асинхронного двигателя с напряжением 220 Вольт. изменить начало и конец пусковой обмотки. Это делается по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки двигателя, выясните, какой из них соответствует начальному спиральному слою.
  2. Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу C рабочей, а начало A было подключено к пусковому зарядному конденсатору. Можно вращать однофазный двигатель, подключив бак к клемме B и начиная с C до начала A.

После описанных выше шагов мы получаем схему, показанную выше: точки A и B поменялись местами, поэтому ротор начал вращаться в противоположном направлении.

Вариант 3. Измените пусковую обмотку на рабочую и наоборот.

Перевернуть однофазный электродвигатель 220 В, описанный выше, возможно только в том случае, если выходы обеих обмоток со всеми началами и концами выходят из корпуса: A, B, C и D. Но часто встречаются двигатели, в которых производитель намеренно осталось только 3 контакта. При этом он обезопасил устройство от различных «домашних продуктов». Но есть еще решение.

На рисунке выше показана схема такого «проблемного» двигателя. Только три провода выходят из корпуса. Они отмечены коричневым, синим и фиолетовым. Зеленая и красная линии, которые соответствуют концу начала и началу обмотки, соединены внутри. Мы не можем получить к ним доступ без демонтажа двигателя. Следовательно, невозможно изменить вращение ротора в одном из первых двух вариантов.

В В этом случае сделать следующее:

  1. Снимите конденсатор с начального выхода A;
  2. Подключите его к терминалу D;
  3. От проводов A и D, а также от фаз, начните смещение (вы можете повернуть назад ключом).

Посмотрите на картинку выше. Теперь, если вы подключите фазу к ветви D, ротор вращается в одну сторону. Если вы переместите фазный провод в ответвление А, вы можете изменить направление вращения. Обратное движение можно сделать, отсоединив и подключив провода вручную. Использование ключа поможет упростить вашу работу.

Важно! Последняя версия индукционной цепи асинхронного однофазного двигателя неверна. Он может быть использован только если:

  • Длина пусковой и рабочей обмоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода сделаны из одного материала.

Все эти значения влияют на сопротивление. Он должен быть постоянным на обмотках. Если вдруг длина или толщина проводов будут отличаться друг от друга, то, когда вы организуете обратное, обнаружится, что сопротивление рабочей обмотки будет таким же, как у пусковой установки, и наоборот. Это также может привести к запуску двигателя.

Предупреждение! Даже если длина, толщина и материал обмоток одинаковы, работа с измененным направлением вращения ротора не должна быть непрерывной. Это может привести к перегреву и неисправности двигателя. Эффективность также оставляет желать лучшего.

Обратный асинхронный двигатель 220V просто вытягивая концы обмоток из корпуса. Сложнее организовать, когда есть только три вывода. Мы считаем, что третий метод разворота подходит только для кратковременного подключения двигателя к сети. Если реверсирование является перспективным в течение длительного времени, мы рекомендуем открывать окно переключателя, используя методы, описанные в вариантах 1 и 2: это безопасно для устройства и эффективность сохраняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: