Что такое коллоквиум

Что такое коллоквиум

Коллоквиум (с лат. – разговор, беседа) – это одна из форм проведения учебных занятий в вузе. Его основная цель – промежуточный контроль знаний студентов. Проверка качества усвоения пройденного материала и выявление недостаточно изученных вопросов помогают преподавателю скорректировать содержание последующих лекций так, чтобы устранить пробелы и избежать проблем в дальнейшем обучении. Проводится коллоквиум, как правило, 1–2 раза за семестр по окончании крупных тематических разделов.

Виды коллоквиума

Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:

  • текущее аудиторное занятие;
  • экзамен, во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.

Формы проведения коллоквиума зависят от вузов, факультетов, а также будущих специальностей студентов:

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;/li>
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Как проводится коллоквиум в вузе

В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.

Устная форма

Разновидности коллоквиума этого вида:

  • беседа студента с преподавателем;
  • защита рефератов, проектов;
  • массовый опрос;
  • мини-конференция;
  • групповое обсуждение изучаемых вопросов и высказывание различных точек зрения, аргументированных с помощью знаний, полученных на занятиях.

Письменный опрос

Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:

  • контрольных работ;
  • развернутых ответов на поставленные вопросы;
  • тестовых заданий.

Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.

Проведение коллоквиума в вузе

Обновлено: 27 Июня 2021

  • Что такое коллоквиум
  • Основная цель коллоквиума
  • Как проходит
  • Как подготовиться
  • Как оценивается коллоквиум
  • Что такое коллоквиум
  • Основная цель коллоквиума
  • Как проходит
  • Как подготовиться
  • Как оценивается коллоквиум

Учебные занятия в форме коллоквиума — довольно распространенная практика, которая позволяет оценить промежуточный уровень знаний. Как проходят подобные семинары и как студенту к ним готовиться?

Что такое коллоквиум

С латинского языка слово «коллоквиум» переводится как «беседа» или «разговор». Во времена Реформации так называли религиозные беседы, однако к настоящему времени это понятие приобрело новое значение.

Коллоквиум — это форма проведения учебного занятия, направленная на промежуточную проверку и оценивание знаний учащихся.

Обычно коллоквиумы проводят в вузах и колледжах 1-2 раза в семестр, чтобы подытожить знания в конце учебной программы по тому или иному предмету. Иногда коллоквиум проходит перед итоговым испытанием, чтобы сократить количество экзаменационных вопросов. От обычного зачета или экзамена отличается тем, что может проводиться в разных формах, в какой именно — решает преподаватель:

  • подготовка проектов на определенную тему;
  • защита реферата, курсовой или другой письменной работы;
  • научная дискуссия;
  • промежуточный мини-экзамен с вопросами по последним пройденным темам;
  • групповая беседа преподавателя и студентов в формате «вопрос-ответ».

Выбор конкретного формата зависит от факультета и специальности. Например, для учащихся на технических факультетах лучше подойдут коллоквиумы в форме письменных работ и проектов, чтобы преподаватель смог оценить их способности к решению задач и уравнений. Студентам-гуманитариям интереснее участвовать в научных дискуссиях.

Оценка, которую студент получит на коллоквиуме, может повлиять на исход итогового испытания. В некоторых вузах успешным студентам прибавляют балл к отметке за экзамен.

Основная цель коллоквиума

Как уже говорилось, основная цель коллоквиума — проверка знаний и выявление пробелов в пройденных темах. Результаты позволяют преподавателю сделать вывод об успешности и эффективности текущей учебной программы и методов преподавания. Он может скорректировать подачу материала и уделить больше времени темам, требующим углубленного изучения.

Несомненная польза от коллоквиумов заключается в том, что студенты приобретают навыки грамотно формулировать мысли, ясно высказывать и обосновывать свое мнение, дискутировать.

Как проходит

Коллоквиум, организованный во время учебного занятия, может проходить и в письменной, и в устной формах. В первом случае студенты решают задачи или развернуто отвечают на вопросы. При этом предложенные вопросы должны содержать 20-30 пунктов и исключать односложные ответы.

Если коллоквиум имеет устную форму, преподаватели заранее готовят темы и вопросы, которые планируется обсудить. Беседа может проходить как индивидуально, так и в групповом формате. В рамках дискуссии студенты дополняют друг друга и задают уточняющие вопросы. При этом можно пользоваться записями и конспектами.

Проведение коллоквиума можно разбить на несколько этапов:

  1. Подготовительный этап, в ходе которого преподаватель составляет вопросы и темы, а также устанавливает дату проведения.
  2. Второй этап заключается в подготовке студентов.
  3. На основном этапе проводится сам коллоквиум, который включает ответы и выступления студентов или сдачу письменных работ.
  4. Завершающая стадия, в рамках которой проверяются и оцениваются работы и ответы студентов.

Как подготовиться

Если коллоквиум запланирован в устном виде, учащиеся заранее получают темы и вопросы, которые будут освещаться. Для удобства они могут разделить вопросы между собой и поделиться ответами в общем чате. Так уйдет меньше времени на поиск ответов и можно сконцентрироваться на изучении и повторении материала.

Источниками для поиска информации могут служить конспекты, учебники и пособия, интернет ресурсы, печатные издания в бумажном или электронном формате и т.д.

Если вам предстоит сдать письменную работу, позаботьтесь об ее оформлении и презентации. При подготовке реферата учитывайте все требования к написанию и будьте готовы ответить на пару вопросов по теме. Подготовьте презентацию на 7-12 слайдов, чтобы проиллюстрировать свой проект.

Читайте также  Что такое однопартийная система

При решении задач не отвлекайтесь и внимательно вчитывайтесь в условия. Обязательно все проверьте перед сдачей.

Если формат коллоквиума представлен в виде дискуссии, участвуйте в обсуждении и делитесь своим мнением. Чем активнее вы дискутируете, тем больше вероятность того, что вам поставят высокую оценку.

Как оценивается коллоквиум

Оценивается не только уровень знаний учащихся, но и ряд дополнительных навыков и умений. Некоторые факторы зависят от конкретной дисциплины, института или факультета, но есть универсальные критерии, которые чаще всего учитывают преподаватели. К ним относятся:

  • точность ответа — развернутый и конкретный ответ показывает способность студента работать с информацией и аргументировано выражать свою точку зрения;
  • глубина знаний — преподаватель оценивает знание материала и степень его усвоения студентом;
  • практические навыки — учитывается умение применять теоретические знания на практике;
  • оригинальность мышления также является важным критерием, так как отражает самостоятельную работу студента, его интеллектуальный и общекультурный уровень;
  • активность и инициативность говорят преподавателю о заинтересованности и мотивации студента.

Если вы не успеваете подготовиться к коллоквиуму, доверьтесь профессионалам сервиса ФениксХелп, которые помогут ответить на все вопросы.

Коллоквиум – что это

Что такое коллоквиум простыми словами

В высших учебных заведениях одной из форм обучения, с которой сталкивается практически любой студент, является коллоквиум. При этом далеко не все понимают, как именно должно происходить это занятие.

В некоторых университетах коллоквиум больше похож на типичный экзамен, в других же – на особую форму обучения, по результатам которого выставляются соответствующие оценки. Стоит отметить также и то, что данный вид обучения нередко отличается не только между разными высшими учебными заведениями, но и между различными факультетами одного и того же ВУЗа.

Определение понятия

В русский язык слово «коллоквиум» пришло в период Нового времени. Оно образовалось от латинского «colloquium», что переводится, как «разговор, беседа». Данное понятияе имеет следующие два возможных значения:

  1. Одна из форм обучения, подразумевающая беседу преподавателя со студентами для определения уровня знаний последних.
  2. Научное мероприятие, где проходит обсуждение докладов.

Использование коллоквиума в университетах обусловлено тем, что таким образом можно в краткие сроки оценить, насколько студенты усвоили знания достаточно большого по своему объему курсу. Чаще всего такая форма занятия происходит в устной форме со значительным вовлечением всех присутствующих в процесс.

Этапы и стадии коллоквиума

Практически каждый коллоквиум осуществляется по определенным этапам:

  1. Первая стадия. Она подразумевает проведение подготовительного процесса, на котором, как правило, формируются темы, что будут обсуждаться в ходе беседы. Руководитель должен придумать проблематику, в которой будут разбираться студенты. При этом составляется список вопросов, продумывается способ проведения занятия и определяется его цель.
  2. Вторая стадия. В этот период руководитель озвучивает студентам проблематику, в которой им необходимо разобраться совместно, посредством обсуждения и анализа.
  3. Третья стадия. Эта стадия подразумевает использование определенного времени на подготовку к ответам. Это необходимо преимущественно в тех случаях, когда проблематика, что вынесена на занятие, слишком сложная. Она может требовать времени на обсуждение и подготовки тех или иных аргументов в пользу определенных мнений.
  4. Четвертая стадия. Этот этап является основным при проведении коллоквиума. В данный период студенты должны отвечать на вопросы, которые ранее озвучил преподаватель. Последний должен контролировать ход обсуждения и вовлечение всех присутствующих. Если аудитория полностью проанализировала имеющуюся проблематику, осуществляется переход к следующей темы.
  5. Пятая стадия. Эта заключительная часть коллоквиума используется для выставления оценок студентам. Преподавателю необходимо сравнить полученные ответы с целями, которые он ставил первоначально.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным этапам коллоквиума, осуществляется оценка уровня знаний учащихся.

Особенности подготовки к занятию

Для того чтобы после коллоквиума получить действительно хороший балл, нужно соответствующим образом подготовиться к нему. Для этого следует первоначально ознакомиться с темами занятия и всеми вопросами, которые будут обсуждаться в аудитории. После этого необходимо подобрать соответствующую литературу, которая поможет разобраться в проблематике.

Для подготовки к коллоквиуму нужно воспользоваться такими материалами, как:

  • статьи в сети Интернет;
  • научные труды из библиотеки;
  • учебники и методички;
  • книги лектора.

Далеко не всегда обязательно перечитывать весь материал раздела. Намного легче подготовиться к коллоквиуму, если выделять из всех пройденных тем наиболее значимые моменты.

Таким способом можно возобновить в своей памяти все лекции, которые читал преподаватель до этого. В большинстве случаев на них дается информация, которую и будет требовать руководитель занятия. Именно поэтому перед коллоквиумом не будет лишним перечитать все записи, которые осуществлялись конкретным студентам раньше.

В самом же процессе коллоквиума рекомендуется быть максимально вовлеченным в дискуссию. В некоторых случаях даже при минимальном количестве знаний, но большой активности, студент может получить хороший балл. Это касается только тех, кто все-таки вынес какую-то полезную информацию по пройденному курсу.

Основное преимущество коллоквиума – это оценка знаний студентов в раскрепощенной форме. Обсуждая друг с другом тот или иной вопрос, у них исчезают страхи, которые часто присутствуют на экзаменах. К тому же устная беседа и диалог – это именно те формы коммуникации, при которых человек использует чаще всего не заученные фразы, а собственное мнение, основанное на полученных ранее знаниях.

Коллоквиум и его виды

Коллоквиум и его виды

Коллоквиум имеет латинское происхождение и означает речь или разговор. Это один из видов занятий, проводимых в высших учебных заведения для проверки знаний обучающих в течение семестра, а также в старших классах. Коллоквиум проводится примерно раз или два раза в полгода, сразу после изучения новой части учебного материала. Основной целью данного вида деятельности является проверка качества изучаемой информации. Основываясь на выявленных недостатках и пробелах в общеобразовательном процессе, учитель может корректировать содержание уроков и семинаров.

Коллоквиум — это контроль за самостоятельной работой учащихся со специальной литературой. Коллоквиум может быть представлен как самостоятельная работа (статья, монография, документ и т.д.), а также как проблема, при решении которой обучающий должен продемонстрировать свои знания. Коллоквиум проводится преподавателем в форме беседы со студентами и состоит из элементов проверки знаний и консультаций.

Коллоквиум — это вид общеобразовательных, а так же теоретических занятий, урок — конференция под управлением педагога по довольно большой области вопросов, к примеру, по самостоятельной значительной части школьного материала или практического курса.

Существуют несколько вариантов проведения коллоквиума, которые указаны на рисунке 5.

Рис. 5. Варианты проведения коллоквиума

В любом случае деление коллоквиума можно сократить до двух типов указанных на рисунке 6.

Рис. 6. Типы коллоквиума

Формат контроля знаний студентов в форме дискуссии, семинара-коллоквиума, известен еще со средневековья. В рамках этого занятия студенты представляют аннотацию или доклад своим одноклассникам. После активного обсуждения темы всеми участниками, учитель делает выводы об осведомленности учеников и глубине их знаний, а затем ставит оценки.

Коллоквиум, который проходит в аудитории, является наиболее распространенной формой. Студентов просят ответить на ряд вопросов в устной или письменной форме, или подготовить проект или реферат. Как правило, личная беседа с преподавателем считается тестом для учащегося, потому что не каждый может защитить свои собственные знания.

Читайте также  Что такое легализация

Мини-тест также является одним из форматов коллоквиума. Мероприятие, направленное на изучение качества понимания учебного материала, преподаватели предпочитают проводить его несколько раз в год — это позволяет снизить нагрузку во время итоговых контрольных работ. Оценки за коллоквиум могут повлиять на итоговую оценку по дисциплине.

Процесс проведения таких коллоквиумов могут различаться в школах по каждой учебной дисциплине в каждой области обучения. Например, в таких учебных дисциплинах, как «история» и «обществоведение», преподаватели стараются подтолкнуть учащихся к размышлениям и выражению своего мнения, поэтому они часто проводят дискуссии и открытые столы. Но в академических дисциплинах с математическим уклоном, таких как «физика», «химия» и «высшая математика», учащиеся выполняют множество письменных работ и тестов, что похоже на классический экзамен, знакомый каждому.

Процесс проведения коллоквиума. В зависимости от правил школы и предпочтений учителей, процесс проведения коллоквиума могут отличаться. Преподаватели сами выбирают тип проведения занятий, пример процесса можно увидеть на рисунке 7.

Рис. 7. Процесс проведения коллоквиума в школах.

К устной форме относятся следующие виды указанные на рисунке 7.

Рис. 7. Устные виды коллоквиума

Необходимо ответственно подойти к подготовке коллоквиума, так как многие учителя в ходе этого урока делают выводы об образовании учеников. Успешное завершение не только облегчит жизнь ученика, но и систематизирует его знания, увидит его слабые места и подготовится к окончательному контролю.

Письменные задания могут дополнять устные формы коллоквиума или выполняться отдельно по решению преподавателя. Тестирование знаний может быть выполнено в виде контрольных заданий, письменных тестов, ответов на вопросы и т.д.

Коллоквиум

Для исследователя в такой разнообразной и быстро развивающейся области знаний, как компьютерные науки, важно сохранять широту кругозора и стремиться понимать, чем занимаются коллеги в смежных областях. Для этого нужна площадка, на которой специалисты встречаются и рассказывают друг другу о последних результатах понятным языком. Такой площадкой и является Коллоквиум факультета компьютерных наук ВШЭ — общефакультетский научный семинар, предназначенный для преподавателей и научных сотрудников факультета, аспирантов, магистрантов и студентов бакалавриата, а также для всех интересующихся компьютерными науками.

Заседания коллоквиума проходят, как правило, раз в две недели по вторникам онлайн.

Записи мероприятий собраны в плейлисте коллоквиума на YouTube.

2020–2021

1 июня, 16:20 – 17:40

Speaker:

Konrad Schindler, ETH Zurich

Title: Computer Vision and Machine Learning for Environmental Monitoring

Abstract: I will give an overview of our work that uses machine learning to map and monitor environmental variables (like canopy height, ice cover etc.) from satellite and ground-based images, and discuss engineering challenges that arise in environmental applications.

Запись коллоквиума:

18 мая, 16:20 – 17:40

Speaker:

Mikiya Masuda, Osaka City University Advanced Mathematical Institute, HSE University

Topic: Bruhat interval polytopes which are cubes

Abstract:

For a pair of permutations with in the Bruhat order, the Bruhat interval polytope is defined as the convex hull of points associated with permutations for . It lies in a permutohedron and is an example of a Coxeter matroid polytope.

The Bruhat interval polytope is the moment polytope of some subvariety of a flag variety called a Richardson variety and it is known that the Richardson variety is a smooth toric variety if and only if is combinatorially equivalent to a cube.

In this talk, I will explain that a certain family of Bruhat interval polytopes, which are particularly combinatorially equivalent to a cube, determines triangulations of a polygon. It turns out that the Wedderburn-Etherington numbers which count emph binary trees appear in their classification. If time permits, I will discuss another family of Bruhat interval polytopes and their classification, where directed paths, more generally directed Dynkin diagrams appear.

This talk is based on recent joint work with Eunjeong Lee (IBS-CGP) and Seonjeong Park (Jeonju Univ.).

Запись коллоквиума:

27 апреля, 16:20 – 17:40

Иван Оселедец, Сколтех

Геометрия в моделях машинного обучения

В докладе я расскажу об использовании геометрического подхода к моделям машинного обучения, а также приведу обзор наших результатов последних лет, включая: а) применение гиперболических пространств в машинном обучении и создание рекомендательных моделей; б) построение интерпретируемых направлений в латентном пространстве генеративных сетей.

Запись коллоквиума:

13 апреля, 18:10 – 19:30

Alan Herbert, InsideOutBio (President and Founder), HSE University (Academic Supervisor of the International Laboratory of Bioinformatics)

Genetic computers

• Biologists and Engineers view Programming Problems very Differently
• Encoding of Genetic Information is by both Nucleic Acid Structure (flipons) and Sequence (codons)
• Encoding Genetic Programs by Structure is More Adaptive than by Sequence
• I will use the Biology of Left-handed Z-DNA and Z-RNA to Exemplify these Principles
• I will also Describe the Potential Use of Other Flipon Classes in Genetic Programming

Запись коллоквиума:

23 марта, 16:20 – 17:40

Сергей Николенко, ПОМИ РАН / НИУ ВШЭ

Мультимодальный мир: где мы сейчас и куда мы идём

В докладе я отчасти расскажу об исследованиях, которые происходили в Лаборатории искусственного интеллекта ПОМИ РАН в последние пару лет, но в целом оберну это в контекст того, как выглядят современные мультимодальные модели машинного обучения (хотя кого я обманываю — глубокого обучения, конечно). Мы поговорим о том, как объединить картинки и тексты (а может быть, и что-то ещё), и, надеюсь, увидим эту область как перспективное и пока ещё только начинающееся направление для того, куда можно двигать искусственный интеллект.

Запись коллоквиума:

2 марта, 16:20 – 17:40

Alexander Panchenko, Skoltech

Neural entity linking

In this talk, I will provide a brief survey of recent neural entity linking (EL) systems developed since 2015 as a result of the «deep learning revolution» in NLP. I will try to systemize design features of neural entity linking systems and compare their performances to the best classic methods on the common benchmarks distilling generic architectural components of a neural EL system, like candidate generation and entity ranking summarizing the prominent methods for each of them, such as approaches to mention encoding based on the self-attention architecture.

Besides, various modifications of this general neural entity linking architecture can be grouped by several common themes: joint entity recognition and linking, models for global linking, domain-independent techniques including zero-shot and distant supervision methods, and cross-lingual approaches. Since many neural models take advantage of pre-trained entity embeddings to improve their generalization capabilities, I will also briefly discuss several types of entity embeddings. Finally, we briefly discuss classic applications of entity linking, focusing on the recently emerged use-case of enhancing deep pre-trained masked language models such as BERT. The materials are based on the following survey: Özge Sevgili, Artem Shelmanov, Mikhail Arkhipov, Alexander Panchenko, and Chris Biemann (2021): Neural Entity Linking: A Survey of Models based on Deep Learning. CoRR abs/2006.00575

The talk will be given in English.

Запись коллоквиума:

2 февраля, 18:10 – 19:30

Алексей Наумов, НИУ ВШЭ

Случайные матрицы: теория и приложения

Теория случайных матриц и методы, используемые при исследовании случайных матриц, играют важную роль в различных разделах теоретической и прикладной математики. Случайные матрицы возникли из приложений, сначала в анализе данных, а позже в качестве статистических моделей в квантовой механике, вычислительной математике, финансовой инженерии, теории информации, машинном обучении и других областях. В последние двадцать лет произошел настоящий бум в развитии теории случайных матриц. Были получены прорывные результаты. В своем докладе я расскажу об основных законах, возникающих в поведении спектра случайных матриц, а также о некоторых приложениях. Доклад частично основан на моих совместных работах с Фридрихом Гётце и Александром Тихомировым.

Запись коллоквиума:

15 декабря, 16:20 – 17:40

Nikita Zhivotovskiy, Google research

On robust mean estimation and k-means clustering

In this talk we consider the robust algorithms for the k-means clustering problem where a quantizer is constructed based on N independent observations. We start with an overview of the methods of robust statistics. First, we discuss the median-of-means estimator. This simple estimator allows us to evaluate the mean of some heavy-tailed distribution as if this distribution was Gaussian. We discuss some extensions to the multivariate case. In the context of clustering, we present the median of means based non-asymptotic distortion bounds that hold under the two bounded moments assumption. In particular, our results extend the renowned asymptotic result of Pollard who showed that the existence of two moments is d sufficient for strong consistency of an empirically optimal quantizer in R . In a special case of clustering in Rd , under two bounded moments, we show matching non-asymptotic upper and lower bounds on the distortion, which depend on the probability mass of the lightest cluster of an optimal quantizer. This talk is based mainly on the joint work with Y. Klochkov and A. Kroshnin ( ​ https://arxiv.org/abs/2002.02339 ​ to appear in Annals of Statistics).

The talk will be given in English.

Запись коллоквиума:

1 декабря, 18:10 – 19:30

Евгений Бурнаев, Сколтех

Нейротехнологии и машинное обучение: от нейрохирургии и неврологии до киберспорта

Современная диагностика и прогноз лечения в таких областях, как нейрохирургия, неврология и психиатрия, требуют анализа изображений, полученных в различных модальностях: структурно-функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ), позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), а также данных об электрической активности головного мозга (ЭЭГ). В психофизиологических исследованиях учебного процесса и при подготовке киберспортсменов сбор данных также возможен за счет использования носимой электроники и устройств слежения за движениями зрачков. Такого рода данные имеют сложную структуру и высокую размерность. Соответственно, требуется развитие новых методов машинного обучения. В докладе я расскажу о постановках основных задач и наших последних результатах в области эффективного снижения размерности данных фМРТ для картирования функциональных областей мозга при хирургическом планировании и нейронавигации, сегментации трехмерных МРТ-изображений для выявления поражений и т.д.

Запись коллоквиума:

3 ноября, 16:20 – 17:40

Многомерное обобщение сингулярного разложения и его применение к одномерным данным

В докладе будут рассмотрены различные способы обобщить одно из центральных матричных разложений – сингулярное разложение – на случай многомерных массивов. Во многих прикладных задачах такие разложения, также именуемые тензорными, позволяют преодолеть проблему экспоненциального роста числа параметров при увеличении размерности многомерного массива.

Мы также поговорим о том, как и зачем использовать тензорные разложения в задачах с малой размерностью, например, в применении к одномерным или двумерным массивам; обсудим последние теоретические результаты для приближения функций и использование такого подхода в глубинном обучении.

6 октября, 16:20 – 17:40

Современные методы непрерывной детерминированной глобальной оптимизации и их приложения

В докладе рассматриваются современные методы детерминированной глобальной оптимизации, гарантирующие точность получаемых решений. Будет рассказано о методенеравномерных покрытий и его применении к задачам
оптимизации с одним и несколькими критериями. Также будет уделено внимание автоматизированному синтезу оценок по формуле функции для одномерной глобальной оптимизации. В докладе планируется затронуть приложения изложенных подходов к задачам определения рабочей области и критических точек роботов параллельной структуры.

Запись коллоквиума:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: