Как ездят поезда

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по России

Ближайшие месяцы — отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.

1. Как купить место рядом с розеткой?

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.

По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.

2. Какой вагон лучше выбрать?


Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:

1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.

3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.

3. Как купить билет сразу в вагон-ресторан?

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?


Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

5. Как купить билет за минуту?

При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД

Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.

6. На какую дату выгоднее брать билет?

При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.

Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).

7. За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?

В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.

Примеры цен билетов на «Сапсан», который отправляется в 5:40 утра. Проверялись 28 августа:

1 сентября — 2585 рублей;
11 сентября — 2385 рублей;
9 октября — 1986 рублей;
26 октября — 1298 рублей.

8. Что можно попросить у проводника?

Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:

  • настольные игры (шашки, шахматы, домино);
  • розетку для зарядки мобильного телефона;
  • холодную и горячую кипяченую воду;
  • ремни безопасности для верхних полок;
  • столовые приборы.

Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00.

9. Как принять душ в поезде?


Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.

Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.

Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами. На остальных маршрутах возможность и цена принятия душа будет зависит от настроения проводников.

10. Как с помощью поезда сэкономить на авиабилетах?

Европейские авиакомпании-лоукостеры, которые не летают из Москвы, предлагают дико выгодные рейсы. Вот примеры цен перелетов из европейских городов, куда можно доехать на поезде.

Вильнюс/Стокгольм — 744 рубля (26 ноября Wizz Air).

Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении. К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.

11. Как следить за акциями РЖД?

Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.

12. Как заработать на опоздании поезда?

За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.

Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.

13. Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?


Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).

Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна, наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.

С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».

14. Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

15. Как проехать по одному и тому же билету два раза?

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).

Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.

Читайте также  Как выделить текст в pdf

Пока у меня всё – все секреты опытных пассажиров невозможно уместить в одной статье. Например, не упомянута методика создания розетки из светильника в купейном вагоне или технология изготовления ключа для открытия туалета в санитарных зонах…

Всё, что нужно знать про поездку на поезде 1

У современного человека различные поездки на авто, а тем более поездах, неизбежны. Для кого-то это командировки, а кто-то, вообще, живёт в одном городе, а домой ездит в иной.

Есть много семей, в которых супруги работают в разных городах и по этой причине также нужно постоянно перемещаться на поезде. Для студентов, которые учатся в дальних учебных заведениях, поезд – это также единственный возможный вид транспорта для перемещения. В общем-то вариантов, когда может понадобиться перемещаться на поезде, – море. Что же должен знать человек, когда едет на поезде, ведь здесь, как везде, есть свои правила и порядки. Итак, первое с чего начнём – с покупки билета, конечно же.

Покупка билета

Всегда следует помнить, покупая билет, что самыми безопасными в поезде являются места в вагонах, которые размещены в середине состава. Обычно хвост поезда трясет, если поезд едет быстро, по этой причине не всегда комфортно ездить в последних вагонах. Учтите это при покупке билета, если, конечно, у вас есть из чего выбирать. Если вы хотите ехать на поезде в летнее время, когда особенно жарко и душно, не покупайте билет в купе, имеющее аварийное окно. Обычно это третье и шестое купе, здесь окно не открывается. А это, как вы понимаете, совсем не радует в жару.

Собираем сумку в поезд

Если вы планируете ехать на поезде не один, вам может понадобиться многое, что нужно сразу же сложить в сумку или чемодан. Из таких необходимых в пути вещей можно назвать в первую очередь сменную одежду. Если вы едете летом, приготовьте летнюю одежду, в которую переоденетесь в поезде, а также какие-нибудь шлёпки. Не забудьте положить и тёплые вещи, которые даже летом пригодятся при переезде поездом. Ночи-то холодные. Причём, часто в вагонах работают кондиционеры и открыты окна. Поэтому многие простужаются и довольно сильно именно в поезде.

Попросите у проводника одеяло. Если вы едете в более холодное время года, вам пригодятся уже более тёплые вещи и сменная обувь – закрытая. Стоит учесть и то, что в пути погода может резко поменяться. Как правило, пассажиры поездов всегда выходят на остановках подышать свежим воздухом, а значит, без дополнительной одежды не обойтись.

Сразу узнайте, какие документы вам могут пригодиться. Обычно это паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, билеты. Если вы пересекаете границу, то узнайте заранее, какие документы могут вам понадобиться.

Аптечка в поезде – незаменимая вещь

Обязательно прихватите с собой в поезд и аптечку. В ней должны лежать лекарства от простуды, головной боли, расстройства желудка, средства для обрабатывания ран (это вата, бинт, пластырь, йод или зелёнка, спирт). Также, если вы болеете какими-то хроническими болезнями, такими, например, как бронхиальная астма или сахарный диабет, не забудьте взять с собой в поезд и держать всегда не далеко от себя лекарства и препараты первой необходимости. Это может быть ингалятор или инсулин, в зависимости от заболевания. То же самое касается и людей с сердечным заболеваниями.

Также основными в поезде являются и средства личной гигиены. К таким вещам первой необходимости можно отнести влажные и сухие салфетки, зубную пасту и щётку, туалетную бумагу и мыло, полотенце, набор для бритья и др. личные вещи, которыми вы привыкли пользоваться каждый день.

Еда в поезде

Ни для кого не секрет что в поезде жуть как хочется кушать, видимо, это связано со стрессами, которые переживает человек, переезжая куда-либо. Итак, что же взять с собой покушать в поезд? Это должны быть продукты, которые смогут лежать долго и не испортиться. Если же вам очень хочется в поезде покушать домашней пищи, то приготовьте её перед самым выходом из дома и съешьте сразу же после того, как сядете в поезд. Это же можно сказать и о молочных продуктах, колбасах, мясных продуктах и яйцах, которые быстро портятся и пропадают. Особенно если вы едете в поезде жарким летом, когда в купе стоит невыносимая духота и портится даже то, что пролежало не более получаса.

Универсальными продуктами, которые принято употреблять в поезде, можно назвать лапшу и кашу быстрого приготовления, фрукты, овощи (твёрдые), орехи, печенье, консервы. Годятся и другие продукты, которые могут долго храниться или являются уже готовой пищей, которую достаточно просто заварить кипятком. Поэтому часто в поездку многие берут сухой картофель: заварил – и всё, обед готов!

Возьмите с собой в поезд и питьевую воду. Это может быть как газированная вода, так и без газов. Кофе или только приготовленный чай вы можете купить у проводника. Кипяток в вагоне выдаётся бесплатно. Нужно просто взять с собой из дома чашки или стаканчик. Хотя часто в поезде продают пластиковые стаканчики, но не факт. Зачем рисковать и в итоге остаться без чая или покупать чай у проводника, который обычно, как и всё в поезде, стоит в три, а то и в четыре раза дороже обычной стоимости. Это же касается и сигарет, пива, газированных напитков, фруктов, ягод и мороженого. Поэтому обычно покупают много пачек сигарет до поездки на поезде, чтобы потом не переплачивать.

Едем, едем , мчимся — веселимся…

Ну, вот вы всё с собой взяли, может, даже и поесть успели. А теперь-то что? Многие, кто едет в поезде в первый раз, очень скучают и не знают, чем же этаким себя занять. Многие, не долго думая над этим, просто уткнувшись в стенку, спят всю дорогу, вставая только покушать и попить чаю. Для кого-то это приемлемо, а кому-то кажется ужасным.

Если вы относитесь к числу таких беспокойных людей, которые не могут спать сутками напролёт, а любят постоянно чем-то заниматься, даже в поезде, должны позаботиться о своём досуге заранее. Что вам может пригодиться? Возьмите с собой книги, журналы, нарды и кроссворды. В общем-то, это может быть и что-то другое, то, что любите именно вы. Многие берут с собой в поезд плеер и всю дорогу слушают любимую радиостанцию или диски. Сейчас уже никого не удивишь пассажирами с ноутбуками в поезде, которые смотрят здесь фильмы и любимые сериалы. Понятно, что для просмотра или прослушивания в поезде музыки, фильмов, юмористических передач, да чего угодно, вы должны взять с собой наушники.

Приготовьтесь к тому, что почти на каждой остановке в поезде будут заходить местные продавцы и предлагать всё что угодно: кофе, чай, журналы, мороженое. Но вы же помните, мы с вами уже уяснили: у них вы сможете купить всё только в три – четыре раза дороже. Если для вас это приемлемо – ваше право. Если нет, то всё, что вы любите, купите заранее.

Кстати, многие именно в поезде начинают учить английский язык, создавать сайты, в общем, делать то, что давно хотелось и мечталось, но на что постоянно не было времени из-за работы или семейных дел. Над этим также следует задуматься, не правда ли?

Как бы то ни было, если позаботиться о своей поездке в поезде заранее, можно уберечься от множества хлопот и даже проблем. Лёгкого вам пути!

Электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы — трудяги пригородного сообщения

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Сегодня мы кратенько коснемся интересной темы, а именно, посетим такой интересный мир электропоездов, дизель-поездов и автомотрис!

Все, когда-нибудь, особенно в больших городах, ездили и поныне ежедневно ездят на электропоездах, по народному названию – электричках. Эти самые электрички, вывозят огромные массы людей на работу и с работы, на дачи и по многим другим делам, всего и не перечислишь! Просто гигантская работа! На не электрифицированных дорогах эту очень нужную работу выполняют дизельные поезда, попроще – дизель-поезда. Коснемся немного истории.

Дизель-поезд

С ранних времен существования железных дорог пассажирские перевозки разделялись на два вида – это перевозки дальнего следования и пригородные перевозки. Перевозки на дальнее расстояние, понятно, осуществляются поездами с локомотивной тягой, в состав поездов входят комфортабельные вагоны – СВ, купейные, плацкартные и межобластные, так называемые – общие, на небольшое расстояние. В вагонах разных категорий созданы хорошие условия для длительного путешествия, в одних получше, в других похуже, все зависит от кошелька. А вот пригородные поезда курсируют на небольшие расстояния, порядка 150 – 200 км, поэтому и называются – пригородные.

Вагон электропоезда

Вагоны в пригородных поездах не требуют условий для длительного путешествия, поэтому, как, правило, сидячие места и все, ехать – то недалеко. Раньше, да и сейчас на многих дорогах, пригородные перевозки выполнялись и выполняются локомотивной тягой. Это локомотив, электровоз или тепловоз и немного, как правило, межобластных вагонов с проводниками.

И если коснуться вопросов эффективности тяги, экономики и рентабельности, то картина с пригородными поездами на локомотивной тяге весьма удручающая. Ну не выгодно, по всем параметрам! Хотя очень и очень нужно, для всех людей, проживающих в отдаленных уголках нашей России! Режим ведения пригородного поезда тяжел, это бесконечные разгоны и торможения на площадках, для посадки – высадки пассажиров, для локомотива, скажу прямо, этот режим очень нелегкий, ну а об экономии дизельного топлива или электроэнергии можно слегка позабыть. Знаю об этом не понаслышке, сам водил пригородные поезда на электровозах и тепловозах. И в вагонах приходится держать штат проводников, а все это, большие расходы и конечно огромные убытки, поэтому пригородные перевозки всегда субсидировались областными и федеральным бюджетами, но это необходимо.

Читайте также  Как обновить Сафари

Вот в послевоенные годы, умные экономические и инженерные головы, предвидев быстрое развитие инфраструктуры городов и регионов, большой приток населения в города, призадумались, нет пора-ли, сменить наши трудяги локомотивы на пригородной поездной работе и вместо них выполнять эти перевозки на быстрых на разгон и торможение, экономных и с большой пассажировместимостью, электропоездах и дизель-поездах?

Электропоезд СРЗ

А идея и впрямь, блестящая! Сказано – сделано! В 1953 году из ворот Рижского вагоностроительного завода (РВР) вышел первый трехвагонный, именуемый, секциями, электропоезд СР3. И началась эра электропоездов! Электропоезда совершенствовались, шли в ногу с научно-техническим прогрессом. Увеличивалась скорость движения, пассажировместимость, комфортабельность, вот результаты всех этих эволюций мы и видим сейчас на всех вокзалах страны.

Электропоезд РВР

Тоже происходило и с дизель-поездами. Практически, выпуск всех электропоездов и дизель поездов в СССР лег на плечи вышеуказанного Рижского вагоностроительного завода. Теперь рассмотрим , что-же из себя представляют эти электро-и-дизель-поезда?

С локомотивами понятно, ну а электричка-это практически тоже самое, только едет посредством моторных вагонов, под полами и на крышах которых и расположено все необходимое тяговое оборудование: тележки с колесно-моторными блоками (КМБ-тяговые электродвигатели, соединенные редукторами с ведущими колесными парами), мотор-компрессоры, аппараты управления, аппараты регулирования напряжения (скорость, сила тяги) а на электропоездах, работающих на переменном токе, вдобавок, тяговые трансформаторы, выпрямительные установки, сглаживающие реакторы, фазорасщепители, некоторые помещены на крышу. На крыше установлены токоприемники и часть аппаратов, необходимых для работы электропоезда. Все как на электровозе, только разбросано по составу.

Тоже самое и на дизель-поезде, под полами моторных вагонов установлены дизели с механической или гидравлической передачей на тяговые редукторы ведущих колесных пар, как тепловоз, только не пробовали, да и не нужно, устанавливать на них электрическую передачу.

Моторные вагоны располагаются, как правило, через один по схеме: прицепной вагон – моторный вагон – прицепной вагон – моторный вагон и так далее, в зависимости от длинны поезда, а длинна может быть разной, от двух, четырех, восьми, десяти и даже больше вагонов. Все зависит от величины пассажиропотока на данном направлении.

Управляются электропоезда и дизель-поезда практически также, как электровозы и тепловозы, тормозная система такая же, с некоторыми конструктивными изменениями, необходимыми для пригородной работы, вот и все. Управляет этими поездами, также, локомотивная бригада, машинист и помощник машиниста. Управление осуществляется из одной из кабин, расположенных в концевых вагонах поезда. Никаких проводников не требуется. Двери всех вагонов автоматические, работают от пневмоприводов, широкие в обоих тамбурах, управляются и контролируются с пульта машиниста. Вагоны практически не отличаются от обычных, только пассажировместимость у них огромная, что говорить, все знают… можно влезть и в тамбур, там и ехать на одной ноге до дома, но все-таки ехать, да еще и с приличной скоростью!

Вагоны электро-и-дизель-поездов оборудованы отоплением и системами кондиционирования воздуха. Сделано все, чтобы пассажиры чувствовали себя более-менее комфортно, установлен там и знаменитый наш стоп-кран, для сознательных граждан, мало-ли что. Вагоны оборудованы прямой связью с машинистом поезда, тоже, мало-ли что, например, для вызова наряда полиции, уже для несознательных граждан.

Скоростной электропоезд ЭР200

Ну и существует у нас особый класс электропоездов – скоростные экспрессы! Это наша гордость! Эксплуатируются они в основном на направлении Москва – Санкт-Петербург, но также задействованы и на других направлениях, Москва – Нижний Новгород, например. К слову сказать, еще во времена Советского Союза на Рижском вагоностроительном заводе был спроектирован и впоследствии выпущенный там-же, небольшой партией знаменитый скоростной ЭР-200. Он достигал скорости 200 км/час, с которой и вез счастливых пассажиров из Москвы в Ленинград и обратно.

Скоростной электропоезд Сапсан

Сейчас это почетное место занял электропоезд «Сапсан», он на отдельных участках этого знаменитого направления развивает скорость 250 км/час! Данный электропоезд – совместная разработка отечественных конструкторов и конструкторов немецкой формы «Сименс». Выпускается он на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).

Электропоезд Ласточка

Есть еще один представитель этой славной команды, всем известный комфортабельный электропоезд, отечественной разработки и постройки – конечно, «Ласточка»! Он курсирует между большими городами, ну а в нашей столице «Ласточка» работает на Московском центральном кольце.

Если все электропоезда строились практически на одном заводе – Рижском вагоностроительном, то с дизель-поездами, был у нас еще один, очень серьезный помощник – завод «Ганц-Моваг» в Венгерской народной республике.

Также часть дизель-поездов выпускал и Калининский ( ныне Тверской) вагоностроительный завод. Существовали и до сих пор эксплуатируются, так называемые, контактно-аккумуляторные электропоезда. Пока следуем по электрифицируемому участку на токоприемниках в обычном режиме, аккумуляторы заряжаются в полной мере. Ну а дальше нужно продолжить движение на небольшом участке без электрификации. Чтобы не держать там дизель-поезда, вот мы опускаем токоприемники и следуем дальше на аккумуляторах, только, недалеко и сразу назад, аккумуляторы есть аккумуляторы.

В последние годы на всей сети железных дорог работают электропоезда и дизель-поезда такой конструкции — расцепляется двухсекционный электровоз или тепловоз и обе секции ставятся с концов обычных прицепных вагонов электро-или-дизель-поезда. Все, тяга есть – секции обычного локомотива, моторных вагонов не требуется, управление дверями точно такое-же, с пульта управления, все системы микроклимата и отопления вагонов штатные. Едем вперед, секция электровоза или тепловоза в голове поезда тянет вперед, задняя, естественно отреверсирована назад, вот и тяга приличная. Эти поезда создавались еще и с целью экономии, времена были нелегкие, они эксплуатируются и сейчас, но таких блестящих тягово-экономических показателей, увы, не развивают.

Дизель-поезд РВР

Как я писал, во времена СССР основным разработчиком и производителем электропоездов и дизель-поездов являлся Рижский вагоностроительный завод, все электропоезда имели обозначение – ЭР – электропоезд, Рига, дизель-поезда имели обозначение – Д, то в нынешнее время, все понятно, мы этот завод по известным причинам потеряли. Сейчас разработка и производство электропоездов организовано на Демиховском машиностроительном заводе, с дизель-поездами посложнее. На метрополитене устройство и управление электропоездов практически такое-же, немного со своими премудростями, необходимыми для подземных магистралей. Выпускал, выпускает и конструирует электропоезда для метрополитенов Мытищинский машиностроительный завод «Метровагонмаш».

Дизель-поезда, марки D, для железной дороги Сахалина с шириной колеи 1067 мм, выпускает Япония. Ну и еще немного, это автомотрисы.

Дизельная автомотриса

Автомотриса – это также небольшой пригородный поезд, состоящий из одного или двух вагонов. В основном автомотрисы оборудованы дизельными силовыми установками, расположенными под полом вагона, с таким же типом и устройством передачи, как и на дизель-поездах. Существуют и так называемые, электромотрисы, тоже самое , что и электропоезд, только состоящие из одного или двух вагонов. Вот и все конструктивное различие. Автомотрисы широко используются для перевозки пассажиров на очень малодеятельных участках, также это незаменимое средство передвижения для самих железнодорожников, очень много они решают внутрипроизводственных задач, а еще с комфортом возят высшее руководство, при проверке работы участков железных дорог.

Рельсовый автобус РА-1

Еще на отдельных участках работают, так называемые, рельсовые автобусы РА-1 и РА-2. Эта разработка и производство Мытищинского завода «Метровагонмаш». Что сказать о его конструкции и применении, та-же автомотриса и не больше и не меньше. Утомил?

РЖД — отзыв

Моё впечатление от двухдневной поездки в поезде во время коронавируса. Путешествие на Чёрное море и обратно в июле 2020 года.

Здравствуйте! Как обстоит ситуация с коронавирусом в поездах, мы не знали. Купили за 2 дня до отправления поезда билеты до Туапсе и обратно. Рискнули и отправились всей семьёй на Чёрное море.

Поезд 353 ЕА Пермь-Адлер

Отправление 30 июня 2020 года из Набережных челнов до Туапсе. В пути 2 дня 4 часа. Вагон плацкартный.

Поезд 354 СА Адлер-Пермь

Отправление 14 июля 2020 года из Туапсе до Набережных челнов. В пути 2 дня. Вагон плацкартный.

Маска и перчатки

Взяла с собой на всех маски и перчатки, как положено во время коронавируса. Но они нам так ни разу и не пригодились за всё время путешествия. По крайней мере нигде не требовали их надеть. Сами проводники и начальник поезда были в масках и перчатках.

При посадке в поезд билет не нужен. Я покупала билеты через интернет. Все данные о пассажирах имеются у проводника. Поэтому нужны только документы, удостоверяющие личность — паспорт, свидетельство о рождении. На мой взгляд это очень удобно.

Термометрия

Во время коронавируса в поездах утром и вечером измеряют температуру бесконтактным прибором. Начальник поезда сам лично ходит и проверяет каждого пассажира. При выявлении температуры (38 градусов и выше) на ближайшей станции вызывают врача. Доктор осматривает больного, делает заключение. В зависимости от диагноза принимается решение высаживать пассажира или нет. Причиной повышенной температуры может же быть не только коронавирус.

Дезинфекция

Во время коронавируса проводники дополнительно протирают дезинфицирующим раствором поручни, подножки, ручки дверей, свободные пассажирские места и т.п. А также моют туалеты утром и вечером и полы в вагоне.

Одеяла, матрасы новые

Я езжу в поездах в южном направлении каждый год. В 2020 году в вагонах появились новые матрасы и одеяла. Я в восторге от них!

Раньше были громоздкие ватные тяжёлые матрасы, а сейчас они лёгкие, сделаны из поролона. Очень удобные. Прям по ширине спального места, ничего лишнего не свисает с полок. Матрасы в серых съёмных чехлах.

Читайте также  Как взбить сливочное масло

Одеяла раньше были шерстяные, колючие. А сейчас вместо одеял мягкие, лёгкие флисовые пледы серого цвета. Такие приятные на ощупь.

Постельное бельё

Постельный комплект идеален. В него входит наволочка, две простыни (одна из них вместо пододеяльника), махровое полотенце. Всё белоснежное. Отутюженное. Каждый комплект в своей индивидуальной упаковке, которая не вскрывалась. Не придерёшься.

Туалеты

Туалеты БИО. Не знаю, остались ли где в поездах туалеты старого образца, которые закрывают на станциях. Думаю, нет. Туалеты везде БИО. Мне нравится. Всегда в доступе.

В туалетах в наличии туалетная бумага, бумажное полотенце, одноразовое бумажное покрытие для унитаза, жидкое мыло, освежитель воздуха. Большое зеркало, крючки, поручни. Все удобства! Ездить просто кайф! Табло перед входом в туалет информирует занято или свободно.

Информационное табло

В разных поездах оно немного отличается. Сообщает пассажиру номер вагона, в котором находишься, текущее московское время, дату, температуру воздуха, занят или свободен туалет и даже скорость движения поезда. Максимальную скорость, которую мы замечали, составила 120 км/ч. Очень интересно.

Кондиционер

Вагоны с кондиционером, наверное, все. И туда, и обратно ехали с кондиционером. Специально за него не платили. Температура внутри вагона очень комфортная.

Еда

В поезде можно заказать себе завтрак, обед и ужин. Приготовят и принесут. Меню я не смотрела. Но люди заказывали. К тому же по вагону носили выпечку: пирожки, пиццы, сосиски в тесте. Пирожки по 50 рублей, сосиска в тесте 70 рублей. Это то, что брали соседи. Поэтому цены знаю. В наличии напитки, печенье и тому подобные кондитерские изделия всегда у проводников. Кипяток всегда есть бесплатный.

Розетка для зарядки телефона

В каждом купе есть электрическая розетка. Можно без проблем заряжать телефон.

Цена билета

Проезд от Набережных челнов до Туапсе в плацкартном вагоне с постельным бельём стоит 4048 рублей для взрослого человека.

Заключение

Поезд я считаю самым безопасным видом транспорта. Мы испытываем радость и удовольствие от поездки на нём. Хочешь — лежишь, хочешь — сидишь, хочешь — стоишь, хочешь — идёшь. Туалет — пожалуйста, кипяток — пожалуйста. Романтика. На дверях в вагоне висит памятка по профилактике коронавирусной инфекции.

На станциях продажа продуктов частным лицам запрещена.

За время нашего путешествия больных коронавирусом выявлено не было.

Рекомендую заранее распечатать для себя маршрут с временем прибытия на станции и временем отправления. Это очень удобно. Расписание остановок, конечно, есть в каждом вагоне возле кабины проводника. Но бегать смотреть постоянно неудобно, лучше, чтобы оно было под рукой.

Благодарю за внимание! Надеюсь, информация была полезной.

Поездка на поезде по России — секреты и хитрости

Поездка на поезде по России

Красивые виды из окна под стук колес, знаменитые подстаканники, интересные собеседники — романтика поездов знакома многим. Сегодня поговорим о том, как правильно ездить в поездах, как сэкономить и при этом провести время с комфортом.

Жд билеты дешево — как сэкономить 50% при покупке билетов из России в Казахстан (и обратно)

Итак, 15 хитростей и лайфхаков при поездке на поезде в России!

1. Экономим на покупке жд билетов

На РЖД действует правило динамического ценообразования, а это значит, что чем раньше покупать билет, тем дешевле он обойдется. На международные поезда (и некоторые российские) билеты начинают продаваться за 60 дней, а на внутрироссийские — за 45 дней. Скидка может достигать 50% — таким образом можно, например, купить билет в купе по цене плацкарта. Существуют также акции и специальные тарифы на некоторые поезда, постоянно меняются. Подробнее о скидках и специальных тарифах здесь .

2. Сезонные изменения тарифов

В зависимости от сезона жд билеты могут стоить по разному — летом, естественно, дороже, а вот 8 и 9 мая с 50% скидкой. Также есть сезоны с 10- и 15-процентной скидкой. Подробней о сезонных коэффициентах .

3. Групповые скидки на РЖД

Существуют также скидки при покупке билетов на 10 человек и более — от 10 до 40% в зависимости от количества человек и расстояния. Действует это правило, к сожалению, не на все даты, а только на определенные, летом так не проедешь).

Романтика железных дорог :)

РЖД-Бонус: инструкция, как зарегистрироваться в программе и получить билет бесплатно

4. Места в вагоне

Помните, что четные места — это верхние полки, а нечетные — соответственно, нижние. Старайтесь не брать 3 и 6 купе, так как открыть окно не получится (для старых поездов без кондиционера). Места с 37 по 54 — это боковушки, а 37 и 38 — те самые боковушки у туалета :-) При покупке на сайте вы сами выбираете себе место, а при покупке в кассе попросите кассира продать то, что нужно.

5. Детский билет бесплатно

Если ребенок не будет занимать отдельного места и ему меньше 5 лет, то вы можете оформить на него бесплатный билет «без места». Детский тариф действует на детей от 5 до 10 лет, и составляет от 35 до 50 % от взрослого.

6. Возврат билетов

Все знают, что возврат билетов РЖД возможен:

  • не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда — возвращается полная стоимость проезда
  • от 2 до 8 часов до отправления – возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты
  • менее чем за 2 часа до отправления – возвращается только стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается.

Но немногие знают, что можно вернуть деньги за неиспользованный билет РЖД уже после отправления поезда — в течении 12 часов (возвращается только стоимость билета). Как вариант, вы можете оформить новый билет, доплатив стоимость плацкарты.

Кстати, сборы за возврат не взимаются.

Если произошла задержка или отмена отправления поезда не по вашей вине, то вам обязаны вернуть деньги в независимости от времени возврата.

Поездка на поезде по России

7. Посадка на поезд в последний момент

По инструкции вас должны посадить в любой вагон, если до отправления поезда остается менее 5 минут. Правда, такое правило работает, только если есть обычный билет из кассы или из терминала. С распечаткой электронного билета на обычном листе А4 лучше не опаздывать, поскольку проводник сверяет по спискам, и такие списки есть только у проводника вашего вагона.

8. Бесплатный туалет на вокзале

Не все знают, что вы имеете право бесплатно воспользоваться туалетом на станции отправления, предъявив билет на поезд. Официально можно проходить не более, чем за 2 часа, но никто особо не смотрит, главное, чтобы дата совпадала.

9. Багаж на поездах РЖД

Багаж ограничен по весу (не более 36 кг) и размерам (не более 180 см по сумме трех измерений). Также с собой можно взять лыжи, велосипеды в упакованном виде, коляски.

10. Постельное белье

Вы имеете право отказаться от постельного белья, тем более, если едете на короткое расстояние днем, оно и не понадобится. Но если вы не взяли белье, то и пользоваться одеялами и матрасом запрещено. Хотя нас однажды заботливо укрыл одеялами сердобольный проводник, когда мы спали на голых полках по пути в Киев.

По новым правилам, вы не обязаны сдавать белье в конце поездки — это обязанность проводника, так же как и застелить постель пассажирам с детьми, пожилым людям, беременным. Я всегда сдаю — мне не сложно :-)

Путешествие на поезде

11. Что можно попросить бесплатно у проводника?

Стакан в подстаканнике (этот символ и бессменный атрибут романтики поездов) и ложку вам обязаны дать бесплатно, для этого не обязательно покупать чай, как бы проводник не убеждал в обратном.

Также у проводника есть кое-какие медикаменты, настольные игры — вам их тоже должны предоставить бесплатно. Хотя… сейчас все с гаджетами ездят.

Отдельный квест — это зарядка телефонов в вагоне. По правилам проводник должен зарядить бесплатно (по факту не всегда получается), а за зарядку в розетке у туалета не имеет права требовать деньги.

12. Соседи по вагону

Если ваши соседи по вагону нарушают тишину ночью или находятся в состоянии алкогольного опьянения, а на ваши замечания они не реагируют, можете смело идти просить проводника их успокоить. Не знаю, может быть нам везет, но все время попадаются интересные люди и собеседники в наших поездках.

13. Жалобная книга

Жалобная книга находится в штабном вагоне у начальника поезда. При возникновении каких-то спорных ситуаций запишите туда дату, номер поезда, вагона, фамилию проводника и опишите проблему. Вообще, для проводника крайне нежелательно получить упоминание там, поэтому стараются до этого не доводить. Положительные эмоции и благодарность записывать не возбраняется!

14. Поездка на поезде — автомобиль с собой

Вы можете взять авто с собой на некоторых маршрутах. Зарезервированные места должны быть выкуплены не позднее чем за 5 дней до начала поездки. Стоимость провоза автомобиля на поезде РЖД, например, от Москвы до Санкт-Петербурга составляет от 3990 рублей. Подробнее о тарифах на сайте РЖД .

15. Перевозка корреспонденции на РЖД

С недавнего времени появилась возможность отправлять документы или другие мелкие грузы с помощью РЖД. Правда, доступно это пока лишь в некоторых городах европейской части и юга РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: