Что такое симпозиум

Молодежный симпозиум «Конвергенция знаний»

В рамках II Всероссийской научной конференция «Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, обществе»

  • Молодежный симпозиум мыслится как научная площадка – междисциплинарная зона обмена для молодых ученых, занимающихся исследованиями в различных отраслях науки.
  • Планируется обсуждение общенаучных и специализированных вопросов современности.
  • Дискуссия с привлечением специалистов иных направлений исследований дает возможность сформировать оригинальный взгляд на свою проблему с позиций междисциплинарного подхода, имеющего определяющее значение для развития современной науки.

ПРОГРАММА МОЛОДЕЖНОГО СИМПОЗИУМА

«КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ»,

Место проведения: конференц-зал ЦИР

Время: 30 ноября 2019г. в 10.00ч.

9.30-10.00 – регистрация участников, развешивание плакатов стендовых секций
10.00-12.45 – Пленарное заседание конференции «Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, обществе»
12.45- 13.30 – обед
13.30-14.30дискуссии и обсуждения стендовых сессий
14.30-15.30 – круглый стол «КАРТИНА МИРА»
15.30-16.30 – круглый стол «КАРТИНА МЫШЛЕНИЯ»
16.30-16.45 – кофе-брейк
16.45-17.45 – круглый стол «КАРТИНА ПОЗНАНИЯ»
17.45-18.00 – подведение итогов, вручение дипломов призерам

СТЕНДОВЫЕ СЕССИИ
Регламент 1ч

БИОТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
(фойе ЦИР)
Модератор Колосова Алена Сергеевна

НАНОТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
(фойе ЦИР)
Модератор: Кривулин Николай Олегович

ЭКОНОМИКА БУДУЩЕГО
(конференц-зал ЦИР)
Модератор: Любимова Марианна Викторовна

ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО: ЛИЧНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ
(конференц-зал ЦИР)
Модератор: Коданина Анна Львовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ (конференц-зал ЦИР)
Модератор: Тарасова Елена Александровна

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
(конференц-зал ЦИР)
Модератор: Жарков Евгений Александрович

Описание процесса:

Участники стендовых сессий готовят постеры размером А1, А0, вертикальная ориентировка, развешивают соответственно рубрикам дискуссий в специально отведенных под них локациях и готовятся к коллективному обсуждению

Под руководством модератора происходит обсуждение проблем по теме стендовой сессии, в ходе которого докладчики отвечают на вопросы аудитории

ПОСТЕРЫ ОЦЕНИВАЮТСЯ по двум критериям: креативность и научная значимость

Призеры и победители стендовых сессий получают дипломы I, II, III степени

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТЕРАМ:

  1. Тематика должна соответствовать требованиям научности (в академическом понимании термина)
    Текст постера, должен быть понятен студентами разных специальностей. Написан на русском литературном языке с минимальным использованием сложных формул и специальной терминологии. (Например, студенты-филологи должны понимать, что хотел донести до аудитории докладчик-математик)
  1. Размер А1, А0. Вертикальная ориентация. Шрифт 18 пт и больше, соотношение картинок и иллюстраций 5/8

Не допускаются Постеры, состоящие из одного текста без иллюстраций
Приветствуются цветные постеры, распечатанные на широкоформатном принтере и состоящие из фото-коллажей, диаграмм, поясняющих схем
Приветствуются цветные и черно-белые постеры, нарисованные от руки

БОЛЬШИЕ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Регламент 1 ч

-вступительное слово модератора -10 мин
-короткие доклады (физик, математик, биолог, гуманитарий) не более 5-7 мин
– общее обсуждение: вопросы, пояснения, дополнения – оставшееся время

«КАРТИНА МИРА»:
Различие и сходство картин мир в университетских науках
Модератор: Конаков Антон Алексеевич

«КАРТИНА МЫШЛЕНИЯ»:
Различие и сходство мышления человека и «мышления» машины
Модератор: Чувильдеев Владимир Николаевич

«КАРТИНА ПОЗНАНИЯ»:
Различие и сходство видения проблем познания в различных университетских науках
Модератор: Асташова Надежда Дмитриевна

Описание процесса:

1.Речь модератора: постановка задачи
2. Из всех поданных заявок на устный доклад комиссией организаторов выбираются 3-4 коротких доклада по 5-7 мин., которые наиболее соответствуют обозначенному направлению дискуссии.
3. Коллективное обсуждение заданной темы

Презентация по докладу должна включать:

Ф.И.О, факультет докладчика.
Название и краткая аннотация доклада.
5 слайдов, содержащих основные идеи доклада.

Текст доклада, должен быть понятен студентам разных специальностей.
Доклады могут получить дипломы 1,2,3 степени

Организация дискуссии по докладам

  • Всем участникам симпозиума выдаются карточки с регистрационными номерами, которые участник использует, когда хочет высказать свои идеи по теме обсуждения
  • Оригинальность и содержательность выступления участника оценивается в номинации «Умная активность», предполагающей вручение диплома
  • Если модератору понравилась реплика/дополнение, он вручает отдельную карточку, на которую участник обсуждения записывает свой номер регистрации и кратко идею. Карточки сдают на стол регистрации для подсчета результатов.
  • Победитель в номинации «Умная активность», получающий диплом, определяется по количеству карточек (1 карточка–1 реплика).

ПРИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ СИМПАТИЙ получает докладчик, чей устный или стендовый доклад набрал большее число голосов участников симпозиума, путем открытого голосования.

Дипломы симпозиума дают дополнительные баллы при поступлении в магистратуру всех направлений ННГУ им. Н.И. Лобачевского

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРТ-СИМПОЗИУМ ПО СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ

Международный арт-симпозиум по современному искусству Елабужского государственного музея-заповедника

Елабуга — один из немногих исторических центров Республики Татарстан, богатый именами известных всему миру людей, город, активно развивающийся и в настоящее время. Елабуга является родиной всемирно известного живописца И.И. Шишкина. Символично, что именно Елабуга спустя почти столетие возрождает живописные традиции и собирает на своей земле ценителей искусства из разных уголков России и даже зарубежья. Большое количество различных художественных проектов осуществляются в Елабуге. Ведущую роль в этих процессах играет Елабужский государственный музей-заповедник, который с каждым годом расширяет сферу своей деятельности, разрабатывая и реализуя новые проекты.

История художественных симпозиумов начинается в 2006 году, когда состоялся I Всероссийский практический симпозиум по современной живописи, посвящённый 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина и 1000-летию Елабуги. Практически сразу арт-симпозиумы приобрели этническую направленность с целью сохранения исторической памяти, национальной самобытности и развития межэтнического культурного диалога. С 2010 года проект получил международный статус.

Всего же за 16 лет музей-заповедник провёл 26 арт-проектов, в которых приняли участие 968 художников из 30 стран: Азербайджана, Армении, Афганистана, Беларуси, Венгрии, Германии, Египта, Индии, Италии, Казахстана, Канады, Кыргызстана, Китая, России, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Франции, Финляндии, Хорватии, Чехии, Черногории, Шотландии (Великобритания), Болгарии, Молдовы, Португалии, Эфиопии. Всего ими создано 1711 произведений, переданных в фонды музея-заповедника для пополнения Музейного фонда Российской Федерации.

I Всероссийский симпозиум по современной живописи • 2006

В 2006 году прошёл I Всероссийский симпозиум по современной живописи, посвящённый 1000-летию Елабуги и 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина. В нём участвовали 36 художников из 2 республик и 9 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 76 работ.

Творческая лаборатория художников «Интарсия» • 2007

В 2007 году была организована Творческая лаборатория художников «Интарсия», в которой участвовало 12 художников. По итогам работы лаборатории в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 16 работ.

II Всероссийский симпозиум по современной живописи • 2007

В 2007 году состоялся II Всероссийский симпозиум по современной живописи, посвящённый 1000-летию Елабуги. В нём участвовали 48 художников и 4 республик и 15 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 82 работы.

Всероссийский этнопроект «Елабужский лубок» • 2008

С 1 по 7 апреля 2008 года прошёл открытый Всероссийский художественный проект «Елабужский лубок» по оригинальной печатной графике. В нём участвовали 11 художников из Волжско-Уральского региона — Башкортостана, Татарстана, Удмуртии и Чувашии. По завершению проекта 18 работ, выполненных приехавшими художниками в техниках эстампы, линогравюры, гравюры на картоне, дополнили интерьер музея-театра «Трактир».

I Межнациональный проект «Белая юрта» • 2008

В 2008 году прошёл I Межнациональный проект «Белая юрта», посвящённый 1000-летию Елабуги. В нём участвовали 15 художников из 3 республик и 6 городов Российской Федерации. По итогам работы проекта в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 33 работы.

III Всероссийский этно-симпозиум по современной живописи «Колесо – Тэгэрмэч» • 2008

В 2008 году прошёл III Всероссийский этно-симпозиум по современной живописи «Колесо – Тэгэрмэч», в котором участвовали 18 художников из 3 республик и 11 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 40 работ.

Международный художественный проект «Ребро Адама» • 2009

С 14 по 20 января 2009 года состоялся Международный художественный проект «Ребро Адама». Его участниками стали 11 художников из России и Турции, которые трудились над созданием образа женщины — матери, жены, дочери. По его итогам в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 24 работы.

IV Всероссийский симпозиум по современной живописи
«Зарисовки с ярмарки» • 2009

В 2009 году состоялся IV Всероссийский симпозиум по современной живописи «Зарисовки с ярмарки», посвящённый возрождённой в Елабуге Всероссийской Спасской ярмарке. На него собрались 20 художников из 4 республик и 16 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 46 работ.

Читайте также  Что такое Церковь в христианском понимании

V Международный арт-симпозиум «Дыхание эпоса» • 2010

В 2010 году прошёл V Международный арт-симпозиум по современному искусству «Елабуга-2010» на тему «Дыхание эпоса». На него собрались 35 художника из 9 стран и 11 городов, в том числе из 7 республик Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 74 работы.

Открытый республиканский этно-арт-проект «Песнь о Шурале» • 2011

В 2011 году состоялся Открытый республиканский этно-арт-проект «Песнь о Шурале», посвящённый 125-летию со дня рождения татарского поэта Габдуллы Тукая. В проекте участвовали 17 художников из 2 республик и 3 городов Российской Федерации. По итогам работы проекта в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 42 работы.

VI Международный арт-симпозиум «Орнамент-фест «Алтын чэчэк» • 2011

В 2011 году прошёл VI Международный арт-симпозиум по современному искусству «Орнамент-фест «Алтын чэчэк». На него приехали 34 художника из 7 страни и 18 городов, в том числе из 2 республик и 1 автономного округа Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 74 работы.

VII Международный арт-симпозиум «Колыбельная. Бишек жыры» • 2012

В 2012 году состоялся VII Международный арт-симпозиум по современному искусству «Колыбельная. Бишек жыры». В нём участвовали 32 художника из 7 стран и 19 городов, в том числе из 5 республик Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 70 работ.

VIII Международный арт-симпозиум «Сказания о любви» • 2013

С 21 по 30 июля 2013 года прошёл VIII Международный арт-симпозиум по современному искусству «Сказания о любви». На него приехали 30 художников из 5 стран и 19 городов, в том числе из 7 республик и 2 посёлков Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 47 произведений живописи (56 холстов).

IX Международный арт-симпозиум «Елабуга. Взгляд в глубь веков» • 2014

С 23 июня по 3 июля 2014 года прошёл IX Международный арт-симпозиум по современному искусству «Елабуга. Взгляд в глубь веков». В нём участвовали 36 художников из 5 стран, в том числе из 8 республик, 1 автономного округа и 25 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 84 работы.

X Международный арт-симпозиум «Великий шёлковый путь» • 2015

С 29 июня по 8 июля 2015 года состоялся X Международный арт-симпозиум по современному искусству «Великий шёлковый путь». На него приехали 43 художника из 9 стран, в том числе из 6 республик, 1 автономного округа, 24 городов и 1 посёлка Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 86 работ.

ХI Международный арт-симпозиум «Сакральность народных песен» • 2016

С 20 по 29 июня 2016 года прошёл ХI Международный арт-симпозиум по современному искусству «Сакральность народных песен». В нём участвовали 34 художника из 7 стран, в том числе из 4 республик и 20 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 60 работ.

ХII Международный арт-симпозиум «Обряды и обычаи» • 2017

С 10 по 20 июля 2017 года состоялся ХII Международный арт-симпозиум по современному искусству «Обряды и обычаи». На него собрались 49 художников из 6 стран, в том числе из 10 республик и 23 городов Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника была передана 81 работа.

ХIII Международный арт-симпозиум «Народные игры и забавы» • 2018

С 9 по 18 июля 2018 года прошёл ХIII Международный арт-симпозиум по современному искусству «Народные игры и забавы». На него приехали 43 художников из 12 стран, в том числе из 8 республик Российской Федерации. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 80 работ.

ХIV Международный арт-симпозиум «Свадебный переполох» • 2019

С 8 по 17 июля 2019 года прошёл ХIV Международный арт-симпозиум по современному искусству «Свадебный переполох». В нём участвовали 40 художников из 9 стран, 10 регионов Российской Федерации, в том числе из 6 национальных республик. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 70 работ.

ХV Международный арт-симпозиум «Калейдоскоп дружбы» • 2020

С 15 по 26 сентября 2020 года прошёл ХV Международный арт-симпозиум по современному искусству «Калейдоскоп дружбы». В нём участвовали 46 мастеров из 8 стран, 19 регионов Российской Федерации, в том числе из 9 национальных республик. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 89 работ.

ХVI Международный арт-симпозиум «Тепло родного дома» • 2021

С 12 по 21 июля 2021 года прошёл ХVI Международный арт-симпозиум по современному искусству «Тепло родного дома». В нём участвовали 33 мастера из 4 стран, 15 регионов Российской Федерации, в том числе из 6 национальных республик. По итогам работы симпозиума в фонды Елабужского государственного музея-заповедника было передано 74 работы.

423600 Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Гассара, д. 9

8 (85557) 7-86-00

elmuseum@mail.ru

mk.elabuga.museum@tatar.ru

  • ПОИСК ПО САЙТУ
  • КАРТА САЙТА
  • АРХИВ САЙТА
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КАК ДО НАС ДОБРАТЬСЯ

© ГБУК «Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповеденик» Условия использования материалов сайта

Новости

У в а ж а е м ы е к о л л е г и!

Секция экономики и Отделение общественных наук Российской академии наук, Центральный экономико-математический институт РАН, Региональная общественная организация содействия развитию институтов ОЭ РАН, Научный совет ООН РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий», Волгоградский государственный университет, журнал «Экономическая наука современной России», Российский журнал менеджмента, Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П. Федоренко, НП «Объединение контроллеров», Южный институт менеджмента (Краснодар), Российский электротехнический концерн «РУСЭЛПРОМ» извещают о проведении в Москве

XXII Всероссийского симпозиума
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Симпозиум состоится 13 и 14 апреля 2021 г. в Центральном экономико-математическом институте РАН по адресу: Москва, Нахимовский проспект, 47.

Работа Симпозиума будет проходить в очно-заочном формате с использованием платформы ZOOM в виде пленарного и секционных заседаний, а также Круглого стола. Состав и тематика секций Симпозиума:

Секция 1. «Теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне»;

Секция 2. «Модели и методы разработки стратегии предприятия»;

Секция 3. «Опыт стратегического планирования на российских и зарубежных предприятиях»;

Секция 4. «Стратегическое планирование на мезоэкономическом (региональном и отраслевом) уровне»;

Секция 5. «Проблемы прогнозирования деятельности предприятий».

В рамках Симпозиума Научный совет ООН РАН «Проблемы комплексного развития промышленных предприятий» проводит Круглый стол по тематике Симпозиума.

Обращаем ваше внимание!

Зарегистрироваться для участия в работе Симпозиума и направить материалы секционных сообщений можно на сайте:http://sympozium-cemi.ru/.

Регистрация участников Симпозиума начинается 15 января 2021 и завершается 01 марта 2021 г.

Рукописи материалов секционных сообщений принимаются до 01 марта 2021 г. после уплаты регистрационного взноса.

Требования к оформлению материалов секционных сообщений

Один участник Симпозиума может быть (со)автором не более двух секционных сообщений.

К публикации принимаются материалы секционного доклада, все соавторы которого уплатили регистрационный взнос.

Содержание материала сообщения должно соответствовать тематике Симпозиума.

Объем текста не должен превышать 7000 знаков с учетом пробелов.

Наименование файла должно содержать: номер секции, на которой предполагается выступление, дефис, фамилии и инициалы соавторов без пробелов, фамилии соавторов (через запятую с пробелом).

Например: 1-ИвановИИ, ПетровПП.doc.

Материалы сообщения подготавливаются в редакторе Microsoft Word и представляются в электронном виде в формате doc(docx):

  • Шрифт текста сообщения – Times New Roman.
  • Размер – 12 pt.
  • Межстрочный интервал – 1,35.
  • Абзац выравнивается по ширине.
  • Отступ первой строки – 15 мм.

Файл с материалами сообщения форматируется следующим образом:

  • сверху и снизу отступ – 25 мм;
  • слева и справа – 20 мм;
  • до верхнего колонтитула – 20 мм,
  • до нижнего колонтитула – 23 мм.
  • Формат А4 (210×297мм).
Читайте также  Что такое палеолит

Структура материала сообщения должна быть следующая:

  • инициалы и фамилии всех соавторов через запятую;
  • название сообщения;
  • ссылка на полное название фонда и шифр проекта, если сообщение подготовлено при финансовой поддержке гранта;
  • ключевые слова;
  • текст сообщения;
  • список использованных источников.

Сообщение может содержать не более двух объектов визуализации (рисунков или таблиц). Все объекты визуализации должны иметь название и ссылку на них в тексте. Размер визуального объекта не должен превышать половину страницы.

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation или MathType. Не допускается использование встроенного редактора формул Microsoft Word.

Все использованные источники обязательно должны иметь ссылку в тексте сообщения. Ссылка дается в тексте в круглых скобках с указанием фамилии автора и года публикации, например: (Иванов, 2007). Список использованных источников приводится в конце текста и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Обращаем внимание: в тексте не допускается использование подстраничных и концевых сносок.

Направляя материалы сообщений в Оргкомитет Симпозиума, автор дает согласие на публикацию их в открытой печати. Автор гарантирует, что данные материалы ранее нигде не были опубликованы, не направлялись и не будут направляться для опубликования в другие научные издания до окончания Симпозиума.

Материалы сообщений, не соответствующие тематике Симпозиума и требованиям Оргкомитета, к публикации не принимаются.

Издание материалов секционных заседаний в электронном виде с присвоением соответствующих библиографических индексов и цифровых идентификаторов объекта (DOI) планируется к открытию Симпозиума. Информация об опубликованных материалах сообщений впоследствии будет размещена в базе РИНЦ.

Регистрационный взнос

Все участники Симпозиума, кроме сотрудников ЦЭМИ РАН и студентов вузов очной формы обучения, уплачивают регистрационный взнос в размере 3000 рублей. Регистрационный взнос не возвращается.

Сотрудники ЦЭМИ РАН и студенты вузов очной формы обучения от уплаты регистрационного взноса освобождаются.

Соавторы материалов, вошедших в сборник трудов Симпозиума (кроме сотрудников ЦЭМИ РАН и студентов вузов очной формы обучения), уплачивают регистрационный взнос на общих основаниях, независимо от формы участия в Симпозиуме.

Лица, уплатившие регистрационный взнос и принявшие участие в Симпозиуме, получат сборник материалов Симпозиума и комплект информационных материалов.

Регистрационный взнос можно уплатить одним из перечисленных ниже способов:

1. Онлайн в личном кабинете. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, пройдя по ссылке «Регистрация» в секции «Стоимость участия» на главной странице сайта.

2. Перечислением на расчетный счет Региональной общественной организации содействия развитию институтов ОЭ РАН (РОО). Скачать квитанцию для оплаты можно на сайте в разделе «Стоимость участия».

Банковские реквизиты РОО
ИНН 7726249569 КПП 772601001
Р/счет 40703810638280100664 в ПАО «Сбербанк» г. Москва
К/счет 30101810400000000225
БИК 044525225 ОГРН 1027739318970
Получатель платежа: «Региональная общественная организация содействия развитию институтов ОЭ РАН»
Назначение платежа: «Целевой взнос за участие в Симпозиуме»

3. Наличными, по приходному ордеру. Уплата регистрационного взноса может осуществляться по согласованию с Оргкомитетом в день начала Симпозиума по адресу: Москва, Нахимовский проспект, дом 47, зал регистрации.

Тел.: 8 (916) 416-99-87 (только по вопросам оплаты регистрационного взноса) Моисеева Валентина Семеновна.

Обращаем внимание: материалы секционных сообщений принимаются к публикации только после уплаты регистрационного взноса.

Оргкомитет Симпозиума

Сопредседатели Оргкомитета:
академик РАН В. Л. Макаров, научный руководитель ЦЭМИ РАН;
чл.-корр. РАН Г. Б. Клейнер, заместитель научного руководителя ЦЭМИ РАН

Ученый секретарь Симпозиума :
д.э.н. Р. М. Качалов, г.н.с. ЦЭМИ РАН.

Программный комитет Симпозиума

Председатель Программного комитета:
чл.-корр. РАН А. Р. Бахтизин, директор ЦЭМИ РАН

Греческий симпосий: Как проводили свой досуг древние греки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Приглашали на симпосий обычно людей, близких по духу. Ведь собирались вместе не столько для того, чтобы вкусно поесть, а больше для того, чтобы душевно пообщаться, отдохнуть. Поводом к его проведению могло послужить любое событие, как значительное, так и не очень. Как говорится, было бы желание, а повод найдется.
Для таких пиров отводили место в доме, где проживали мужчины – в андронах.

Порядочных женщин на такие пиры не звали, ведь для дам считалось крайне неприличным участие в пирах. За исключением гетер, призванных развлекать публику. Их, наоборот, приглашали специально.

К симпосию приглашенные гости, которые назывались симпосиастами, готовились весьма основательно, откладывая все другие дела, — тщательно мылись, натирались благовониями, надевали специальную праздничную одежду – обычно это был хитон – и венки из листьев винограда, плюща, мирта. И старались не опаздывать – у греков это считалось дурным тоном, да и опоздавших никогда не ждали – начинали без них.
Придя в дом, гости разувались, рабы мыли им ноги, и по указанию хозяев гости занимали заранее отведенные для них места. Устраивались они на специальных обеденных ложах — апоклинтрах, богато украшенных и покрытых пушистой тканью с изысканными узорами. Эти ложи были установлены так, чтобы во время трапезы можно было спокойно на них возлежать, опираясь на левую руку, и двигаться при этом почти не приходилось.
В назначенное время появлялись небольшие столики с закусками и вином. Для удобства столики были ниже лежаков. Рабы и слуги выносили гостям в специальном сосуде воду для омовения рук, и после этого начинался пир.

Вилок и ложек тогда еще не было в помине, поэтому ели греки руками, объедки летели прямо на пол. Там их съедали собаки. Вместо салфеток использовали куски хлеба, которые затем тоже выбрасывали собакам.

После основной части пиршества наряду с возлияниями начиналась беседа, иногда интеллектуальная, иногда не очень. Предварительно определялись, кто будет на пиршестве главным распорядителем – симпосиархом. Беседовать могли на любую тему — о политике, о войнах, о литературе, на философские темы и темы морали, или обсуждать насущные вопросы — цены на урожай и заморские товары.

Вино греки пили разведенное водой 1:2 или 1:3, роль виночерпиев обычно исполняли молодые юноши. Прекрасные гетеры также прислуживали на пиру.

В обязанности симпосиарха входило следить за ходом беседы, направлять ее в нужное русло. Весьма ценилось и приветствовалось использование по ходу беседы метких острот, удачных цитат, стихотворных строк, некоторые легко сочиняли их на лету. Очень хорошо умели поддерживать беседу гетеры, которых специально этому обучали. Поэтому с ними было интересно. Иногда все вместе принимались решать предложенную кем-нибудь из гостей увлекательную задачку.
Не забывал симпосиарх следить и за состоянием гостей – кому следует налить еще, а кому уже и хватит. Также главный распорядитель определял, сколько воды добавлять к вину, кто будет говорить тост…
Выступали танцоры, акробаты, певцы.

Да и сами сотрапезники время от времени затягивали застольные песни, которые у греков назывались сколии. Легкие вина и сладкая музыка флейтисток будоражили кровь.

На многих греческих вазах запечатлены моменты, когда греки с упоением слушают музыку, исполняемую на флейтах.

Любили греки во время пира устраивать различные веселые соревнования — например, плескали на меткость жидкость, чаще всего это были остатки вина, или старались удержать сосуд, но не руками, а, допустим, на ноге или зубами.

Хотя вина во время пира пили много, но сильно не напивались, у греков это было не принято. Считалось, что пить можно, пока чувствуешь, что сам сможешь добраться до дома. Но не у всех это получалось – люди есть люди.

Некоторые, напившись допьяна, в порыве безудержного веселья, могли начать бить посуду. Или писать на посуде и на стенах разные непристойности. И археологи действительно находили такие надписи, явно сделанные нетрезвыми греками, на некоторых осколках. Таких гостей, конечно, после пиршества приходилось доставлять домой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Симпозиум

В Древней Греции , то симпозиум ( греческий : συμπόσιον симпосион или Symposio , от συμπίνειν sympinein , «выпить вместе») была частью банкета , который состоялся после еды, когда пить для удовольствия сопровождались музыкой, танцы, творческие вечера, или разговор. [1] Литературные произведения , которые описывают или протекающие на симпозиуме включают два сократовских диалоги , Plato «s Symposium и Ксенофонт » s симпозиум , а также ряд греческих стихов , такие как элегии изТеогнис из Мегары . Симпозиумы изображены в греческом и этрусском искусстве , где показаны похожие сцены. [1]

Читайте также  Что такое местный наркоз

В современном использовании это слово стало обозначать академическую конференцию или собрание, такое как научная конференция. Эквивалент греческого симпозиума в римском обществе — латинский конвивиум. [1]

Содержание

  • 1 Обстановка и общественные мероприятия
  • 2 Пить
  • 3 Керамика
  • 4 Развлечения
  • 5 этрусских и римских застолий
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Обстановка и общественные мероприятия [ править ]

Греческий симпозиум был ключевым эллинским социальным институтом. Это был форум, на котором мужчины из уважаемых семей обсуждали, строили заговоры, хвастались или просто веселились с другими. Они часто проводились в честь вступления молодых людей в аристократическое общество. Симпозиумы также проводились аристократами для празднования других особых случаев, таких как победы в спортивных и поэтических конкурсах. Они были для них предметом гордости.

Симпозиумы обычно проводились в andrōn (ἀνδρών), мужском помещении в доме. Участники, или «симпозиумы», возлежали на мягких диванах, выстроенных у трех стен комнаты вдали от двери. Из-за нехватки места количество кушеток будет от семи до девяти, ограничивая общее количество участников от четырнадцати до двадцати семи [2] (Освин Мюррей приводит число от семи до пятнадцати кушеток и считает от четырнадцати до тридцати участников а » стандартный размер питьевой группы »). [3] Если какие-либо молодые люди принимали участие, они не полулежали, а садились. [4] Однако на македонских симпозиумах основное внимание уделялось не только питью, но и охоте, и молодым людям разрешалось откидываться на спинку кресла только после того, как они убили своего первого кабана.

Подали еду и вино. Предоставлялись развлечения, которые, в зависимости от случая, могли включать в себя игры, песни, игры на флейте для девочек или мальчиков, рабов, исполняющих различные действия, а также наемные развлечения.

Симпозиумы часто проводились по определенным случаям. Самый известный симпозиум всего, описан в диалоге Платона этого имени (и довольно по- разному в Ксенофонте ) был организован поэтом Агафона по случаю своей первой победы на театральном конкурсе на 416 г. до н.э. Дионисии . Согласно рассказу Платона, празднование было отодвинуто на второй план из-за неожиданного появления тоста в городе, когда молодой Алкивиад упал пьяным и почти обнаженным, только что покинувший очередной симпозиум.

Мужчины на симпозиуме обсуждали множество тем, часто философских, таких как любовь и различия между полами.

Пить [ править ]

Симпозиум будет курировать «симпозиарх», который решит, насколько крепким будет вечернее вино, в зависимости от того, ожидаются ли серьезные дискуссии или чувственные удовольствия. Греки и римляне обычно подавали вино, смешанное с водой, поскольку питье чистого вина считалось привычкой нецивилизованных народов . Однако между римскими и греческими симпозиумами были большие различия. Римский симпозиум ( Конвивиум ) подавал вино до, во время и после еды, и женщинам было разрешено присоединиться. На греческом симпозиуме вино пили только после обеда, и женщинам не разрешалось присутствовать. [5] Вино было взято из кратера , большого кувшина, предназначенного для того, чтобы его несли двое мужчин, и подавалось из кувшинов (энохое ) . По решению церемониймейстера вино было разбавлено до определенной крепости и затем смешано. Мальчики-рабы управляли кратером и переливали вино в кувшины. Затем они доставили кувшины к каждому участнику симпозиума и наполнили свои чашки вином. [6] Были соблюдены определенные формальности, наиболее важными из которых были возлияния , наливание небольшого количества вина в честь различных божеств или оплаканных мертвецов. Во фрагменте из его c. 375 до н.э. игра Семела или Дионис , Еввул есть бог вина Дионис описывают правильное и неправильное употребление алкоголя:

Для здравомыслящих мужчин я готовлю всего три кратера: один для здоровья (который они пьют первыми), второй — для любви и удовольствия, а третий — для сна. После того, как третий осушается, мудрецы уходят домой. Четвертый кратер больше не мой — это плохое поведение; пятый — крик; шестой — за грубость и оскорбления; седьмой — для драк; восьмой — для разбивания мебели; девятая — от депрессии; десятый — безумие и бессознательное состояние.

В соответствии с греческой добродетелью умеренности, симпозиарх должен был предотвратить выход празднеств из-под контроля, но греческая литература и искусство часто указывают на то, что предел в третий кратер не соблюдался. [7]

Керамика [ править ]

Симпозиумы часто показываются на аттической керамике и Ричард Нир утверждал , что главная функция аттической керамики была для использования в симпозиуме. [8] Амфора использовали в качестве кувшина для хранения вина и , как правило , одна чашка была передана среди мужчин. [9] Чашка , используемая на симпозиумах не были столь же сложна , как почти амфоры. На керамических изделиях, используемых на симпозиумах, часто изображались сцены с изображением бога Диониса, сатиров и другие мифические сцены, связанные с выпивкой и празднованием. [10]

Развлечения [ править ]

Поэзия и музыка были главными составляющими удовольствия симпозиума. Хотя свободные женщины со статусом не посещали симпозиумы, женщины-проститутки ( hetairai ) и артисты высокого класса были наняты для выступлений, общения и общения с гостями. Среди инструментов, на которых могли играть женщины, был авлос , греческий деревянный духовой инструмент, который иногда сравнивают с гобоем . Когда играли на струнных инструментах, барбитон был традиционным инструментом. [11] Рабы и мальчики также предоставляли услуги и развлечения.

Гости также активно участвовали в конкурсных развлечениях. Игра, в которую иногда играют на симпозиумах, называлась коттабос , в которой игроки вращали остатки вина в киликсе , сосуде для питья на выносной тарелке, и бросали их в цель. Другой особенностью симпозиумов были сколия , застольные песни патриотического или непристойного характера, которые исполнялись на конкурсной основе: один симпозиум декламировал первую часть песни, а другой предполагал импровизировать ее конец. Симпозисты могут также участвовать в риторических конкурсах, по этой причине слово «симпозиум» в английском языке стало обозначать любое мероприятие, на котором произносятся несколько речей.

Этрусские и римские застолья [ править ]

Этрусское искусство показывает сцены банкетов, которые напоминают аспекты греческих симпозиумов; однако одно важное отличие состоит в том, что женщины со статусом участвовали в этом более полно, чем в других сферах этрусского общества . Женщинам разрешалось пить вино и возлежать с мужчинами на пирах. Некоторые этрусские женщины даже считались «опытными пьющими». [12] Кроме того, этрусских женщин часто хоронили с принадлежностями для питья и пиршества, что позволяет предположить, что они принимали участие в этих мероприятиях. [13] Наиболее очевидные различия между греческими и этрусскими застольями проявляются в этрусском искусстве. На этрусских картинах мужчины и женщины вместе пьют вино и отдыхают на одних подушках. [13] Саркофаг супружеской пары, [14], найденный в этрусском регионе, датируемый 520–530 гг. До н.э., изображает мужчину и женщину, отдыхающих вместе во время банкета [15], что резко контрастирует с гендерными греческими пьянками.

Как и многие другие греческие обычаи, эстетические рамки симпозиума были приняты римлянами под названием comissatio. Эти пирушки также включали в себя распитие определенного количества вина и надзор за церемониймейстером, назначенным по этому случаю из числа гостей. Другой римской версией симпозиума был Конвивиум. Роль женщин была разной и на римских симпозиумах. Римским женщинам было по закону запрещено пить вино из соображений общественной морали. [13] Ожидалось, что мужчины будут сами контролировать свое потребление вина, но женщинам этого не давали. В первые годы существования Римской империи женщины, казалось, чаще присутствовали на вечеринках, пока им не запретили пить вино в период республики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: