Как брать аккорд Е7 на гитаре

Аккорд E7 на гитаре в разных аппликатурах

Учимся брать аккорд E7 на гитаре в разных аппликатурах, позициях на грифе: варианты с баррэ и без баррэ. В первой части занятия – основные, часто используемые в аккомпанементе аккорды E7 и их упрощённые аппликатуры (на замену баррэ, неполные, открытые). А во второй части – дополнительные (менее распространённые) аппликатуры для обыгровок, украшения, для создания необычного, интересного звучания.

Строение аккорда E7

E7 – малый мажорный септаккорд (или доминантсептаккорд) от ноты ми (E).

E7 в основном виде:

  • ми (E) – основной звук, тоника (T)
  • соль-диез (G#) – большая терция (б.3)
  • си – чистая квинта (ч.5)
  • ре – малая септима (м.7)

Или: мажорное трезвучие E (ми – соль-диез – си) + малая септима ре (интервал от тоники ми).

В нотной записи:

Для разбора аппликатур – схема (сетки – как ставить пальцы) и фото. Рассматриваются варианты на гитаре 6 струнной в стандартном строе.

Основные аппликатуры E7

Итак, в первую очередь изучим основные (распространённые) аккорды E7 на гитаре. По порядку – как можно взять его в разных позициях (от открытой и до XII-ой).

Открытая позиция

Самый лёгкий E7, первый септ от ми, рекомендуемый для новичков.

Как брать этот аккорд:

  • Указательным – 3-ая струна, 1-ый лад.
  • Средним – 5-ая, 2-ой лад.
  • Остальные струны звучат открытыми (не прижимаются на ладах).

E7 в аппликатуре на четыре пальца. К открытому E (ми мажору) добавляем мизинец на 2-ую струну, 3-ий лад.

И в упрощённом виде эта аппликатура (также схема для новичков) – без 6-ой и 5-ой:

II позиция

Форма открытого D7, без баре.

E7/G# – с терцией в басу, без 5-ой и 1-ой.

Если 2-ую струну прижать не на 3-ем, а на 5-ом ладу, получится аккорд E (ми мажор – без септимы). Эти аппликатуры можно использовать в связке – E-E7.

III позиция

E/G# – с басом соль-диез, 4-ая и 1-ая струна открытые. Септаккорд с красивым оттенком, можно использовать на переходе с открытого ми мажора (смотрите пример последовательности в заключительной части статьи).

V позиция

E7 в форме С7 на 5-ом ладу, без 6-ой и 1-ой. Удобно использовать с Am на баррэ в этой же позиции.

Как брать аккорд на гитаре:

  • Указательный – 2-ая струна, 5-ый лад.
  • Средний – 4-ая, 6-ой лад.
  • Безымянный – 5-ая, 7-ой лад.
  • Мизинец –3-ая, 7-ой лад.

Ещё варианты этого E7 на гитаре:

C 6-ой и 1-ой открытой:

E7/B – с квинтой (си) в басу на 6-ой струне, 5-ая глушится (подушечкой безымянного пальца).

И упрощённые: без квинты, и 2-ая струна не звучит; или добавляются 6-ая, 2-ая и 1-ая открытые.

E7/G# – без 6-ой и 5-ой, в басу терция (соль-диез).

VI позиция

В форме B7 из открытой позиции + 6-ая открытая.

VII позиция

Баррэ в форме A7. Часто используемый на этих ладах E7.

  • Указательным и средним – прижать на 7-ом ладу все струны, кроме 6-ой.
  • На 9-ом ладу: мизинцем – 2-ую, безымянным – 4-ую.

Упрощённые варианты с баррэ этой аппликатуры:

Малое баррэ, без тоники (звука ми).

Малое баррэ + 6-ая открытая. Красиво звучит перебором.

Большое баррэ, без 4-ой (прижимается, но не звучит). На 9-ом ладу 2-ая прижимается мизинцем. Аппликатура только для перебора, звукоизвлечения щипком.

Упрощённые E7 без баррэ в VII позиции:

Без 6-ой и 4-ой. По расположению звуков аналог предыдущего аккорда, но без баррэ. 4-ая глушится указательным, подойдёт и для ритм-партии.

И ещё вариант этого аккорда без 1-ой струны, легче аппликатура.

Трёхструнная аппликатура, аккорд без тоники (ми).

И ещё можно добавлять открытые 6-ую и 1-ую, а 5-ую глушить. Хорошо звучит на акустической гитаре.

IX позиция

E7/B – малое баррэ на 4-е струны.

Без 5-ой и 1-ой. 3-ая и 2-ая струны прижимаются приёмом баррэ.

6-ая, 2-ая и 1-ая открытые.

XII позиция

Повторяется форма открытого E7 через октаву, с баррэ на 6 струн.

Без басовых, без баррэ.

E7 в прогрессивной аппликатуре, без 5-ой и 1-ой.

E/D – септима (ре) в басу, малое баррэ.

Ещё варианты E7

И теперь изучим менее употребительные аппликатуры E7 для гитары. Например, в песенном аккомпанементе они не так часто используются, как выше рассмотренные основные формы септаккорда. Тем не менее на них стоит обратить внимание, если вы желаете добавить разнообразия, оригинальности в аккомпанемент.

III позиция:

E/D – септима в басу, с 1-ой открытой.

IV позиция:

  • Два варианта E/D (м.7 ре в басу).
  • Вариации от формы C7: E7 c 2-ой открытой, закрытый E7/G# на верхних струнах.

V, VI позиции:

И ещё упрощённые E7 от аппликатурной формы C7.

VII позиция:

  • Открытый E7 в расширенной аппликатуре.
  • Без 5-ой, 6-ая открытая.
  • С 4-ой и 1-ой открытой: на басовых септима по соседству с тоникой, довольно сильно диссонирует; подойдёт для арпеджио (выбирая последовательность звуков в аппликатуре для более благозвучного сочетания).

IX позиция:

Закрытый аккорд E7/G# и его варианты с открытыми струнами.

X позиция:

  • E7 в основном виде (звуки септаккорда расположены по порядку – от тоники до септимы).
  • На основе этой формы – с 2-ой открытой.

XI–XIII позиции:

Интересные E7 с открытыми струнами, на 12-ом и 13-ом ладах упрощённые септаккорды от основной аппликатуры с баррэ.

Аккордовые последовательности с разными E7

И в заключительной части разберём несколько последовательностей с E7 в различных аппликатурах, позициях.

№1: в ля миноре, открытая позиция.

№2: упрощённый E7, удобный вариант для перехода с Fmaj7.

№3: аккорды для блюзового квадрата, рок-н-ролла в Ля мажоре, стандартные септы с баррэ.

№4: от E к G – плавный, красивый переход. В размере 4/4: | Am | E7 E7/G# | G | D |

№5: на E7 смена аппликатур, мелодическая обыгровка.

И на этом завершаем. Отдельно прорабатывайте сначала основные и потом дополнительные аппликатуры E7, сочетания нескольких аппликатур E7. И затем закрепляйте на практике – в последовательностях, используйте их с другими аккордами в различных тональностях.

Теория 6 : Построение аккордов (часть 3)

Приветствую. Заканчивая эту длинную статью про строение аккордов, мы рассмотрим еще несколько видов аккордов, часто встречающихся в песнях. Это sus аккорды , секстаккорды, 9-ые/11-ые/13-ые аккорды и добавленные аккорды. Пойдем по порядку.

1. SUS аккорды

«Задержанные» (suspended) трезвучия. Отличаются красивым звучанием! Главное запомнить, что мы берем трезвучие (мажор или минор) и заменяем в нем терцию на большую секунду (2 полутона) — аккорд sus2, или на чистую кварту (5 полутонов) — аккорд sus4. Либо если говорить в ступенях — заменяем терцию, на 2 или 4 ступень! Так как в мажорном и минорном трезвучиях терция определяет настроение аккорда, большая терция — мажор, малая терция — минор, то получается, что sus аккорд он «никакой».

Важный момент! Как и в других аккордах, мы можем повторять ноты, чтобы получить из трезвучия аккорд!

Рассмотрим на примере, «задержанные» аккорды! На рисунке отмечены секунда и кварта.

2. Шестёрки

Аккорды вида X6 или секстаккорды! По аналогии с септаккордом, чтобы поставить 6-аккорд, нужно взять трезвучие и добавить сексту! Заметим, что строиться секстаккорд только с добавлением большой сексты! То есть минорное или мажорное трезвучие плюс большая секста. Рассмотрим аккорды A6 и Am6.

3. 9-11-13 аккорды

Аккорды вида X9/X11/X13. Чтобы понять структуру данных аккордов вернемся к интервалам и дополним их. Что я имею в виду? Дело в том, что после интервала ОКТАВА (до-ДО допустим) интервалы повторяются на октаву выше, однако они имеют свои названия! Давайте посчитаем — нажмите, чтобы увеличить картинку:

Из таблички, думаю понятно, что за 9, 11 и 13 ступени! Тогда читаем внимательно! Эти наши аккорды имеют следующую структуру: септаккорд + ступень (9, 11 или 13). То есть, допустим, если мы видим обозначение типа C9, это значит нужно найти септаккорд C7 и добавить к нему ступень 9.

Важно! Ничего страшного, если из септаккорда выкидывается квинта. «Существенными» нотами для аккордов X9/X11/X13 являются тоника, терция, септима и ступень 9, 11 или 13!

Значит мажорные аккорды 9, 11, 13 имеют такую структуру: мажорный септаккорд + 9/11/13 ступень! На примере отмечена ступень, отвечающая за трансформацию септаккорда.

А минорные 9, 11, 13 аккорды имеют следующую структуру: минорный септаккорд + 9/11/13 ступень. Обозначения на примере:

Как на примере, мы также можем добавлять 11 или 13 ступень, если это позволяет растяжка пальцев! Замечу, что при добавлении больших интервалов, вроде 13 ступени, можно отсчитать только 9 полутонов (21-12 полутонов), чтобы получить верное название ноты, т.к. вычитание 12 полутонов — это минус октава! НО! При образовании аккорда, 13-ая ступень должна быть на правильном расстоянии от тоники. А именно в следующей от тоники октаве! Иначе получится обычный секстаккорд.

4. ADD аккорды

«Добавленные» аккорды (add). Смысл этих аккордов заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот! Форма записи этих аккордов такая: Aadd11, Aadd9 и т.д. Просто берем «основной» аккорд (A в нашем случае), и добавляем соответствующую ноту (ступень). В качестве основного аккорда может быть любой мажорный или минорный, или любой другой аккорд!

Важно! Убедитесь, что вы поняли разницу между add9 и sus2 (так как ступени 2 и 9 — это одна нота с разницей в октаву), а также между add11 и sus4 (смотри табличку выше). В sus аккордах терция ЗАМЕНЯЕТСЯ другой нотой. В add аккордах к трезвучию ДОБАВЛЯЕТСЯ соответствующая нота! Сравните Aadd9, Aadd11 с первым пунктом этого поста:

Аналогично, существует существенная разница между аккордами add9 и 9! Допустим E9 ОБЯЗАН иметь малую септиму внутри себя, а вот Eadd9 такой ноты НЕ СОДЕРЖИТ — это просто МИ-мажорное трезвучие с добавление 9 ступени! Сравните с третьим пунктом поста:

Можно добавлять нот сколько угодно, особенно если у вас на левой руке десяток пальцев! А вот если вы воспользуетесь альтернативной настройкой гитары, то вы легко сможете найти аккорды вида Aadd9add11, но в большинстве случаев добавляется только одна нотка! Также можно добавлять ноты не только к минорному и мажорному трезвучию — в этом случае мы получим что-нибудь вроде Csus4add9.

Читайте также  Как создать общественное движение

Ладно, хватит на сегодня аккордов, а то я уже сам запутался. Заключительный пост про аккорды очень утомительный вышел. Остались вопросы — пишите, но сначала попытайтесь разобраться сами, что к чему. Хотите быть в курсе событий моего блога — подпишитесь и получайте статьи на почту!

Ну все до связи.

Аккорды для гитары

Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Аккорд «E7sus4»

Похожие

Аккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой).

Условные обозначения:

Буквенное обозначение
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
  • m — минорный аккорд,
  • aug — аккорд с повышенной квинтой,
  • sus2 — с пониженным до секунды терцовым тоном,
  • sus4 — с повышенным до кварты терцовым тоном,
  • 7 — малый септаккорд,
  • maj — большой септаккорд (с повышенной септимой),
  • dim — уменьшенный септаккорд
  • 11 — ундецимаккорд
  • 6 — секстаккорд

Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим.

Аккорды

Гитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом.

Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза.

Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение.

В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой)

Лимба Ноастрэ в Молдове
31/08
31 августа в Молдове был принят закон, согласно которому молдавский язык получил статус официального. Бывший в то время в употреблении алфавит (кириллица) был . Подробнее

День равенства женщин в США
26/08
26 августа в Соединенных штатах Америки отмечается день равенства женщин. Основательницей этого праздника считают Беллу Абзуг, еврейку, родители которой эмигр. Подробнее

Праздник танца панэвритмии
18/08
Праздник танца панэвритмии отмечается в Болгарии, на горе Риле, расположенной недалеко от семи рильских озер. На вершине горы собираются последователи Петра Дын. Подробнее

Международный день левшей
13/08
Международный день левшей появился в 1992 году, когда созданный двумя годами ранее британский Клуб левшей решил учредить праздник, посвященный всем леворуким жи. Подробнее

Как брать аккорд Е7 на гитаре — разбираем суть

Мажорные септаккорды E7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит E7

Нажмите, что бы послушать звук аккорда E7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Аккорд E7

Смотрим на первый вариант построения. Мы зажимаем третью струну указательным пальцем на первом ладу, а пятую струну — средним пальцем на втором ладу.

Следующий вариант аппликатуры строится от седьмого лада. Используется прием баррэ. На девятом ладу зажимаем средним пальцем четвертую струну, а мизинцем вторую.

Вы можете , или ссылку на Ваш сайт.

Аккорд E7 на гитаре. Общая информация

Аккорд E7 на гитаре входит в базу для начинающих. Отличается от других простых созвучий тем, что требует подключать мизинец для зажима. Очень часто используется в блюзовой и цыганской музыке. Также применяется в испанских романсах и «расгеадных» пьесах. Барды также часто вставляют его для обозначения переходной строки от куплета к припеву.

Ми мажор септ: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Аккорд состоит из 4 звуков:

  • E (ми)
  • G# (соль-диез)
  • H (си)
  • D (ре)

Состав аккорда E7

Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд образуется путем добавления к мажорному трезвучию E (EG#B) еще одной малой терции (малой септимы от основного тона) D.

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • Ми (E) — основной тон аккорда
  • Соль диез (G#) — большая терция
  • Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Ре (D) — малая терция (малая септима от основного тона аккорда)

Аппликатуры аккорда E7

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда E7 на 1 ладу

Как зажать аккорд E7 на 1 ладу:

  • Струны 1, 2, 4 и 6 остаются открытыми.
  • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.

Аппликатура аккорда E7 на 2 ладу

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд E7 на 2 ладу:

  • Струна 1 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
  • Струна 2 зажимается средним пальцем на 3-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
  • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

Аппликатура аккорда E7 на 7 ладу

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд E7 на 7 ладу:

  • Струны 1, 3 и 5 зажимаются указательным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
  • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
  • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

Аппликатура аккорда E7 на 9 ладу

X (Струна не играется)

X (Струна не играется)

Как зажать аккорд E7 на 9 ладу:

  • Струны 1 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
  • Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 6 зажимается средним пальцем на 10-ом ладу.

Аппликатура аккорда E7 на 12 ладу

Как зажать аккорд E7 на 12 ладу:

  • Струны 1, 4 и 6 зажимаются указательным пальцем на 12-ом ладу приемом баррэ.
  • Струна 2 зажимается мизинцем на 15-ом ладу.
  • Струна 3 зажимается средним пальцем на 13-ом ладу.
  • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 14-ом ладу.

Аппликатуры аккорда E7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Аппликатура аккорда E7 в открытой позиции

Аппликатура аккорда E7 на 2 ладу

Аппликатура аккорда E7 на 7 ладу

Аппликатура аккорда E7 на 9 ладу

Аккорд E7 на гитаре. Позиция на 1 ладу

Аппликатура, фото и описание

Хотя основной вариант достаточно прост, существуют два метода построения. Рассмотрим оба.

Как ставить E7 на 1 л.

В первом случае посмотрим где находится «классическая» аппликатура, которой придерживаются миллионы гитаристов по всему миру. Если вы уже ставили аккорд e на гитаре, тогда просто добавляете мизинец на 3 лад второй струны. На всякий случай напомним, как же поставить обычный E.

Басы «си-ми» — 2 лад 5 и 4 струн – средним и безымянным соответственно; указательный ложится на 1 л. третьей.

В некоторых случаях может пригодиться и другое построение. Всё тоже самое, но убираем безым. палец. Он звучит несколько иначе и скорее является производным. На самом деле такая позиция для новичка почувствуется даже более сложной, т.к. полного контроля над убирающимися пальцами пока нет.

Примеры звучания

Схема на 2 ладу

Аппликатура, фото и описание

При знакомстве с D7 не должно возникнуть проблем – просто перенесите его на тон вверх и добавьте бас Ми.

Как брать на 2 л.

Обратите внимание, что два звука из первой и второй позиции «перекрещиваются» — это «ми» на 2-ом ладу 4 стр. Только теперь её нужно зажать указ. пальцем. С «головой» аккорда разобрались, теперь приступим к его «туловищу». Оно располагается на третьем и четвёртом ладах. Средним нажимайте на 3 л. 2 стр., а без. и миз. 3-ю и 1-ю стр. на 4 л.

Примеры звучания

Аккорд Е7 на 7 ладу с баре

Аппликатура, фото и описание

Ну и куда же без e7 на гитаре с барре. В основном используется, когда песня целиком исполняется приёмом баррэ. Это сделано для удобства, чтобы не перебрасывать руку на первый лад или неудобные аппликатуры (в динамике игры). Также при игре на электрогитаре часто требуется заглушать ноты. Это удобно делать именно на закрытых позициях.

Как зажимать на 7 л.

Баррэ на седьмом ладу. На девятом – 4-ая и 2-ая струны в двух вариантах: сред. и безым (удобно на электрическом инструменте) либо безым. и миз. – больше подойдёт для акустики.

Примеры звучания

Аккорд E7 на гитаре 12 лад c баре

Аппликатура, фото и описание

Подобная позиция также скорее подойдёт, когда исполняется на электрогитаре блюз для начинающих. Ми мажорные блюзы играются как с первой позиции, так и с двенадцатой (особенно сольные моменты).

Постановка на 12 л.

Полное баррэ с 12 лада. На 13 л. 2 стр. средним, 14 л. 5 стр. без-ым.

Примеры звучания

Другие варианты аккорда E7

Аккорд E7 на гитаре также берётся другими способами. Они используются в джазе или в поп-музыке, когда требуется совместить мелодию и гармонию.

Отличия от аккорда E? Звучание, аппликатура, структура

Как во всех случаях, Ми септаккорд на гитаре отличается от своего тонического собрата дополнительной малой терцией «Ре» наверху. Для того, чтобы определить разницу в звуке, достаточно подряд сыграть аккорд E и E7. Тоника будет звучать законченно, основательно, умиротворённо. E7 же прозвучит незавершённым, требующим продолжения и развития пьесы, песни.

Играем блюз

Аккорд E7 постоянный «участник» блюзовых прогрессий. Он является тоникой в прогрессии E7 – A7 – B7 – E7. В тональности A-dur Ми септ главная ступень – доминанта, которая стремится разрешиться в тонику A. В блюзовой музыке часто оттягивается это самое разрешение. Поэтому на слух ложится постоянное ощущение неразрешённости, подвешенности вопроса в воздухе, что и отличает звучание данного жанра.

Можно ли E заменить на E7 и наоборот?

В упомянутом выше блюзе подобная подмена практически не ощущается. Поэтому в роке, блюзе, фанке смело можете заменять эти две гармонии друг на друга. Разные гармонические оттенки дают определённую жанровую окраску. Например, в фанковых последовательностях часто применяются именно септаккорды. Это используется для украшения аккомпанемента и для задержки внимания на отдельных песенных отрезках.

В поп-музыке также не критично поставите ли вы тонику или септаккорд. В любом случае нежелательно вместо тоники играть E7, так как он будет намекать на дальнейшее продолжение.

Украшение последовательностей

Гармония имеет массу вариантов для украшения. Если добавлять ступени, то можно менять звучание. Например, E7sus4 или E7add11. Эти уменьшенные и увеличенные интервалы значительно разнообразят ваш аккомпанемент и позволят добавлять интересные переходы при сочинении музыки. Причём, несмотря на грозные названия, ставятся они очень легко. К примеру, упомянутый E7add11 – это 1 лад третьей струны.

Песни с аккордом E7

Ниже вы найдете примеры песен с использованием септаккорда, который был описан в статье. В разборах песен есть варианты исполнения, это значительно упростит изучение композиций.

Упражнения с последовательностями аккордов

Для тренировки перестановки пальцев и игры левой руки попробуйте сыграть предложенные ниже прогрессии. Здесь основная задача правильно ставить и переставлять. Поэтому чтобы у вас все получилось, в роли аккомпанемента используйте просто удары вниз. Чтобы почувствовать размер и момент когда нужно менять аккорд, делайте это на 4 удара, т.е. после 4-го удара идет смена позиции.

Септаккорд. Аккорд с семеркой. Как строится септаккорд на гитаре

Септаккорд – это аккорд, состоящий из четырех нот: классического трезвучия (тоника, терция, квинта) и добавочного седьмого тона.

Фактически здесь к основному аккорду добавляется интервал – септима (семерка), которая может быть:

— большая септима (11 полутонов от основной ноты – тоники);
— малая септима (10 полутонов от основной ноты – тоники).
Если учесть, что на грифе гитары один лад равен одному полутону, то для нахождения септимы (седьмой ступени лада) нужно от основной ноты отсчитать вперед 10 или 11 ладов.

Однако куда проще найти большую и малую септиму, отсчитав 1 или 2 лада в обратном порядке от тоники (основной ноты аккорда).

Ведь в звукоряде всего 12 полутонов!

Например, от ноты СОЛЬ (G) отступаем назад один лад и получаем большую септиму – ноту ФА-диез (F#); отступаем от СОЛЬ 2 лада назад и получаем малую септиму – ноту ФА (F). Вот и вся арифметика.

Как строится септаккорд на гитаре

Чтобы построить большой или малый септаккорд, нужно к трем нотам основного аккорда (мажора или минора – без разницы) добавить еще одну нотку – большую или малую септиму.

Получим, что септаккорд складывается из 4-х нот, например:

C7 – ноты С, E, G, B (до, ми, соль, си-бемоль)

Cmaj7 – ноты С, E, G, H (до, ми, соль, си)

Dm7 — ноты D, F, A, C (ре, фа, ля, до)

Dm7+ — ноты D, F, A, C# (ре, фа, ля, до-диез)

Касательно обозначений и символов отметим следующее.

А) Если у ноты стоит просто цифра 7, подразумевается добавленная малая септима, а аккорд зовется доминантсептаккордом или просто септаккордом (мажорным).

Б) Если у ноты стоит обозначение «Maj», «M7», «dur7» или «Maj7» (что часто встречается в джазе), подразумевается большой мажорный септаккорд, который в джазе является основным и называется просто септаккордом.

Понятно, что речь здесь о добавленной большой семерке (11 полутонов от тоники вверх или 1 полутон от тоники вниз).

В) Если у ноты стоит обозначение минора – буква «m» и семерка, подразумевается малая септима, добавленная к минорному трезвучию, минорный септаккорд.

Г) Если у ноты стоит обозначение минора – буква «m» («moll») и семерка с плюсом, подразумевается большая септима, добавленная к минорному трезвучию, большой минорный септаккорд.

Д) В редких случаях можно встретить запись вроде «maj7+», которая также указывает на большой мажорный септаккорд.

Чтобы сыграть септаккорд (большой или малый), нужно к основным нотам аккорда прибавить седьмую ступень (большую или малую).

Септаккорды в джазовой записи

Если говорить о джазе, то практически все в нем строится на септаккордах. В джазовых композициях септаккорды вообще считаются основными.

При этом джаз подразумевает использование только тех нот, которые входят в аккорд, с глушением всех прочих.

Еще одна особенность джазового исполнения – это основной тонический аккорд, преобразующийся в большой септаккорд.

Например, если бы мы записали аккордовую последовательность типа «ДО-мажор, ЛЯ-минор, ФА-мажор, СОЛЬ-мажор» в джазе, то получили бы следующее:

Cmaj7 – Am7 – F7 – G7

где: Cmaj7 – основной тонический аккорд – ДО-мажор с увеличенной септимой

Am7 – ЛЯ-минор-септаккорд с малой септимой

F7 –ФА-мажор-септаккорд с малой септимой

G7 – СОЛЬ-септ – доминантсептаккорд с малой септимой

А игралось бы все это дело примерно следующим образом:

Кроме того, в отдельных композициях наличие седьмой ступени (седьмого тона) исключает квинту или даже терцию.

Это особенно актуально, если септаккорд проходящий, используется только для перехода к следующему аккорду и звучит очень недолго.

В этом случае гитарист может пожертвовать любой из нот, кроме тоники и септимы. Ведь если мелодия быстрая, то слушателю будет достаточно услышать основную ноту и септиму, чтобы проследить мелодический ход композиции.

Большие и малые мажорные и минорные септаккорды используются в музыке повсеместно. Зачастую их применение предвещает переход мелодии к новым аккордам, к которым они тяготеют.

Суть в том, что септима – это диссонирующий интервал, который нуждается в разрешении.

По этой причине наиболее часто септаккорды в роковой музыке можно встретить перед началом куплета или припева, перед сменой настроения или перед сменой мелодики.

Сам по себе септаккорд (аккорд седьмой ступени) звучит не очень приятно, но когда с его помощью выстраивается мелодическая связь двух фраз, ситуация сразу меняется.

Септаккорд в роке используют для связки 2-х аккордов и обеспечения диссонирующего, нагнетательного перехода между аккордами (обычно в конце музыкальной фразы). Например:

Использование септаккордов в роковой музыке также встречается при обыгрывании мелодических фраз (линии мелодии). Например:

Dm – Dm7+ — Dm7 – Dm7+

Em – Em7 – Em6 – Em5+

Am – Am7 – Dm – Dm7

C – Cmaj7 – G – H7

Таким образом, мы видим, что септаккорды для гитары украшают музыку, делают мелодию богаче и ярче, придают дополнительное звучание стандартным аккордам и служат прекрасным связующим звеном в переходах между аккордами песни.

Стоит отметить, что даже если в песне нет септаккорда, вы запросто можете использовать его под конец круга, чтобы перейти к тоническому трезвучию.

Причем, такой переход вы могли бы использовать даже там, где в нотах не прописан септаккорд.

Поверьте, звучание песни от этого только выиграет. Вот попробуйте сами сыграть известную вам песню, вставив в конце круга септаккорд, и поймете, о чем мы здесь пытаемся сказать.

Аккорд Am7 (Ля-минорный септаккорд) на гитаре

Полное название аккорда Am7

малый минорный септаккорд

Состав аккорда Am7

Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия A (ACE) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) G (Соль).

Аккорд состоит из четырех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда

До (C) — малая терция

Ми (E) — большая терция (чистая квинта от тоники)

Соль (G) — малая терция (малая септима от тоники)

Возможные обозначения аккорда Am7

Аппликатуры аккорда Am7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз)Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Если струна не играется, напротив нее стоит «х»

Аппликатура аккорда Am7 в открытой позиции

VIVIIIIIIEBGDAE x (заглушить)

Аппликатура аккорда Am7 на 5 ладу

Аппликатура аккорда Am7 на 7 ладу

XIXIXVIIIVIIEBGDA x (заглушить)E x (заглушить)

Аппликатура аккорда Am7 на 10 ладу

XIVXIIIXIIXIXEBGDA x (заглушить)E x (заглушить)

Аппликатура аккорда Am7 на 12 ладу

XVIXVXIVXIIIXIIEBGDAE x (заглушить)

Автор: · Опубликовано 30.11.2015 · Обновлено 30.11.2015

Сегодня вы узнаете, как играть аккорд Am7 (Ля-минорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд Am7 в первой и третей позиции играть намного удобней, чем в четвёртой и пятой. В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Am7, но и все мажорные и минорные септаккорды на гитаре, а так же играть арпеджио этих аккордов, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Am7 на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Am7 состоит из минорного трезвучия Am (A, С, E) и малой септимы G.

  • Тоника или прима — A (Ля).
  • Малая терция — С (До).
  • Чистая квинта — E (Ми).
  • Малая септима — G (Соль).

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Am7 в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Am7 в первой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • 5, 3 и 1 струны открытые.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
  • Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 1 ладу.
  • 1 струна открытая.

Аппликатура аккорда Am7 во второй позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • 5 струна открытая.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 2 ладу.
  • Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 1 ладу.
  • Зажимаем 1 струну мизинцем на 3 ладу.

Аппликатура аккорда Am7 в третей позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 7 ладу.

Аппликатура аккорда Am7 в четвёртой позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 7 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны средним пальцем на 8 ладу.

Аппликатура аккорда Am7 в пятой позиции:

  • 6 и 1 струны не звучат.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 13 ладу.

Аккорд Am7 на гитаре. Общая информация

Аккорд Am7 на гитаре используется для украшения основной гармонии. Его звучание добавляет нотку грусти и недосказанности. Интересно, что помимо джазовых и блюзовых произведений его можно встретить и в обычных дворовых песнях, и в произведениях популярных отечественных бардов, например, Александра Розенбаума. Главное, что его постановка не составит сложности даже для новичка, а песни будут звучать значительно разнообразнее.

Структура септаккорда

Состоит из четырёх нот – ля, до, ми и соль.

Интервалы

Состав септаккорда идентичен для любых гармоний. Am7 на гитаре не исключение. Для того, чтобы его построить, следует к основному тону «Ля» прибавить малую терцию – получится «До», затем большую – получится «Ми», и главный компонент «семёрки» — ещё одна малая терция «в хвосте» — «Соль».

Обозначение аппликатур

Постановка основной позиции на 1 ладу

Аппликатура, фото и описание

Как было сказано выше он очень простой, поэтому любим новичками. Более того, если начинающий музыкант уже выучил «три блатных аккорда», то не будет никаких проблем.

Как ставить на 1 л.

Для этого нужно всего лишь поставить Am на гитаре и мизинцем добавить первую струну на 3-ем ладу. Также существует «облегчённый вариант» (хотя куда уже проще). В нём зажимаются всего две струны – вторая (1 лад) и четвёртая (на 2).

Примеры звучания

Позиция аккорда на 3 ладу

Аппликатура, фото и описание

Достаточно нестандартная постановка, подходит скорее для джазовых музыкантов. Дело в том, что здесь нужно играть либо щипком, либо медиатором на электрогитаре – для акустики такой способ применяется очень редко.

Как зажимать на 3 л.

На третьем ладу 5 стр зажимаем указательным. Теперь нужен бас «ля» на 5 ладу 6 струны – средним. На этом же ладу 4 и 3 стр. безымянным и мизинцем соответственно. Чтобы преодолеть «пропасть» в один лад, необходимо указат. палец расположить под углом примерно в 45 градусов влево (костяшкой) – то есть к головке грифа.

Ещё один нюанс – 1 и 2 струны не должны играться. Здесь также два способа:

  1. Аккуратно играть, не задевая их;
  2. Дополнительно подглушать мизинцем. При постановке он автоматически глушит вторую, а вот для глушения первой придётся его немного опустить, что тяжело без должной тренировки.

Примеры звучания

Септаккорд Ля-минор на гитаре 5 лад с баррэ

Аппликатура, фото и описание

Разумеется, аккорд am7 есть и на баррэ. Для него есть более сложный и более лёгкий способы.

Как поставить на 5 л.

Зажмите барре на 5. Теперь безымянный на 5 ст-ну пятого же лада. На этом можно остановиться. А можно ещё добавить мизинец на 2 стр. 8 лада.

Примеры звучания

Аккорд Am7 на 7 ладу

Аппликатура, фото и описание

Очередной джазовый вариант. Опять же обращаем внимание – басы (5 и 6) в данном случае не играются. Впрочем, при медиаторном звукоизвлечении они и не примут участие в звучании.

Как ставить на 7 л.

Указательный на 7 лад 4 стр. Средний и безымянный на 8 л. 2 и 1 струн соответственно. И миз. на 9 л. 3-ей стр.

Примеры звучания

Аккорд Dm7 на гитаре на 12 ладу с баррэ

Аппликатура, фото и описание

Ещё один вариант на баррэ . Подойдёт скорее для электрогитары.

Как брать на 12 л.

Зажимаем полное барэ на 12 (6 не звучит), на 13 вторая стр. – средним; на 14 четвёртая стр – без-ым.

Примеры звучания

Нестандартные варианты аккорда Am7

Конечно, мы показали основные аппликатуры. Помимо этого, есть и другие варианты, которые используются в зависимости от песни или пьесы.

Отличия от аккорда Am

Септаккорд ля минор отличается той самой пресловутой «М3» на конце. Зато она даёт массу интересных оттенков. Создаётся ощущение недосказанности, «подвешенности» в воздухе. В зависимости от способа взятия (смотрите «Постановка на 1 ладу») также меняется звучание – с воздушного и прозрачного на более полное и «доминантное». Ля минор же звучит тонически, уверенно и законченно.

Как септаккорд используется в музыке

Как и многие подобные гармонии, это частый гость блюзовых квадратов. Используется для разнообразия, и в качестве замены обычному ля минору, как, например, аккорд Dm7 . Как говорилось выше, его часто используют в бардовской песне. Характерный обыгрыш Am-Am7+ — Am7-Am6 можно услышать к примеру, у Виктора Третьякова в песне «Белая птица».

Про замену аккорда Am на Am7

В блюзовой и фанковой музыке заменять их можно. В квадрате это может придать свежее звучание. Если же играется песня с опорой на основные ступени (T-S-D), то замена может придать диссонансное и неверное звучание.

Песни с аккордом Am7

  1. Любэ — «Там за туманами»
  2. Кино — «Спокойная ночь»
  3. Монгол Шуудан — «Москва»

Упражнения с последовательностями аккордов

Аппликатуры необходимые для игры упражнения

Эти упражнения пригодятся не только для заучивания позиций аккордов, но и при игре арпеджио. Многие сольные эпизоды вытекают как раз из аппликатур простых гармоний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: