Как играть в бейсбол

Правила бейсбола. Часть 2. Формат матча

Для начала очень кратко опишу суть игры, а дальше будем разбираться уже с деталями. Итак, если коротко: одна команда атакует, а другая в это время защищается, затем они меняются ролями — та команда, которая защищалась теперь атакует, а та, которая атаковала — уже будет защищаться.

Цель атакующей командыотбивать мяч как можно чаще и дальше и перемещаться (бегать) по полю от одной точки (базы) к другой точке (базе), чтобы в итоге прибежать в финальную точку, которая называется «домашняя база» или «дом». Каждый раз, когда игрок атакующей команды прибегает в «дом», эта команда получает одно игровое очко, которое называется «ран» (от англ. «run» — т.е. «бег», «пробег»), т.е. в прямом смысле очки набираются за пробежки по базам в «дом».

Цель защищающейся команды — выбивать из игры игроков атакующей команды, тем самым не давая им перемещаться по базам, а главное — не допустить прохода атакующего игрока в «дом». Как выбиваются игроки атакующей мы рассмотрим позже.

Матч делится на девять игровых отрезков, которые называются «иннинги». Это как два тайма в футболе или четыре четверти в баскетболе. В бейсболе не бывает ничьих и в том случае, если после девятого иннинга в матче ничейный счет, то назначается дополнительный иннинг, а если и в нём ничья, то еще один иннинг и еще, и еще, их количество не ограничивается — будут играть до тех пор, пока не будет определен победитель матча.

Каждый иннинг в свою очередь делится на 2 части: «верх» и «низ». В бейсболе гости всегда начинают атаковать первыми («верх 1-го иннинга»), затем команды меняются ролями — атакуют уже хозяева, а гости защищаются («низ первого иннинга»). После того как обе команды провели по атаке наступает второй иннинг и в нём снова первыми атакуют гости («верх 2-го иннинга»), снова меняются местами — атакуют хозяева («низ 2-го иннинга»). И так далее все девять иннингов — гости всегда атакуют первыми (это «верх иннинга»), а хозяева всего атакуют вторыми (это «низ иннинга»). Почему именно «верх» и «низ»? Просто посмотрим на таблицу счета любого матча, допустим 7-го матча Мировой Серии 2017 ▼

Красным я выделил очки «Хьюстона», а синим очки «Доджерс». Как видите, просто визуально — «Хьюстон» вверху, а «Доджерс» внизу. Соответственно, когда атакует «Хьюстон», то говорят «в матче играется верх иннинга«, а когда атакует «Доджерс» играется «низ иннинга». «Доджерс» играет дома, а мы знаем, что первыми в матче всегда атакуют гости («Хьюстон»), затем команды меняются ролями. Соответственно, в этом матче каждый иннинг начинается с атаки «Хьюстона», а заканчивается атакой «Доджерс». Последовательность конкретно этого матча выглядит так: верх 1-го иннинга («Хьюстон» зарабатывает 2 рана), низ 1-го иннинга («Доджерс» ничего не зарабатывает — ноль ранов); верх второго иннинга («Хьюстон» 3 рана); низ 2-го иннинга («Доджерс» — ноль); верх 3-го иннинга («Хьюстон» — ноль); низ 3-го иннинга («Доджерс» — ноль); верх 4-го иннинга, низ 4-го иннинга (обе команды — ноль); верх 5-го иннинга, низ 5-го иннинга (обе команды — ноль); верх 6-го иннинга («Хьюстон» — ноль), низ 6-го иннинга («Доджерс» — 1 ран); далее было сыграно еще 3 иннинга, в которых команды не зарабатывали очки, соответственно финальный счет после девяти иннингов — 5:1 в пользу «Хьюстона».

В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :

Низ первого иннинга, атакуют «Доджерс»

Верх четвертого иннинга, атакует «Хьюстон»

Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор :-)

Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼

На рисунке игроки атакующей команды подписаны черным шрифтом, а защищающейся команды — красным шрифтом. Как видите, игроков защищающейся команды намного больше — их всегда на поле девять. А игроков атакующей команды на поле может быть от одного до четырех, потому что на поле всего 4 базы в т.ч. «дом» (базы подписаны голубым шрифтом).

Атака

Игра атакующей команды начинается с выхода игрока (с битой в руках конечно же) на домашнюю базу («дом»). Цель игрока атакующей команды (т.е. бьющего игрока) — отбить в игровое поле мяч, который питчер команды соперника бросает кэтчеру команды соперника. Если бьющий игрок отбивает мяч, то он должен успеть добежать из «дома» на первую базу до того момента, как игроки защищающейся команды успеют словить отбитый мяч и бросить его игроку на первой базе (игрок №3 на рисунке). Если бьющих игрок успевает это сделать, то он занимает первую базу и остается на ней.

Далее на домашнюю базу выходит следующий (второй) бьющий. Его цель такая же — отбить и добежать до базы, пока защищающаяся команда не успеет вернуть этот мяч на базу. Если на первой базе уже есть игрок атакующей команды (первый игрок, который до этого удачно отбил мяч и добежал до первой базы), то после удачного удара второго игрока, первый игрок бежит с первой базы на вторую базу, а второй игрок бежит на освободившуюся первую базу.

Далее всё по тому же принципу — выходит следующий бьющий игрок (третий) и его цель та же — удачно отбить мяч и добежать до первой базы. Игроки, которые занимали базы перед ним, соответственно, перемещаются на следующие базы.

И вот (мы сейчас рассматриваем идеальный вариант для примера), три игрока атакующей команды успешно отбили мяч и заняли по очереди все базы — от первой до третьей. На домашнюю базу выходит следующий бьющий игрок (четвертый). Если и он удачно отбивает мяч, то он бежит на первую базу, а все остальные игроки бегут на следующие базы и тот игрок, который был на третьей базе уже с неё забегает обратно в «дом», откуда он начинал игру, будучи самым первым бьющим. Т.е. он пробежался по очереди по всем базам по кругу, против часовой стрелки: «дом» → первая база → вторая база → третья база → «дом». За это атакующая команда получает одно игровое очко. Аллилуйя!

Еще раз уточню — это очень примитивный пример, когда все игроки атакующей команды отбивают мяч, в реальной игре Вы такое редко увидите :-) Вариантов развития атаки масса. Бьющий игрок атакующей команды (кстати, давайте уже дальше будем называть его «бэттер» или «хиттер») может очень классно отбить мяч (далеко, сильно) защитники побегут за этим мячом, будут его долго ловить (могут даже словить не с первого раза), а за это время хиттер добежит до первой базы и может побежать сразу на вторую базу, а если видит, что мяч всё еще далеко от базы, то может побежать вообще сразу на третью базу. Хиттер не обязан останавливаться только на первой базе. Если он отбил далеко, он может пробегать первую базу и бежать на следующие и останавливаться уже на них. То же самое касается и тех игроков, которые уже находились на базах. Если хиттер далеко выбил мяч, они могут бежать не только на следующую базу, но и дальше, на другие, а их цель — прибежать в «дом» и заработать очко для команды («ран»).

Удачно отбитый в поле мяч с занятой базой называется — «хит». Отбил + добежал до базы = «сделал хит». Ведь можно отбить, но до базы не добежать, тогда хиттер выбывает (называется — «получил аут»).

Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?

Защита

Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.

Питчер. Это главный игрок защиты. Питчер стоит на горке высотой примерно 10 дюймов▼ Задача питчера — бросать мяч кэтчеру таким способом, чтобы хиттер соперников не отбил этот мяч в поле.

▲ Питчер на горке

Кэтчер. Ловит мячи, которые ему бросает питчер. Между питчером и кэтчером, по линии полета мяча, находится игрок соперника — хиттер. Питчер и кэтчер должны взаимодействовать друг с другом, например кэтчер пальцами на руке может показывать питчеру куда лучше бросить мяч (влево, вправо, вверх, вниз) и с какой силой.

Игроки на базах. Три базы — три игрока. В случае, если хиттер отбивает мяч в поле, задача игроков на базах — доставить мяч или принять мяч на своей базе до того момента, как хиттер добежит до этой базы. Доставить мяч на базу — это значит подобрать его и прибежать с ним в руке на базу (коснуться базы ногой). Принять мяч на базе — это значит словить его после передачи (паса, броска) от игрока своей команды, при этом стоя хотя бы одной ногой на базе. Если игрок базы доставляет/принимает мяч уже после того, как хиттер добежал до базы (коснулся её любой частью тела и не отошел, а остался на ней), то база считается занятой и хиттер остается на базе (они теперь там будут стоять вдвоем — и игрок защищающейся команды, и игрок атакующей команды, занявший базу), т.е. хиттер сдедал «хит».

Полевые игроки (левый, центральный, правый). Они располагаются глубоко в поле. Их задача — ловить дальние мячи, отбитые хиттером соперника и в случае необходимости — бросать пойманные мячи своим игрокам на базах. О том, что это за необходимость вы узнаете позже.

С позициями ознакомились, теперь — главная задача защиты — это выбить игрока атакующей команды из игры. Выбитый игрок получает аут для своей команды. За один иннинг у каждой атакующей команды может быть максимум три аута. После третьего аута атака команды прекращается и команды меняются ролями — теперь атаковать будет другая команда.

Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:

В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.

Бейсбол: основные правила

Бейсбол – это популярная командная игра с мячом и битой, где в матче соперничают две команды. Название дисциплины происходит от двух английских слов «base» и «ball», что переводится как «база» и «мяч» соответственно.

Сегодня бейсбол особенно востребован в США, на Кубе, в Венесуэле, а также в Японии, Южной Корее и Китае. Сборные этих стран всегда считаются главными фаворитами любых международных турниров.

Читайте также  Как скрафтить кровать

Игровое поле

Площадь стандартного бейсбольного поля составляет порядка 1 гектара (квадрат со стороной 27,4 м). Матчи среди юниоров проводятся на одной трети площадки. Разметка поля основана на базах. В бейсболе они очерчивают квадрат (внутренняя зона). Отдельно нужно выделить домашнюю базу, рядом с которой стоит бьющий игрок.

Квадрат должен иметь травяное покрытие. Исключением будут только коридоры между базами, зоны для игрока защиты и возвышение для питчера (бросающего). Питчерская горка находится в центре квадрата и должна быть приподнята на 45 см. Ее вершина покрыта пластиной из белой твердой резины, чтобы нога бросающего не скользила во время броска мяча.

Домашняя база в бейсболе кратко называется «домом». Она представляет собой белый резиновый пятиугольник и располагается клином к защитнику (кетчеру). Базы № 1-3 выполнены в виде белых квадратов, они обшиты холстом и плотно прикреплены металлическими колышками к земле.

Все границы поля также белые, из молотого мела, ведут от вершины клина «дома» через первую и третью базы до ограждения площадки. Это штрафные линии, так как при вылете мяча за их пределы назначается фол. На концах линий фола располагаются фол-мачты, по которым судьи определяют расположение снаряда в поле. Длина штрафной линии должна быть от 75 до 100 м. Вся игровая территория называется фэйр.

По обе стороны от домашней зоны находятся прямоугольные зоны для бьющих игроков. Тренерская площадка располагается в 5 м от первой и третьей баз за линией фола. Скамейки запасных находятся на расстоянии 12 м от домашней зоны. Рядом с ними есть круглые зоны для разминки.

Общие правила

Поединок проводится между 2 командами, которые по очереди атакуют и защищаются. Целью игры является набор очков (ранов). Кто больше совершит результативных действий за матч, тот и победит. Очко в бейсболе дается в том случае, если игрок атакующей команды пробегает по очереди все базы, расположенные в углах квадрата.

Мяч для игры покрыт белой кожей и прошивается красными стежками. Его вес находится в диапазоне 142-149 г, а длина окружности – 22,8-23,5 см. Все углы площадки называются против часовой стрелки по порядку: «дом», первая база, вторая база, третья база.

В матче у защищающейся команды на поле находится 9 игроков. Их целью будет мешать сопернику заработать очки. Гостевая команда в бейсболе всегда начинает игру в нападении первой. Нападающий стремится заработать право бега против часовой стрелки через каждую базу до возвращения «домой». За это результативное действие судьи засчитывают атакующей команде очко.

На исходной позиции один из игроков защищающейся команды (питчер) должен встать в центре квадрата на специальной горке. Остальные 8 его партнеров находятся по своим позициям. Бьющий игрок, он же игрок нападения, встает с битой в руках возле «дома» и ждет, пока питчер бросит ему мяч. Посланный снаряд в сторону «дома» нападающему необходимо отбить битой, после чего он может начать пробежку.

В бейсболе существует несколько способов вывода нападающего из игры (в аут):

  • Страйк-аут. Бьющий не смог отбить ни один из трех бросков, то есть подающий сделал 3 страйка.
  • Форс-аут. Игрок защиты коснулся мячом следующей базы раньше нападающего.
  • Граунд-аут. Игрок защиты поймал мяч и бросил его своему партнеру по команде, который стоит на базе, до касания нападающего.
  • Тег-аут. Игрок защиты зажал в перчатке мяч и коснулся ею бегущего, когда тот находился между базами.
  • Флай-аут. Игрок защищающейся команды словил мяч до того, как он упал на землю.

В бейсболе матч разделен на периоды (иннинги). В каждом из них команды играют по одному разу в защите и в нападении. Смена мест происходит после того, как 3 игрока нападения отправляются в аут. На официальных турнирах поединки состоят из 9 иннингов. Если счет в итоге равный, назначаются дополнительные периоды до выявления победителя. Бейсбольные матчи не могут заканчиваться ничьей, кроме некоторых профессиональных лиг Азии.

Правила игровых действий

Каждый подход бьющего к домашней зоне состоит из серии подач, которые выполняются питчером. Мяч должен быть послан в сторону «дома» на высоте от колен до груди нападающего. Бьющему разрешено отбивать только те мячи, которые пролетают в страйк-зоне. За невыполнение этих условий подачи и ее приема нападающий или питчер получают штрафные очки. Если бьющий промахнулся по мячу битой, то назначается страйк.

Задачей питчера является сложная подача, которую не сможет отбить игрок команды нападения. Бьющий же должен за считанные секунды отреагировать на направление полета снаряда, отбив его в страйк-зоне. При этом удар следует наносить так, чтобы мяч улетел максимально далеко от «дома» в поле. Также в домашней зоне находится кетчер, задачей которого является перехват мяча в страйк-зоне в случае промаха бьющего.

Если после удара нападающего снаряд вылетел за границы квадрата, то засчитывается фол-бол. Это значит, что игроки нападения возвращаются на исходное положение. При этом отбитый фол-бол разрешается ловить, пока мяч не коснулся земли. Если он словлен, объявляется поп-аут, в результате чего бьющий оказывается в ауте.

Нападающий выбывает из игры, если набирает 3 страйка. В случае 4 болов бьющий должен занять первую базу. В бейсболе такая ситуация называет уоком. Далее при аналогичных условиях игрок может быть перемещен на вторую базу и т.д. Питчер может быть удален в том случае, если он намеренно подает несколько раз подряд в отбивающего. После такого фола нападающий автоматически перемещается на первую базу.

Удар, после которого мяч пролетает игровое поле и выходит за его границы, называется хоум-раном. Он позволят команде нападению набрать очки. Игроки защищающейся команды могут «украсть» базу, если питчер кинет мяч игроку своей команды на базу до того, как ее коснется бегущий.

Рейтинговые турниры

Самым известным и тиражируемым в СМИ бейсбольным турниром по праву считается МЛБ (MLB). Это профессиональная бейсбольная лига Северной Америки, в которой участвуют сильнейшие команды США и Канады. По современному формату 30 команд разбиваются на Американскую и Национальную лиги, где дополнительно распределяются по трем дивизионам (Западный, Восточный и Центральный).

Каждая команда в регулярном сезоне проводит по 162 матча, куда входят игры с командами из своей и чужой конференции. По 4 лучшие команды из каждой лиги выходят в 1/4 финала, где соревнуются по системе плэй-офф. Финалом турнира считается Мировая серия, в которой две команды выявляют победителя в 4 матчах. Если по итогам серии наметилась ничья, организуется дополнительная встреча.

На Олимпийских играх бейсбол впервые был представлен в 1904 году, но попал только в качестве показательных видов спорта, то есть медали не разыгрывались. В дальнейшем дисциплину неоднократно исключали и возвращали в программу летних Олимпиад. Окончательное решение о включении бейсбола в основную олимпийскую программу было принято в 2016 году. Сегодня в этом виде спорта разыгрывается один комплект медалей (у мужчин).

Чемпионаты мира по бейсболу среду мужчин стали проводиться с 1938 года, среди женщин – с 2004 г.

Краткая историческая справка

Современная история знает множество античных игр с битой и мячом, но лишь малая часть из них схожа с бейсболом. Многие эксперты уверены, что прототипом этой игры была французская забава «ля соуль», но сегодня принято считать, что дисциплина зародилась в Северной Америке, где впервые в местных газетах упоминался термин «бейсбол».

В 1845 году были зарегистрированы первые правила игры, которые стали использоваться на всех национальных турнирах США. Автором регламента был житель Нью-Йорка Ал.Картрайт. В 1869 году в Цинциннати появилась первая бейсбольная команда — «Ред Стокингс», а через год была создана профессиональная лига США. К началу 20 века дисциплина распространилась по всей Северной Америке.

На территории России бейсбол появился в конце 1910-х после ряда выставочных матчей, но дальнейшего развития не получил. В 1932 году Совет по спорту и физической культуре СССР принял решение о популяризации дисциплины, но спустя 5 лет она была официально запрещена под угрозой репрессий. Возрождение игры наметилось на конец 1980-х. В августе 1987 года была образована Всесоюзная федерация бейсбола и софтбола, которая вошла в состав Международной федерации бейсбола (IBAF).

Сегодня в стране функционирует Федерация бейсбола России, есть внутренние лиги, а национальная сборная регулярно участвует на международных турнирах.

Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига

Бейсбол. Правила и соревнования. Инвентарь и особенности

Бейсбол (от двух английских слов: «base» – база и «ball» – мяч) представляет собой спортивную игру между двумя командами, в которой главным инвентарем являются бита и мяч. Единственное, что точно знает каждый человек в нашей стране про этот вид спорта — это то, что он один из самых популярных в США.

Как появился бейсбол

Впервые игра была описана в 1744 г. в английской книге для детей, и называлась она «Rounders». Но унифицированные правила разработал англичанин У. Кларк в 1828 г. и опубликовал их в своей книге. В 1871 г. образовалась Британская национальная ассоциация по бейсболу, а спустя 5 лет — Национальная лига. Таким образом, родиной бейсбола является не Америка, а Великобритания. А в Штаты она попала благодаря английским эмигрантам. Американская лига существует с 1901 г. Чемпионат мира впервые состоялся в 1903 г, затем — в 1905, а затем приобрел регулярный характер. А в 1940-х гг. стали появляться детские лиги. До 2012 г. игра входила в программу Олимпиады, но МОК принял решение исключить его.

Сегодня бейсбол развивается в 120 государствах, но больше всего его любят в США, Японии, Китае, Корее, а также на Кубе. В некоторых странах (например, США, Японии и Чехии) существует более простой вариант игры, именуемый «софтбол«. В него играют не только на открытых площадках, но и в помещении. Есть множество игр, родственных бейсболу: крикет, песаполо (Финляндия), ойна (Румыния), в России же это лапта.

Правила

На площадку для игры выходят 2 команды, в каждой из которых 9 спортсменов. На скамейке запасных находится еще порядка 16 человек, и это не случайно: бейсбол не регламентирует количество замен, однако игрок, которого заменили, уже не выходит на поле. Суть бейсбола заключается в том, что команды по очереди атакуют и обороняются, при этом нападающие стараются заработать баллы, а защищающие стремятся не допустить этого. Как правило, принимающая сторона предоставляет своим гостям право нападать первыми.

Поле для игры

Площадка для бейсбола представляет собой сектор разделённый на 2 части:
  • «Инфилд» – поле в форме квадрата со стороной 27,45 м, находящееся внутри сектора.
  • «Аутфилд» – внешнее поле, находящееся за периметром квадрата.

В углах инфилда располагаются базы, играющие ведущую роль в поединке. Одну из них именуют «домом», от нее начинается нумерация других баз против часовой стрелки. В центре внутреннего поля имеется круг подачи — место, где разыгрывается мяч. От дома по периметру инфилда до зрительских трибун размечены две фал-линии, ограничивающие аутфилд. Попадание мяча за эти линии влечет положение вне игры и остановку поединка.

Читайте также  Как сделать сайт видимым для поисковиков
Роли игроков
  • Питчер. Это спортсмен из защищающейся команды, который бросает мяч. Его задача — бросить мяч так, чтобы оппонент не смог отбить его и отправился в «аут». Чем больше соперников он отправит в аут, тем быстрее его команда получит право зарабатывать очки.
  • Баттер. Это игрок атакующей команды, который отбивает мяч, бросаемый питчером, при помощи биты. Отбив снаряд, он кладет биту на землю и выполняет пробежку по периметру площадки. Когда игрок добегает до базы под номером 1, он становится бегуном (раннер), а роль баттера переходит к другому спортсмену из команды нападения. Бегуну необходимо побывать на каждой из баз по порядку и попасть в дом.
  • Кетчер. Член защищающейся сборной, который располагается за спиной баттера. Его задача — ловить мячи, летящие от питчера, а также подавать последнему определенные сигналы, повышая эффективность броска. От качества взаимодействия этих двух игроков во многом зависит исход игры. В связи с высокой вероятностью получения травмы на кетчере обязательно должны быть маска и защитная экипировка для груди, горла и голеней. Ловит мячи он при помощи специальной перчатки.
  • Инфилдеры – игроки обороны, находящиеся на внутренней части площадки. Их четверо: 3 спортсмена защищают по одной из баз, а еще один, именуемый «шорт стоп», контролирует участок поля между 2-й и 3-й базами, на который обычно приходится больше всего мячей.
  • Аутфилдер – спортсмен, находящийся дальше всех от баттера. Он должен ловить снаряд, летящий во внешнюю часть поля, и возвращать его игрокам. Аутфилдеров трое: один располагается в левой части сектора и имеет (номер 7), один — в правой (номер 8) и один — по центру (номер 9).
Основные положения игры

Бейсбол ставит перед каждой из сторон свои задачи. Атакующим необходимо отбить мяч, результативно пробежать по периметру внутреннего поля и попасть в дом, заработав тем самым очки. Это не так просто, поскольку бегущего игрока стараются перехватить противники. Очко присуждается только в том случае, если раннер побывает на всех базах и попадет в дом.

Защищающейся сборной нужно отправить в аут 3-х баттеров любым из способов, предусмотренных правилами:
  • Перехватить отбитый баттером мяч, пока он не коснулся площадки.
  • С пойманным снарядом добраться до 1-й базы, обогнав раннера.
  • Выбить мячом бейсболиста, бегущего по периметру поля.

Бейсболисты имеют возможность получить за 1 эффективный удар не одно, а несколько очков (максимально — 4). Это происходит в том случае, если на одной из баз находится 2 или более игроков. Баттер, который пропустил 3 мяча, отправляется в аут.

В центре внимания, безусловно, поединок питчера и баттера. Именно от эффективности подачи снаряда и ее отражения зависит успех бегущего по базам. В игре несколько периодов (иннингов), каждый из которых разделен на 2 части, когда команды меняются своими ролями. Всего выполняется 9 подач. Если по итогам поединка счет между сборными равный, судья объявляет еще один иннинг.

Инвентарь для игры

Основными принадлежностями игроков выступают мяч, бита, шлем и перчатка кетчера.

Мяч

Снаряд для бейсбола небольшого размера — с кулак взрослого человека. Он представляет собой сердечник из резины или пробки, обмотанный пряжей и обтянутый кожей белого цвета. Сегодня на играх пользуются и синтетическими мячами, но в высшей лиге снаряд всегда имеет пробковый сердечник.

Верхний чехол сшивают из двух отрезков, причем для этого используется красная нитка. Мяч получает форму арахисового боба. К количеству стежков на профессиональных чемпионатах предъявляются особые требования: на мяче должно присутствовать 108 двойных или 216 единичных стежков.

Бита

Это палка с круглым сечением, сужающуюся к ручке. Профессиональный бейсбол признает только деревянные биты, а в любительском разрешены и металлические. Каждый бейсболист имеет собственную биту, которая перед началом соревнований тестируется (взвешивается и измеряется).

Перчатка

Предназначена для игроков защищающейся команды, поскольку им приходится ловить мячи. Перчатки имеют довольно большой размер, чтобы снаряд буквально падал в них.

Правила бейсбола

Цели игры. Игровое поле. Инвентарь

1.01 Бейсбол — это игра между двумя командами, в каждой из которых по девять игроков, на поле, размеченном в соответствии с данными Правилами, и которую судят один или несколько судей.

1.02 Цель каждой команды — победить в игре, набрав большее количество очков, чем противник.

1.03 Победившей является та команда, которая наберет, в соответствии с данными Правилами, большее количество очков, зафиксированное в протоколе.

1.04 Игровое поле. Поле должно быть размечено в соответствии с указаниями данных Правил и приведенными схемами 1,2 и 3.

Внутренняя часть поля (инфилд) — квадрат со стороной 90 футов (27,45 м). Внешняя часть поля (аутфилд) — образуется двумя «фал» — линиями, являющимися продолжением сторон квадрата, как показано на схеме 1. Расстояние от «дома» до ограждения, ближайшей трибуны или другого препятствия на игровой (фэйр) -территории должно быть не менее 250 футов (76,25 м). Но желательно, чтобы выдерживались расстояния: по фал-линиям — 320 футов (97,6 м) или более, по центру поля 400 футов (122 м) или более. (См. примечание (а) к данному пункту.) Рельеф инфилда должен быть таким, чтбы линии баз и пластина «дома» располагались на одном уровне. Пластина питчера должна располагаться на 10 дюймов (25,4 см) выше пластины «дома». Угол уклона от точки, расположенной на 6 дюймов (15,24 см) впереди площадки питчера до точки, находящейся на расстоянии б футов (1,825 м) в сторону пластины «дома», должен быть 1 дюйм (2,54 см) на 1 фут (30,5 см), уклон должен быть равномерным. (См. схему 3). Инфилд и аутфилд, включая ограничительные линии, составляют фэйр-территорию, вся остальная часть площадки — фал-территория.

Желательно, чтобы линия, проходящая от дома до второй базы через пластину питчера, была направлена на восток — северо-восток.

Рекомендуется, чтобы расстояние от «дома» до задней границы поля, а также от линий баз до ближайшей трибуны, ограждения или любого другого препятствия на фал-территории составляло не менее 60 футов (18,3 м) и более. (См. схему 1).

После определения местоположения «дома» стальной лентой в установленном направлении отмеряют 127 футов 3,375 дюймов (39,5 м) для определения местонахождения второй базы. От «дома» отмеряют 90 футов (27,45 м) в направлении первой базы; от второй базы отмеряют 90 футов (27,45 м) в направлении первой базы. Пересечение этих линий определяет место первой базы. Так же определяют местоположение третьей базы. Расстояние между первой и третьей базой должно быть 127 футов 3,375 дюймов (39,5 м). Все замеры от «дома» должны производиться от точки пересечения линий первой и третьей баз.

Зоны кетчера, бьющего, тренеров, линии трехфутового коридора до первой базы и зоны очередного бьющего размечают согласно схемам 1 и 2.

Разметка поля выполняется раствором негашеной извести, мела или другого белого материала.

ПРИМЕЧАНИЕ: а) с сезона 2002 г. официальные игры чемпионата России должны проходить на полях с фал-линиями не менее 95 м; б) Существующие бейсбольные поля с 1 июня 1958 года не могут быть реконструированы таким образом, чтобы минимальное расстояние было больше размеров, приведенных в пункте «а».

1.05 «Домом» называют пятиугольную пластину из отбеленной резины, одна грань которой составляет 17 дюймов (43,18 см), две прилегающие к ней по 8,5 дюйма (21,59 см), а оставшиеся две грани — по 12 дюймов (30,48 см) — сходятся под углом 90 градусов. Пластина «дома» располагается на поверхности в месте пересечения фал-линий первой и третьей баз так, чтобы 17-дюймовая грань была обращена в сторону питчера, а две 12-дюймовые грани совпадали с фал-линиями. Верхние грани «дома» должны иметь фаски, а сама пластина зафиксирована заподлицо с поверхностью поля (рисунок Д на схеме 2).

1.06 Первая, вторая и третья базы обозначаются белыми полотняными мешками, надежно прикрепленными к поверхности земли. Первая и третья базы полностью располагаются в пределах инфилда, центр мешка, обозначающий вторую базу, располагается в точке обозначающей ее местоположение. Мешки имеют форму квадрата со стороной 15 дюймов (38,1 см), толщиной не менее 3 дюймов (7,62 см) и не более 5 дюймов (12,7 см), и заполняются мягким материалом.

1.07 Пластина питчера представляет собой прямоугольную плиту из отбеленной резины размером 24 на 6 дюймов (60,96 на 15,24 см). Она Плотно устанавливается на поверхности грунта, как показано на схемах 1 и 2 так, чтобы расстояние между передней ее частью и задней стороной дома составляло 60 футов 6 дюймов (18,45 м).

1.08 Принимающий клуб должен обеспечить скамейки для игроков, для каждой из команд. Скамейки должны располагаться не ближе 25 футов (7,6 м) от линий баз, иметь крышу и стены сзади и по бокам.

1.09 Играют в бейсбол мячом сферической формы, образованной пряжей, намотанной на сердцевину из пробки, каучука или подобного материала, покрытой двумя кусками белой кожи, плотно сшитыми вместе. Вес мяча не менее 5 и не более 5,25 унций (141,75 — 148,84 г.), длина окружности -от 9 до 9,25 дюйма (22,86 — 23,5 см).

1.10а) Бейсбольная бита представляет собой гладкую, круглую в сечении палку диаметром не более 2,75 дюйма (6,99 см) в самой толстой ее части и не длиннее 42 дюймов (106,68 см), изготовленную из цельного куска твердого дерева.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ламинированные и экспериментальные биты не могут использоваться в официальных играх (как играх чемпионата, так и в показательных), если производитель не получил одобрения Лиги бейсбола на конструкцию и метод изготовления такой биты.

б) Биты с углублением. На конце биты, может быть, выемка глубиной до 1 дюйма (2,54 см), шириной не более 2 дюймов (5,08 см) и не менее 1 дюйма (2,54 см) диаметром. Изгиб выемки не должен иметь постороннего материала.

в) Ручка биты может быть покрыта или обработана каким-либо веществом или материалом для предотвращения скольжения на длину не более 18 дюймов (45,18 см). Если вещество нанесено с нарушением указанного ограничения, то такая бита изымается из игры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если судья обнаружит, что бита, не соответствует пункту (в), в момент, когда такой битой производится отбивание, или же после того как бита, использовалась в игре, то это не является основанием для наказания бьющего.

1.11 а) (1) Все игроки одной команды должны быть одеты в форму одинакового цвета, стиля и покроя. На спине должен быть номер, размером не менее 6 дюймов (15,24 см). (2) Любая видимая часть нижней футболки должна быть сплошного и единого для всей команды цвета. Игроки, кроме питчера, могут иметь цифры, буквы или знаки различия на рукаве футболки. (3) Игрок, чья форма отличается от формы других игроков его команды, не допускается к участию к игре.

Уровень уклона от точки, расположенной на 6 дюймов (15,24 см) перед пластиной питчера до точки, расположенной на б футов (1,83 м) в сторону «дома», должно составлять 1 дюйм на 1ф)т (2,54 см на 30,48 см), уклон равномерный. Горка питчера — окружность диаметром 18 футов (5,49 м), центр которой отстоит от «дома» на 59 футов (17,98 м). Резиновая пластина располагается в 18 дюймов (45,72 см) за центром горки. Передняя грань пластины отстоит от задней точки дома на 60 футов 6 дюймов (18,44 м). Уклон начинается на расстоянии 6 дюймов от передней грани пластины и равномерно продолжается до б футов, составляя перепад высот 6 дюймов (15,24 см). Окружающая пластину питчера плоскость должна быть: 6 дюймов перед пластиной, 18 дюймов по бокам и 22 дюйма (55,88 см) сзади. Размер плоской площадки — 5 футов на 34 дюйма (152,4 см х 86,36 см).

Читайте также  Как пополнить счет с телефона на телефон в мтс

б) Длина рукавов у разных игроков должна быть примерно одинаковой длины. Рукава не должны быть оборванными, обтрепанными или с разрезом.

в) Не расстается на форму прикреплять ленты или другие материалы, отличные от цвета формы.

г) Никакая часть формы не должна иметь орнамента напоминающего или повторяющего бейсбольный мяч.

д) Использовать стеклянные пуговицы или полированный металл в одежде запрещается.

е) Запрещается пользоваться обувью с накладками на носке или пятке, кроме разрешенных, или обувь с шипами, подобную обуви для гольфа или бега.

ж) Обычно на форме пишут фамилию игрока. Федерация может разрешить написание имени. Если такое правило принимается, то все игроки команды должны иметь имена на форме.

1.12 Ловушка кетчера должна быть размером по периметру не более 38 дюймов (96,52 см), по высоте — 15,25 дюйма (38,74 см). В эти размеры включаются все шнуровки и кожаные ленты отделки, находящиеся на наружной части ловушки. Пространство между большим пальцем и остальными не должно превышать 6 дюймов (15,24 см) в верхней части и 4 дюймов (10,16 см) — в основании большого пальца. Карман не должен быть более 7 дюймов (17,78 см) в верхней части и 6 дюймов (15,24 см) от его верха до основания большого пальца. Карман может быть шнурованным, плетенным или из цельного куска кожи, прикрепленного к ловушке шнуровкой, но не превышающим выше указанных размеров.

1.13 Ловушка игрока первой базы должна быть не более 12 дюймов (30,48 см) и не более 8 дюймов (20,32 см) шириной, измеренной по ладони от основания большого пальца до внешнего края ловушки. Пространство между большим пальцем и остальными пальцами не должно превышать 4 дюймов (10,16 см) в верхней части и 3,25 дюйма (8,26 см) — в основании большого пальца. Конструкция ловушки должна обеспечивать неизменность указанных размеров и невозможность их увеличения, удлинения, расширения или углубления при помощи каких-либо материалов или обработки. Карман ловушки не должен быть более 5 дюймов (12,7 см) от его верха до основания большого пальца. Карман может быть шнурованным, плетенным или из цельного куска кожи прикрепленного к ловушке шнуровкой, но таким образом, чтобы не превышать указанных размеров. Карман не может быть изготовлен из крученых или свитых шнурков, или иметь углубление наподобие сети или сачка. Вес ловушки не ограничивается.

1.14 Полевые игроки, кроме игрока первой базы и кетчера, могут пользоваться другим видом ловушек. Измерения рабочей части ловушки должны производиться со стороны, принимающей мяч. Средство измерения должно плотно прилегать к поверхности и следовать всем ее изгибам. Длина ловушки должна быть не более 12 дюймов (30,48 см) от кончика любого из четырех пальцев, вдоль кармана для мяча, до нижнего края ловушки. Ширина ловушки не должна быть более 7,75 дюйма (19,69 см) от наружного шва у основания указательного пальца, вдоль оснований остальных пальцев до наружной кромки мизинца. Пространство между большим и указательным пальцами может быть перекрыто карманом. Карман может быть из цельного куска кожи или составной. Карман не может быть изготовлен из крученых или свитых шнуров, или углубляться подобно сети или сачка. Если карман закрывает весь просвет между большим и указательным пальцами, то он может быть гибким. Если карман составной, его отдельные части должны быть соединены вместе. Эти части должны быть подогнаны так, чтобы у их краев не появлялись впадины. Карман должен позволять регулировать степень раскрытия просвета между большим и указательным пальцами. Этот просвет не должен превышать 4,5 дюйма (10,8 см) в верхней части ловушки и быть не более 5,75 дюйма (14,6 см) глубиной и 3,25 дюймов (8,26 см) — в своей нижней части; степень раскрытия не должна превышать 4,5 дюйма (10,8 см) в любой точке ниже верхней части. Карман должен быть надежно закреплен по бокам, в верхней и нижней части просвета. Если присоединение производится кожаными шнурками, они должны быть закреплены. Если такие шнурки растягиваются или распускаются, необходимо их подтянуть. Вес ловушки не ограничивается.

1.15 а) Ловушка питчера должна быть однотонного цвета, включая, все швы, шнурки и перепонку. Ловушка не может быть белого или серого цвета.
б) Питчер не имеет права наносить на ловушку посторонний материал, отличный от цвета ловушки.

1.16 Защитные шлемы:
а) Все игроки, отбивая мяч, обязаны надевать защитный шлем.
б) Все игроки до 18-ти летнего возраста, отбивая мяч, обязаны надевать шлем со щитками закрывающими оба уха.
в) Все игроки обязаны надевать шлем со щитком на одно или два уха.
г) Все кетчеры должны обязательно надевать специальные защитные шлемы, находясь на своей позиции, на поле.
д) Все мальчики или девочки, подносящие биты и мячи, во время выполнения своих обязанностей должны надевать защитные шлемы.
Если судья замечает нарушение этих правил он должен принять меры по исправлению нарушения. Если нарушение не было устранено за достаточный, по мнению судьи, промежуток времени, то судья обязан отстранить нарушителя от игры и назначить соответствующее дисциплинарное наказание.

inTrends

Бейсбол – это вид спорта, который восходит к 1744 году, и его формат сохранился до наших дней. Игра, главным образом, распространена в Северной Америке, Канаде и Японии. В него играют во всем мире с самым престижным спортивным состязанием, приходящимся на Всемирную серию соревнований по бейсболу. По иронии судьбы, в этих соревнованиях участвуют только североамериканские команды.

Цель игры

Цель бейсбола – набрать больше баллов, чем ваш оппонент. Идея заключается в том, чтобы нанести удар, по брошенному в вас мячу, как можно сильнее, перед тем как бежать вокруг 4 баз, чтобы успеть завершить забег. Как только игроку удается пройти вокруг четырех баз, раньше чем его выведут из игры в аут, в игру вступает еще один спортсмен с мячом.

Игроки и оборудование

Игра проводится между двумя командами, каждая из которых состоит из 9 спортсменов. Матч длится 9 периодов, при этом каждая команда чередует удары с подачей в каждом иннинге (периоде). Очки по окончании иннинга прибавляются к сумме набранных очков, и команда, которая набрала больше очков, побеждает. Каждая из команд имеет по три аута на каждый иннинг, перед тем как поменяться ролями. Каждый иннинг можно разбить на верхний (где бьет команда гостей) и нижний (где бьет команда хозяев).

Площадка разделена на две секции: внутреннюю и внешнюю. Разделение внутреннего и внешнего поля представляет собой ромбовидную форму с четырьмя основаниями, расположенными на расстоянии 90 футов друг от друга. Посередине поля находится подающий холмик, где подающий стоит и кидает мяч в сторону своего бьющего. Бьющий стоит на домашней базе. Остальные три базы называются: первая, вторая и третья. Бьющий должен прикоснуться ко всем базам перед пробегом.

Бита сделана из дерева, алюминия или металла. Мяч белый с красной строчкой и имеет диаметр около 3 дюймов. Полевая команда носит «ловушки», которые в основном представляют собой большие перчатки, чтобы помочь им поймать и забрать мяч. Ловец (стоящий за бьющим, чтобы поймать пропущенные мячи) пользуется дополнительной набивкой в перчатке, а также защитой ног, защитной подушечкой и шлемом.

Подсчёт результатов


Чтобы получить очко, бьющий должен нанести удар битой по мячу в особой части поля и добраться до всех четырех баз (раньше чем полевые игроки смогут схватить мяч). Спортсмен может взять обязательное очко, если он сделал домашний удар. Это, часто, значит, что мяч оставил игровую площадку, нередко попадая в толпу. Спортсмен может встать на любой базе, если почувствует, что не сможет достичь очередной базы, раньше чем окажется выведен из матча.

Спортсмены могут получить несколько баллов с одной подачи, если более чем один спортсмен уже стоит на какой-то из баз. Когда вам говорят слова «базы загружены», это бывает в том случае, когда на каждой базе есть спортсмены. Итак, всякий раз, когда бьющий успешно оказывается на начальной базе, остальные спортсмены на других базах могут пробраться домой, получая очки за своей команде каждый раз. В зависимости от того, сколько игроков попадут на домашнюю базу, зависит, сколько очков вы набрали. За один ход можно получить максимум четыре очка.

Победа в игре

Чтобы выиграть, вы должны обыграть соперника в матче, проведя 9 подач. Выигравшей считается команда, получившая большее число очков. При равенстве результатов, дополнительные подачи разыгрываются до того момента, пока не будет определен победитель.

Правила игры в бейсбол

В бейсболе две команды по 9 спортсменов. В состав полевой команды входят: питчер, ловец, первый бейсболист, второй бейсболист, шортстоп, третий бейсболист и три аутфилдера на правом, центральном и левом поле.

Когда установлен порядок ударов, он не изменяется в течение всей игры. Допускается замена игроков, однако, они вынуждены начинать в месте предыдущего игрока, которого они заменили.


Если отбивающему удалось попасть по мячу с подачи, он должен приложить все усилия, чтобы добраться, по крайней мере, до первой базы. После этого они могут добежать до любого желаемого количества баз, прежде чем будут выведены из игры. При прохождении мимо каждой базы необходимо коснуться её частью тела.

Бьющий получает до трех ударов, до того как выйти. Удар считается нанесенным, когда бьющий игрок размахивается мячом и бросает его. Бьющий может просто бросить мяч, но если он будет в пределах некоторой зоны (называющейся «зоной удара»), то также будет засчитан удар. Если четыре мяча не попадают в зону удара и бьющий не размахивает битой, то можно идти к начальной базе.

Когда бьющий располагается на базе, он может перейти к другой базе в любое время.

Игроки отстраняются от матча либо » выбытием» (имеется в виду, что бэтсмен трижды пропустил мяч), «выводом» (когда он не смог сделать базу до начала атаки игрока защиты), «вылетом» (когда мяч попал в воздух и пойман без его отскока), либо «осаливанием» (когда защитник касается нападающего во время его игры).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: